От Iva
К Паршев
Дата 30.07.2024 06:54:56
Рубрики 11-19 век;

Re: Интересно, но...

Привет!
>про участие государства путем гарантирования дохода инвесторам - секрета не было. Но не строительства или там закупки запчастей, т.е. тот документ про закупки всё же фейк.


это у вас очень горячий вывод.

в 1868 правительство взяло облигаций Воронежско-Грушевская ЖД на 20 986 000 р сер
акционерный капитал (не правительство, акции негарантированные) - 10 493 000 р сер
на эти деньги эта дорога строилась.

в 1869 правительство взяло облигаций Либавская ЖД на 8 526 000 р сер
акционерный капитал (не правительство, акции негарантированные) - 4 950 000 р кредитных
на эти деньги эта дорога строилась.

а дальше уже новое пополнение фонда - 1й консолидационный жд займ 12 000 000 фунт ст = где-то 75+ млн рублей серебром.

так что использовалось, но установить что и куда - принципиально невозможно - все слито в один большой котел.

Владимир

От Паршев
К Iva (30.07.2024 06:54:56)
Дата 31.07.2024 01:13:45

Re: Интересно, но...

строительство и покупка акций частных компаний - это немного разные вещи. При Александре 2-м политика в области жд была либеральной, правительство железных дорог не строило. Но покрывало убытки частников, по известному принципу "приватизации прибылей и национализации убытков". Но к судьбе жалких 13 млн.от продажи Аляски всё это никакого отношения не имеет. Та справка про закупку запчастей правительством - фейк.
Вообще
"как писал Витте в своих воспоминаниях, «В царствование императора Александра III сделался полный переворот в железнодорожном деле (…) Поэтому, уже в царствование императора Александра III мною, когда я был министром путей сообщения, а потом министром финансов, были начаты с одной стороны, последовательный выкуп железных дорог из рук частных обществ, а, с другой — преимущественное сооружение железных дорог казной» (С.Ю. Витте, Воспоминания. Т.1 — М.: Соцэгиз, 1960)."

От Iva
К Паршев (31.07.2024 01:13:45)
Дата 31.07.2024 16:31:32

Re: Интересно, но...

Привет!

>Вообще
>"как писал Витте в своих воспоминаниях, «В царствование императора Александра III сделался полный переворот в железнодорожном деле (…) Поэтому, уже в царствование императора Александра III мною, когда я был министром путей сообщения, а потом министром финансов, были начаты с одной стороны, последовательный выкуп железных дорог из рук частных обществ, а, с другой — преимущественное сооружение железных дорог казной» (С.Ю. Витте, Воспоминания. Т.1 — М.: Соцэгиз, 1960)."

вся наша история конца 19 начала 20 века написана по мемуарам Витте :( Рекомендую Романова Россия в Манчжурии 1925? года, где он разбирает, что там было в реальности и в мемуарах Витте. У него еще есть целая книга на эту тему 1922 года.
А уже его же книга 1947 - стандартная советская концепция.

но про то, как МПС облажалось со строительством Транссиба почему-то никто не вспоминает.

понятно, что строительство российских дорог оно более дорогое и менее прибыльное. По той же причине, по которой Наполеон не мог прокормить свою армию в России.

Так еще МПС дороги делили на куски, которые. понятно были менее прибыльны.
ЖД Москва-Таганрог - две дороги. Закавказская ЖД - вообще жопа полная. Поти-Тифлис с отсутствием туннеля и протаскивание трёх? вагонов через перевал, ЕМПНИ то еще с двумя паровозами.
После постройки е в варианте Баку-Батуми и строительства туннеля стало получатся что-то нормальное. Но к тому идиоты (я не знаю Кокорин с Губонином или МинФин, скорее оба, так как у последнего надо было получать разрешение) повесли огромный долг, пытаясь "съэкономить" и разместить по малый процент 3% - в итоге получили 51 руб за 100 - т.е. 5,87% реальных, плюс удвоение долга за 70 лет. 1882 год. т.е. реально 5,87+1,36 = 7,23% годовых.
возможно это вправило МинФину мозги и госдолг в 1883 размещали под "высокие" 6% но 96,5 рублей за 100. в итоге реальных 6,22.

так что косячили и обворовывали или растрачивали казну все - и чиновники и частники. Если убрать совсем уж одиозные фигуры типа Полякова - то там вопрос кто дороже обходился.

А без гарантий строительство в ЖД в слаборазвитой стране нереально. Даже в Австро-Венгрии, не говоря про в России, что в Турции.

