От Dimka
К Begletz
Дата 01.08.2024 07:40:21
Рубрики 11-19 век;

Да вы хоть длину жд сравните по странам и годам. Вот и видно станет.

Рост ВВП хотя бы по Мэдисону сравнить тоже можно

От Prepod
К Dimka (01.08.2024 07:40:21)
Дата 01.08.2024 11:50:23

Это показатель лукавый. Тогда ориентировались на выплавку чугуна/стали

>Рост ВВП хотя бы по Мэдисону сравнить тоже можно
Промышленность была крайне металлоемкой, везде. И выплавка чугуна на душу населения давала исчерпывающее представление о промышленном развитии.
ВВП в случае с Россией не показатель. Он на 2/3 зависит от урожая, который подвержен случайным факторам. Хороший урожай - ВВП растет, плохой (дожди, засуха, саранча, черт в ступе) и ВВП падает. Хотя экономическое развитие от этого не изменится.

От ttt2
К Prepod (01.08.2024 11:50:23)
Дата 01.08.2024 18:29:33

Re: Это показатель...

>ВВП в случае с Россией не показатель. Он на 2/3 зависит от урожая, который подвержен случайным факторам. Хороший урожай - ВВП растет, плохой (дожди, засуха, саранча, черт в ступе) и ВВП падает. Хотя экономическое развитие от этого не изменится.

В развитой стране ВВП не может на 2/3 зависеть от урожая. Вы следствие объявляете причиной. Сначала держать страну в нищете крепостным правом и тунеядством дворянства, а потом объявлять неразвитость плохими урожаями - смешно.

Канада с климатом не намного лучше России уже тогда сравнительно процветала. Не проявляла желания попасть в состав не жалующихся на климат США.

А тут вот как. Опять климат как плохому танцору кое что мешает.

С уважением

От Prepod
К ttt2 (01.08.2024 18:29:33)
Дата 04.08.2024 14:07:40

Re: Это показатель...

>>ВВП в случае с Россией не показатель. Он на 2/3 зависит от урожая, который подвержен случайным факторам. Хороший урожай - ВВП растет, плохой (дожди, засуха, саранча, черт в ступе) и ВВП падает. Хотя экономическое развитие от этого не изменится.
>
>В развитой стране ВВП не может на 2/3 зависеть от урожая. Вы следствие объявляете причиной. Сначала держать страну в нищете крепостным правом и тунеядством дворянства, а потом объявлять неразвитость плохими урожаями - смешно.
Об этом и речь, РИ начала 20 века - не развития страна.
>Канада с климатом не намного лучше России уже тогда сравнительно процветала. Не проявляла желания попасть в состав не жалующихся на климат США.
В Канаде климат гораздо лучше чем в России. И живут там в климатической оне, соотвествующей нашему Ростову Краснодару. А климат как в Москве уже для суровых парней-нефтяников.
>А тут вот как. Опять климат как плохому танцору кое что мешает.
Кому-то что-то мешает? Кто-то на что-то жалуется? Не заметил. Это причины почему в Финляндии и Канаде так, а в Росси по-другому. А вот нытье на тему "вот в Норвегии нефт и у нас нефть, сделайте как в Норвегии" слышу регулярно.

От Iva
К Prepod (04.08.2024 14:07:40)
Дата 04.08.2024 14:35:54

Re: Это показатель...

Привет!

>В Канаде климат гораздо лучше чем в России. И живут там в климатической оне, соотвествующей нашему Ростову Краснодару. А климат как в Москве уже для суровых парней-нефтяников.

ну это не так, в Монреале климат близкий к Московскому. Но там он более контрастный из-за близости Арктики.

Альберта - это наша Сибирь, а не Москва.


Владимир

От Кострома
К Iva (04.08.2024 14:35:54)
Дата 04.08.2024 18:58:40

Re: Это показатель...

>Привет!

>>В Канаде климат гораздо лучше чем в России. И живут там в климатической оне, соотвествующей нашему Ростову Краснодару. А климат как в Москве уже для суровых парней-нефтяников.
>
>ну это не так, в Монреале климат близкий к Московскому. Но там он более контрастный из-за близости Арктики.

>Альберта - это наша Сибирь, а не Москва.



Просто любопытно.
Как может быть в Монреале климат близким к московскому? Ну если брать московскую область, а не кремль.

Москва находится на 10 градусов севернее.
Десять градусов - это много.
Климат в Монреале умеренный морской, а москве - умеренный континентальный.

>Владимир

От Anvar
К Кострома (04.08.2024 18:58:40)
Дата 05.08.2024 07:49:45

Если говорить об интегральном показателе, то больше всего подходит

Средняя температура за год
Она определяет температуру земли, время ледохода и ледостава
>Как может быть в Монреале климат близким к московскому? Ну если брать московскую область, а не кремль.
6,2 В монреале, 6,3 в Москве






От zero1975
К Anvar (05.08.2024 07:49:45)
Дата 05.08.2024 15:02:25

Re: Если говорить...

>Средняя температура за год
>Она определяет температуру земли, время ледохода и ледостава
>>Как может быть в Монреале климат близким к московскому? Ну если брать московскую область, а не кремль.
>6,2 В монреале, 6,3 в Москве

Средняя температура за год - это примерно как средняя температура по больнице (включая инфекционное отделение и морг). Даже при равной средней температуре более континентальный климат будет хуже морского как для людей, так и для экономики - больше проблем у сельского хозяйства (морозы зимой и жара летом), выше расходы на отопление зимой и на кондиционирование летом, больше расходы на капитальное строительство и пр.

Но конкретно по Монреалю и Москве вы отчасти правы - у Монреаля и Москвы совпадают не только средние температуры, но и их сезонные колебания (см. графики температур с перцентилями):

https://ru.weatherspark.com/y/25077/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D0%B4

https://ru.weatherspark.com/y/100524/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D0%B4

Но при этом у Москвы и Монреаля очень сильно отличается количество осадков (Москва намного суше), продолжительность светового дня (в Москве гораздо больше сезонные её колебания), огромная разница в длительности вегетационного периода (поэтому и растениеводство и животноводство в Московской области - сильно так себе).
Не сводится климат к температуре. Тем более - к среднегодовой.


От Anvar
К zero1975 (05.08.2024 15:02:25)
Дата 05.08.2024 18:00:21

Re: Если говорить...

>>Средняя температура за год
>>Она определяет температуру земли, время ледохода и ледостава

>Средняя температура за год - это примерно как средняя температура по больнице (включая инфекционное отделение и морг).
А какой показатель тогда лучше?
По мне, все другие оценки климата вторичны и хуже

От Dimka
К Anvar (05.08.2024 18:00:21)
Дата 06.08.2024 14:48:28

Re: Если говорить...

>>>Средняя температура за год
>>>Она определяет температуру земли, время ледохода и ледостава
>
>>Средняя температура за год - это примерно как средняя температура по больнице (включая инфекционное отделение и морг).
>А какой показатель тогда лучше?
Вегетационный период.
В Москве - 156 дней, в Торонто - 189

От Anvar
К Dimka (06.08.2024 14:48:28)
Дата 06.08.2024 19:20:05

Re: Если говорить...

>>>>Средняя температура за год
>>>>Она определяет температуру земли, время ледохода и ледостава
>>
>>>Средняя температура за год - это примерно как средняя температура по больнице (включая инфекционное отделение и морг).
>>А какой показатель тогда лучше?
>Вегетационный период.
>В Москве - 156 дней, в Торонто - 189
В москве средняя температура 6,3 в Торонто 9,4

От Dimka
К Anvar (06.08.2024 19:20:05)
Дата 07.08.2024 12:09:31

Re: Если говорить...

>>>>>Средняя температура за год
>>>>>Она определяет температуру земли, время ледохода и ледостава
>>>
>>>>Средняя температура за год - это примерно как средняя температура по больнице (включая инфекционное отделение и морг).
>>>А какой показатель тогда лучше?
>>Вегетационный период.
>>В Москве - 156 дней, в Торонто - 189
>В москве средняя температура 6,3 в Торонто 9,4
Ну так посмотрите вегетационный период в Монреале.

