От Олег Рико
К tarasv
Дата 31.07.2024 06:31:14
Рубрики Современность; Армия;

Ре: Развитие сил...

>>Грузовые перевозки самые первые попадут под беспилотные. Сейчас на западе только борьба профсоюза пилотов защищает грузовые самолёты от полётов без них.
>
> И вы можете назвать борт который умеет разговаривать с диспетчером УВД, садиться на аэродром без ИЛС и рулить по скажем Франкфурту?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Никаких проблем переговариваться с диспетчером сейчас у ии нет. А по поводу рулить по Франкфурту это намного проще организовать нежели чем беспилотный автомобиль.
Чисто технически подобные вещи уже достаточно давно сложностей не доставляют.

От tarasv
К Олег Рико (31.07.2024 06:31:14)
Дата 31.07.2024 19:22:52

Ре: Развитие сил...

>Никаких проблем переговариваться с диспетчером сейчас у ии нет.

Современный ИИ вполне справляется с работой стенографистки, но не более того.

>А по поводу рулить по Франкфурту это намного проще организовать нежели чем беспилотный автомобиль.
>Чисто технически подобные вещи уже достаточно давно сложностей не доставляют.

Чисто технически вы пишите о вещах которых не знаете. Я задал конкретный вопрос. Где вы видели самолет сертифицированный на автоматическую посадку без использования инструментальной системы посадки на аэродроме? Ответ - таких самолетов нет. Летать будут туда где ILS есть? Отлично. В Нью Йорке и окрестностях 3 больших аэропорта. В сумме 9 ВПП. ILS Cat 3, которую можно считать пригодной для автоматической посадки, есть только на двух направлениях захода. Одно в JFK, второе в Ньюарке. С остальных 16ти направлений ILS Cat 1 - можно до высоты 60 метров, дальше на руках. Боковой ветер выше предельного в JFK и что будет делать ваш автоматический грузовоз? В Ньюарк полетит, а то и в Филадельфию садиться? Аэропортов с более чем одним направлением с Cat 3 буквально считанные единицы, это дорогое удовольствие в том числе и в эксплуатации.

Так что какой такой профсоюз если роботосамолет при современном состоянии аэропортов может нормально эксплуатироваться на рейсах между буквально считанными их парами.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От agoldin
К tarasv (31.07.2024 19:22:52)
Дата 31.07.2024 21:15:09

Ре: Развитие сил...


> Чисто технически вы пишите о вещах которых не знаете. Я задал конкретный вопрос. Где вы видели самолет сертифицированный на автоматическую посадку без использования инструментальной системы посадки на аэродроме? Ответ - таких самолетов нет. Летать будут туда где ILS есть? Отлично. В Нью Йорке и окрестностях 3 больших аэропорта. В сумме 9 ВПП. ILS Cat 3, которую можно считать пригодной для автоматической посадки, есть только на двух направлениях захода. Одно в JFK, второе в Ньюарке. С остальных 16ти направлений ILS Cat 1 - можно до высоты 60 метров, дальше на руках. Боковой ветер выше предельного в JFK и что будет делать ваш автоматический грузовоз? В Ньюарк полетит, а то и в Филадельфию садиться? Аэропортов с более чем одним направлением с Cat 3 буквально считанные единицы, это дорогое удовольствие в том числе и в эксплуатации.


Есть ощущение что люди уверенные в скорой автоматизации грузовых и пассажирских перевозок никогда не учились пилотировать простую C172 и тем более никогда не садились по ILS. И инструктор с милой улыбкой никогда не сбавлял обороты двигателя до минимума со словами "поздравляю, у вас сдох двигатель, ваши действия?".

О более сложных самолетах не будем.


(Кстати, была давеча катастрофа одномоторника. При разборе напомнили о том, что в сильную турбулентность автопилот надо отключать. И таких нюансов сотни и тысячи.)

От Robert
К agoldin (31.07.2024 21:15:09)
Дата 31.07.2024 21:31:56

Ре: Развитие сил...

