От Кострома
К Dimka
Дата 04.08.2024 12:34:33
Рубрики 11-19 век;

Re: Ловкий передерг,...

>>>Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп
>>
>>Статистика железных дорог на душу населения - это полноценный бред.
>>Вас как котенка в лужу натыкали носом про то что Швеции плотность железных дорог была ниже чем в Италии, просто по тому что Италия банально сильно меньше
>переход от на душу населения к площади территории.


Да, если вырывать из контекста - то выглядит как передёрг.
Но нужно забыть что вы выдернули из контекста.
Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
Да собственно и сейчас тоже самое.

А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

От ttt2
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 05.08.2024 12:47:54

Еще для вралей

>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>Да собственно и сейчас тоже самое.

Ложь первое ложь и второе

Вот таблица средней заработной платы по странам в Европе

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_European_countries_by_average_wage

В Швеции больше чем в Италии почти вдвое

С уважением

От Evg
К ttt2 (05.08.2024 12:47:54)
Дата 05.08.2024 17:23:36

Re: Еще для...

>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>>Да собственно и сейчас тоже самое.
>
>Ложь первое ложь и второе

>Вот таблица средней заработной платы по странам в Европе

>
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_European_countries_by_average_wage

>В Швеции больше чем в Италии почти вдвое

А в Исландии больше чем в Германии, Франции и Великобритании.


От ttt2
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 04.08.2024 23:17:30

Ложь, на самом деле Швеция более развита чем Италия на это время.

>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.

Это ложь.

По общепризнанным таблицам Мэддисона например ВВП Италии на душу в 1900 1785 долларов, Швеции 2210 долларов, то есть на четверть больше/ 1913 соответственно 2564 и 3073.

Продолжительность жизни в Италии 41,64 мужчины 41,94 женщины в Швеции 50,80 мужчины, 53,63 женщины

https://www.demoscope.ru/weekly/app/app40e0.xls

>Да собственно и сейчас тоже самое.

>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

Вы просто неуч и демагог.

Это обычный показатель эффективности строительства

Такой же как кв метры жилья в год на душу

https://www.researchgate.net/figure/GDP-per-capita-and-kilometers-of-railroads-per-capita-sample-of-countries-Sources_fig2_366984675





С уважением

От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 23:17:30)
Дата 04.08.2024 23:51:51

Re: Ложь, на...

>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>
>Это ложь.

>По общепризнанным таблицам Мэддисона например ВВП Италии на душу в 1900 1785 долларов, Швеции 2210 долларов, то есть на четверть больше/ 1913 соответственно 2564 и 3073.

Да правда что ли???
А Ирландия в два раза превосходит США по ввп ППС.
Никакого сомнения - Ирландия в два раза более развита чем США.


>Продолжительность жизни в Италии 41,64 мужчины 41,94 женщины в Швеции 50,80 мужчины, 53,63 женщины

>
https://www.demoscope.ru/weekly/app/app40e0.xls

>>Да собственно и сейчас тоже самое.

Правда?
Вот прямо сейчас продолжительность жизни в Албании выше продолжительности жизни в США.
Не только Ирландцы сделали сша по развитию - но и албанцы.


>
>>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.
>
>Вы просто неуч и демагог.

Ну да - вы не в состоянии узнать население ИТалии в 1911 году.
А я неуч и демагог

>Это обычный показатель эффективности строительства

>Такой же как кв метры жилья в год на душу

В жилье хотя бы люди живут.

Но вы правы - квадратные метры на душу населения - это даже глупее чем среднестатистические голубцы

> https://www.researchgate.net/figure/GDP-per-capita-and-kilometers-of-railroads-per-capita-sample-of-countries-Sources_fig2_366984675





>С уважением

От Сибиряк
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 04.08.2024 14:04:24

Re: Ловкий передерг,...


>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.

Я тут, похоже, пропустил пять-шесть серий, но если речь о железнодорожном строительстве, то в конце 19-го - начале 20-го века соревнование между Швецией и Италией выглядело следующим образом (в км):
1870 1914
Италия 6429 19125
Швеция 1727 14360

Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

>Да собственно и сейчас тоже самое.

>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

Ну почему же бред? Мы вот кооперативом при строительстве поселка за свой счёт построили более 4 км дорог в бетоне - при расчете на сотню домохозяйств очень даже чувствительно получается. А вот у соседей - 10 км в асфальте на 400 домохозяйств. При этом у нас есть прямой и надежный выезд в город, а у них так до сих пор и нет. Понимаете разницу?

От Prepod
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 20:13:05

Re: Ловкий передерг,...


>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>
>Я тут, похоже, пропустил пять-шесть серий, но если речь о железнодорожном строительстве, то в конце 19-го - начале 20-го века соревнование между Швецией и Италией выглядело следующим образом (в км):
> 1870 1914
>Италия 6429 19125
>Швеция 1727 14360

>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.
В целом выплавка чугуна на душу населения это правильный показатель для той эпохи. Конкретно по Италии есть нюанс. И угля и по железной руды в стране очень мало, не как в Японии, меньше чем хотелось бы, а на самом деле почти нет. Поэтому итальянцам приходилось выкручиваться. Внутренние перевозки шли морским транспортом, это, кстати, положительно на экономике сказалось. Ранее внедрение двигателей внутреннего сгорания, которые радикально менее металлоемкие нежели паровые. Использование бетона вместо металлоконструкцией в строительстве. Но при этом самобытные инженерные школы и массовое производство технологического оборудования от пищевого до химпрома.


