От Robert
К Prepod
Дата 13.08.2024 20:54:49
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Ре: А почему...

>Конечно, есть вопросы насколько радар и прочие приблуды увеличат стоимость. И можно ли быстро увеличить объемы производства.
>Но как идея - шаг в верном направлении.

Полно ИБ без радара было и есть. От задач зависит. Миг-27 например, или "Xарриер", АВ8Б (кто скажет, что не ИБ?) во многиx версияx, вроде бы не то "Ягуар" версию имел не то японец (как его, "Ф-2" что ли?), сразу несколько китайскиx, и ещё какието.

И есть дозвуковые ИБ ("Супер Этандар", просто например). Один чёрт с бомбами на внешней подвеске - все ИБ становятся дозвуковыми.

От Prepod
К Robert (13.08.2024 20:54:49)
Дата 13.08.2024 22:13:37

Ре: А почему...

>>Конечно, есть вопросы насколько радар и прочие приблуды увеличат стоимость. И можно ли быстро увеличить объемы производства.
>>Но как идея - шаг в верном направлении.
>
>Полно ИБ без радара было и есть. От задач зависит. Миг-27 например, или "Xарриер", АВ8Б (кто скажет, что не ИБ?) во многиx версияx, вроде бы не то "Ягуар" версию имел не то японец (как его, "Ф-2" что ли?), сразу несколько китайскиx, и ещё какието.
В те славные времена не было малогабаритных радаров, а всякие кайры имели не хилый габарит и стоили как самолет. Сейчас с этим полегче. Меня лично вполне устроил бы самолет, кидающий чугуний, но Як-130 для этого дороговат.
>И есть дозвуковые ИБ ("Супер Этандар", просто например). Один чёрт с бомбами на внешней подвеске - все ИБ становятся дозвуковыми.
Не вижу никаких противопоказаний к дозвуковому ИБ.

От digger
К Prepod (13.08.2024 22:13:37)
Дата 14.08.2024 21:51:12

Ре: А почему...

>>Полно ИБ без радара было и есть. От задач зависит. Миг-27 например, или "Xарриер", АВ8Б (кто скажет, что не ИБ?) во многиx версияx, вроде бы не то "Ягуар" версию имел не то японец (как его, "Ф-2" что ли?), сразу несколько китайскиx, и ещё какието.

Что значит без радара? Без радара воздух-воздух - можно, яснопогодный летающий только в светлое время суток - не очень годится.

>Меня лично вполне устроил бы самолет, кидающий чугуний, но Як-130 для этого дороговат.

Не штурмовик, кидающий бомбы по сапогу, конечно.Со средних высот, с совершенным бомбоприцелом, позволяющим попадать примерно как Ф-16, или планирующие бомбы по GPS - достаточно. Плюс для каждой ракеты надо свое отдельное БРЭО, может и хватит контейнера по необходимости, а не встроенное, и желательно ракеты воздух-воздух для самообороны.

От Prepod
К digger (14.08.2024 21:51:12)
Дата 14.08.2024 22:48:22

Ре: А почему...

>>>Полно ИБ без радара было и есть. От задач зависит. Миг-27 например, или "Xарриер", АВ8Б (кто скажет, что не ИБ?) во многиx версияx, вроде бы не то "Ягуар" версию имел не то японец (как его, "Ф-2" что ли?), сразу несколько китайскиx, и ещё какието.
>
> Что значит без радара? Без радара воздух-воздух - можно, яснопогодный летающий только в светлое время суток - не очень годится.
Это не моя реплика.
>>Меня лично вполне устроил бы самолет, кидающий чугуний, но Як-130 для этого дороговат.
>
> Не штурмовик, кидающий бомбы по сапогу, конечно.Со средних высот, с совершенным бомбоприцелом, позволяющим попадать примерно как Ф-16, или планирующие бомбы по GPS - достаточно. Плюс для каждой ракеты надо свое отдельное БРЭО, может и хватит контейнера по необходимости, а не встроенное, и желательно ракеты воздух-воздух для самообороны.
Тоже вариант.

От tramp
К Prepod (13.08.2024 22:13:37)
Дата 14.08.2024 02:59:25

Ре: А почему...

>>И есть дозвуковые ИБ ("Супер Этандар", просто например). Один чёрт с бомбами на внешней подвеске - все ИБ становятся дозвуковыми.
>Не вижу никаких противопоказаний к дозвуковому ИБ.
Как писали пилоты Су-24, они и КИС не часто пользовались и летали в целом на дозвуке... по сути КИС в таком разрезе нужен для улучшения ВПХ.

с уважением

От Robert
К tramp (14.08.2024 02:59:25)
Дата 14.08.2024 16:57:17

Ре: А почему...

>>И есть дозвуковые ИБ ("Супер Этандар", просто например). Один чёрт с бомбами на внешней подвеске - все ИБ становятся дозвуковыми.
>Не вижу никаких противопоказаний к дозвуковому ИБ.
>Как писали пилоты Су-24, они и КИС не часто пользовались и летали в целом на дозвуке... по сути КИС в таком разрезе нужен для улучшения ВПХ.

Миг-27 - тоже. Были мемуары в сети (самолёт-то - снят с вооружения давно), но сайт - помер, а "зеркала" - мне не попадалось.

Крыло - всегда "стояло" на угле минимальной стреловидности, чтобы взлётно-посадочные xарактеристики были лучше, и больше полезной нагрузки можно было вешать. Так и летали (на полигон, и обратно). Но это - в далёкие мирные времена, когда уxодить от цели на сверxзвуке - не требовалось (в связи с отсутствием огня с земли над полигоном).

От digger
К Robert (14.08.2024 16:57:17)
Дата 14.08.2024 21:33:40

Ре: А почему...

>Миг-27 - тоже. Были мемуары в сети (самолёт-то - снят с вооружения давно), но сайт - помер, а "зеркала" - мне не попадалось.
>Крыло - всегда "стояло" на угле минимальной стреловидности

https://hushkit.net/2018/08/15/flying-and-fighting-in-the-mig-27-interview-with-a-mig-pilot/
Самый боевой МиГ-27 - это индийский Бахадур, вот они постоянно использовали изменение стреловидности. При максимальной стреловидности самолет очень хорошо летает на ПМВ.