От bedal
К Alexeich
Дата 30.06.2024 10:24:32
Рубрики ВВС; Космос;

Боюсь, Вы не понимаете разницы. ИИ'91 - совпадает только по названию

Более того, никакого интеллекта там не было, и направление оказалось совершенно тупиковым.

От tarasv
К bedal (30.06.2024 10:24:32)
Дата 30.06.2024 17:18:16

Re: Вы о чем? Современный ИИ это решение проблемы которая известна лет эдак 50

>Более того, никакого интеллекта там не было, и направление оказалось совершенно тупиковым.

Решение в основном брутфорсом. Появились вычислительные мощности на которых это стало реально возможным. Дайте математикам 70х дешевые пентаопсы вместо сотен дорогих мегаопсов и в 80х будут результаты мало отличающиеся от нынешних.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От digger
К tarasv (30.06.2024 17:18:16)
Дата 30.06.2024 17:58:50

Re: Вы о...

> Решение в основном брутфорсом. Появились вычислительные мощности на которых это стало реально возможным. Дайте математикам 70х дешевые пентаопсы вместо сотен дорогих мегаопсов и в 80х будут результаты мало отличающиеся от нынешних.

Не совсем. Нейросеть - это частный случай алгоритма машинного обучения, подходящий к некоторым задачам лучше других алгоритмов, прогресс в математике все же есть и методов - много. Входные данные, тренировка, контрольный набор для оценки, по классике изначально - задача классификации, а чат - генерация данных на заданную тему. Классика нейронной сети всего из 2-х слоев еще очень давно - распознавание текста.Нейронной сети скармливались буквы, она училась их распознавать, матрица 10х10 с изображением -> одна из 26 букв.


От tarasv
К digger (30.06.2024 17:58:50)
Дата 30.06.2024 19:01:34

Re: Вы о...

> Не совсем. Нейросеть - это частный случай алгоритма машинного обучения, подходящий к некоторым задачам лучше других алгоритмов, прогресс в математике все же есть и методов - много. Входные данные, тренировка, контрольный набор для оценки, по классике изначально - задача классификации, а чат - генерация данных на заданную тему. Классика нейронной сети всего из 2-х слоев еще очень давно - распознавание текста.Нейронной сети скармливались буквы, она училась их распознавать, матрица 10х10 с изображением -> одна из 26 букв.

Прогресс конечно есть и огромный. Но ИИ это экспериментальная математика. В этой области не доказываются теоремы строго математически. Для проверки идей ставятся эксперименты. Если экспериментальная база не тянет то как можно выяснить что deep намного лучше shallow? Именно наличие возможности экспериментальной проверки теорий за разумное время и привело к взрывному росту в области ИИ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alexeich
К bedal (30.06.2024 10:24:32)
Дата 30.06.2024 11:27:17

Re: да нет, как раз понимаю, но я как раз о терминологии, т.е. о названии

>Более того, никакого интеллекта там не было, и направление оказалось совершенно тупиковым.

Подходы, разумеется, разные (они и сейчас разные), но "заметают" это под один термин "искусственного интеллекта".

От bedal
К Alexeich (30.06.2024 11:27:17)
Дата 01.07.2024 07:40:16

названия... они ничего не значат. (-)


От Slick
К bedal (30.06.2024 10:24:32)
Дата 30.06.2024 11:25:27

Re: Боюсь, Вы...

>Более того, никакого интеллекта там не было, и направление оказалось совершенно тупиковым.

Не-а... математическая основа современных нейросетей - это восьмидесятые, если не раньше. Девяностые - первая зима AI, может вторая скоро будет.

От bedal
К Slick (30.06.2024 11:25:27)
Дата 01.07.2024 07:39:46

как правильно уже указали, первые нейросети - 40-е, 50-е годы. Персептрон и т.п.

Но. ИИ 90х - это нечто совершенно иное, и вполне тупиковое. Дело не формальных отличиях принципов и алгоритмов даже, а в том, что ИИ-90 не умел учиться, кроме как через самомодификацию кода. Что, безусловно, в реальности не работало.

От Iva
К bedal (01.07.2024 07:39:46)
Дата 01.07.2024 09:35:37

Re: как правильно...

Привет!

>Но. ИИ 90х - это нечто совершенно иное, и вполне тупиковое. Дело не формальных отличиях принципов и алгоритмов даже, а в том, что ИИ-90 не умел учиться, кроме как через самомодификацию кода. Что, безусловно, в реальности не работало.

смотря в каких задачах. в 80-е у нас на БЭСМ-6 была сделана игра Калах и ИИ игравший с другой стороны - очень хорошо научился играть за полтора года активной игры всего ВЦ.
после чего игру закрыли - работать начала мешать.

Владимир

От bedal
К Iva (01.07.2024 09:35:37)
Дата 01.07.2024 17:12:03

я не могу на таком уровне определить, что там было с той стороны

и не состояло ли обучение в корректировке программы. А так-то и Каисса очень неплохо играла в шахматы - но это не ИИ, не то, что сейчас под этим понимают.

От tarasv
К bedal (01.07.2024 17:12:03)
Дата 07.07.2024 19:27:36

Re: С той стороны была библиотека дебютов которая корректировалась по результата

>и не состояло ли обучение в корректировке программы. А так-то и Каисса очень неплохо играла в шахматы - но это не ИИ, не то, что сейчас под этим понимают.