От Iva
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 18:19:11

Re: Ловкий передерг,...

Привет!

>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

что же за такая привычка мерять экономическое и технологическое развитие по продукции низких переделов :(


Владимир

От ttt2
К Iva (04.08.2024 18:19:11)
Дата 04.08.2024 23:22:29

Re: Ловкий передерг,...

>Привет!

>>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.
>
>что же за такая привычка мерять экономическое и технологическое развитие по продукции низких переделов :(

По ВВП на душу Швеция была уверенно впереди. Или опять не устраивает?

1900 Мэддисон

Италия 1785, Швеция 2209


>Владимир
С уважением

От Iva
К ttt2 (04.08.2024 23:22:29)
Дата 04.08.2024 23:26:35

Re: Ловкий передерг,...

Привет!

>По ВВП на душу Швеция была уверенно впереди. Или опять не устраивает?

>1900 Мэддисон

>Италия 1785, Швеция 2209

ВВП на душу устраивает, а производство стали - нет.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 16:15:21

Re: Ловкий передерг,...


>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?

От ttt2
К Дмитрий Козырев (04.08.2024 16:15:21)
Дата 04.08.2024 23:21:01

Re: Ловкий передерг,...

>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?

Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

С уважением

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (04.08.2024 23:21:01)
Дата 05.08.2024 20:36:55

Re: Ловкий передерг,...

>>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?
>
>Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

>Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

Флот Швеции рассматривался как вероятный противник России.
Не нравится флот - покажите автомобильную и авиационную промышленость. Тоже "не нужно"?

От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 23:21:01)
Дата 04.08.2024 23:38:03

Re: Ловкий передерг,...

>>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?
>
>Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

>Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

>С уважением


Население ИТалии в 1911 году - 35 миллионов.

Ну как так то????

От Кострома
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 14:14:54

Re: Ловкий передерг,...

Количество железных дорог с общим развитием корелируеця примерно никак.

И совершенно очевидно что страна с малой плотностью населения и большой территорией будет иметь больше железных дорог на душу населения, чем страна с большой плотностью населения и малой территорией.
Есть исключения типа Британии.

Если говорить на примерах вашего села, то к примеру у нас в нейском районе с населением в 10 тысяч человек железных дорог больше чем в Костроме и костромском районе с населением в 320 тысяч.
Правда если считать на душу населения

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 04.08.2024 14:01:19

Re: Ловкий передерг,...


>Да, если вырывать
>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>Да собственно и сейчас тоже самое.
---
А чем подтверждается то, что Италия сейчас больше развита, чем Швеция?




>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

От Кострома
К VLADIMIR (04.08.2024 14:01:19)
Дата 04.08.2024 14:06:31

Re: Ловкий передерг,...


>>Да, если вырывать
>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>>Да собственно и сейчас тоже самое.
>---
>А чем подтверждается то, что Италия сейчас больше развита, чем Швеция?

Швеция входит в большую семерку?


>>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 14:06:31)
Дата 04.08.2024 14:23:16

Re: Ловкий передерг,...


>Швеция входит в большую семерку?
- - -
Она по населению значительно меньше, чем Италия - скажем, 10.5 млн. против 59 млн.

При этом ВНП на душу населения - 56 400 US$ vs 34 800 US$.

С точки зрения технологичности с ходу не скажу, но Швеция едва ли отстает в этом плане от Италии.

Мы еще в советской школе учили, что в Италии есть индустриальный север и аграрный юг. Так примерно остается и сейчас. Юг в Италии довольно бедный и отсталый, вечный источник эмиграции в прошлом и поныне.

ВК



От Кострома
К VLADIMIR (04.08.2024 14:23:16)
Дата 04.08.2024 16:09:54

Re: Ловкий передерг,...


>>Швеция входит в большую семерку?
>- - -
>Она по населению значительно меньше, чем Италия - скажем, 10.5 млн. против 59 млн.

>При этом ВНП на душу населения - 56 400 US$ vs 34 800 US$.

>С точки зрения технологичности с ходу не скажу, но Швеция едва ли отстает в этом плане от Италии.

>Мы еще в советской школе учили, что в Италии есть индустриальный север и аграрный юг. Так примерно остается и сейчас. Юг в Италии довольно бедный и отсталый, вечный источник эмиграции в прошлом и поныне.

>ВК

Ну да, я в курсе что среднедушевому
Ввп Люксембург сильно превосходит Китай.
Но все же никто не говорит что Люксембург более развит чем Китай.
Италия находится на 13 месте по ввп.
А Швецию - на 41.
Это если по ППС.

