От Кострома
К ttt2
Дата 05.08.2024 00:14:03
Рубрики 11-19 век;

Re: Еще раз...

>На 1850 длина железных дорог Швеции 0 км, ВВП на душу равно ВВП на душу Италии

>к 1913 Швеция построила 15 тыс км железных дорог. Пропорционально населению впятеро больше Италии (и впятеро больше России)

Вот просто любопытно - к чему этот высер?

Ну так давайте вспомним что в 1850 году Италии в принципе не существовало.
Она появилась только через 11 лет.
А ещё можно вспомнить что италия в полтора раза меньше. А если отминусовать острова - то и в два раза.
ПРи этом железных дорог в италии в полтора раза больше было чем в Швеции.
А ещё италия страна с мощнейшим внутреним сухоходством, чисто в силу географических причин. И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом


несмотря на климат гораздо худший чем в Италии, снежные зимы и тп. Средняя интенсивность строительства в км на душу в год совершенно нормальный показатель развития экономики, вопреки всем воплям неучей, такой же как кв м жилья в год на душу.

Это прастите кто вам такую глупость сказал?
Сами придумали?


>ВВП на душу в 1913 в Швеции на 20 процентов больше Италии и в разы больше России.

>То есть вопрос строительства не сколько в климате, сколько в инвестициях.


Да что ты говоришь?
А климат на инвестиции никак не влияет?
А плотность населения?


Прикинь - оказывается трансиб строить куда дороже чем узкоколейку от рудника до плавильного завода.
Не знаю как теперь с эти будете жить.
Хотя в человеко километрах трансиб наверное меньше этой узкоколейки
>С уважением

От ttt2
К Кострома (05.08.2024 00:14:03)
Дата 05.08.2024 12:43:18

Re: Еще раз...

>>На 1850 длина железных дорог Швеции 0 км, ВВП на душу равно ВВП на душу Италии
>
>>к 1913 Швеция построила 15 тыс км железных дорог. Пропорционально населению впятеро больше Италии (и впятеро больше России)
>
>Вот просто любопытно - к чему этот высер?

Что бы тупые неучи не знающие что наиболее нужные показатели всегда приводятся в расчете на душу населения прибегали и срали

С уважением

От jazzist
К Кострома (05.08.2024 00:14:03)
Дата 05.08.2024 01:20:28

Re: Еще раз...

>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом

а из Стокгольма в Гётеборг?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Prepod
К jazzist (05.08.2024 01:20:28)
Дата 05.08.2024 11:35:25

Re: Еще раз...

>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>
>а из Стокгольма в Гётеборг?
А из Стокгольма в Гётеборг - поездом.
По следующим причинам.
1. В Швеции есть руда и каменный уголь. Поэтому чугун и сталь дешевы. И делезные лороги строили как раз в местах где добывали уголь, рулу, изготавливали сталь и где обитала большая часть шведов. Если посмотреть на карту железных дорог, они сконцентрированы в южной трети Швеции. В Италии угля и руды почти нет. И ж/д получались дорогими. И в постройке и в эксплуатации на привозном угле.
2. Горы. В Швеции тоже не степь, но с Италией не сравнить и приморская часть вполне себе равнинная и выходит на одно побережье, что важно. Там где горы и другое побережье - там уже Норвегия. В Италии чтобы пролодить вроде бы короткую дорогу между побережьями в центральной и южной части страны надо строить тоннели в горах.
3. Море в Италии теплее. И хотя Балтика в Швеции к конце 19 в.перестала замерзать, в Италии судоходство безопаснее и портовая инфраструктура более равномерно загружена круглый год.

От jazzist
К Prepod (05.08.2024 11:35:25)
Дата 05.08.2024 13:23:05

Это всё понятно, но никак не отменяет изначальные тезисы участника ttt2 (-)


От Prepod
К jazzist (05.08.2024 13:23:05)
Дата 05.08.2024 13:54:32

Каждый говорит о своём и все правы

Швеция последние полтора века в среднем богаче Италии.
И как страна, и по среднему уровню жизни населения.
Но по развитию технологий Италия большую часть этого времени Швецию опережала заметно.
И то и другое правда. И то и другое можно назвать «экономическое развитие».
Спор в общем беспредметный.

От Дмитрий Козырев
К jazzist (05.08.2024 01:20:28)
Дата 05.08.2024 08:27:48

Re: Еще раз...

>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>
>а из Стокгольма в Гётеборг?

Протяженность береговой линии Швеции - 3200 км.
Италии - 7600 км

От Кострома
К jazzist (05.08.2024 01:20:28)
Дата 05.08.2024 01:40:16

Re: Еще раз...

>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>
>а из Стокгольма в Гётеборг?

Хотите сравнить длину навигации?
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К Кострома (05.08.2024 01:40:16)
Дата 05.08.2024 12:17:15

Re: Еще раз...

>>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>>
>>а из Стокгольма в Гётеборг?
>
>Хотите сравнить длину навигации?

а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Кострома
К jazzist (05.08.2024 12:17:15)
Дата 05.08.2024 14:52:46

Re: Еще раз...

>>>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>>>
>>>а из Стокгольма в Гётеборг?
>>
>>Хотите сравнить длину навигации?
>
>а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.

Да и не говорите.
Никакой разницы с неаполем или генуей

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К Кострома (05.08.2024 14:52:46)
Дата 07.08.2024 12:29:25

Re: Еще раз...


>>а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.
>
>Да и не говорите.
>Никакой разницы с неаполем или генуей

минимальная, с т.зр. судоходства.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Кострома
К jazzist (07.08.2024 12:29:25)
Дата 07.08.2024 14:07:45

Re: Еще раз...


>>>а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.
>>
>>Да и не говорите.
>>Никакой разницы с неаполем или генуей
>
>минимальная, с т.зр. судоходства.

Ну минимальная - значит минимальная. Северная Балтика - это тоже самое что средиземноморье. Кто я такой что бы спорить?
То то Италия крупнейшая судостроительная держава. Почти как швеция
>ша-ба-да-ба-да фиА...