От Iva
К Claus
Дата 21.08.2024 14:44:10
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: Еще раз...

Привет!

>>это очевидно поставки союзников, в таблице если вы не поняли, речь про собственное производство
>Не совсем. Поставки компонентов от союзников, включались в собственное производство. Так что здесь ленд-лиз частично учтен (завоз компонентов), но не учтен завоз бензина.

ЕМПНИ - разбадяживание включалось в наше производство.

Владимир

От jazzist
К Iva (21.08.2024 14:44:10)
Дата 23.08.2024 13:10:08

Ре: Еще раз...

>ЕМПНИ - разбадяживание включалось в наше производство.

была сложная система. На разбадяживание перешли совершенно осознанно, в том смысле, что специально сделали на это ставку, практически отказавшись с 1943 г и далее от собственного производства высокооктанового топлива. Наверное весь высокооктановый с середины-конца весны 1943 это разбодяженный ленд-лизом. Но еще в 1943 решили существенно упростить и жизнь Наркомнефти, и логистику. Наркомнефть и смешивала, и поставляла военным 70-й бензин, который они смешивали сами чем дальше, тем больше. В 43-м военные разбодяжили треть о поступления отечественного высокооктанового авиабензина, а далее они смешивали всё больше и больше, 2/3 объёма в 1945-м УСГ КА разбодяжило своими силами. Я не думаю, что сделанный военными бензин вошел в статистику общего производства Наркомнефти.

>Владимир
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (23.08.2024 13:10:08)
Дата 23.08.2024 14:35:25

Ре: Еще раз...

>>ЕМПНИ - разбадяживание включалось в наше производство.
>
>была сложная система. На разбадяживание перешли совершенно осознанно, в том смысле, что специально сделали на это ставку, практически отказавшись с 1943 г и далее от собственного производства высокооктанового топлива. Наверное весь высокооктановый с середины-конца весны 1943 это разбодяженный ленд-лизом.
Ну чего Вы выдумываете? Я же дал ссылку на постановление ГКО. По другим периодам есть аналогичные.

По постановлениям четко видно, что импортный изооктан включали в свое производство.
Какая доля Б-78 получалась за счет этого изооктана элементарно считается исходя из того, что для получения смеси с ОЧ95 смешивалось 60% Б-70 и 40% компонентов(изооктана, алкибензола и т.п..).
То что часть Б-78 получали без импорта, также прекрасно видно.
Я выше даже цифры дал. Свои мощности по производству высокооктановых бензинов у СССР были, хоть и слабые откровенно.

Ну и видно, что если импорт исключить и получаемый за счет него Б-78, то соотношение по своему производству как примерно 60% Б-70 на 40% Б-74 и Б-78 - оно практически всю войну сохранялось.

Это кстати еще раз ставить вопрос об адекватности советских планов и их увязке между собой.
У НКАП практически все заводы на производство двигателей требующих Б-78 перешли еще в 1940м году, а у Наркомнефтепрома 60% выпускаемого авиабензина Б-70.
А на то что у СССР внезапно появятся союзники, готовые ему изооктан поставлять, до второй половины 1941го явно никто не рассчитывал.


От jazzist
К Claus (23.08.2024 14:35:25)
Дата 23.08.2024 14:54:04

Ре: Еще раз...


>Ну чего Вы выдумываете? Я же дал ссылку на постановление ГКО. По другим периодам есть аналогичные.

На хер мне Ваша ссылка, если я доклад начальника УСГ КА 1946 г читал и там были цифры?

>По постановлениям четко видно, что импортный изооктан включали в свое производство.
>Какая доля Б-78 получалась за счет этого изооктана элементарно считается исходя из того, что для получения смеси с ОЧ95 смешивалось 60% Б-70 и 40% компонентов(изооктана, алкибензола и т.п..).
>То что часть Б-78 получали без импорта, также прекрасно видно.
>Я выше даже цифры дал. Свои мощности по производству высокооктановых бензинов у СССР были, хоть и слабые откровенно.