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 16:09:54)
Дата 04.08.2024 16:24:36

Вал - не критерий развитости (')


От Кострома
К VLADIMIR (04.08.2024 16:24:36)
Дата 04.08.2024 16:59:54

Re: Вал - не критерий развитости (')

Ну да.
А километры на душу - критерий

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 16:59:54)
Дата 05.08.2024 02:11:41

Re: Вал - не критерий развитости (')

>Ну да.
>А километры на душу - критерий
- - -
Я с вами не вел речь о железных дорогах. Я еще в предыдущей дискуссии написал вам, что до ПМВ Швеция заметно превосходила Италию в ВНП на душу населения, этот разрыв заметен и сейчас. Причина - отсталость и бедность Юга, которая разубоживает высокий уровень развития страны в целом.

Я не вижу. чтобы Италия обходила Швецию в технологичности. Скорее всего, в Швеции в среднем более производительный труд. При этом особыми природными ресурсами страна не обладает, скорее, наоборот - вековая нехватка энергоресурсов, климат не бог весть какой с для с/х, зависит от импорта продовольствия.

В чем Италия явно сильнее - в легкой промышленности и индустрии высокой моды, это к бабке не ходи.

ВК

От Кострома
К VLADIMIR (05.08.2024 02:11:41)
Дата 05.08.2024 10:33:31

Re: Вал - не критерий развитости (')

>>Ну да.
>>А километры на душу - критерий
>- - -
>Я с вами не вел речь о железных дорогах. Я еще в предыдущей дискуссии написал вам, что до ПМВ Швеция заметно превосходила Италию в ВНП на душу населения, этот разрыв заметен и сейчас. Причина - отсталость и бедность Юга, которая разубоживает высокий уровень развития страны в целом.

>Я не вижу. чтобы Италия обходила Швецию в технологичности. Скорее всего, в Швеции в среднем более производительный труд. При этом особыми природными ресурсами страна не обладает, скорее, наоборот - вековая нехватка энергоресурсов, климат не бог весть какой с для с/х, зависит от импорта продовольствия.

>В чем Италия явно сильнее - в легкой промышленности и индустрии высокой моды, это к бабке не ходи.

>ВК


ПРичин отставания в валовом продукте очевидна - страны где больше населения как правило отстают от стран где меньше населения.
А можно ещё вспомнить что в Италии была война которая закончилась толдько в 1871 году

От VLADIMIR
К Кострома (05.08.2024 10:33:31)
Дата 05.08.2024 10:47:01

Re: Вал - не критерий развитости (')

>ПРичин отставания в валовом продукте очевидна - страны где больше населения как правило отстают от стран где меньше населения.
>А можно ещё вспомнить что в Италии была война которая закончилась толдько в 1871 году
- - -
Штаты намного больше Швеции по населению, но ВНП на рыло заметно выше, чем в Швеции. Причина банальная - в Штатах выше производительность труда. Мы с приятелем из любопытства сравнивали по горнодобывающим предприятиям - однозначно янки мощнее.

Я с вами полностью согласен в том плане, что длительный период без войн благотворно сказался на благополучии Швеции. Тем не менее, эта страна всегда поддерживала в хорошей спортивной форме свой ВПК и производила все от винтовок до самолетов (что делает и в наше время).

Мы затронули сложную тему, которая тянет на докторскую диссертацию по экономической истории или политэкономии. Все ее аспекты охватить трудно, поэтому я предлагаю просто принять как факт, что Швеция не уступает по уровню экономического развития Италии уже много десятилетий.

ВК

От АМ
К Кострома (04.08.2024 16:59:54)
Дата 04.08.2024 18:01:45

Ре: Вал - не критерий развитости (ь)

>Ну да.
>А километры на душу - критерий

в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование

От Кострома
К АМ (04.08.2024 18:01:45)
Дата 04.08.2024 18:10:01

Ре: Вал -...

>>Ну да.
>>А километры на душу - критерий
>
>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование

А валовый продукт не должен?
Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой

Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.

Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.

А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста

От АМ
К Кострома (04.08.2024 18:10:01)
Дата 04.08.2024 18:42:02

Ре: Вал -...

>>>Ну да.
>>>А километры на душу - критерий
>>
>>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование
>
>А валовый продукт не должен?
>Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой

>Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.

>Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.

>А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста

но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

От Кострома
К АМ (04.08.2024 18:42:02)
Дата 04.08.2024 19:03:07

Ре: Вал -...

>>>>Ну да.
>>>>А километры на душу - критерий
>>>
>>>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование
>>
>>А валовый продукт не должен?
>>Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой
>
>>Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.
>
>>Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.
>
>>А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста
>
>но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

Вообще не так.
Тут приводились ниже примеры стран близких по километрам на душу, но совершенно различным по экономическому развитию.

Да и внутри родной страны мы можем увидеть примеры районов где километров на душу много, а развития - мало.
К примеру родной мой край

От Iva
К АМ (04.08.2024 18:42:02)
Дата 04.08.2024 18:54:14

Ре: Вал -...

Привет!

>но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

а может все наоборот? причина и следствие поменяны местами?
как то пример Англии и Франции - лидеров в ЖД строительстве в 1840-х-1850х годах говорит об этом. если считать что на душу, что на км.

Владимир