игр самой программой. Код программы не менялся.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (07.07.2024 19:27:36)
Дата 07.07.2024 21:53:19

это не я утверждал про самомодификацию кода Каиссы, знаю, что нет.

я утверждал, что программы с самомодифицирующимся кодом довольно быстро заводили себя в неработоспособное состояние. И так это и было.

От tarasv
К bedal (07.07.2024 21:53:19)
Дата 08.07.2024 05:54:59

Re: Это про калах, а не Каиссу.

>я утверждал, что программы с самомодифицирующимся кодом довольно быстро заводили себя в неработоспособное состояние. И так это и было.

В этом случаем нет. Библиотека дебютов это интерпретируемая программа. Если программа обновляет ее по результатам игры то это самомодифицирующимся код в чистом виде. И это работало потому что дерево игры не очень больше и правила игры настолько просты что что разработчик мог их все держать в голове и не накосячить .

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (08.07.2024 05:54:59)
Дата 08.07.2024 06:10:00

так - да, так могло. (-)


От Iva
К bedal (01.07.2024 17:12:03)
Дата 06.07.2024 21:46:15

Re: я не...

Привет!

>и не состояло ли обучение в корректировке программы. А так-то и Каисса очень неплохо играла в шахматы - но это не ИИ, не то, что сейчас под этим понимают.

игра была тестом для программы как сейчас сказали бы ИИ. Тогда эту тему тоже продвигали.

научилась она играть хорошо. Против нее были разработаны дебюты (ЕМПНИ - два) против которых она не справлялась.

Владимир

От bedal
К Iva (06.07.2024 21:46:15)
Дата 06.07.2024 22:17:34

не вижу смысла продолжать. Вы ведь только понаслышке с этим знакомы? Паrдон. (-)


От Iva
К bedal (06.07.2024 22:17:34)
Дата 06.07.2024 23:12:32

Re: не вижу...

Привет!

в нашем маленьком коллективе, если бы авторы переписывали систему, частью которой была игра - об этом бы знали.
смысл открытия игры для пользователей был именно в наборе опыта системой.

Владимир

От bedal
К Iva (06.07.2024 23:12:32)
Дата 07.07.2024 10:15:51

:-) Давайте не продолжать? (-)


От Alexeich
К bedal (01.07.2024 17:12:03)
Дата 02.07.2024 10:53:45

Re: я не...

>и не состояло ли обучение в корректировке программы. А так-то и Каисса очень неплохо играла в шахматы - но это не ИИ, не то, что сейчас под этим понимают.

Ну разумеется программа корректировалась. Мякотка в том, что корректировалась она сама (самообучалась). ЕМНИС эта история подробно была описана в одной из книг серии "Эврика" в 70-х. Вообще самообучающиеся программы, в частности игры - это 60-е на уровне реализации, на уровне идеи и матаппарата 50-е.

От bedal
К Alexeich (02.07.2024 10:53:45)
Дата 02.07.2024 19:47:46

да, этот этап я тоже проходил. Тупик.

Потому, что результатом рано или поздно будет неработающий код. Не "если", а "когда". Кроме того, принятие опыта означало полную перебалансировку деревьев, так что действительно сложные задачи так вообще не решить.
Нейросети, под которыми сейчас понимают ИИ, в таких случаях начинают врать - и этим всё больше похожи на человеков.

От Alexeich
К bedal (02.07.2024 19:47:46)
Дата 03.07.2024 11:25:17

Re: да, этот...

>Потому, что результатом рано или поздно будет неработающий код. Не "если", а "когда". Кроме того, принятие опыта означало полную перебалансировку деревьев, так что действительно сложные задачи так вообще не решить.
>Нейросети, под которыми сейчас понимают ИИ, в таких случаях начинают врать - и этим всё больше похожи на человеков.

"Саоообучающаяся программа" - вообще слишком ширококе понятие. Я когда-то, 20 лет назад, псиал довольно "жырный" код, которые должен был подстраивать аналитические модели на основе анализа экспериментальных данных и численных расчетов, чтобы в идеале после ряда айнзацев родилась на финише красивая как бриллиантик аналитическая формула. Хороший был проект и частично был реализован на базе кластера в Дублинском университете. Но оказалось, что все это весьма сложно, особенно для понимания биохимиков, для которых это делалось и в конце концов победил "брутфорс" численных методов. До сих пор жаль, красивая работа могла выйти и жил бы до сих пор на зеленом острове, впрочем какая разница где быть прокладкой между креслом и компьютером :)
А вообще в 90-х и 00-х было временем активного обсуждения обсуждался этот подхода "аналитико-численных" методов с реализацией на LISP, RLISP, REDUCE, Prolog позднее Wolfram Mathematica. Будущее в части автоматического построения аналитических моделей казалось безоблачным. Куда все делось.

От Alexeich
К Slick (30.06.2024 11:25:27)
Дата 30.06.2024 11:29:55

Re: Боюсь, Вы...

>>Более того, никакого интеллекта там не было, и направление оказалось совершенно тупиковым.
>
>Не-а... математическая основа современных нейросетей - это восьмидесятые, если не раньше. Девяностые - первая зима AI, может вторая скоро будет.

Первая нейросеть - 1943 год :)
Математические основы все же пораньше, чем 80-е, хотя в теи годы немало было книг с этим завлекательным названием.