>Ну и видно, что если импорт исключить и получаемый за счет него Б-78, то соотношение по своему производству как примерно 60% Б-70 на 40% Б-74 и Б-78 - оно практически всю войну сохранялось.

>Это кстати еще раз ставить вопрос об адекватности советских планов и их увязке между собой.
>У НКАП практически все заводы на производство двигателей требующих Б-78 перешли еще в 1940м году, а у Наркомнефтепрома 60% выпускаемого авиабензина Б-70.
>А на то что у СССР внезапно появятся союзники, готовые ему изооктан поставлять, до второй половины 1941го явно никто не рассчитывал.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (23.08.2024 14:54:04)
Дата 23.08.2024 15:06:29

Ре: Еще раз...

>На хер мне Ваша ссылка, если я доклад начальника УСГ КА 1946 г читал и там были цифры?
Ну подтвердите тогда цифрами из этого доклада ту пургу которую вы гоните: "Наверное весь высокооктановый с середины-конца весны 1943 это разбодяженный ленд-лизом."

От jazzist
К Claus (23.08.2024 15:06:29)
Дата 23.08.2024 17:17:33

Ре: Еще раз...

>>На хер мне Ваша ссылка, если я доклад начальника УСГ КА 1946 г читал и там были цифры?
>Ну подтвердите тогда цифрами из этого доклада ту пургу которую вы гоните: "Наверное весь высокооктановый с середины-конца весны 1943 это разбодяженный ленд-лизом."

Пургу я не гоню.

Мы предложили Правительству изменить всю схему выработки авиабензинов на

отечественных заводах, переводя их на выработку только низкооктанового бензина, как мы
его назвали, базового авиабензина или компонента, для смешения его с импортными
компонентами. К этому времени товарищ Микоян разрешил резко увеличить импорт из
Америки изооктана и авибензина Б-100.
Наркомат нефти, перейдя на такую схему переработки, не стал справляться со
смешением бензинов на заводах. Да нам уже стало и невыгодно возить в Баку, Грозный,
Уфу компонент, а оттуда почти напротив готовую продукцию. Были организованы базы
смешения на складах УСГ КА, которые сыграли очень большую роль в получении
высокооктановых авиабензинов.
Для иллюстрации приведу несколько цифр. Если, например, апрель-декабрь 1943 г.
всю выработку авиабензина принять за 100%, то из общего числа высокооктановых
Наркомнефть дала 68%, УСГ — 32%.
В 1944 г. Наркомнефть — 42,5%
УСГ КА — 58%
В 1945 г. январь-май Наркомнефть — 32,6%
УСГ КА — 67,4%
Короче говоря, базы смешения к концу войны начали давать Армии 3/4 всех
авиабензинов, в Наркомнефть — одну четверть.
В результате этих мероприятий армия получила больше 500 тыс. тонн авиабензинов
и сократило погрузку на железнодорожный транспорт минимум на 8,0 миллиардов тонно-
километров.


Пдфка в сети благодаря белорусским братьям, нагуглите сами, мне с телефона не удобно. Там же, кстати, узнаете когда суррогаты для м-103, м-62/63 разрешили. Хотя, Вам Prepod уже сказал.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К Iva (21.08.2024 14:44:10)
Дата 21.08.2024 15:14:48

Ре: Еще раз...

>Привет!

>>>это очевидно поставки союзников, в таблице если вы не поняли, речь про собственное производство
>>Не совсем. Поставки компонентов от союзников, включались в собственное производство. Так что здесь ленд-лиз частично учтен (завоз компонентов), но не учтен завоз бензина.
>
>ЕМПНИ - разбадяживание включалось в наше производство.
Об этом прямо говорилось в постановлениях ГКО.
https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war//cards/376062/images

Во втором квартале 1943 план - 139.4тыс.т. Б-78, в т.ч. импортный изооктан 34.5 тыс.т.

А 34.5 тыс.т изооктана позволяли из Б-70 получить 86 тыс.т. 95го бензина, т.е. за счет ленд-лиза планировалось получить 62% Б-78.