>И таких нюансов сотни и тысячи.)

Блин. С чего Вы взяли, что война будущего - обязательно будет заключаться в выносе трансформаторныx будок и ректификационныx колонн НПЗ беспилотниками?

А современный ИБ двуxмоторный - близок по дальности и нагрузке к Б-17, Б-24, а с дозаправкой - и к Б-29. Посмотрите, какие задачи они решали в ВМВ. Дроны такое - могут?

От agoldin
К Robert (31.07.2024 21:31:56)
Дата 31.07.2024 21:45:05

Ре: Развитие сил...

>>И таких нюансов сотни и тысячи.)
>
>Блин. С чего Вы взяли, что война будущего - обязательно будет заключаться в выносе трансформаторныx будок и ректификационныx колонн НПЗ беспилотниками?

>А современный ИБ двуxмоторный - близок по дальности и нагрузке к Б-17, Б-24, а с дозаправкой - и к Б-29. Посмотрите, какие задачи они решали в ВМВ. Дроны такое - могут?

Ну дык я согласный. Мы не знаем куда это все вырулит.

Автоматический взлет/посадку и сброс оружия по координатам в двухдвигательный ИБ запихать, наверное, можно. Но задача намного сложнее чем кажется, испытания займут десятилетия, и многие задачи для которых нужна та часть тела на которую шлем одевают останутся за бортом...

От dap
К agoldin (31.07.2024 21:45:05)
Дата 02.08.2024 13:19:00

У нас ИБ с УМПК работают именно так.

Летят в определенную точку, сбрасывают бомбы и летят назад.
Что из этого требует участия человека?

Усложним задачу. Нужно вылететь в район патрулирования, нарезать там круги, ожидая целеуказания с земли, ввести в УМПК полученные координаты цели, сбросить бомбы, вернуться.
Аналогичный вопрос, что из этого требует участия человека на борту летательного аппарата?

От KGI
К dap (02.08.2024 13:19:00)
Дата 02.08.2024 22:01:21

Не совсем так, точнее совсем не так(+)

>Летят в определенную точку, сбрасывают бомбы и летят назад.
>Что из этого требует участия человека?

https://t.me/fighter_bomber/17270

Очень хорошо слышно , что требует участия человека.


От АМ
К KGI (02.08.2024 22:01:21)
Дата 03.08.2024 10:09:40

Ре: Не совсем...

>>Летят в определенную точку, сбрасывают бомбы и летят назад.
>>Что из этого требует участия человека?
>
> хттпс://т.ме/фигхтер_бомбер/17270

>Очень хорошо слышно , что требует участия человека.

эта запись аргумент что человек вреден и не нужен

От KGI
К АМ (03.08.2024 10:09:40)
Дата 03.08.2024 13:05:36

Ре: Не совсем...

>>>Летят в определенную точку, сбрасывают бомбы и летят назад.
>>>Что из этого требует участия человека?
>>
>> хттпс://т.ме/фигхтер_бомбер/17270
>
>>Очень хорошо слышно , что требует участия человека.
>
>эта запись аргумент что человек вреден и не нужен

Эта запись аргумент в пользу того, что только человек умеет выживать на поле боя. А выживание это и есть 90% действий на войне, а вовсе не то что все думают - прилететь куда надо и пульнуть куда надо.

От АМ
К KGI (03.08.2024 13:05:36)
Дата 03.08.2024 13:23:03

Ре: Не совсем...

>>>>Летят в определенную точку, сбрасывают бомбы и летят назад.
>>>>Что из этого требует участия человека?
>>>
>>> хттпс://т.ме/фигхтер_бомбер/17270
>>
>>>Очень хорошо слышно , что требует участия человека.
>>
>>эта запись аргумент что человек вреден и не нужен
>
>Эта запись аргумент в пользу того, что только человек умеет выживать на поле боя. А выживание это и есть 90% действий на войне, а вовсе не то что все думают - прилететь куда надо и пульнуть куда надо.