От Iva
К Dimka (06.08.2024 14:48:28)
Дата 06.08.2024 14:56:40

Re: Если говорить...

Привет!

>Вегетационный период.
>В Москве - 156 дней, в Торонто - 189

Торонто - не Монреаль. Там уже не "московский" климат.

Владимир

От Alexeich
К Iva (06.08.2024 14:56:40)
Дата 13.08.2024 11:57:55

Re: Если говорить...

>Торонто - не Монреаль. Там уже не "московский" климат.

Да вообще похоже, хоть и потеплее (а летом откровенно жарче) и субъективно посырее (хотя объективно - нет, количество осадков почти одинаковое). В общем "море" сказывается.

От Iva
К Alexeich (13.08.2024 11:57:55)
Дата 13.08.2024 16:32:06

Re: Если говорить...

Привет!

>Да вообще похоже, хоть и потеплее (а летом откровенно жарче) и субъективно посырее (хотя объективно - нет, количество осадков почти одинаковое). В общем "море" сказывается.

снега там существенно побольше. ИМХО.

Владимир

От Dimka
К Iva (06.08.2024 14:56:40)
Дата 07.08.2024 12:06:12

Re: Если говорить...

>Привет!

>>Вегетационный период.
>>В Москве - 156 дней, в Торонто - 189
>
>Торонто - не Монреаль. Там уже не "московский" климат.
Вегетационный период в Монреаля 185 дней


От zero1975
К Anvar (05.08.2024 18:00:21)
Дата 05.08.2024 18:59:12

Re: Если говорить...

>>Средняя температура за год - это примерно как средняя температура по больнице (включая инфекционное отделение и морг).
>А какой показатель тогда лучше?
>По мне, все другие оценки климата вторичны и хуже

А вы полагаете, что климат можно описать какой-то одной цифрой? Если да, то вы категорически неправы. Ни климат, ни экономика, ни другие сложные явления одной цифрой не характеризуются.
Собственно, поэтому битва по поводу "км ж/д на душу населения"... ну, вы поняли.

От Iva
К Кострома (04.08.2024 18:58:40)
Дата 04.08.2024 19:04:38

Re: Это показатель...

Привет!



>Просто любопытно.
>Как может быть в Монреале климат близким к московскому? Ну если брать московскую область, а не кремль.

я в Торонто жил 4 года и регулярно ездил в Монреаль.

>Москва находится на 10 градусов севернее.
>Десять градусов - это много.
>Климат в Монреале умеренный морской, а москве - умеренный континентальный.

там все сдвинуто из-за близости Северного Атлантического Океана. Тот же Торонто по широте - это Крым, а по близости к СЛО - это Вологда.
да, солнышко в феврале сильно греет через лобовое стекло, но снег с ноября по апрель - тоже вполне нормально. А может быть с Рождества по Крещение только.
Монреаль более снежный и немного более холодный чем Торонто.

Владимир

От Iva
К Iva (04.08.2024 19:04:38)
Дата 04.08.2024 19:05:14

Re: Это показатель...

Привет!

>там все сдвинуто из-за близости Северного Атлантического Океана. Тот же Торонто по широте - это Крым, а по близости к СЛО - это Вологда.

Огромный Гудзонов залив.

Владимир

От Кострома
К Iva (04.08.2024 19:05:14)
Дата 04.08.2024 19:41:12

Re: Это показатель...

>Привет!

>>там все сдвинуто из-за близости Северного Атлантического Океана. Тот же Торонто по широте - это Крым, а по близости к СЛО - это Вологда.
>
>Огромный Гудзонов залив.

>Владимир

Ага, прекрасно, но есть проблема.
Москва ближе к северному ледовитому океану чем Монреаль

От Iva
К Кострома (04.08.2024 19:41:12)
Дата 04.08.2024 22:43:51

Re: Это показатель...

Привет!

>Ага, прекрасно, но есть проблема.
>Москва ближе к северному ледовитому океану чем Монреаль

как-то у меня получается 790 км для Монреаля от юга Залива Гудзона и 890 для Москвы от юга Белого моря.
Но если 890 - это строго север-юг, то 780 - это север - юго-восток.
так что не ближе.

гугл-мапс.

Владимир

От Кострома
К Iva (04.08.2024 22:43:51)
Дата 04.08.2024 23:17:14

Re: Это показатель...

>Привет!

>>Ага, прекрасно, но есть проблема.
>>Москва ближе к северному ледовитому океану чем Монреаль
>
>как-то у меня получается 790 км для Монреаля от юга Залива Гудзона и 890 для Москвы от юга Белого моря.
>Но если 890 - это строго север-юг, то 780 - это север - юго-восток.
>так что не ближе.

>гугл-мапс.

Я считаю в градусах.
Южная часть Гудзонова залива 60 градусов северной широты, Монреаль - 45 градусов.
Москва - 55 градусов северной широты, Архангельск 64 градуса северной широты.
Кстати да - Архангельск.

Допускаю что 60 градусов - это не южный берег а какая то усреднённая цифра

>Владимир

От Iva
К Кострома (04.08.2024 23:17:14)
Дата 04.08.2024 23:38:14

Re: Это показатель...

Привет!


>Допускаю что 60 градусов - это не южный берег а какая то усреднённая цифра

как то тут явно широта меньше 52, квадраты 43 и 33.
юг широкой части - 56, а 60 - это совсем не юг.

https://legallandconverter.com/images/canada_grid.jpg



гугл для нижней точки даёт 51,17

Владимир

От Кострома
К ttt2 (01.08.2024 18:29:33)
Дата 01.08.2024 19:06:18

Re: Это показатель...

>>ВВП в случае с Россией не показатель. Он на 2/3 зависит от урожая, который подвержен случайным факторам. Хороший урожай - ВВП растет, плохой (дожди, засуха, саранча, черт в ступе) и ВВП падает. Хотя экономическое развитие от этого не изменится.
>
>В развитой стране ВВП не может на 2/3 зависеть от урожая. Вы следствие объявляете причиной. Сначала держать страну в нищете крепостным правом и тунеядством дворянства, а потом объявлять неразвитость плохими урожаями - смешно.

>Канада с климатом не намного лучше России уже тогда сравнительно процветала. Не проявляла желания попасть в состав не жалующихся на климат США.

>А тут вот как. Опять климат как плохому танцору кое что мешает.

>С уважением


Канада тогда была полноправной частью британской империи в статусе доминиона.
Нафига им было нужно США?

От ttt2
К Кострома (01.08.2024 19:06:18)
Дата 01.08.2024 23:12:43

Re: Это показатель...

>>А тут вот как. Опять климат как плохому танцору кое что мешает.
>

>Канада тогда была полноправной частью британской империи в статусе доминиона.

И? Им фунты и золото полными кораблями привозили?

Они снабжали метрополию. И себя. А не плакали про плохой климат. А в начале ХХ века туда миллионы на этот плохой климат переехали. Говорят в степной Канаде чуть не половина записей в телефонных книгах украинские фамилии.

С уважением

От Iva
К ttt2 (01.08.2024 23:12:43)
Дата 02.08.2024 23:34:13

Re: Это показатель...

Привет!

> Говорят в степной Канаде чуть не половина записей в телефонных книгах украинские фамилии.

как смеялась одна украинка в Торонто (из старых) - знаете почему в Саскачеване много украинцев - они плохо по английски понимали и услышали - соскачи Иван :) вот и по соскакивали с поезда :)


Владимир

От Кострома
К ttt2 (01.08.2024 23:12:43)
Дата 02.08.2024 14:58:03

Re: Это показатель...

Точно.
Они не плакали про плохой климат.
Они тупо не жили там где климат плохой.
В лучшем случае отправляли туда жить индейцев
И до сих кстати не живут.
Население Канады 37 миллионов.
Меньше чем Украина до Майданов

От tarasv
К ttt2 (01.08.2024 23:12:43)
Дата 02.08.2024 01:44:28

Re: Это показатель...

>Они снабжали метрополию. И себя. А не плакали про плохой климат. А в начале ХХ века туда миллионы на этот плохой климат переехали. Говорят в степной Канаде чуть не половина записей в телефонных книгах украинские фамилии.

