От ttt2
К Iva
Дата 03.08.2024 00:29:56
Рубрики 11-19 век;

Re: При чем...

>>Где ж он мягче то? Такой же практически как в Питере. Насчет Костромы не знаю, но люди у вас что не сеют и не жнут? Меньшая урожайность просто означает более обширные земельные участки, а промышленности ваш климат не мешает вообще никак.
>
>большие пространства, меньшую плотность населения - в итоге у вас ЖД в разы более длинные, дороже и не окупаются. Вы не можете построить 30-50 км железную дорогу и начать отбивать затраты.

Что за чепуха. На любой дороге сразу начинаются отбивать затраты. Откуда вы взяли "в разы"?. В России урожайность "в разы" меньше? А не в сотни раз случайно? На самом деле разницы в разы не было. И даже рост площади вдвое не означает рост расстояний вдвое. На самом деле менее чем в полтора раза.

>Вам надо построить 500-1000 км, чтобы дорога имела экономический смысл.

Это просто фантазии. На самом деле от грузов и тарифов зависит.

>а для промышленности урожайность очень важна - так как это покупательный спрос населения.

Для промышленности урожайность никакой разницы не имеет вообще. Промышленность свои товары производит. И продает. И перевозит.

>совсем разные структуры общества при сам-три и сам-пять. С сам-пять начинается Европа еще в Средневековье. Большое количество городов и горожан, развитие ремесла совсем на другом уровне.

Да сколько можно бредить. Европа в Италии одна, в Норвегии другая, под Москвой третья. И это все Европа. В Италии свободной земли нет 2000 лет. В России ее и сейчас полно.

>Владимир
С уважением

От Кострома
К ttt2 (03.08.2024 00:29:56)
Дата 03.08.2024 01:00:51

Re: При чем...

>>>Где ж он мягче то? Такой же практически как в Питере. Насчет Костромы не знаю, но люди у вас что не сеют и не жнут? Меньшая урожайность просто означает более обширные земельные участки, а промышленности ваш климат не мешает вообще никак.
>>
>>большие пространства, меньшую плотность населения - в итоге у вас ЖД в разы более длинные, дороже и не окупаются. Вы не можете построить 30-50 км железную дорогу и начать отбивать затраты.
>
>Что за чепуха. На любой дороге сразу начинаются отбивать затраты. Откуда вы взяли "в разы"?. В России урожайность "в разы" меньше? А не в сотни раз случайно? На самом деле разницы в разы не было. И даже рост площади вдвое не означает рост расстояний вдвое. На самом деле менее чем в полтора раза.

Господи, какой бред


>>Владимир
>С уважением

От Iva
К ttt2 (03.08.2024 00:29:56)
Дата 03.08.2024 00:45:21

Re: При чем...

Привет!

>Что за чепуха. На любой дороге сразу начинаются отбивать затраты. Откуда вы взяли "в разы"?. В России урожайность "в разы" меньше? А не в сотни раз случайно? На самом деле разницы в разы не было.

ну да, сам 7-10 в 18 веке в Европе. До сам 14. И сам-3 у нас.

>Это просто фантазии. На самом деле от грузов и тарифов зависит.

наоборот тарифы зависят от затрат на строительство. И одно дело - вы провезли 30-50 км и уже продали, а другое, когда вам до места продажи вести 700-1200 км.

>>а для промышленности урожайность очень важна - так как это покупательный спрос населения.
>
>Для промышленности урожайность никакой разницы не имеет вообще. Промышленность свои товары производит. И продает. И перевозит.

промышленность не может просто так произвести. И тем более продать. Чтобы продать - нужен покупатель с деньгами. А если у него низкие урожаи - он себя кормит, а свободных денег у него мало.

>Да сколько можно бредить. Европа в Италии одна, в Норвегии другая, под Москвой третья. И это все Европа. В Италии свободной земли нет 2000 лет. В России ее и сейчас полно.

посмотрите где живет основная масса населения Италии сейчас. В некоторых городах и деревнях предлагают дом за 1 евро. Жителей нет.
в РОссии понятно (и во всем мире тоже самое идет) - пока все жили в нищете - особой разницы не было, где жить.
А как стали жить хорошо, то появился разительный контраст - жить в Ставрополье и в Вологодской области.

Владимир

От ttt2
К Iva (03.08.2024 00:45:21)
Дата 03.08.2024 10:58:11

Re: При чем...