по записи именно человек ставит под угрозу боевую машину, без человека машина могла бы среагировать быстрее и более эффективными маневрами

От tarasv
К dap (02.08.2024 13:19:00)
Дата 02.08.2024 17:04:51

Re: У нас...

>Усложним задачу. Нужно вылететь в район патрулирования, нарезать там круги, ожидая целеуказания с земли, ввести в УМПК полученные координаты цели, сбросить бомбы, вернуться.
>Аналогичный вопрос, что из этого требует участия человека на борту летательного аппарата?

Как обычно - посадка.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От dap
К tarasv (02.08.2024 17:04:51)
Дата 02.08.2024 20:33:37

Re: У нас...

> Как обычно - посадка.
БПЛА нормально садятся в автомате. До даже если считать что без человека не обойтись, то один оператор может сажать по очереди множество дронов.

От tarasv
К dap (02.08.2024 20:33:37)
Дата 03.08.2024 00:22:46

Re: У нас...

>> Как обычно - посадка.
>БПЛА нормально садятся в автомате. До даже если считать что без человека не обойтись, то один оператор может сажать по очереди множество дронов.

Нормально садятся когда посадочная скорость 120, а не 240 как будет у ИБ. С 240 скорее не оператор нужен, а посадочная система на аэродроме, а у военных с ними традиционно плохо. Можно попробовать посадку как на палубу, без выравнивания, посадочная система требуется попроще но нужен самолет способный выдерживать такое издевательство.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (03.08.2024 00:22:46)
Дата 03.08.2024 00:37:53

Ну..был в 2019м проект C2Land,

Австрия. Всзлёт и посадка в полностью автоматическом режиме без использования наземных посадочных систем.
Вот только это как вышеупомянутые "дороги должны катиться" с современными материалами...Т.е "ан масс" использование -непригодно.
ЕМНИП , не вспоминая про ИИ, дистанционное управление а-ля
"Министр улыбнулся.

— Это радиоистребители, — сказал он.

— Что такое?

— Это истребители без людей. Человек сидит в своей кабине на земле, но видит и управляет истребителем, словно находится в воздухе. Сейчас мы проследим за боем самолетов, а кстати вы увидете одну знакомую вам фигуру.

Министр нажал кнопку.

На втором экране возникло изображение комнаты, в которой помещалась модель кабины самолета в натуральную величину со всеми приборами управления.

В комнате было несколько военных. Вдруг они вытянулись и отдали честь. В комнату вкатили кресло на колёсах. В нем сидел седой генерал с бритым лицом. На груди его блестели три золотые звезды и три ордена Ленина.

Профессор Кленов радостно улыбнулся и взглянул на министра. Видимо, он сразу узнал этого человека.

Человек в кресле был серьезен. Он отдал несколько приказаний. Его подкатили к приборам управления.

— Значит… значит… он снова полетит? — взволнованно произнес Кленов.

— Снова полетит его истребитель, — сказал министр."
Не реально

От АМ
К agoldin (31.07.2024 21:45:05)
Дата 01.08.2024 20:43:57

Ре: Развитие сил...

>>>И таких нюансов сотни и тысячи.)
>>
>>Блин. С чего Вы взяли, что война будущего - обязательно будет заключаться в выносе трансформаторныx будок и ректификационныx колонн НПЗ беспилотниками?
>
>>А современный ИБ двуxмоторный - близок по дальности и нагрузке к Б-17, Б-24, а с дозаправкой - и к Б-29. Посмотрите, какие задачи они решали в ВМВ. Дроны такое - могут?
>
>Ну дык я согласный. Мы не знаем куда это все вырулит.

>Автоматический взлет/посадку и сброс оружия по координатам в двухдвигательный ИБ запихать, наверное, можно. Но задача намного сложнее чем кажется, испытания займут десятилетия, и многие задачи для которых нужна та часть тела на которую шлем одевают останутся за бортом...

