От VLADIMIR
К VLADIMIR
Дата 26.07.2024 04:05:51
Рубрики WWII; ВВС;

Спасибо вспем приславшим свои комментари + кое-что от меня лично (+)

Кое-что из сказанного ответившими я уже знал, но:

Очень ценными являются замечания о необходимости различать между боевой и крейсерской скоростью, о бензине и привычке летать с открытым фонарем.

Разумеется, Х. был устаревшей машиной, но был легко в освоении: по книге их получила эскадрилья из совсем зеленых новичков, но они быстро и без проблем его освоили. Свою миссию на Советско-Германском фронте он выполнил.

Х. уже в 1940 году подустарел, но вынес на себе основную тяжесть боев в ходе Битвы за Британию (позднее вполне себе использовался для наземной штурмовки в Африке с соответствующими модификациями). Кстати, летчики-персонажи книги ждали новые отечественные машины, но они не пришли, при этом мелькнула и такая мысль, что люди понимали: новые машины нужны там, где тяжелее всего - на южном направлении.

В целом, читаю книгу с удовольствием - написана талантливым человеком, который знал, о чем пишет. Да и фильм был вполне себе, правда, автор книги остался им очень недоволен :-)

ВК

От Андрей Диков
К VLADIMIR (26.07.2024 04:05:51)
Дата 26.07.2024 11:55:54

Re: Спасибо вспем...

>Разумеется, Х. был устаревшей машиной, но был легко в освоении: по книге их получила эскадрилья из совсем зеленых новичков, но они быстро и без проблем его освоили. Свою миссию на Советско-Германском фронте он выполнил.

Неверно оценивать реальность на основе художественного произведения, даже не мемуаров.

В 3 гиап к августу 42-го чуть не половина состава была в звании капитана, практически все - с опытом боев 41-го года на ЛАГГ-3, МИГ-3 и Як-1, молодые летчики пришли позднее и в сентябрьском замесе практически не участвовали.

>Х. уже в 1940 году подустарел, но вынес на себе основную тяжесть боев в ходе Битвы за Британию (позднее вполне себе использовался для наземной штурмовки в Африке с соответствующими модификациями). Кстати, летчики-персонажи книги ждали новые отечественные машины, но они не пришли, при этом мелькнула и такая мысль, что люди понимали: новые машины нужны там, где тяжелее всего - на южном направлении.

Летом 42-го им ничего того, чего они не знали, не приходилось ждать. Из отечественного либо Як-1, либо ЛАГГ-3, из лендлизовского либо Р-40, либо Харрикейны - стандартный набор для 42-го года.


>В целом, читаю книгу с удовольствием - написана талантливым человеком, который знал, о чем пишет. Да и фильм был вполне себе, правда, автор книги остался им очень недоволен :-)

Книга действительно хорошая и душевная, к тому же автор ездил лично в авиачасти и лично опрашивал летчиков, но реальность была другой.

Отзывы летчиков августа 42-го:
"Противник в бою с самолетами “ХАРРИКЕЙН” применяет старые методы атак - с пикирования крутой спиралью в хвост и выход боевым вверх для последующей атаки. Самолет “ХАРРИКЕЙН”, находясь внутри круга самолетов Ме-109ф, успешно может набирать высоту восходящей спиралью и успевать атаковать самолеты противника в момент ввода в пикирование, в процессе самой атаки и особенно в момент выхода из атаки самолеты противника применяли ложную атаку, переворачивая самолет на спину, а затем, когда наш самолет готовился встречать врага очередью, немедленно выводил самолет в горизонт обратным переворотом"

"Самолет “ХАРРИКЕЙН” легко заходит Ме-109 в хвост и тянется по вертикали, но темп медленный. Нужно распределение наших истребителей по высоте”

"На самолете “ХАРРИКЕЙН” с Ме-109 драться легко, но наши летчики, за исключением 2-3 человек, дрались не активно. Отойти в сторону для набора высоты делали попытку только отдельные самолеты".

Резюме командования полка о машине после потерь сентябрьских, основной причиной которых подробно разбирались ошибки летного состава,

"Самолет “Харрикейн”, обладая хорошим горизонтальным маневром, и мощным вооружением, но имея недостаточный вертикальный маневр и скорость, может быть успешно использован для действий против бомбардировочной авиации противника. Целесообразно использовать и базировать в местах вероятного активного применения бомбардировочной авиации противника (трассы, железнодорожные узлы, базы флота)"


https://dikov77.livejournal.com

От АМ
К Андрей Диков (26.07.2024 11:55:54)
Дата 05.08.2024 21:52:22

Ре: Спасибо вспем...


>Книга действительно хорошая и душевная, к тому же автор ездил лично в авиачасти и лично опрашивал летчиков, но реальность была другой.