>>Что за чепуха. На любой дороге сразу начинаются отбивать затраты. Откуда вы взяли "в разы"?. В России урожайность "в разы" меньше? А не в сотни раз случайно? На самом деле разницы в разы не было.
>
>ну да, сам 7-10 в 18 веке в Европе. До сам 14. И сам-3 у нас.

А Россия не Европа? Урожайность в Западной Европе в 18 веке вчетверо больше чем у нас? Что вы все время бредите?

>наоборот тарифы зависят от затрат на строительство. И одно дело - вы провезли 30-50 км и уже продали, а другое, когда вам до места продажи вести 700-1200 км.

Зависят и что? На 30-50 км можно на телегах отвезти. Веками и возили и не плакали.

700 км обычная длина ЖД перевозки даже для Западной Европы.

>>Для промышленности урожайность никакой разницы не имеет вообще. Промышленность свои товары производит. И продает. И перевозит.
>
>промышленность не может просто так произвести. И тем более продать. Чтобы продать - нужен покупатель с деньгами. А если у него низкие урожаи - он себя кормит, а свободных денег у него мало.

У российских дворян и купцов денег не было? Откуда вы взяли? На французское шампанское и английские шляпы находили, а на свой качественный товар не нашли бы? Вы же вроде кричали "смотри таможенную статистику!!!"

Или вы только про рабов крестьян? Так надо было освободить и поощрять колонизацию Урала и Сибири и еще деньги появились бы.

При климате России и нормальной организации сельского хозяйства урожаи были бы более чем достаточные.

Колонисты из Германии ехали на Волгу, а не на "прекрасный климат Финляндии" про который один тут агитирует. И никуда уезжать не собирались. Видимо им железные дороги были ненужны.

Или поинтересуйтесь как озабоченное прогрессом страны царское правительство тарифы для сибирского зерна поднимало.

>>Да сколько можно бредить. Европа в Италии одна, в Норвегии другая, под Москвой третья. И это все Европа. В Италии свободной земли нет 2000 лет. В России ее и сейчас полно.
>
>посмотрите где живет основная масса населения Италии сейчас. В некоторых городах и деревнях предлагают дом за 1 евро. Жителей нет.

Мы про 19 век вообще то говорим. В дома, которые предлагают за 1 евро надо заключить договор и вложить 100 000 - 200 000 евро.

>в РОссии понятно (и во всем мире тоже самое идет) - пока все жили в нищете - особой разницы не было, где жить.
>А как стали жить хорошо, то появился разительный контраст - жить в Ставрополье и в Вологодской области.

Нормально можно жить в Вологодской области. Там долгая зима, но прекрасное лето. Хотя против дрейфа на Юг я не возражаю.

>Владимир
С уважением

От Кострома
К ttt2 (03.08.2024 10:58:11)
Дата 03.08.2024 12:25:10

Re: При чем...

>>>Что за чепуха. На любой дороге сразу начинаются отбивать затраты. Откуда вы взяли "в разы"?. В России урожайность "в разы" меньше? А не в сотни раз случайно? На самом деле разницы в разы не было.
>>
>>ну да, сам 7-10 в 18 веке в Европе. До сам 14. И сам-3 у нас.
>
>А Россия не Европа? Урожайность в Западной Европе в 18 веке вчетверо больше чем у нас? Что вы все время бредите?

Бредите в данном случае вы. Причем громко.
Если вы чкюего то не знаете - вы, спрашивайте, не стесняйтесь

>>наоборот тарифы зависят от затрат на строительство. И одно дело - вы провезли 30-50 км и уже продали, а другое, когда вам до места продажи вести 700-1200 км.
>
>Зависят и что? На 30-50 км можно на телегах отвезти. Веками и возили и не плакали.
Очень смешно.
Вы, сами куда нить ездили на телеге на 50 км?

То то древние - дураки - вдоль реки расселялись, вместо того что бы на телеге отвезти.

>700 км обычная длина ЖД перевозки даже для Западной Европы.

>>>Для промышленности урожайность никакой разницы не имеет вообще. Промышленность свои товары производит. И продает. И перевозит.
>>
>>промышленность не может просто так произвести. И тем более продать. Чтобы продать - нужен покупатель с деньгами. А если у него низкие урожаи - он себя кормит, а свободных денег у него мало.
>
>У российских дворян и купцов денег не было? Откуда вы взяли? На французское шампанское и английские шляпы находили, а на свой качественный товар не нашли бы? Вы же вроде кричали "смотри таможенную статистику!!!"