они уже идут десятилетия

От KJ
К agoldin (31.07.2024 21:45:05)
Дата 01.08.2024 09:20:48

Ре: Развитие сил...

>>>И таких нюансов сотни и тысячи.)
>>
>>Блин. С чего Вы взяли, что война будущего - обязательно будет заключаться в выносе трансформаторныx будок и ректификационныx колонн НПЗ беспилотниками?
>
>>А современный ИБ двуxмоторный - близок по дальности и нагрузке к Б-17, Б-24, а с дозаправкой - и к Б-29. Посмотрите, какие задачи они решали в ВМВ. Дроны такое - могут?
Крылатая ракета считается дроном?

От pamir70
К agoldin (31.07.2024 21:45:05)
Дата 31.07.2024 21:49:36

Прогноз на 2002й. Опубликован в 2000м )

"2002

Поступил в коммерческую продажу первый прибор для получения «чистой» и безопасной энергии путем низкотемпературной ядерной реакции. "
Но где то свернули не туда..Или проблемм оказалось больше чем планировалось)

От pamir70
К Олег Рико (31.07.2024 06:31:14)
Дата 31.07.2024 16:45:02

Всё таки речь ,походу, о будущем))

А то мало ли, вдрун в Вашей реальности хотя бы беспилотные поезда - обыденность)

От Олег Рико
К pamir70 (31.07.2024 16:45:02)
Дата 01.08.2024 18:00:32

Re: Всё таки...

>А то мало ли, вдрун в Вашей реальности хотя бы беспилотные поезда - обыденность)
Беспилотные поезда давно обыденность.
И только профсоюзы всякие заставляют чтобы там человек находился.
А полностью беспилотные трамвайчики были ещё в прошлом веке в Малайзии

От pamir70
К Олег Рико (01.08.2024 18:00:32)
Дата 01.08.2024 18:18:24

Ну значит у Вас - своя реальность.

Или у нас с Вами разное понимание слова "обыденность")
"Как сообщило агентство Reuters, железные дороги Германии практически остановились из-за забастовки машинистов пассажирских поездов."(с)

От agoldin
К pamir70 (01.08.2024 18:18:24)
Дата 01.08.2024 19:46:47

Re: Ну значит...

>Или у нас с Вами разное понимание слова "обыденность")
>"Как сообщило агентство Reuters, железные дороги Германии практически остановились из-за забастовки машинистов пассажирских поездов."(с)

Мне кажется тут обычная ошибка выглядит так: нам показали беспилотный автомобиль который может в отсутствие другого движения объехать квартал и мы уже думаем что водители не нужны, тогда как это как раз тот случай что "после того как сделано 90% работы, осталось еще 90%".

Беспилотные трамвайчики в аэропорту между терминалами, где очень тщательно контролируется окружающая среда это одно дело, а вот там где уже возможно разное (медведь на дорогу выйдет, или водитель грузовика решит самоубиться) незапрограммированное --- совсем другое дело.

Именно из за этих очень разнообразных но маловероятных сценариев обещанные 20 лет назад беспилотные автомобили пока еще не очень распространены (ограниченная география, подстраховка дистанционного водителя, т.д.)

В общем не такое простое дело вся эта автоматизация...

От pamir70
К agoldin (01.08.2024 19:46:47)
Дата 01.08.2024 20:06:01

Именно так)

Самодвижущиеся дороги( траволаторы) были впервые показаны на Парижской выставке в 1900м. И спустя время энтузиасты-фантасты сделали оный вид транспорта основным в городах будущего)
С тех пор прошло 124 года. С траволатором можно познакомиться во многих местах)). Стал ли он основным городским транспортом? Очевидно -"нет"
Т.е вперёд то шагнули...Но не так далеко как хотелось бы энтузиастам)
То же самое с физикой.
То же самое с медициной.
С энергетикой.
Двигателями.
И вот очередной приступ энтузиазма)