Да, дворянство "пропило" российские ЖД потратив имевшиеся деньги и капиталы на шампанское и красивый образ жизни.


Владимир

От tramp
К Iva (31.07.2024 16:31:32)
Дата 04.08.2024 03:44:02

Re: Интересно, но...

>вся наша история конца 19 начала 20 века написана по мемуарам Витте :( Рекомендую Романова Россия в Манчжурии 1925? года, где он разбирает, что там было в реальности и в мемуарах Витте. У него еще есть целая книга на эту тему 1922 года.

http://www.spbiiran.nw.ru/romanov_b_a/ все несколько иначе

От Iva
К tramp (04.08.2024 03:44:02)
Дата 04.08.2024 10:56:05

Re: Интересно, но...

Привет!
>>вся наша история конца 19 начала 20 века написана по мемуарам Витте :( Рекомендую Романова Россия в Манчжурии 1925? года, где он разбирает, что там было в реальности и в мемуарах Витте. У него еще есть целая книга на эту тему 1922 года.
>
>
http://www.spbiiran.nw.ru/romanov_b_a/ все несколько иначе

ну мало ли что в чьем-то обзоре.
я работы 1928 и 1947 читал - у меня выводы другие. на разбор мемуаров Витте в 1928 только ссылки, работы я не видел. но примеры, разбираемые и оценки в работе 1928 - характерные.

работу 1928 я где-то скачал, 1947 легко ищется в инете.

Владимир

От tramp
К Iva (04.08.2024 10:56:05)
Дата 08.08.2024 09:38:08

Re: Интересно, но...

>ну мало ли что в чьем-то обзоре.
Этот обзор показывает что вы искажаете библиографию данного автора.
>я работы 1928 и 1947 читал - у меня выводы другие.
Мало ли что ВЫ читали, это должно быть как-то подтверждено.
>работу 1928 я где-то скачал, 1947 легко ищется в инете.
Вы изначально писали о книге 22 года, оказалось 1928, а книга 1947 года совсем об ином. ну и о Витте информация довольно разрознена по тексту.

От Iva
К tramp (08.08.2024 09:38:08)
Дата 08.08.2024 22:22:40

еще момент

Привет!

>Вы изначально писали о книге 22 года, оказалось 1928, а книга 1947 года совсем об ином. ну и о Витте информация довольно разрознена по тексту.


тут три книги. 1922? - это мемуары Витте и документы МИДа. название не помню на работу ссылка в книге 1928.
1928 - Россия в Манчжурии
1947 - РЯП дипломатическая подготовка - точное название не помню.

1928 и 1947 приблизительно одна тема. 1922 - это совсем другая, но я ее не читал.

1928 и 1947 -

Владимир

От Iva
К tramp (08.08.2024 09:38:08)
Дата 08.08.2024 20:09:40

Re: Интересно, но...

Привет!

>Мало ли что ВЫ читали, это должно быть как-то подтверждено.

я понимаю, что ИМХО какого-то мужика из инета для вас более предпочтительно, чем мое.


>Вы изначально писали о книге 22 года, оказалось 1928, а книга 1947 года совсем об ином. ну и о Витте информация довольно разрознена по тексту.

вы про какую книгу? 1928 или 1947?

Владимир

От tramp
К Iva (08.08.2024 20:09:40)
Дата 08.08.2024 21:19:34

Re: Интересно, но...

>я понимаю, что ИМХО какого-то мужика из инета для вас более предпочтительно, чем мое.
Учитывая что вы тоже "мужик из инета", но с такой репутацией, что любой другой источник будет считаться достовернее, это именно так. Как говорится, вначале вы работаете на репутацию, потом она работает на вас, а Вы Ива, так известны на ряде форумов, что это играет в сильный негатив к вашим заявлениям.
>вы про какую книгу? 1928 или 1947?
1928-го

От Iva
К tramp (08.08.2024 21:19:34)
Дата 08.08.2024 22:00:38

Re: Интересно, но...

Привет!

>>вы про какую книгу? 1928 или 1947?
>1928-го

там основное интересное - описание процесса до 1902. как выясняется, что к 1902 все дрова были уже наломаны Витте. Англо-японский союз в результате.
ну и естественно, война стала неизбежной. Хотя японцы были еще раньше воевать, даже одни. Не в том смысле, что тогда начать войну. а что они на нее решились и к ней активно готовились еще до Союза.


Владимир

От Iva
К Iva (31.07.2024 16:31:32)
Дата 31.07.2024 16:32:33

Re: Интересно, но...

Привет!

> У него еще есть целая книга на эту тему 1922 года.

мемуары Витте и реальность по документам МИДа.


Владимир