>Или вы только про рабов крестьян? Так надо было освободить и поощрять колонизацию Урала и Сибири и еще деньги появились бы.

>При климате России и нормальной организации сельского хозяйства урожаи были бы более чем достаточные.

>Колонисты из Германии ехали на Волгу, а не на "прекрасный климат Финляндии" про который один тут агитирует. И никуда уезжать не собирались. Видимо им железные дороги были ненужны.

Удивительно, правда?
На волгу под Саратов ехали, а не в Костромскую вохму.
И то верно - зачем им железная дорога, на Волге то?

>>Владимир
>С уважением

От Iva
К ttt2 (03.08.2024 10:58:11)
Дата 03.08.2024 11:32:34

Re: При чем...

Привет!

>А Россия не Европа? Урожайность в Западной Европе в 18 веке вчетверо больше чем у нас? Что вы все время бредите?

это вы реальных цифр не знаете. В конце августа вернусь домой - поищу цифры у Cippola Before Industrial revolution.
наши можете посмотреть у Милова.

>700 км обычная длина ЖД перевозки даже для Западной Европы.

да? вы на размер Германии посмотрите? Посмотрите на расстояния Берлин-Гамбург, Рур-Роттердам, Париж-Лион и т.д.
у нас 700 км (москва-Питер) минимальная дистанция. Еще Нижний Новгород-Москва 450?, все остальное выше тысячи. Москва-Одесса, Москва-Царицин, саратов-Орел-Смолемск-Рига (одна из основных зерновывозящих), Москва-Ташганрог. - все 1200+
А уже какие-то Москва -Пермь или Челябинск - они вообще.

>У российских дворян и купцов денег не было? Откуда вы взяли? На французское шампанское и английские шляпы находили, а на свой качественный товар не нашли бы? Вы же вроде кричали "смотри таможенную статистику!!!"

у дворян деньги были, но мало. У купцов - если урожай хороший - крестьяне побежали к ним за товаром - у них есть деньги. Нет денег у крестьян - нет денег у купцов.
Некому ситец, сахар, керосин, чай, сортовой железо продавать

>Или вы только про рабов крестьян? Так надо было освободить и поощрять колонизацию Урала и Сибири и еще деньги появились бы.

к 1861 году колонизация Урала завершена. При имеющихся технологиях. Наличие и годовой прирост леса - определяет производство уральского железа. к 1880 вышли на предел. Треть заводов уже проедала лес - тратила больше прироста.
Поэтому в 1850-1880 на уральских заводах был избыток рабочих. Чтобы занять всех рабочие работали по две недели в месяц. В крестьяне заводские идти не хотели, требовали "горных" работ.

>При климате России и нормальной организации сельского хозяйства урожаи были бы более чем достаточные.

для этого надо разгонять общину и вводить многополье. Что сделали только при Столыпине. И сразу все попёрло - и СХ и промышленность.
У крестьян появились деньги. И посмотрите, какие отрасли промышленности рванули первыми.

>Колонисты из Германии ехали на Волгу, а не на "прекрасный климат Финляндии" про который один тут агитирует. И никуда уезжать не собирались. Видимо им железные дороги были ненужны.

ну так сравнивают климат СПБ и окрестностей и Финский. А Волга - это основная транспортная артерия империи - до конца империи, особенно по перевозкам хлеба. Дёшево.

>Или поинтересуйтесь как озабоченное прогрессом страны царское правительство тарифы для сибирского зерна поднимало.

знаю, не хотело отнимать деньги у нищего крестьянства центральной россии. Падение цен на зерно в 1878-1900 и так серьёзно угнетающе действовало на всех.

>Мы про 19 век вообще то говорим. В дома, которые предлагают за 1 евро надо заключить договор и вложить 100 000 - 200 000 евро.

25000-50000. А в 19 - так урожаи в Италии не ниже сам-10 в 18 веке.

>Нормально можно жить в Вологодской области. Там долгая зима, но прекрасное лето. Хотя против дрейфа на Юг я не возражаю.

ага :) СХ заниматься там прекрасно :) вегетационный период охранительно долгий :)
в итоге на бензин потратишь больше, чем урожая соберешь.