>Отзывы летчиков августа 42-го:
>"Противник в бою с самолетами “ХАРРИКЕЙН” применяет старые методы атак - с пикирования крутой спиралью в хвост и выход боевым вверх для последующей атаки. Самолет “ХАРРИКЕЙН”, находясь внутри круга самолетов Ме-109ф, успешно может набирать высоту восходящей спиралью и успевать атаковать самолеты противника в момент ввода в пикирование, в процессе самой атаки и особенно в момент выхода из атаки самолеты противника применяли ложную атаку, переворачивая самолет на спину, а затем, когда наш самолет готовился встречать врага очередью, немедленно выводил самолет в горизонт обратным переворотом"

>"Самолет “ХАРРИКЕЙН” легко заходит Ме-109 в хвост и тянется по вертикали, но темп медленный. Нужно распределение наших истребителей по высоте”

>"На самолете “ХАРРИКЕЙН” с Ме-109 драться легко, но наши летчики, за исключением 2-3 человек, дрались не активно. Отойти в сторону для набора высоты делали попытку только отдельные самолеты".

>Резюме командования полка о машине после потерь сентябрьских, основной причиной которых подробно разбирались ошибки летного состава,

>"Самолет “Харрикейн”, обладая хорошим горизонтальным маневром, и мощным вооружением, но имея недостаточный вертикальный маневр и скорость, может быть успешно использован для действий против бомбардировочной авиации противника. Целесообразно использовать и базировать в местах вероятного активного применения бомбардировочной авиации противника (трассы, железнодорожные узлы, базы флота)"

получается в целом много кто понимает что примерно надо в тактике менять, но одновременно это в рамках системы долго не получается, военная иерархия вроде есть но она одновременно способна только к продавливанию самых простых приказов

Хотя конечно иерархия ВВС РККА была урезаной так как подчинение частей ВВС фронтам и влияние ставки должны были здорова ограничивать Новикова, например.

> хттпс://диков77.ливеёурнал.цом

От Flanker
К Андрей Диков (26.07.2024 11:55:54)
Дата 27.07.2024 23:10:42

Re: Спасибо вспем...


>Книга действительно хорошая и душевная, к тому же автор ездил лично в авиачасти и лично опрашивал летчиков, но реальность была другой.
Это е реальность, а отзывы.


От Андрей Диков
К Flanker (27.07.2024 23:10:42)
Дата 30.07.2024 11:17:53

Re: Спасибо вспем...


>>Книга действительно хорошая и душевная, к тому же автор ездил лично в авиачасти и лично опрашивал летчиков, но реальность была другой.
>Это е реальность, а отзывы.

Это не только и не столько отзывы. Мне довелось по документам и описаниям со всех сторон проанализировать ВСЕ бои, которые были проведены на Харрикейнах. Я ознакомился с предметом обсуждения.


https://dikov77.livejournal.com

От Медведь
К Андрей Диков (26.07.2024 11:55:54)
Дата 27.07.2024 21:53:50

Андрей!!! А твои статьи про бои над Финским заливом в 42 на неназываемом сайте?

Андрей!!! А твои статьи про бои над Финским заливом в 42 на не называемом сайте остались?
Жаль конечно.... Может людям и стало бы понятно про реальную результативность "Харрикейнов"....

От Андрей Диков
К Медведь (27.07.2024 21:53:50)
Дата 30.07.2024 11:15:02

Re: Андрей!!! А...

>Андрей!!! А твои статьи про бои над Финским заливом в 42 на не называемом сайте остались?
>Жаль конечно.... Может людям и стало бы понятно про реальную результативность "Харрикейнов"....

Так я в посте выше привел прямые ссылки, по которым открываются. У меня давно есть материал-дополнение, чтобы сделать сильный апгрейд и перенести на тактик медиа, но это, скорее, осенью.

По поводу реальной результативности - не согласен. Подобное надо сравнивать с подобным. По заявкам тур на Харрикейнах был едва ли не самый лучший в истории 3-го полка, подавляющая масса - сбитые Ме-109. Отзывы в отчетах - от восторженных поначалу, до умеренных, когда пошли потери.

Харрикейн был нормальной, обычной для 42-го машиной, что для нашего фронта, что для Африки. Не выбивавшийся по сумме ттх на фоне наших ЛаГГ-ов и Яков. Немцы были на всех фронтах лучше. В сентябре 42-го в Африке ставил рекорды Марсель, и под Ленинградом морякам впервые пришлось столкнуться с Г-2 и ФВ-190.


https://dikov77.livejournal.com

От Медведь
К Андрей Диков (26.07.2024 11:55:54)
Дата 27.07.2024 21:39:05

Добавим свои пять копеек...


>"Самолет “Харрикейн”, обладая хорошим горизонтальным маневром, и мощным вооружением, но имея недостаточный вертикальный маневр и скорость, может быть успешно использован для действий против бомбардировочной авиации противника.

Прямо напрашивается дополнение из опыта ВВС СФ : "Если он конечно бомбардировщик или тем более разведчик сможет догнать"
Об этом в мемуарах пилотов СФ сказано много...

Целесообразно использовать и базировать в местах вероятного активного применения бомбардировочной авиации противника (трассы, железнодорожные узлы, базы флота)"

А в случае появления истребителей - вставать в оборонительный круг и надеяться на лучшее. К сожалению рассказы пилотов JG-5
о разбивании оборонительных кругов не всегда являлись ложью