А чего должны жаловаться на климат если в канадских прериях он оптимальный для выращивания пшеницы и почвы хорошие? То что летом там прохладней чем на Кубани или в украинских степях вроде даже в плюс. Зимы суровее, но много снега. Вот только в прериях совсем немного людей живет. Почти 3/4 населения живет там где вызревают персики или хотя-бы виноград.
А там где в Канаде климат реально плохой люди не живут. Только один крупный город - Эдмонтон, да и тот толком городом не был пока алмазы и нефть не нашли.

>С уважением
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ttt2
К tarasv (02.08.2024 01:44:28)
Дата 02.08.2024 19:15:40

Re: Это показатель...

>>Они снабжали метрополию. И себя. А не плакали про плохой климат. А в начале ХХ века туда миллионы на этот плохой климат переехали. Говорят в степной Канаде чуть не половина записей в телефонных книгах украинские фамилии.
>
> А чего должны жаловаться на климат если в канадских прериях он оптимальный для выращивания пшеницы и почвы хорошие? То что летом там прохладней чем на Кубани или в украинских степях вроде даже в плюс. Зимы суровее, но много снега. Вот только в прериях совсем немного людей живет. Почти 3/4 населения живет там где вызревают персики или хотя-бы виноград.

Ничего не мешает и в России большинству людей переселится туда где вызревают персики или хотя бы виноград. К Астрахани и Краснодару. Только надо ли это? Промышленности все равно где работать. Это не персик.

> А там где в Канаде климат реально плохой люди не живут. Только один крупный город

Понятно. Там видимо одни роботы сборщики урожая остались. :)

Так и у нас можно так сделать. Всем на Кубань и теперь наш Крым. Только надо ли?

>>С уважением
>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением

От tarasv
К ttt2 (02.08.2024 19:15:40)
Дата 03.08.2024 17:29:10

Re: Это показатель...

>Ничего не мешает и в России большинству людей переселится туда где вызревают персики или хотя бы виноград. К Астрахани и Краснодару. Только надо ли это? Промышленности все равно где работать. Это не персик.

Дело не только в климате. Вся канадская промышленность на юге, вдоль реки Св. Лаврентия и на пятачке между Великих озер. Логистика удобная. Монреаль хоть и замерзающий, но океанский порт.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (02.08.2024 01:44:28)
Дата 02.08.2024 08:28:21

Re: Это показатель...


> А чего должны жаловаться на климат если в канадских прериях он оптимальный для выращивания пшеницы и почвы хорошие? То что летом там прохладней чем на Кубани или в украинских степях вроде даже в плюс. Зимы суровее, но много снега. Вот только в прериях совсем немного людей живет. Почти 3/4 населения живет там где вызревают персики или хотя-бы виноград.
> А там где в Канаде климат реально плохой люди не живут. Только один крупный город - Эдмонтон, да и тот толком городом не был пока алмазы и нефть не нашли.
И население в пять раз таки меньше, чем у нас, а площадь сравнимая
>>С уважением
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Паршев
К ttt2 (01.08.2024 23:12:43)
Дата 02.08.2024 00:05:36

а чего такого-то в той канаде?

сельскохозяйственно-сырьевая страна, благодаря жесткому протекционизму. Валюта вполне официально сырьевая. Рвутся в США на работу, но рабочую визу оформить сложно.

От VLADIMIR
К Паршев (02.08.2024 00:05:36)
Дата 02.08.2024 09:05:07

Re: а чего...

>сельскохозяйственно-сырьевая страна, благодаря жесткому протекционизму. Валюта вполне официально сырьевая. Рвутся в США на работу, но рабочую визу оформить сложно.
- - -
Вы неправы. В том, что называется manufacturing, в Канаде важную роль занимает производство транспортных средств, приборостроение и пр.

https://www.researchgate.net/figure/Canada-Structure-of-the-manufacturing-industry_fig26_263543170

В общем, благополучная страна, значительно более социально ориентированная, с меньшими контрастами в уровне жизни своих жителей, чем США, чувствуется британское наследие.



От ttt2
К Паршев (02.08.2024 00:05:36)
Дата 02.08.2024 07:16:31

Такое в том что страна не жалуется на климат и жила и живет богато.

>сельскохозяйственно-сырьевая страна, благодаря жесткому протекционизму. Валюта вполне официально сырьевая.

Чего чего? Где на ней написано?

С уважением

От Robert
К ttt2 (02.08.2024 07:16:31)
Дата 02.08.2024 21:56:05

Не так давно "канадский" доллар стОил больше одного "американского" доллара.

Tам совсем в другом отличия между США и Канадой. А валюта - вполне себе ничего у ниx (курс "колеблется" около вполне достойного "среднего" курса", но это всегда на свободном рынке так).

От tarasv
К Паршев (02.08.2024 00:05:36)
Дата 02.08.2024 02:03:59

Re: а чего...

>сельскохозяйственно-сырьевая страна,

Экспорт в основном энергоносители. Еще из крупного - машинстроение и химпром. Сельхоз единицы процентов от экспорта.

>благодаря жесткому протекционизму.

Странный протекционизм какой - 60% импорта это США и Мексика с которыми беспошлинная торговля уже лет 40 как.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Михельсон
К Prepod (01.08.2024 11:50:23)
Дата 01.08.2024 12:22:23

Re: Это показатель...

>>Рост ВВП хотя бы по Мэдисону сравнить тоже можно
>Промышленность была крайне металлоемкой, везде. И выплавка чугуна на душу населения давала исчерпывающее представление о промышленном развитии.
>ВВП в случае с Россией не показатель. Он на 2/3 зависит от урожая, который подвержен случайным факторам. Хороший урожай - ВВП растет, плохой (дожди, засуха, саранча, черт в ступе) и ВВП падает. Хотя экономическое развитие от этого не изменится.

А почему "на душу населения"-то??

От Prepod
К Михельсон (01.08.2024 12:22:23)
Дата 01.08.2024 15:20:32

Re: Это показатель...

>>>Рост ВВП хотя бы по Мэдисону сравнить тоже можно
>>Промышленность была крайне металлоемкой, везде. И выплавка чугуна на душу населения давала исчерпывающее представление о промышленном развитии.
>>ВВП в случае с Россией не показатель. Он на 2/3 зависит от урожая, который подвержен случайным факторам. Хороший урожай - ВВП растет, плохой (дожди, засуха, саранча, черт в ступе) и ВВП падает. Хотя экономическое развитие от этого не изменится.
>
>А почему "на душу населения"-то??
Как почему? Надо учитывать эффект масштаба.
Перед ПМВ Россия обогнала по промышленным показателям Австро-Венгрию. При населении в три раза меньше. Можно ли считать что Россия в 1914 году была более промышленно развитой страной, чем Австро-Венгрия?
А Люксембург Россия превосходит по всем абсолютным показателям на всём протяжении истории. Из этого модно сделать только вывод вида «как волка ни корми, а у слона все равно толще».

От Михельсон
К Prepod (01.08.2024 15:20:32)
Дата 02.08.2024 10:50:54

Re: Это показатель...


>>
>>А почему "на душу населения"-то??
>Как почему? Надо учитывать эффект масштаба.

Зачем, что он показывает? Люди чугуном не питаются, какая связь между выплавкой чугуна и количеством населения? Есть промышленность, сосредоточенная в городах, и обслуживающая, в основном, города и коммуникации между ними, ну и армию и флот. Плюсом есть сельское население, которое чугун потребляет гораздо меньше, часто живет вообще натуральным хозяйством. Так вот если считать "по душам населения", то это сельское население не фича, а баг снижающее статистику. Если его голодом заморить и сократить, то для статистики благо. А на самом деле наоборот - его наличие огромный плюс для страны, демографический ресурс, который сам себя кормит, эти самые города кормит, да еще за счет экспорта продукции какую-то денюшку приносит.

>Перед ПМВ Россия обогнала по промышленным показателям Австро-Венгрию. При населении в три раза меньше. Можно ли считать что Россия в 1914 году была более промышленно развитой страной, чем Австро-Венгрия?