Владимир

От ttt2
К Iva (03.08.2024 11:32:34)
Дата 04.08.2024 12:34:22

Re: При чем...

>>700 км обычная длина ЖД перевозки даже для Западной Европы.
>
>да? вы на размер Германии посмотрите? Посмотрите на расстояния Берлин-Гамбург, Рур-Роттердам, Париж-Лион и т.д.

А вы на размер АвстроВенгрии например. И Франция не маленькая. Да и в Германии Лотарингия-Силезия.

>>У российских дворян и купцов денег не было? Откуда вы взяли? На французское шампанское и английские шляпы находили, а на свой качественный товар не нашли бы? Вы же вроде кричали "смотри таможенную статистику!!!"
>
>у дворян деньги были, но мало.

Ну то есть "слова, слова"

>к 1861 году колонизация Урала завершена. При имеющихся технологиях.

Да полно там еще было свободных земель.

>Поэтому в 1850-1880 на уральских заводах был избыток рабочих. Чтобы занять всех рабочие работали по две недели в месяц. В крестьяне заводские идти не хотели, требовали "горных" работ.

Ссылку пожалуйста.

>>При климате России и нормальной организации сельского хозяйства урожаи были бы более чем достаточные.
>
>для этого надо разгонять общину и вводить многополье. Что сделали только при Столыпине. И сразу все попёрло - и СХ и промышленность.

Просто дать людям свободу колонизации и поощрять ее.

>У крестьян появились деньги. И посмотрите, какие отрасли промышленности рванули первыми.

Какая разница куда?

>>Колонисты из Германии ехали на Волгу, а не на "прекрасный климат Финляндии" про который один тут агитирует. И никуда уезжать не собирались. Видимо им железные дороги были ненужны.
>
>ну так сравнивают климат СПБ и окрестностей и Финский. А Волга - это основная транспортная артерия империи - до конца империи, особенно по перевозкам хлеба. Дёшево.

Сравниваем климат России и других стран.

Насчет СПБ - я живу в окрестностях и финнов переселенных сюда из финляндии еще в 17 веке было тьма. И никуда назад они не уезжали веками. Уже ответ. Тут лучше. А не в "приюте убогого чухонца"

>знаю, не хотело отнимать деньги у нищего крестьянства центральной россии. Падение цен на зерно в 1878-1900 и так серьёзно угнетающе действовало на всех.


Ой ты мама. Крестьян пожалели. Ну зачем такое писать?

>>Мы про 19 век вообще то говорим. В дома, которые предлагают за 1 евро надо заключить договор и вложить 100 000 - 200 000 евро.
>
>25000-50000. А в 19 - так урожаи в Италии не ниже сам-10 в 18 веке.

Вот только вывозить было нечего от такой сказки.

>>Нормально можно жить в Вологодской области. Там долгая зима, но прекрасное лето. Хотя против дрейфа на Юг я не возражаю.
>
>ага :) СХ заниматься там прекрасно :) вегетационный период охранительно долгий :)
>в итоге на бензин потратишь больше, чем урожая соберешь.

Плохо? Вы вологодского масла не покупали в мазазине? Все французское как Банев? :)

>Владимир
С уважением

От Iva
К ttt2 (04.08.2024 12:34:22)
Дата 04.08.2024 13:15:35

Re: При чем...

Привет!

>А вы на размер АвстроВенгрии например. И Франция не маленькая. Да и в Германии Лотарингия-Силезия.

вы приводите предельные для Европы расстояния, но они все равно меньше "средних" в РИ. Австро-Венгрия в ее Венгерской части не лучше РИ в смысле экономических показателей на душу.

>>у дворян деньги были, но мало.
>
>Ну то есть "слова, слова"

забыл еще про то, что доходы дворян тоже зависели от урожая в стране. Не только доходы крестьян.

>>к 1861 году колонизация Урала завершена. При имеющихся технологиях.
>
>Да полно там еще было свободных земель.

не было. Читайте про Горнозаводские округа. Все земли чьи-то. И производство на них определяется приростом леса. Лес - главное богатство без которого никуда.

>>Поэтому в 1850-1880 на уральских заводах был избыток рабочих. Чтобы занять всех рабочие работали по две недели в месяц. В крестьяне заводские идти не хотели, требовали "горных" работ.
>
>Ссылку пожалуйста.

это не инет, а дореволюционные книги. Безобразов что-то на тему писал. посмотрите, возможно на library6 он есть. Даже Тихонов из советских про это молчал в тряпочку.

