От Evg
К Claus
Дата 08.08.2024 17:33:00
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Читая книгу

>И то что И-16 был сложнее Яка в пилотировании не означает, что курсанту требовалось многократно больше часов обучения, чтобы научиться пилотировать этот самолет.

Истребитель нужен не для того, чтобы его "пилотировать", а для ведения воздушного боя.
"И-16 был сложнее Яка в пилотировании" = "в боевой обстановке И-16 был менее эффективен в руках малоопытного пилота".

От Claus
К Evg (08.08.2024 17:33:00)
Дата 08.08.2024 19:51:17

Re: Читая книгу

>Истребитель нужен не для того, чтобы его "пилотировать", а для ведения воздушного боя.
>"И-16 был сложнее Яка в пилотировании" = "в боевой обстановке И-16 был менее эффективен в руках малоопытного пилота".
В руках малоопытного пилота любой самолет будет не эффективен.
Именно на освоение пилотажа на И-16 явно не требовалось много больше часов, чем на Яке. Мало того как правило в ВАШП курсанты вначале обучались на УТИ-4 и уже потом пересаживались на Як/Ла.
Да и 300 часов надо не для обучения пилотажа - а для полетов строем, боевого применения, учебных воздушных боев, штурманской подготовки. А на все это в СССР забивали на любых типах самолетов.
Статистически же, по налету на потерю, И-16 не выделялись в худшую сторону по сравнению с новыми типами.