От Сибиряк
К Кострома
Дата 04.08.2024 14:04:24
Рубрики 11-19 век;

Re: Ловкий передерг,...


>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.

Я тут, похоже, пропустил пять-шесть серий, но если речь о железнодорожном строительстве, то в конце 19-го - начале 20-го века соревнование между Швецией и Италией выглядело следующим образом (в км):
1870 1914
Италия 6429 19125
Швеция 1727 14360

Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

>Да собственно и сейчас тоже самое.

>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

Ну почему же бред? Мы вот кооперативом при строительстве поселка за свой счёт построили более 4 км дорог в бетоне - при расчете на сотню домохозяйств очень даже чувствительно получается. А вот у соседей - 10 км в асфальте на 400 домохозяйств. При этом у нас есть прямой и надежный выезд в город, а у них так до сих пор и нет. Понимаете разницу?

От Prepod
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 20:13:05

Re: Ловкий передерг,...


>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>
>Я тут, похоже, пропустил пять-шесть серий, но если речь о железнодорожном строительстве, то в конце 19-го - начале 20-го века соревнование между Швецией и Италией выглядело следующим образом (в км):
> 1870 1914
>Италия 6429 19125
>Швеция 1727 14360

>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.
В целом выплавка чугуна на душу населения это правильный показатель для той эпохи. Конкретно по Италии есть нюанс. И угля и по железной руды в стране очень мало, не как в Японии, меньше чем хотелось бы, а на самом деле почти нет. Поэтому итальянцам приходилось выкручиваться. Внутренние перевозки шли морским транспортом, это, кстати, положительно на экономике сказалось. Ранее внедрение двигателей внутреннего сгорания, которые радикально менее металлоемкие нежели паровые. Использование бетона вместо металлоконструкцией в строительстве. Но при этом самобытные инженерные школы и массовое производство технологического оборудования от пищевого до химпрома.


От Iva
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 18:19:11

Re: Ловкий передерг,...

Привет!

>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

что же за такая привычка мерять экономическое и технологическое развитие по продукции низких переделов :(


Владимир

От ttt2
К Iva (04.08.2024 18:19:11)
Дата 04.08.2024 23:22:29

Re: Ловкий передерг,...

>Привет!

>>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.
>
>что же за такая привычка мерять экономическое и технологическое развитие по продукции низких переделов :(

По ВВП на душу Швеция была уверенно впереди. Или опять не устраивает?

1900 Мэддисон

Италия 1785, Швеция 2209


>Владимир
С уважением

От Iva
К ttt2 (04.08.2024 23:22:29)
Дата 04.08.2024 23:26:35

Re: Ловкий передерг,...

Привет!

>По ВВП на душу Швеция была уверенно впереди. Или опять не устраивает?

>1900 Мэддисон

>Италия 1785, Швеция 2209

ВВП на душу устраивает, а производство стали - нет.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 16:15:21

Re: Ловкий передерг,...


>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?

От ttt2
К Дмитрий Козырев (04.08.2024 16:15:21)
Дата 04.08.2024 23:21:01

Re: Ловкий передерг,...

>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?

Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

С уважением

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (04.08.2024 23:21:01)
Дата 05.08.2024 20:36:55

Re: Ловкий передерг,...

>>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?
>
>Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

>Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

Флот Швеции рассматривался как вероятный противник России.
Не нравится флот - покажите автомобильную и авиационную промышленость. Тоже "не нужно"?

От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 23:21:01)
Дата 04.08.2024 23:38:03

Re: Ловкий передерг,...

>>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?
>
>Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

>Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

>С уважением


Население ИТалии в 1911 году - 35 миллионов.

Ну как так то????

От Кострома
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 14:14:54

Re: Ловкий передерг,...

Количество железных дорог с общим развитием корелируеця примерно никак.

И совершенно очевидно что страна с малой плотностью населения и большой территорией будет иметь больше железных дорог на душу населения, чем страна с большой плотностью населения и малой территорией.
Есть исключения типа Британии.

Если говорить на примерах вашего села, то к примеру у нас в нейском районе с населением в 10 тысяч человек железных дорог больше чем в Костроме и костромском районе с населением в 320 тысяч.
Правда если считать на душу населения