От tramp
К Begletz
Дата 08.08.2024 09:29:14
Рубрики 11-19 век;

Re: А это...

>расстояния огромные, только чтобы довести керченскую руду до донецкого угля надо 600 км ЖД построить. Будете морем из Франции возить? Флаг в руки, это 75 тыс т морем, если брать 100 т на км. А в европках ваших от Лотарингии до Рура 150 км всего. То же и в США, где в Пеннсильвании все рядом лежит, и руда, и уголь.
Ну вот вам вариант - построить ветку от месторождений Криворого Рога до Днепра, там производить погрузку на суда, следующие в Керчь, длина ж/д ветки порядка 60 км. Далее, прокладка ж/д ветки от месторождений каменного угля на Донбассе, например, от г.Шахты - 35 км от Дона, 70 км от Ростова-на-Дону, выбирайте куда вести трассу, далее также судами вниз к Керчи везти ужен уголь. Обе перевозки морем хотя и связаны с перевалкой руды и угля, и акватории с ограниченными глубинами, но тем не менее эта возможность еще до Крымской войны наладить разработку этих двух месторождений и развитие металлургического завода. При этом получаемое в Керчи железо можно направлять вокруг Европы в СПб, а там по рекам и перевалкой между реками соединительными ж/д пароходами доставлять к заводам в европейской части страны. Если же построить опять же небольшую по длине, порядка 70 км Дубовско-Качалинскую ж/д (вместо быков и лошадей паровозы) или аналогичную трассу к Царицыну, то мы получим перевалку грузов с Дона на Волгу, и сможем отправлять тоже железо вверх по Волге к Уральским заводам. Тот же Воткинск располагается примерно в 12 км от Камы, и вместо весеннего спуска грузов по нескольким канальцам водой из заводского пруда мог бы хоть круглогодично доставлять свои грузы к пристани на берегу Камы. Ижевск, располагающийся в 34 км от Камы и в 52 км от Воткинска также можно связать и с рекой и соседним производственным центром, что решит вопросы с транспортом для этих городов. Вот буквально отдельными отрезками ж/д не более 100 км каждая можно было бы заметно изменить ситуацию с логистикой и транспортной связностью, даже с нашими расстояниями.

От Iva
К tramp (08.08.2024 09:29:14)
Дата 08.08.2024 11:28:53

еще момент

Привет!

ДЖ волго-дон построили в 1856?1858? году - она была убыточна по жизни, пока ее не присоединили к Грязе-Царицинской ЖД.

"Первой попыткой поставить грузопоток на рельсы стала в 1846 году Дубовско-Качалинская железная дорога на конно-бычьей тяге. Её проектирование оказалось столь неудачным, что в 1852 году работа дороги была окончательно остановлена."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE-%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0#:~:text=%D0%92%D0%BE%CC%81%D0%BB%D0%B3%D0%BE%2D%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%CC%81%D1%8F%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%CC%81%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%CC%81%D0%B3%D0%B0%20%E2%80%94%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B0,%2D%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%CC%81%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B8%CC%81%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%2D%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%CC%81%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.&text=%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.




Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:28:53)
Дата 08.08.2024 12:26:59

Re: еще момент

>"Первой попыткой поставить грузопоток на рельсы стала в 1846 году Дубовско-Качалинская железная дорога на конно-бычьей тяге. Её проектирование оказалось столь неудачным, что в 1852 году работа дороги была окончательно остановлена."
Я в курсе всех этих попыток, проблемой дороги было неудачная прокладка, она не была подведена своими путями непосредственно к причалам, на которых можно было производить прямую перегрузку, отсюда и проблемы с телегами на перегрузке, плюс сама трасса проложена не ахти, да и владельцы те еще коммерсанты. Нужна была ясная бизнес-модель использования, проработка трафика и его маршрутов, вместе с развитием судоходства, тогда бы такая линия могла показать себя.


От Iva
К Iva (08.08.2024 11:28:53)
Дата 08.08.2024 11:32:01

Более подробно

Привет!

https://gudok.ru/zdr/174/?ID=615624

Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:32:01)
Дата 11.08.2024 12:52:40

Re: Более подробно

>
https://gudok.ru/zdr/174/?ID=615624
Да читал все эти материалы, причиной там неумелая или грабительская организация работ по проекту, ибо проложенная позднее с консультациями Мельникова, она нормально заработала, принося прибыль. Вот если бы устроители вначале подумали сразу над организацией судоходных маршрутов под эту ветку, пассажирских и грузовых, для обеспечения себе стабильной загрузки, а для грузоотправителей и пассажиров удобства и скорости на маршруте, затея бы верно удалась.


От Iva
К tramp (08.08.2024 09:29:14)
Дата 08.08.2024 11:19:46

Re: А это...

Привет!