>Просто дать людям свободу колонизации и поощрять ее.

Сибирь даже после поощрения колонизации не могла поглотить и 10% ежегодного прироста. Столыпинский успех - удвоение населения Сибири - это около годового прироста населения империи.
свободу крестьянину от общины надо было раньше давать. И по манифесту 1861 это допускалось, но как крестьяне стали выплачивать выкупные платежи и после этого выходить из общины - это прикрыли в 1891? году.

>>У крестьян появились деньги. И посмотрите, какие отрасли промышленности рванули первыми.
>
>Какая разница куда?

большая, показывает, на чьи деньги (чей спрос ) рванули эти отрасли.


>Насчет СПБ - я живу в окрестностях и финнов переселенных сюда из финляндии еще в 17 веке было тьма. И никуда назад они не уезжали веками. Уже ответ. Тут лучше. А не в "приюте убогого чухонца"

ну если откуда-то из под Кандалакши (по широте) - то почему бы в район СПБ не переселиться?

>>знаю, не хотело отнимать деньги у нищего крестьянства центральной россии. Падение цен на зерно в 1878-1900 и так серьёзно угнетающе действовало на всех.
>

>Ой ты мама. Крестьян пожалели. Ну зачем такое писать?

потому что это причина челябинского барьера. предотвращение еще большего падения цен на зерно в Европейской России.

>>25000-50000. А в 19 - так урожаи в Италии не ниже сам-10 в 18 веке.
>
>Вот только вывозить было нечего от такой сказки.

вы плотности населения в Италии и России сравните? И Сицилия была все время (со средних веков) хлебоэкспортирующим регионом. А громадный город Неаполь жрал много.
Неаполь, Генуя, Венеция, Флоренция ( и Тоскана в целом) хлебоимпортирующие регионы.

доля городского населения в разы выше, чем в РИ. у нас 9 крестьян кормили по максимуму 1 горожанина, в реальности еще меньше. И оставалось порядка 10% от внутреннего потребления на экспорт.

>Плохо? Вы вологодского масла не покупали в мазазине? Все французское как Банев? :)

а это не посевы, а луга. И на сколько нынешнее "вологодское" масло есть вологодское - пес его знает.
предпочитаю Вкуснотеево.

Владимир

От Кострома
К Iva (03.08.2024 00:45:21)
Дата 03.08.2024 01:05:24

Re: При чем...

>Привет!

>>Что за чепуха. На любой дороге сразу начинаются отбивать затраты. Откуда вы взяли "в разы"?. В России урожайность "в разы" меньше? А не в сотни раз случайно? На самом деле разницы в разы не было.
>
>ну да, сам 7-10 в 18 веке в Европе. До сам 14. И сам-3 у нас

Сам три у нас было в районе Серпухова.
В Нечерноземье - сам два - отличный результат было

>>Это просто фантазии. На самом деле от грузов и тарифов зависит.
>
>наоборот тарифы зависят от затрат на строительство. И одно дело - вы провезли 30-50 км и уже продали, а другое, когда вам до места продажи вести 700-1200 км.

>>>а для промышленности урожайность очень важна - так как это покупательный спрос населения.
>>
>>Для промышленности урожайность никакой разницы не имеет вообще. Промышленность свои товары производит. И продает. И перевозит.
>
>промышленность не может просто так произвести. И тем более продать. Чтобы продать - нужен покупатель с деньгами. А если у него низкие урожаи - он себя кормит, а свободных денег у него мало.

>>Да сколько можно бредить. Европа в Италии одна, в Норвегии другая, под Москвой третья. И это все Европа. В Италии свободной земли нет 2000 лет. В России ее и сейчас полно.
>
>посмотрите где живет основная масса населения Италии сейчас. В некоторых городах и деревнях предлагают дом за 1 евро. Жителей нет.
>в РОссии понятно (и во всем мире тоже самое идет) - пока все жили в нищете - особой разницы не было, где жить.
>А как стали жить хорошо, то появился разительный контраст - жить в Ставрополье и в Вологодской области.

Прям скажем откровенно.
Уже в 50 годы 20 века разница проживания в Нечерноземье и в ставропольском крае была видна невооружённым взглядом.
Сейчас граница условно черноземной зоны, начинается на юге нижегородской области. И когда едешь - эта граница видна так же невооружённым взглядом
>Владимир