Конечно можно, раз промышленные показатели лучше, то более промышленно развита.

>А Люксембург Россия превосходит по всем абсолютным показателям на всём протяжении истории. Из этого модно сделать только вывод вида «как волка ни корми, а у слона все равно толще».

Вас послушать, так если считать "по душам населения", то Люксембург или какая-нить Андорра более крутая промышленная держава чем Китай.

От Prepod
К Михельсон (02.08.2024 10:50:54)
Дата 02.08.2024 18:15:41

Re: Это показатель...


>>>
>>>А почему "на душу населения"-то??
>>Как почему? Надо учитывать эффект масштаба.
>
>Зачем, что он показывает? Люди чугуном не питаются, какая связь между выплавкой чугуна и количеством населения?
Люди вообще промышленной продукцией не питаются. Они её потребляют иначе. А чугун, как и любой промышленный продукт, нужен для удовлетворения конечного потребительского спроса. Потому как экономика эпохи пара предельно металлоемкая. И для керосина, и для тканей, и для электричества и для перевозок нужно очень много металла. Постоянно. Потому как оборудование не слишком надежно и нуждается в регулярном обновлении и перманентном ремонте с заменой узлов т агрегатов. Ну и государственный спрос зависит в том числе от численности населения.
> Есть промышленность, сосредоточенная в городах, и обслуживающая, в основном, города и коммуникации между ними, ну и армию и флот. Плюсом есть сельское население, которое чугун потребляет гораздо меньше, часто живет вообще натуральным хозяйством.
Если сельское население живет натуральным хозяйством, это характеризует экономическое развитие развитие. Сельское население потребляет промышленную продукцию, по крайней мере в развитой стране, не сильно меньше городского. Керосин потребляют и крестьяне и горожане. Одежду и обувь носят и крестьяне и горожане.
Пьют чай и покупают самовары и те и другие. Продукция и промышленности и сельского хозяйства перевозится по железной дороге и внутренним водным путям.
Разумеется, горожане всегда в среднем богаче. Прежде всего а счет большей доли высших классов. Что отчасти нивелируется другой структурой потребления промтоваров. У горожан нет большого частного спроса на сельхозинвентарь и метизы, а потом - на сельхозмашины Если крестьяне потребляют мало промышленной продукции, это очень плохой признак.
> Так вот если считать "по душам населения", то это сельское население не фича, а баг снижающее статистику.
В РИ - разумеется. Аграрное перенаселение оно такое. В развитых странах того времени сельский житель - важный потребитель промтоваров.
> Если его голодом заморить и сократить, то для статистики благо. А на самом деле наоборот - его наличие огромный плюс для страны, демографический ресурс, который сам себя кормит, эти самые города кормит, да еще за счет экспорта продукции какую-то денюшку приносит.
Этот «огромный демографический ресурс», который не перетек в промышленность, и которые стараниями П.А. Столыпина оказался на положении батраков, взорвал страну в 17 году.
>>Перед ПМВ Россия обогнала по промышленным показателям Австро-Венгрию. При населении в три раза меньше. Можно ли считать что Россия в 1914 году была более промышленно развитой страной, чем Австро-Венгрия?
>
>Конечно можно, раз промышленные показатели лучше, то более промышленно развита.
С таким ползолом боаароднве люди, соль щемли русской и опора трона доигрались до 17 года и «Русь слиняла в 2 дня».
>>А Люксембург Россия превосходит по всем абсолютным показателям на всём протяжении истории. Из этого модно сделать только вывод вида «как волка ни корми, а у слона все равно толще».
>
>Вас послушать, так если считать "по душам населения", то Люксембург или какая-нить Андорра более крутая промышленная держава чем Китай.
Люксембург более промышленно развития страна чем Китай. А Германия более промышленно развития, чем Индия. И Австро-Венгрия более промышленно развитая чем РИ.
Потому как США с населением 335 миллионов и они же с населением в миллиард, но тем же самым размером экономики, это две совершенно разные страны.

От Iva
К Dimka (01.08.2024 07:40:21)
Дата 01.08.2024 08:38:02

Re: Да вы...

Привет!

>Рост ВВП хотя бы по Мэдисону сравнить тоже можно

так не было в РИ условий США.
там государство дарило ЖД компании землю на сумму постройки ЖД. Под это выпускались облигации.
На это строилась дорога. ЖД компания зазывала и завозила народ из Европы на эти земли.
после первых раздач государство стало умнее и раздавало не сплошным куском, а в шахматном порядке. После постройки ЖД цена на землю возрастала вдвое - и государство оставалось при своих, продавая свою часть шахматной доски.

Свободные земли плюс приток взрослого, образованного населения миллионами - это страшная сила.


Владимир

От Dimka
К Iva (01.08.2024 08:38:02)
Дата 01.08.2024 13:06:10

Re: Да вы...

>>Рост ВВП хотя бы по Мэдисону сравнить тоже можно
>
>так не было в РИ условий США.
В 1870 году в Англии 21 тысяча км жд, в Германии 18, во Франции 15 в России 10.
О США даже говорить не приходится.

От Iva
К Dimka (01.08.2024 13:06:10)
Дата 02.08.2024 23:45:20

Re: Да вы...

Привет!

>>так не было в РИ условий США.
>В 1870 году в Англии 21 тысяча км жд, в Германии 18, во Франции 15 в России 10.
>О США даже говорить не приходится.

так в США раздача земли ЖД началась в 1851 или 1852 году. Иллинойс Централ. По завершении 760+ миль - самая длинная ЖД в то время.

Владимир

От Begletz
К Dimka (01.08.2024 13:06:10)
Дата 01.08.2024 16:10:35

А это упрек Н1, а не А2

>>>Рост ВВП хотя бы по Мэдисону сравнить тоже можно
>>
>>так не было в РИ условий США.
>В 1870 году в Англии 21 тысяча км жд, в Германии 18, во Франции 15 в России 10.
>О США даже говорить не приходится.

Вы как-то забыли, что Николаша-1 полагал, что от поездок по ЖД развивается вольнодумство. Поэтому, в России за все годы его правления была построена 1 тыс км ЖД (из них 250 км ветка из Варшавы в А-В, построенная без российского участия). А во Франции уже в 1848 было 3 тыс км. Плюс были специфически российские трудности, см мои тезисы в этой ветке
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2907/2907351.htm

Вообще задолбали любители посранивать попу с пальцем, Европу и США эпохи бурно развивающегося капитализма с лапотной Россией середины 19в. Где и зимы длиннее (т е сезон строительства короче), и расстояния огромные, только чтобы довести керченскую руду до донецкого угля надо 600 км ЖД построить. Будете морем из Франции возить? Флаг в руки, это 75 тыс т морем, если брать 100 т на км. А в европках ваших от Лотарингии до Рура 150 км всего. То же и в США, где в Пеннсильвании все рядом лежит, и руда, и уголь.

От tramp
К Begletz (01.08.2024 16:10:35)
Дата 08.08.2024 09:29:14

Re: А это...

>расстояния огромные, только чтобы довести керченскую руду до донецкого угля надо 600 км ЖД построить. Будете морем из Франции возить? Флаг в руки, это 75 тыс т морем, если брать 100 т на км. А в европках ваших от Лотарингии до Рура 150 км всего. То же и в США, где в Пеннсильвании все рядом лежит, и руда, и уголь.
Ну вот вам вариант - построить ветку от месторождений Криворого Рога до Днепра, там производить погрузку на суда, следующие в Керчь, длина ж/д ветки порядка 60 км. Далее, прокладка ж/д ветки от месторождений каменного угля на Донбассе, например, от г.Шахты - 35 км от Дона, 70 км от Ростова-на-Дону, выбирайте куда вести трассу, далее также судами вниз к Керчи везти ужен уголь. Обе перевозки морем хотя и связаны с перевалкой руды и угля, и акватории с ограниченными глубинами, но тем не менее эта возможность еще до Крымской войны наладить разработку этих двух месторождений и развитие металлургического завода. При этом получаемое в Керчи железо можно направлять вокруг Европы в СПб, а там по рекам и перевалкой между реками соединительными ж/д пароходами доставлять к заводам в европейской части страны. Если же построить опять же небольшую по длине, порядка 70 км Дубовско-Качалинскую ж/д (вместо быков и лошадей паровозы) или аналогичную трассу к Царицыну, то мы получим перевалку грузов с Дона на Волгу, и сможем отправлять тоже железо вверх по Волге к Уральским заводам. Тот же Воткинск располагается примерно в 12 км от Камы, и вместо весеннего спуска грузов по нескольким канальцам водой из заводского пруда мог бы хоть круглогодично доставлять свои грузы к пристани на берегу Камы. Ижевск, располагающийся в 34 км от Камы и в 52 км от Воткинска также можно связать и с рекой и соседним производственным центром, что решит вопросы с транспортом для этих городов. Вот буквально отдельными отрезками ж/д не более 100 км каждая можно было бы заметно изменить ситуацию с логистикой и транспортной связностью, даже с нашими расстояниями.