>Ну вот вам вариант - построить ветку от месторождений Криворого Рога до Днепра, там производить погрузку на суда, следующие в Керчь, длина ж/д ветки порядка 60 км. Далее, прокладка ж/д ветки от месторождений каменного угля на Донбассе, например, от г.Шахты - 35 км от Дона, 70 км от Ростова-на-Дону, выбирайте куда вести трассу, далее также судами вниз к Керчи везти ужен уголь. Обе перевозки морем хотя и связаны с перевалкой руды и угля, и акватории с ограниченными глубинами, но тем не менее эта возможность еще до Крымской войны наладить разработку этих двух месторождений и развитие металлургического завода. При этом получаемое в Керчи железо можно направлять вокруг Европы в СПб, а там по рекам и перевалкой между реками соединительными ж/д пароходами доставлять к заводам в европейской части страны. Если же построить опять же небольшую по длине, порядка 70 км Дубовско-Качалинскую ж/д (вместо быков и лошадей паровозы) или аналогичную трассу к Царицыну, то мы получим перевалку грузов с Дона на Волгу, и сможем отправлять тоже железо вверх по Волге к Уральским заводам. Тот же Воткинск располагается примерно в 12 км от Камы, и вместо весеннего спуска грузов по нескольким канальцам водой из заводского пруда мог бы хоть круглогодично доставлять свои грузы к пристани на берегу Камы. Ижевск, располагающийся в 34 км от Камы и в 52 км от Воткинска также можно связать и с рекой и соседним производственным центром, что решит вопросы с транспортом для этих городов. Вот буквально отдельными отрезками ж/д не более 100 км каждая можно было бы заметно изменить ситуацию с логистикой и транспортной связностью, даже с нашими расстояниями.

все это хорошо, но стоимость погрузок разгрузок все убьет.

в первой половине 19 века стоимость доставки товара из СПБ в Кронштадт ( и погрузки на суда идущее дальше) превышала стоимость довоза до Лондона.
Пока Путилов не построил Морской порт в Питере. Многим тогда на мозоль наступил.

в конце 19 века стоимость погрузки в Одессе равнялась стоимости доставки в Лондон.

в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.

Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:19:46)
Дата 11.08.2024 13:07:11

Re: А это...

>в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.
Ну вот вам заграничный пример подвижного состава, включая самые ранние хопперы на конной тяге -
https://www.igg.org.uk/gansg/4-rstock/04arstock1.htm это помимо применявшихся тогда же съемных угольных ящиков на рельсовых дорогах и прочих новаций начала эпохи первой промышленной революции в Англии. При желании можно было изучить английские методы и средства перевозки угля от копей до мест потребления и портов, даже закупится их техникой и затем применить это у себя в России. Тем более что уже в 1830-40-е в будущей Грузии добывали уголь для ЧФ, а Лазарев предлагал использовать уголь Донбасса.

От Iva
К tramp (11.08.2024 13:07:11)
Дата 11.08.2024 14:05:03

Re: А это...

Привет!

>Ну вот вам заграничный пример подвижного состава, включая самые ранние хопперы на конной тяге -
https://www.igg.org.uk/gansg/4-rstock/04arstock1.htm это помимо применявшихся тогда же съемных угольных ящиков на рельсовых дорогах и прочих новаций начала эпохи первой промышленной революции в Англии. При желании можно было изучить английские методы и средства перевозки угля от копей до мест потребления и портов, даже закупится их техникой и затем применить это у себя в России. Тем более что уже в 1830-40-е в будущей Грузии добывали уголь для ЧФ, а Лазарев предлагал использовать уголь Донбасса.

полагаю. если бы все было так просто - то сделали бы. Но, думаю, что все плечо приводило к известному результату "за морем телушка полушка, да рубль перевоз".
расстояния в Англии совсем другие. И система каналов с середины 18 века.

Владимир

От tramp
К Iva (11.08.2024 14:05:03)
Дата 11.08.2024 23:17:30

Re: А это...

>полагаю. если бы все было так просто - то сделали бы. Но, думаю, что все плечо приводило к известному результату "за морем телушка полушка, да рубль перевоз".
Вот такие как вы и способствовали отставанию, они и в России жить не хотели, во Франции линяли или Италии, как Строганов, на деньги крепостных там шиковавший. Но у вас крепостных нет, как и способностей к бизнесу, поэтому на заработки пришлось в презираемую Россию вернуться из благословенной Канады, здесь удобнее харчеваться и параллельно пропагандой заниматься..

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:19:46)
Дата 08.08.2024 12:23:33

Re: А это...

>все это хорошо, но стоимость погрузок разгрузок все убьет.
Механизация нужна, а не грузчиками в мешках грузить, это понятно, тогла и стоимость будет приемлимой.
>в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.
Видимо там были зерновые терминалы с элеваторами и транспортерами.