От Паршев
К Prepod
Дата 24.07.2024 23:21:10
Рубрики WWI;

Уточнение

железные дороги у нас перешли на нефтяное топливо ещё в 90-е годы, даже западный участок Сибирской, кроме некоторых частных.

От Iva
К Паршев (24.07.2024 23:21:10)
Дата 12.08.2024 22:08:32

нефть и уголь на ЖД в 1900

Привет!
>железные дороги у нас перешли на нефтяное топливо ещё в 90-е годы, даже западный участок Сибирской, кроме некоторых частных.



К 1900 г. на железных дорогах России на нефтетопливо приходилось 40,5 % всего потребления топлива, лишь затем шел уголь – 35,2 % [9, с. 75].

https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-neftyanoy-promyshlennosti-v-terskoy-oblasti-v-kontse-xix-nachale-xx-v






Владимир

От Iva
К Паршев (24.07.2024 23:21:10)
Дата 12.08.2024 18:47:08

Распределение потребления нефти в РИ в 1892

Привет!


>железные дороги у нас перешли на нефтяное топливо ещё в 90-е годы, даже западный участок Сибирской, кроме некоторых частных.

К концу XIX в. вывоз нефтепродуктов из Баку на внешние рынки составлял 31,3 млн. пуд.,
а вывоз в Россию – 85,9 млн. пудов. Отдельно остановимся на потребителях нефти внутри страны.
В 1892 г. из общего количества 110 млн. пудов нефтяного топлива, израсходованного внутри
Российской империи, на долю морского и речного судоходства приходило 50%, фабричнозаводской промышленности - 28%, железнодорожного транспорта - 22%. Рост потребления
нефтяного топлива в России виден также из вывоза нефтяных остатков в Астрахань – этот
важнейший распределительный пункт, через который снабжались все народнохозяйственные
потребители жидкого топлива. В среднем, ежегодно сюда вывозилось в 1889-1893 гг. – 94,2 млн.
пуд., в 1894-1898 г. – 180,2 млн. пуд. При этом потребление нефти фабриками и заводами к этому
времени колебалось от 200 до 500 тыс. пуд. в 7 губерниях России, от 500 тыс. до 1 млн. пуд. – в 8
губерниях; от 1 до 5 млн. пуд. - в 11 губерниях; от 5 до 10 млн. пуд. – в 3 губерниях; во
Владимирской губернии - 13,2 млн. пуд.; в Московской губернии –30,3 млн. [5, с. 90].

ГУСЕЙНОВА А.А., ИСМАИЛОВА А.М.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АПШЕРОНСКОГО НЕФТЕПРОМЫШЛЕННОГО
РАЙОНА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ЗАКАВКАЗСКОГО КРАЯ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

на Киберленинке.


Владимир

От Iva
К Паршев (24.07.2024 23:21:10)
Дата 25.07.2024 11:29:15

Re: Уточнение

Привет!

>железные дороги у нас перешли на нефтяное топливо ещё в 90-е годы, даже западный участок Сибирской, кроме некоторых частных.

мазут - 25% от всего потребления на ЖД РИ в 1894 году.
в 1910-х - МПС потреблял 40% всего потребления угля в РИ. Являясь крупнейшим потребителем и диктуя цены.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Паршев (24.07.2024 23:21:10)
Дата 25.07.2024 05:38:42

Re: Уточнение

>железные дороги у нас перешли на нефтяное топливо ещё в 90-е годы, даже западный участок Сибирской, кроме некоторых частных.

Это откуда такие небылицы?
Ну кроме того что паровозы под нефтяное топливо выпускались для Кавказа по понятной причине.

От Iva
К Дмитрий Козырев (25.07.2024 05:38:42)
Дата 25.07.2024 10:40:34

Re: Уточнение

Привет!

>Ну кроме того что паровозы под нефтяное топливо выпускались для Кавказа по понятной причине.

не только она. Еще некоторые в Европейской части. Выгоднее и удобнее. Списка не видел, но упоминания в дореволюционных источниках встречаются регулярно.
ЖД дороги, примыкающие к Волге. По понятным причинам. Скорее всего Ярославская в их числе.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (25.07.2024 10:40:34)
Дата 25.07.2024 10:47:37

Re: Уточнение

>Привет!

>>Ну кроме того что паровозы под нефтяное топливо выпускались для Кавказа по понятной причине.
>
>не только она. Еще некоторые в Европейской части. Выгоднее и удобнее. Списка не видел, но упоминания в дореволюционных источниках встречаются регулярно.
>ЖД дороги, примыкающие к Волге. По понятным причинам. Скорее всего Ярославская в их числе.

Я не отрицаю, что выпускались паровозы под жидкое топливо, я отрицаю категоричное "ж/д были переведены кроме частных в 90-е годы".