От Iva
К tramp (08.08.2024 09:29:14)
Дата 08.08.2024 11:28:53

еще момент

Привет!

ДЖ волго-дон построили в 1856?1858? году - она была убыточна по жизни, пока ее не присоединили к Грязе-Царицинской ЖД.

"Первой попыткой поставить грузопоток на рельсы стала в 1846 году Дубовско-Качалинская железная дорога на конно-бычьей тяге. Её проектирование оказалось столь неудачным, что в 1852 году работа дороги была окончательно остановлена."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE-%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0#:~:text=%D0%92%D0%BE%CC%81%D0%BB%D0%B3%D0%BE%2D%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%CC%81%D1%8F%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%CC%81%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%CC%81%D0%B3%D0%B0%20%E2%80%94%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B0,%2D%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%CC%81%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B8%CC%81%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%2D%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%CC%81%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.&text=%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.




Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:28:53)
Дата 08.08.2024 12:26:59

Re: еще момент

>"Первой попыткой поставить грузопоток на рельсы стала в 1846 году Дубовско-Качалинская железная дорога на конно-бычьей тяге. Её проектирование оказалось столь неудачным, что в 1852 году работа дороги была окончательно остановлена."
Я в курсе всех этих попыток, проблемой дороги было неудачная прокладка, она не была подведена своими путями непосредственно к причалам, на которых можно было производить прямую перегрузку, отсюда и проблемы с телегами на перегрузке, плюс сама трасса проложена не ахти, да и владельцы те еще коммерсанты. Нужна была ясная бизнес-модель использования, проработка трафика и его маршрутов, вместе с развитием судоходства, тогда бы такая линия могла показать себя.


От Iva
К Iva (08.08.2024 11:28:53)
Дата 08.08.2024 11:32:01

Более подробно

Привет!

https://gudok.ru/zdr/174/?ID=615624

Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:32:01)
Дата 11.08.2024 12:52:40

Re: Более подробно

>
https://gudok.ru/zdr/174/?ID=615624
Да читал все эти материалы, причиной там неумелая или грабительская организация работ по проекту, ибо проложенная позднее с консультациями Мельникова, она нормально заработала, принося прибыль. Вот если бы устроители вначале подумали сразу над организацией судоходных маршрутов под эту ветку, пассажирских и грузовых, для обеспечения себе стабильной загрузки, а для грузоотправителей и пассажиров удобства и скорости на маршруте, затея бы верно удалась.


От Iva
К tramp (08.08.2024 09:29:14)
Дата 08.08.2024 11:19:46

Re: А это...

Привет!

>Ну вот вам вариант - построить ветку от месторождений Криворого Рога до Днепра, там производить погрузку на суда, следующие в Керчь, длина ж/д ветки порядка 60 км. Далее, прокладка ж/д ветки от месторождений каменного угля на Донбассе, например, от г.Шахты - 35 км от Дона, 70 км от Ростова-на-Дону, выбирайте куда вести трассу, далее также судами вниз к Керчи везти ужен уголь. Обе перевозки морем хотя и связаны с перевалкой руды и угля, и акватории с ограниченными глубинами, но тем не менее эта возможность еще до Крымской войны наладить разработку этих двух месторождений и развитие металлургического завода. При этом получаемое в Керчи железо можно направлять вокруг Европы в СПб, а там по рекам и перевалкой между реками соединительными ж/д пароходами доставлять к заводам в европейской части страны. Если же построить опять же небольшую по длине, порядка 70 км Дубовско-Качалинскую ж/д (вместо быков и лошадей паровозы) или аналогичную трассу к Царицыну, то мы получим перевалку грузов с Дона на Волгу, и сможем отправлять тоже железо вверх по Волге к Уральским заводам. Тот же Воткинск располагается примерно в 12 км от Камы, и вместо весеннего спуска грузов по нескольким канальцам водой из заводского пруда мог бы хоть круглогодично доставлять свои грузы к пристани на берегу Камы. Ижевск, располагающийся в 34 км от Камы и в 52 км от Воткинска также можно связать и с рекой и соседним производственным центром, что решит вопросы с транспортом для этих городов. Вот буквально отдельными отрезками ж/д не более 100 км каждая можно было бы заметно изменить ситуацию с логистикой и транспортной связностью, даже с нашими расстояниями.

все это хорошо, но стоимость погрузок разгрузок все убьет.

в первой половине 19 века стоимость доставки товара из СПБ в Кронштадт ( и погрузки на суда идущее дальше) превышала стоимость довоза до Лондона.
Пока Путилов не построил Морской порт в Питере. Многим тогда на мозоль наступил.

в конце 19 века стоимость погрузки в Одессе равнялась стоимости доставки в Лондон.

в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.

Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:19:46)
Дата 11.08.2024 13:07:11

Re: А это...

>в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.
Ну вот вам заграничный пример подвижного состава, включая самые ранние хопперы на конной тяге -
https://www.igg.org.uk/gansg/4-rstock/04arstock1.htm это помимо применявшихся тогда же съемных угольных ящиков на рельсовых дорогах и прочих новаций начала эпохи первой промышленной революции в Англии. При желании можно было изучить английские методы и средства перевозки угля от копей до мест потребления и портов, даже закупится их техникой и затем применить это у себя в России. Тем более что уже в 1830-40-е в будущей Грузии добывали уголь для ЧФ, а Лазарев предлагал использовать уголь Донбасса.

От Iva
К tramp (11.08.2024 13:07:11)
Дата 11.08.2024 14:05:03

Re: А это...

Привет!

>Ну вот вам заграничный пример подвижного состава, включая самые ранние хопперы на конной тяге -
https://www.igg.org.uk/gansg/4-rstock/04arstock1.htm это помимо применявшихся тогда же съемных угольных ящиков на рельсовых дорогах и прочих новаций начала эпохи первой промышленной революции в Англии. При желании можно было изучить английские методы и средства перевозки угля от копей до мест потребления и портов, даже закупится их техникой и затем применить это у себя в России. Тем более что уже в 1830-40-е в будущей Грузии добывали уголь для ЧФ, а Лазарев предлагал использовать уголь Донбасса.

полагаю. если бы все было так просто - то сделали бы. Но, думаю, что все плечо приводило к известному результату "за морем телушка полушка, да рубль перевоз".
расстояния в Англии совсем другие. И система каналов с середины 18 века.

Владимир

От tramp
К Iva (11.08.2024 14:05:03)
Дата 11.08.2024 23:17:30

Re: А это...

>полагаю. если бы все было так просто - то сделали бы. Но, думаю, что все плечо приводило к известному результату "за морем телушка полушка, да рубль перевоз".
Вот такие как вы и способствовали отставанию, они и в России жить не хотели, во Франции линяли или Италии, как Строганов, на деньги крепостных там шиковавший. Но у вас крепостных нет, как и способностей к бизнесу, поэтому на заработки пришлось в презираемую Россию вернуться из благословенной Канады, здесь удобнее харчеваться и параллельно пропагандой заниматься..

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:19:46)
Дата 08.08.2024 12:23:33

Re: А это...

