От Alexeich
К Evg
Дата 25.07.2024 22:39:56
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Читая книгу

>Советские лётчики действительно не были впечатлены ТТХ Харрикейна.
>Но в ходе эксплуатации выяснилось, что в отличие от "Ишака", "Харитон" не требует трёхсот часов налёта, что бы просто безаварийно перемещаться по небу, а для сопровождения Илов его скорости вполне хватает.

Один из старших сослуживцев отца, успевший полетать на Харрикейне на Сев. флоте, отзывался о нем как о об очень послушном и "дубовом" самолете, хорошо подходившем для "северов". "Дубовость" для массового летчика - зело полезное качество. Насчет боевых качеств разговора не было, т.к. сделав немало вылетов, фигурант ни в одном воздушном бою с истребителями противника не поучаствовал - не сложилось, бывало и так. Зато его "сменщик" (кода его забирали на штабную работу) сделал всего один - первый и последний, вылет.

От Медведь
К Alexeich (25.07.2024 22:39:56)
Дата 27.07.2024 21:07:53

Его счастье что он не участвовал в боях.

Вероятность погибнуть на "Харрикейнах" в 42-43 годах была довольно велика.
Потери что армейских, что флотских, что ПВО были очень велики.