От Iva
К tramp
Дата 08.08.2024 11:19:46
Рубрики 11-19 век;

Re: А это...

Привет!

>Ну вот вам вариант - построить ветку от месторождений Криворого Рога до Днепра, там производить погрузку на суда, следующие в Керчь, длина ж/д ветки порядка 60 км. Далее, прокладка ж/д ветки от месторождений каменного угля на Донбассе, например, от г.Шахты - 35 км от Дона, 70 км от Ростова-на-Дону, выбирайте куда вести трассу, далее также судами вниз к Керчи везти ужен уголь. Обе перевозки морем хотя и связаны с перевалкой руды и угля, и акватории с ограниченными глубинами, но тем не менее эта возможность еще до Крымской войны наладить разработку этих двух месторождений и развитие металлургического завода. При этом получаемое в Керчи железо можно направлять вокруг Европы в СПб, а там по рекам и перевалкой между реками соединительными ж/д пароходами доставлять к заводам в европейской части страны. Если же построить опять же небольшую по длине, порядка 70 км Дубовско-Качалинскую ж/д (вместо быков и лошадей паровозы) или аналогичную трассу к Царицыну, то мы получим перевалку грузов с Дона на Волгу, и сможем отправлять тоже железо вверх по Волге к Уральским заводам. Тот же Воткинск располагается примерно в 12 км от Камы, и вместо весеннего спуска грузов по нескольким канальцам водой из заводского пруда мог бы хоть круглогодично доставлять свои грузы к пристани на берегу Камы. Ижевск, располагающийся в 34 км от Камы и в 52 км от Воткинска также можно связать и с рекой и соседним производственным центром, что решит вопросы с транспортом для этих городов. Вот буквально отдельными отрезками ж/д не более 100 км каждая можно было бы заметно изменить ситуацию с логистикой и транспортной связностью, даже с нашими расстояниями.

все это хорошо, но стоимость погрузок разгрузок все убьет.

в первой половине 19 века стоимость доставки товара из СПБ в Кронштадт ( и погрузки на суда идущее дальше) превышала стоимость довоза до Лондона.
Пока Путилов не построил Морской порт в Питере. Многим тогда на мозоль наступил.

в конце 19 века стоимость погрузки в Одессе равнялась стоимости доставки в Лондон.

в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.

Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:19:46)
Дата 11.08.2024 13:07:11

Re: А это...

>в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.
Ну вот вам заграничный пример подвижного состава, включая самые ранние хопперы на конной тяге -
https://www.igg.org.uk/gansg/4-rstock/04arstock1.htm это помимо применявшихся тогда же съемных угольных ящиков на рельсовых дорогах и прочих новаций начала эпохи первой промышленной революции в Англии. При желании можно было изучить английские методы и средства перевозки угля от копей до мест потребления и портов, даже закупится их техникой и затем применить это у себя в России. Тем более что уже в 1830-40-е в будущей Грузии добывали уголь для ЧФ, а Лазарев предлагал использовать уголь Донбасса.

От Iva
К tramp (11.08.2024 13:07:11)
Дата 11.08.2024 14:05:03

Re: А это...

Привет!

>Ну вот вам заграничный пример подвижного состава, включая самые ранние хопперы на конной тяге -
https://www.igg.org.uk/gansg/4-rstock/04arstock1.htm это помимо применявшихся тогда же съемных угольных ящиков на рельсовых дорогах и прочих новаций начала эпохи первой промышленной революции в Англии. При желании можно было изучить английские методы и средства перевозки угля от копей до мест потребления и портов, даже закупится их техникой и затем применить это у себя в России. Тем более что уже в 1830-40-е в будущей Грузии добывали уголь для ЧФ, а Лазарев предлагал использовать уголь Донбасса.

полагаю. если бы все было так просто - то сделали бы. Но, думаю, что все плечо приводило к известному результату "за морем телушка полушка, да рубль перевоз".
расстояния в Англии совсем другие. И система каналов с середины 18 века.

Владимир

От tramp
К Iva (11.08.2024 14:05:03)
Дата 11.08.2024 23:17:30

Re: А это...

>полагаю. если бы все было так просто - то сделали бы. Но, думаю, что все плечо приводило к известному результату "за морем телушка полушка, да рубль перевоз".
Вот такие как вы и способствовали отставанию, они и в России жить не хотели, во Франции линяли или Италии, как Строганов, на деньги крепостных там шиковавший. Но у вас крепостных нет, как и способностей к бизнесу, поэтому на заработки пришлось в презираемую Россию вернуться из благословенной Канады, здесь удобнее харчеваться и параллельно пропагандой заниматься..

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:19:46)
Дата 08.08.2024 12:23:33

Re: А это...

>все это хорошо, но стоимость погрузок разгрузок все убьет.
Механизация нужна, а не грузчиками в мешках грузить, это понятно, тогла и стоимость будет приемлимой.
>в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.
Видимо там были зерновые терминалы с элеваторами и транспортерами.