>все это хорошо, но стоимость погрузок разгрузок все убьет.
Механизация нужна, а не грузчиками в мешках грузить, это понятно, тогла и стоимость будет приемлимой.
>в конце 19 века много русского зерна отгружалась в Кенигсберге. так как там стомость погрузки была в два раза ниже. чем у нас вручную с "дешевым" трудом.
Видимо там были зерновые терминалы с элеваторами и транспортерами.

От Iva
К Begletz (01.08.2024 16:10:35)
Дата 02.08.2024 21:50:02

Re: А это...

Привет!

>Вообще задолбали любители посранивать попу с пальцем, Европу и США эпохи бурно развивающегося капитализма с лапотной Россией середины 19в. Где и зимы длиннее (т е сезон строительства короче), и расстояния огромные, только чтобы довести керченскую руду до донецкого угля надо 600 км ЖД построить. Будете морем из Франции возить? Флаг в руки, это 75 тыс т морем, если брать 100 т на км. А в европках ваших от Лотарингии до Рура 150 км всего. То же и в США, где в Пеннсильвании все рядом лежит, и руда, и уголь.

Тихонов приводил данные. что доставка пуда из Донбасса в Питер по ЖД стоила в несколько раз дороже, чем из Керчи в Питер морем вокруг Европы.

Криворожскую руду возили во Францию до открытия ЖД Кривбас-Донбас и после этого.


Владимир

От tramp
К Iva (02.08.2024 21:50:02)
Дата 04.08.2024 03:32:51

Re: А это...

>доставка пуда из Донбасса в Питер по ЖД стоила в несколько раз дороже, чем из Керчи в Питер морем вокруг Европы.
Потому что технологии были примитивны
>Криворожскую руду возили во Францию до открытия ЖД Кривбас-Донбас и после этого.
Возить в Керчь по морю нельзя было..

От Iva
К tramp (04.08.2024 03:32:51)
Дата 04.08.2024 11:03:33

Re: А это...

Привет!
>>доставка пуда из Донбасса в Питер по ЖД стоила в несколько раз дороже, чем из Керчи в Питер морем вокруг Европы.
>Потому что технологии были примитивны

да что вы говорите? :)

сейчас разница в стоимости перевозок море и суша - еще более огромная.

именно благодаря развитию технологий.

Владимир

От tramp
К Iva (04.08.2024 11:03:33)
Дата 05.08.2024 00:29:57

Re: А это...

>да что вы говорите?
Именно это и говорю, не индустриальная добыча и перевозка вели к лишнему росту цен, тем более в условиях не единой ж/д сети.
>сейчас разница в стоимости перевозок море и суша - еще более огромная.
Крайне уместное замечание к конкретике вопроса. При этом могу проинформировать что перевозки по Транссибу и проект нового Шелкового пути активно развиваются.

От Iva
К tramp (05.08.2024 00:29:57)
Дата 05.08.2024 00:41:24

Re: А это...

Привет!

>Крайне уместное замечание к конкретике вопроса. При этом могу проинформировать что перевозки по Транссибу и проект нового Шелкового пути активно развиваются.

и что? есть некая доля дорогих и-или срочных грузов, которые даже самолётами возят. Будете утверждать, что это свидетельствует о том, что стоимость перевозки самолётами ниже чем у жд и чем морем?

да, какие-то грузы возят по ЖД не смотря на то, что перевозка их обходится дороже. Но это не отменяет того, что морские перевозки гораздо дешевле. И выгодность их при сравнении с ЖД по отношению к концу 19 века только выросла.

Владимир

От tramp
К Iva (05.08.2024 00:41:24)
Дата 08.08.2024 03:19:26

Re: А это...

>есть некая доля дорогих и-или срочных грузов, которые даже самолётами возят
Речь идет о контейнерных поездах для перевозки различных грузов обычно перевозимых контейнерами от электроники до машиностроения, не руду они там возить планируют через два континента.
>да, какие-то грузы возят по ЖД не смотря на то, что перевозка их обходится дороже.
Да-да, дороже и опаснее, продолжайте агитацию на фоне истерик англосаксов
https://www.youtube.com/watch?v=7qBFze6dYxE

От Iva
К tramp (08.08.2024 03:19:26)
Дата 08.08.2024 11:14:01

Re: А это...

Привет!

>Речь идет о контейнерных поездах для перевозки различных грузов обычно перевозимых контейнерами от электроники до машиностроения, не руду они там возить планируют через два континента.
>Да-да, дороже и опаснее, продолжайте агитацию на фоне истерик англосаксов
https://www.youtube.com/watch?v=7qBFze6dYxE

ну да, стоимость перевозки пары туфель из Китая в Европу морским контейнером - 2 цента за пару.
а теперь повысилась на 10-20%.


Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 11:14:01)
Дата 08.08.2024 12:22:00

Re: А это...

>стоимость перевозки пары туфель из Китая в Европу морским контейнером - 2 цента за пару.
>а теперь повысилась на 10-20%.
Если вообще дойдет..

От Iva
К tramp (08.08.2024 12:22:00)
Дата 10.08.2024 14:57:44

Re: А это...

Привет!

>Если вообще дойдет..

а почему не дойдёт? сколько там в процентах от прошедших потопленных или с серьёзными пожарами? 0.1% явно нет, существенно меньше.
а есть еще путь вокруг Африки.

Владимир

От tramp
К Iva (10.08.2024 14:57:44)
Дата 11.08.2024 12:47:01

Re: А это...

>а почему не дойдёт? сколько там в процентах от прошедших потопленных или с серьёзными пожарами? 0.1% явно нет, существенно меньше.
То в канале кого-то перекосит, то обстреляют, а рынки реагируют на задержки..
>а есть еще путь вокруг Африки.
Длиннее и дороже.




От Dimka
К Begletz (01.08.2024 16:10:35)
Дата 01.08.2024 18:40:42

Re: А это...

>Вы как-то забыли
С чего вы взяли, что я забыл.
Я выше прямо указал на доставшееся Александру проблемное наследство.
Но в его правления ситуация ухудшалась. В том числе и его плохим управлением.
>Плюс были специфически российские трудности, см мои тезисы в этой ветке
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2907/2907351.htm
Посмотрел ветку, очень толково Юрий А. излагает. Ну или, если хотите, мне его позиция гораздо ближе вашей.

От Iva
К Dimka (01.08.2024 18:40:42)
Дата 02.08.2024 21:51:30

Re: А это...

Привет!

>Но в его правления ситуация ухудшалась. В том числе и его плохим управлением.

ухудшилась? в его время ЖД построили больше. чем при его преемнике.


Владимир

От Dimka
К Iva (02.08.2024 21:51:30)
Дата 03.08.2024 10:26:52

Re: А это...

>Привет!

>>Но в его правления ситуация ухудшалась. В том числе и его плохим управлением.
>
>ухудшилась? в его время ЖД построили больше. чем при его преемнике.
Ухудшалась. Относительно других стран Россия становилась все более отстающей. Что касается преемника, то в среднем при нем строили примерно столько же, даже чуть больше. Но опять же из Александра 3 никто не пытается изобразить гения, добившегося выдающихся успехов. И именно при нем были (пере)заложены основы, позволяющие более-менее нормальное дальнейшее развитие.
Те правление Александра 2 - время упущенных возможностей в жд строительстве(и не только), в гораздо большей степени, чем правление Александра 3.



От Begletz
К Dimka (01.08.2024 18:40:42)
Дата 01.08.2024 19:32:10

Re: А это...

>>Вы как-то забыли
>С чего вы взяли, что я забыл.
>Я выше прямо указал на доставшееся Александру проблемное наследство.
>Но в его правления ситуация ухудшалась. В том числе и его плохим управлением.
>>Плюс были специфически российские трудности, см мои тезисы в этой ветке
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2907/2907351.htm
>Посмотрел ветку, очень толково Юрий А. излагает. Ну или, если хотите, мне его позиция гораздо ближе вашей.

Ну разумеется, она вам ближе. Вы оба не желаете вникать ни в объяективные, ни в субъективные трудности, с которыми столкнулся А2, ведь куда проще тупо сравнить с Англией и объявить его глупцом, который все профукал. А вот А3, который свой успех строил на реформах А2 и его наследстве, это голова!

От ttt2
К Begletz (01.08.2024 16:10:35)
Дата 01.08.2024 18:23:34

Re: А это...

