От Claus
К Кострома
Дата 18.08.2024 18:20:40
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Так какие...

>Например весна 43 года на южном фронте и на северном - это офигеть какая разная интенсивность вылетов
И что из этого?
СССР гнал численность, но нарастить число вылетов вместе с численностью был не способен.
То что СССР свой Тришкин кафтан латал, увеличивая число вылетов на одном участке, за счёт сокращения на других, ни о чем не говорит, т.к. общее число вылетов упиралась в дефицит топлива и практически не увеличивалось.
А попытка численность нагнать приводила только к тому, что каждый самолёт и лётчик, в т. ч. хорошие самолёты и опытные лётчики, начинали летать все реже и реже. Особенно с советским "массированим методом размазывания".
В итоге Покрыщкин отлетав интенсивно на Кубани, продолжал там сидеть на земле, а в это время под Курском начинали "Кузнечики" гробиться и что хуже гробиться начинали войска на земле, потому что "Кузнечики" , в отличии от Покрыщкина их прикрыть не могли.

Повторюсь, у СССР получалась извращенная задача про землекопов.
- Один землекоп за день может вырыть 1 куб. м. грунта. Сколько могут вырыть два землекопа?
- один куб.м. грунта.
- а четыре землекопа.
- один куб.м. грунта.
- а восемь землекопов?
- один куб.м. грунта.
- почему?
- потому что у них одна лопата и та сломанная!

Вот с этом весь советский подход.

От Кострома
К Claus (18.08.2024 18:20:40)
Дата 18.08.2024 22:22:50

Re: Так какие...

Вы, простите, дурацкие анекдоты как довод зачем используйте?
Два землекопа даже одной лопатой выкопают больше чем один землекоп двумя лопатами.

Ваша идея о влиянии дефицита авиационного топлива может подтвердится только одним - документами подтверждающими что дефицит был.
Таким документов за вторую половину 43 и 44 год нет. По крайней мере вы их не привели. А во второй половине 42 он был. По очень объективным причинам

От Claus
К Кострома (18.08.2024 22:22:50)
Дата 19.08.2024 05:05:46

Re: Так какие...

>>Вы, простите, дурацкие анекдоты как довод зачем используйте?
Для наглядности, раз цифры не доходят.

>>Два землекопа даже одной лопатой выкопают больше чем один землекоп двумя лопатами.
Так советским летающим землекопам "лопата" требовалась не только для того, чтобы яму копать, а и для того чтобы каждого землекопа научить копать яму.
Поэтому толпа советских "землекопов"-Кузнечиков, яму копала даже медленнее чем один обученный "землекоп"-Покрышкин.

>>Ваша идея о влиянии дефицита авиационного топлива может подтвердится только одним - документами подтверждающими что дефицит был.
Постановления ГКО, которыми вводились лимиты на расход, такими документами не являются?
Баланс приход-расход вместо документа не подойдет? Или Вы верите в коммунистическую магию, позволявшую расходовать больше чем имеешь?
Сравнение с немцами тоже недостаточно? Вы верите в то, что коммунистическая магия позволяла обеспечить топливом 20-30 тыс. самолетов о которых грезил СССР при производстве меньшем, чем у Германии, расходовавшей авиабензин на 6 тыс. самолетов?

Блин, похоже ВИФ2 пора в военно-магический форум переименовывать.

>Таким документов за вторую половину 43 и 44 год нет. По крайней мере вы их не привели. А во второй половине 42 он был. По очень объективным причинам
Вообще то лимиты на расход авиабензина у нас устанавливали вплоть до мая 1944го.
https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war/cards/375044/images
https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war/cards/378326/images
https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war//cards/380608/images
https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war//cards/380550/images
https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war//cards/381305/images
Дальше планы снабжения ГСМ из постановлений ГКО исчезают.

Но вот что интересно, 13.05.1944 выходит постановление ГКО "О создании запасов ГСМ" для 1,2,3,Украинских и 1,2,3 Белорусского фронтов.
https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war//cards/380351/images

Из которого следует, что на 20 заправок для этих фронтов требовалось:
3й Украинский: Б-78 - 5800т
2й Украинский: Б-100 - 1400т, Б-78 - 10120т
1й Украинский: Б-100 - 50т, Б-78 - 10760т
1й Белорусский: Б-100 - 660т, Б-78 - 11660т
2й Белорусский: Б-78 - 2480т
3й Белорусский: Б-78 - 11820.

Всего на 20 заправок для 6 этих фронтов, из 13 имевшихся: Б-100 - 1760т, Б-78 - 52400.

При этом постановлением ГКО от 05.05.1944 ( https://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war//cards/381305/images) лимиты этим фронтам были установлены:
3й Украинский: Б-78 - 3250т (11.2 заправки)
2й Украинский: Б-100 - 300т, Б-78 - 3700т (6.9 заправки)
1й Украинский: Б-100 - 360т, Б-78 - 5650т (11.1 заправки)
1й Белорусский: Б-100 - 350т, Б-78 - 2450т (4.6 заправки)
2й Белорусский: Б-100 - 250, Б-78 - 950т (9.7 заправки)
3й Белорусский: Б-78 - 1000т (1,7 заправки).

1,7 - 11,2 заправки в месяц, этож никаких ограничений и дефицита, хоть облетайся.

Ну и до кучи из того же постановления ГКО - в мае 1944 планировалось распределить 9300т Б-100 и 69800т Б-78 (на КА и флот).
При этом только 6 фронтам из 13 и без флота на 20 заправок требовалось 1760т Б-100 и 52400 Б-78.
А что, однозначно никакого дефицита, особенно если "магию" применить, ну или летать советским самолетом реже 10 раз в месяц.

От Claus
К Claus (19.08.2024 05:05:46)
Дата 19.08.2024 05:13:34

Добавлю

>Ну и до кучи из того же постановления ГКО - в мае 1944 планировалось распределить 9300т Б-100 и 69800т Б-78 (на КА и флот).
>При этом только 6 фронтам из 13 и без флота на 20 заправок требовалось 1760т Б-100 и 52400 Б-78.
То что планировалось распределить и то что могли распределить это не совсем одно и то же. В постановлениях ГКО с Планами снабжения ГСМ от Наркомвнешторга требовали отгружать в месяц 30+ тыс.т. изооктана, а реальные поставки были в разы меньше:
1944 бензин компоненты
январь 10 9,2
февраль 15,8 5,7
март 21,6 40
апрель 25,6 8
май 23 26,9
июнь 20,5 18,9