От Кострома
К VLADIMIR
Дата 04.08.2024 16:59:54
Рубрики 11-19 век;

Re: Вал - не критерий развитости (')

Ну да.
А километры на душу - критерий

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 16:59:54)
Дата 05.08.2024 02:11:41

Re: Вал - не критерий развитости (')

>Ну да.
>А километры на душу - критерий
- - -
Я с вами не вел речь о железных дорогах. Я еще в предыдущей дискуссии написал вам, что до ПМВ Швеция заметно превосходила Италию в ВНП на душу населения, этот разрыв заметен и сейчас. Причина - отсталость и бедность Юга, которая разубоживает высокий уровень развития страны в целом.

Я не вижу. чтобы Италия обходила Швецию в технологичности. Скорее всего, в Швеции в среднем более производительный труд. При этом особыми природными ресурсами страна не обладает, скорее, наоборот - вековая нехватка энергоресурсов, климат не бог весть какой с для с/х, зависит от импорта продовольствия.

В чем Италия явно сильнее - в легкой промышленности и индустрии высокой моды, это к бабке не ходи.

ВК

От Кострома
К VLADIMIR (05.08.2024 02:11:41)
Дата 05.08.2024 10:33:31

Re: Вал - не критерий развитости (')

>>Ну да.
>>А километры на душу - критерий
>- - -
>Я с вами не вел речь о железных дорогах. Я еще в предыдущей дискуссии написал вам, что до ПМВ Швеция заметно превосходила Италию в ВНП на душу населения, этот разрыв заметен и сейчас. Причина - отсталость и бедность Юга, которая разубоживает высокий уровень развития страны в целом.

>Я не вижу. чтобы Италия обходила Швецию в технологичности. Скорее всего, в Швеции в среднем более производительный труд. При этом особыми природными ресурсами страна не обладает, скорее, наоборот - вековая нехватка энергоресурсов, климат не бог весть какой с для с/х, зависит от импорта продовольствия.

>В чем Италия явно сильнее - в легкой промышленности и индустрии высокой моды, это к бабке не ходи.

>ВК


ПРичин отставания в валовом продукте очевидна - страны где больше населения как правило отстают от стран где меньше населения.
А можно ещё вспомнить что в Италии была война которая закончилась толдько в 1871 году

От VLADIMIR
К Кострома (05.08.2024 10:33:31)
Дата 05.08.2024 10:47:01

Re: Вал - не критерий развитости (')

>ПРичин отставания в валовом продукте очевидна - страны где больше населения как правило отстают от стран где меньше населения.
>А можно ещё вспомнить что в Италии была война которая закончилась толдько в 1871 году
- - -
Штаты намного больше Швеции по населению, но ВНП на рыло заметно выше, чем в Швеции. Причина банальная - в Штатах выше производительность труда. Мы с приятелем из любопытства сравнивали по горнодобывающим предприятиям - однозначно янки мощнее.

Я с вами полностью согласен в том плане, что длительный период без войн благотворно сказался на благополучии Швеции. Тем не менее, эта страна всегда поддерживала в хорошей спортивной форме свой ВПК и производила все от винтовок до самолетов (что делает и в наше время).

Мы затронули сложную тему, которая тянет на докторскую диссертацию по экономической истории или политэкономии. Все ее аспекты охватить трудно, поэтому я предлагаю просто принять как факт, что Швеция не уступает по уровню экономического развития Италии уже много десятилетий.

ВК

От АМ
К Кострома (04.08.2024 16:59:54)
Дата 04.08.2024 18:01:45

Ре: Вал - не критерий развитости (ь)

>Ну да.
>А километры на душу - критерий

в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование

От Кострома
К АМ (04.08.2024 18:01:45)
Дата 04.08.2024 18:10:01

Ре: Вал -...

>>Ну да.
>>А километры на душу - критерий
>
>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование

А валовый продукт не должен?
Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой

Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.

Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.

А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста

От АМ
К Кострома (04.08.2024 18:10:01)
Дата 04.08.2024 18:42:02

Ре: Вал -...

>>>Ну да.
>>>А километры на душу - критерий
>>
>>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование
>
>А валовый продукт не должен?
>Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой

>Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.

>Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.

>А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста

но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

От Кострома
К АМ (04.08.2024 18:42:02)
Дата 04.08.2024 19:03:07

Ре: Вал -...

>>>>Ну да.
>>>>А километры на душу - критерий
>>>
>>>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование
>>
>>А валовый продукт не должен?
>>Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой
>
>>Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.
>
>>Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.
>
>>А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста
>
>но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

Вообще не так.
Тут приводились ниже примеры стран близких по километрам на душу, но совершенно различным по экономическому развитию.

Да и внутри родной страны мы можем увидеть примеры районов где километров на душу много, а развития - мало.
К примеру родной мой край

От Iva
К АМ (04.08.2024 18:42:02)
Дата 04.08.2024 18:54:14

Ре: Вал -...

Привет!

>но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

а может все наоборот? причина и следствие поменяны местами?
как то пример Англии и Франции - лидеров в ЖД строительстве в 1840-х-1850х годах говорит об этом. если считать что на душу, что на км.

Владимир