>Вообще задолбали любители посранивать попу с пальцем, Европу и США эпохи бурно развивающегося капитализма с лапотной Россией середины 19в. Где и зимы длиннее (т е сезон строительства короче), и расстояния огромные, только чтобы довести керченскую руду до донецкого угля надо 600 км ЖД построить. Будете морем из Франции возить? Флаг в руки, это 75 тыс т морем, если брать 100 т на км. А в европках ваших от Лотарингии до Рура 150 км всего. То же и в США, где в Пеннсильвании все рядом лежит, и руда, и уголь.

Кого это задолбали? Кто сравнивать хочет запретить?

Как это более длинные зимы не дают стране стать развитой?

Почему это Швеция с ее длинными зимами уже 150 лет назад была развитой, а Италия без длинных зим бедной, а страна вечного лета Бразилия так вообще нищей?

В Пенсильвании все рядом лежит. То есть не будь Пенсильвании и США бедными бы остались?

Нефиг было крестьян держать в рабстве почти весь век пара и электричества, а в неграмотности даже в начале века атомной энергии и полетов в космос.

С уважением

От Begletz
К ttt2 (01.08.2024 18:23:34)
Дата 01.08.2024 23:58:01

Re: А это...

>Кого это задолбали? Кто сравнивать хочет запретить?

Как кого? Меня. Ну вот вам лень в гугл залезть и узнать, когда в Швеции были построены ЖД, а туда же, со своими умными мыслями.

>Как это более длинные зимы не дают стране стать развитой?

Не не дают стать развитой, а затрудняют строительство ЖД, сокращая сезон. При прочих равных.

>Почему это Швеция с ее длинными зимами уже 150 лет назад была развитой, а Италия без длинных зим бедной, а страна вечного лета Бразилия так вообще нищей?

В Швеции 1-я ЖД вступила в строй в 1856, когда в России уже было 1000 км. Это ж ахренеть, какое достижение, частная ЖД длиной 35 км между Оребро и Норой. Еще две ЖД вступили в строй в 1860-4, еще одна вдоль Балтики только в 1896.

А вот Италия (точнее, будущая Италия) как раз Швецию обгоняла. Там 1-я ЖД вступила в строй еще в 1842-м, 32 км ветка Падуя-Местре, а в 1853 заработала ЖД Турин-Генуя. Ну самая-самая 1-я была ЖД Неаполь-Портичи, всего 7.5 км, это 1839 год. К 1861 г во всех итальянских королевствах вместе взятых действовало уже 2,074 км ЖД.

>В Пенсильвании все рядом лежит. То есть не будь Пенсильвании и США бедными бы остались?

Это серьезно облегчило им индустриализацию. Уголь удобно залегал на С-В штата, а руда была также в Нью-Йорке и Нью-Джерси, и все это относительно близко друг к другу. А в России у вас Керчь от Мариуполя отделена замерзающим зимой Азовским морем (или 600 км по ЖД), а криворожская руда от угля отделена Днепром.

>Нефиг было крестьян держать в рабстве почти весь век пара и электричества, а в неграмотности даже в начале века атомной энергии и полетов в космос.

Ну вот, наконец-то проблески сознания замечены. Действительно, нефиг!


От ttt2
К Begletz (01.08.2024 23:58:01)
Дата 02.08.2024 18:18:20

Re: А это...

>>Как это более длинные зимы не дают стране стать развитой?
>
>Не не дают стать развитой, а затрудняют строительство ЖД, сокращая сезон. При прочих равных.

С этим согласен. Возможно не совсем понял смысл ваших утверждений.

Но это только несколько осложняет строительство, затягивает, не более.

>>Почему это Швеция с ее длинными зимами уже 150 лет назад была развитой, а Италия без длинных зим бедной, а страна вечного лета Бразилия так вообще нищей?
>
>В Швеции 1-я ЖД вступила в строй в 1856, когда в России уже было 1000 км. Это ж ахренеть, какое достижение, частная ЖД длиной 35 км между Оребро и Норой. Еще две ЖД вступили в строй в 1860-4, еще одна вдоль Балтики только в 1896.
>А вот Италия (точнее, будущая Италия) как раз Швецию обгоняла.

Опять же я отклонился в сторону общего развития от ЖД. Но сказанное вами скорее работает в мою сторону. Потому что это означает что Швеция просто несколько позже запрягала. А вот посмотрим итог на 1913.

В Швеции железных дорог 15 тыс км, в Италии 20 тыс км. Сколько было на душу населения сами сможете посчитать? Сильно помешали Швеции далеко вперед уйти снежные зимы? Кстати и в сравнении с Россией с ее 72 тыс км, Швеция выглядит очень прилично.

>>В Пенсильвании все рядом лежит. То есть не будь Пенсильвании и США бедными бы остались?
>
>Это серьезно облегчило им индустриализацию. Уголь удобно залегал на С-В штата, а руда была также в Нью-Йорке и Нью-Джерси, и все это относительно близко друг к другу. А в России у вас Керчь от Мариуполя отделена замерзающим зимой Азовским морем (или 600 км по ЖД), а криворожская руда от угля отделена Днепром.

Не облегчило не значит препятствовало. 600 км железной дороги осилили даже при Н1.

>>Нефиг было крестьян держать в рабстве почти весь век пара и электричества, а в неграмотности даже в начале века атомной энергии и полетов в космос.
>
>Ну вот, наконец-то проблески сознания замечены. Действительно, нефиг!

Странно как это ваш светящийся мозг не дал вам посмотреть сколько железных дорог на душу построили в Швеции и Италии. Спираль наверное перегорела. :) Ну да ладно. Худой мир лучше .. Проблески и у вас есть.

С уважением

От Begletz
К ttt2 (02.08.2024 18:18:20)
Дата 02.08.2024 20:34:13

А зачем вы смотрите километры ЖД на душу населения?

Бессмыссленный показатель имхо т к география важнее. Напр, для островного государства, вроде Индонезии, ЖД большой роли играть не могут, а у огромной Канады потребность в ЖД больше, чем у Японии или Франции просто в силу расстояний. Ну так оно и выходит, соотв 49.4, 27.3 и 23.9 тыс км.

От Dimka
К Begletz (02.08.2024 20:34:13)
Дата 03.08.2024 09:45:29

Re: А зачем...

>Бессмыссленный показатель имхо т к география важнее. Напр, для островного государства, вроде Индонезии, ЖД большой роли играть не могут, а у огромной Канады потребность в ЖД больше, чем у Японии или Франции просто в силу расстояний. Ну так оно и выходит, соотв 49.4, 27.3 и 23.9 тыс км.
Вы почитайте о то, какую роль сыграли дешевые, из г и палок, жд Японии. Не важны они, ага.

От ttt2
К Begletz (02.08.2024 20:34:13)
Дата 03.08.2024 00:05:52

Затем что на это надо смотреть, а не на год начала

>Бессмыссленный показатель имхо т к география важнее. Напр, для островного государства, вроде Индонезии,

Ваше ИМХО мникому кроме вас не нужно. Как и ссылки на островные государства которым железные дороги не нужны.

Мы говорим про огромную Россию которой железные дороги жизненно были нужны. И про Швецию которой при примерно таком же климате с снежными зимами железные дороги были нужны никак не больше чем России. А построила она из на душу населения в пять раз больше. И в пять раз больше не знающей (почти) снега Италии.

То что вам это не очень нравится ваше личное дело.



С уважением

От Claus
К ttt2 (03.08.2024 00:05:52)
Дата 11.08.2024 16:47:24

Re: Затем что...

>Мы говорим про огромную Россию которой железные дороги жизненно были нужны. И про Швецию которой при примерно таком же климате с снежными зимами железные дороги были нужны никак не больше чем России. А построила она из на душу населения в пять раз больше. И в пять раз больше не знающей (почти) снега Италии.
Но это же глупость. Расчет на душу населения имет смысл только в том случае, если проложенная ветка не справляется объемами перевозок, необходимыми населению, живущему в районе этой ветки.
И только в этом случае.
А в остальных случаях ЖД ветки просто нужны для обеспечения транспортной связанности, даже если большая их часть пройдет через малонаселенную местность.

От Begletz
К ttt2 (03.08.2024 00:05:52)
Дата 03.08.2024 00:30:24

А с какой стати?

У вас "неразвитая" страна начала строить ЖД раньше "развитой", но это ОК почему-то.

>>Бессмыссленный показатель имхо т к география важнее. Напр, для островного государства, вроде Индонезии,
>
>Ваше ИМХО мникому кроме вас не нужно. Как и ссылки на островные государства которым железные дороги не нужны.

А что ваш показатель км на душу населения, это ваше собственное ИМХО, вам в голову не пришло?

>Мы говорим про огромную Россию которой железные дороги жизненно были нужны. И про Швецию которой при примерно таком же климате с снежными зимами железные дороги были нужны никак не больше чем России. А построила она из на душу населения в пять раз больше. И в пять раз больше не знающей (почти) снега Италии.

Это нам говорит лишь о том, что в Швеции низкая плотность населения.

>То что вам это не очень нравится ваше личное дело.

А почему мне должен нравится показатель, который вы произвольно выбрали, как Универсальный Критерий Всего Сущего? В Швеции и Намибии примерно поровну км ЖД на душу населения (соотв 1.29 и 1.26), и о чем нам это говорит? А в Аргентине (0.776 км) ЖД на душу больше, чем в Англии (0.270), только войну почему-то выйграла Англия.

Вы уже сели в лужу, сравнивая Швецию с Италией, теперь только глубже в нее зарываетесь.

>С уважением

От ttt2
К Begletz (03.08.2024 00:30:24)
Дата 03.08.2024 12:06:31

Объяснять троллям зачем России и Швеции большая ЖД сеть нет ни смысла ни времени

Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп



От Begletz
К ttt2 (03.08.2024 12:06:31)
Дата 03.08.2024 16:05:30

Усвойте, наконец, что строительство ЖД определяется потребностью в них

и это в 1-ю очередь. А уже потом все остальное.

Льщу себе надеждой, что м б тогда вы поймете, почему в Анголе и Мавритании километров ЖД на душу населения больше, чем в Нидерландах и Японии. Соотв 0.221 и 0.227 против 0.177 и 0.184.


От Robert
К Begletz (03.08.2024 16:05:30)
Дата 06.08.2024 20:45:41

У Швеции - ещё, со времён викингов: более чем доxрена отличной железной руды. (-)


От Кострома
К ttt2 (03.08.2024 12:06:31)
Дата 03.08.2024 12:27:53

Re: Объяснять троллям...

>Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп

Статистика железных дорог на душу населения - это полноценный бред.
Вас как котенка в лужу натыкали носом про то что Швеции плотность железных дорог была ниже чем в Италии, просто по тому что Италия банально сильно меньше

От Кострома
К ttt2 (02.08.2024 18:18:20)
Дата 02.08.2024 18:46:50

Re: А это...

Что за болезненная страсть считать все на душу населения?
Тем более железные дороги.
Ничего что население Швеции было в шесть раз меньше чем Италии?
При том что площадь Швеции всего в полтора раза больше площади италии

От Кострома
К ttt2 (01.08.2024 18:23:34)
Дата 01.08.2024 19:08:04

Re: А это...

>>Вообще задолбали любители посранивать попу с пальцем, Европу и США эпохи бурно развивающегося капитализма с лапотной Россией середины 19в. Где и зимы длиннее (т е сезон строительства короче), и расстояния огромные, только чтобы довести керченскую руду до донецкого угля надо 600 км ЖД построить. Будете морем из Франции возить? Флаг в руки, это 75 тыс т морем, если брать 100 т на км. А в европках ваших от Лотарингии до Рура 150 км всего. То же и в США, где в Пеннсильвании все рядом лежит, и руда, и уголь.
>
>Кого это задолбали? Кто сравнивать хочет запретить?

>Как это более длинные зимы не дают стране стать развитой?

>Почему это Швеция с ее длинными зимами уже 150 лет назад была развитой, а Италия без длинных зим бедной, а страна вечного лета Бразилия так вообще нищей?

>В Пенсильвании все рядом лежит. То есть не будь Пенсильвании и США бедными бы остались?

>Нефиг было крестьян держать в рабстве почти весь век пара и электричества, а в неграмотности даже в начале века атомной энергии и полетов в космос.

>С уважением

Простите, а шведция была развитой по сравнению с кем? Италии кстати 150 лет назад считай что и не было

От Iva
К Кострома (01.08.2024 19:08:04)
Дата 02.08.2024 21:55:12

Re: А это...

Привет!

>Простите, а шведция была развитой по сравнению с кем? Италии кстати 150 лет назад считай что и не было

Швеция была развитой по крайней мере с 17 века.

Италия тем более. Милан и иже с ним (Ломбардия) - один из старейших развитых районов Европы. Совсем близко по теме - миланский доспех.
Север Италии - это очень развитая область Европы. Потеря Ломбардии и Венеции серьёзно ударила по бюджету Австрийской империи.



Владимир

От Кострома
К Iva (02.08.2024 21:55:12)
Дата 02.08.2024 22:04:05

Re: А это...

>Привет!

>>Простите, а шведция была развитой по сравнению с кем? Италии кстати 150 лет назад считай что и не было
>
>Швеция была развитой по крайней мере с 17 века.

>Италия тем более. Милан и иже с ним (Ломбардия) - один из старейших развитых районов Европы. Совсем близко по теме - миланский доспех.
>Север Италии - это очень развитая область Европы. Потеря Ломбардии и Венеции серьёзно ударила по бюджету Австрийской империи.

Швеция была развитой в 17 веке. А в 18 она надорвалась. Собственно, мы знаем итальянские линкоры.
А про шведские линкоры никто не слышал

>Владимир

От Begletz
К Кострома (02.08.2024 22:04:05)
Дата 03.08.2024 00:31:48

Ну поехали, спор про "истинного шотландца" (-)


От ttt2
К Кострома (01.08.2024 19:08:04)
Дата 01.08.2024 21:26:39

Re: А это...

>>Почему это Швеция с ее длинными зимами уже 150 лет назад была развитой, а Италия без длинных зим бедной, а страна вечного лета Бразилия так вообще нищей?
>
>
>Простите, а шведция была развитой по сравнению с кем? Италии кстати 150 лет назад считай что и не было

По сравнению с Россией например

Италия была. Как же не было?

С уважением

От Кострома
К ttt2 (01.08.2024 21:26:39)
Дата 01.08.2024 22:20:20

Re: А это...

>>>Почему это Швеция с ее длинными зимами уже 150 лет назад была развитой, а Италия без длинных зим бедной, а страна вечного лета Бразилия так вообще нищей?
>>
>>
>>Простите, а шведция была развитой по сравнению с кем? Италии кстати 150 лет назад считай что и не было
>
>По сравнению с Россией например

>Италия была. Как же не было?

>С уважением

Ага... Италия целых два года была. А до того был Пьемонт.
Швеция в 19 веке была не очень развитой. Даже по сравнению с россией

От VLADIMIR
К Кострома (01.08.2024 22:20:20)
Дата 02.08.2024 06:09:26

Re: А это...

>>>>Почему это Швеция с ее длинными зимами уже 150 лет назад была развитой, а Италия без длинных зим бедной, а страна вечного лета Бразилия так вообще нищей?
>>>
>>>
>>>Простите, а шведция была развитой по сравнению с кем? Италии кстати 150 лет назад считай что и не было
>>
>>По сравнению с Россией например
>
>>Италия была. Как же не было?
>
>>С уважением
>
>Ага... Италия целых два года была. А до того был Пьемонт.
>Швеция в 19 веке была не очень развитой. Даже по сравнению с россией
- - -
19 век длинный, пишут, что Швеция с его середины стало быстро развиваться.

Смотри 1913 год - ВНП на душу населения

Швеция - 3096 дол.

Россия - 2254 дол.

Формально Швеция не была менее развитой, чем Россия.

ВК



От Dimka
К Dimka (01.08.2024 07:40:21)
Дата 01.08.2024 07:50:41

ВВП не получится (-)