От Сибиряк
К zero1975
Дата 06.06.2024 17:08:17
Рубрики Современность;

Re: Спасибо, про...


>Вот только про Фолкленды там сказано: "Как наши самосвалы оказались на Фолклендах и что там строили - тема для будущих исследований". И при всём оптимистичном настрое этой статьи (чего стоит одна лишь фраза про 10% рынка - никто ж не заметит, что речь не про долю собственно рынка, а про долю среди импортных машин :-), 433 машины за полтора десятка лет - это мизер. И вдруг - Фолкленды.

Так по природным условиям и уровню развития инфраструктуры они как раз для Фолклендов и подходят.

От zero1975
К Сибиряк (06.06.2024 17:08:17)
Дата 06.06.2024 17:16:31

Re: Спасибо, про...

>Так по природным условиям и уровню развития инфраструктуры они как раз для Фолклендов и подходят.

Насчёт "уровня развития инфраструктуры" - сильно сомневаюсь, что там было всё в порядке с запчастями для советских машин. Как раз убогая инфраструктура и огромное плечо снабжения требуют либо высокой надёжности (не про КрАЗ), либо унификации с чем-то, чего на островах в изобилии (опять же не про КрАЗ).
Ну, и главный интерес - что там за стройка шла такая, для которой на другой конец географии везли тяжёлые грузовики?

От john1973
К zero1975 (06.06.2024 17:16:31)
Дата 07.06.2024 01:30:24

Re: Спасибо, про...

>Насчёт "уровня развития инфраструктуры" - сильно сомневаюсь, что там было всё в порядке с запчастями для советских машин. Как раз убогая инфраструктура и огромное плечо снабжения требуют либо высокой надёжности (не про КрАЗ), либо унификации с чем-то, чего на островах в изобилии (опять же не про КрАЗ).
Кое-что вполне может быть унифицировано с американскими грузовиками, например размеры колес и покрышек, а агрегаты и детали трансмиссии насколько знаю у Маза и Яаза (Краза) основаны на грузовиках фирмы даймонд. Если это Краз-219/222 то и мотор ямз-206 это чистый американец 6-71 с частичным внедрением метрических размеров
Чуть в сторону, но Зил-130 во многом унифицирован с грузовиками от крайслера и мака середины-конца 50-х, а Газы основаны на фордовских машинах (да так что многие детали от форда подходят без изменений)

От zero1975
К john1973 (07.06.2024 01:30:24)
Дата 07.06.2024 02:03:37

Вон оно как... (-)


От john1973
К zero1975 (07.06.2024 02:03:37)
Дата 07.06.2024 12:03:42

Re: Вон оно

Таких примеров в сугубо гражданской технике стран СЭВ полным-полно, например болгарский погрузчик (балканкар) это практически без изменений передранная английская машина с дизелем перкинс 60-х гг. Аналогично в минском колесном тракторе дизель д-240 по мотивам перкинса начала 50-х, да так что подходят детали

От thodin
К zero1975 (06.06.2024 17:16:31)
Дата 06.06.2024 20:04:09

Они там в строительстве аэропорта участвовали

А отвезли их туда, зная, что это дорога в один конец. После завершения строительства аэропорта вся тяжелая техника тихо доживала свой век, в начале 90х остатки всей тяжелой техники того периода продали чилийской компании на лом с самовывозом, что умело до этого момента - было захоронено в карьере, который выкопали во время строительства аэропорта.

От zero1975
К thodin (06.06.2024 20:04:09)
Дата 06.06.2024 20:23:27

Спасибо!

Вы про строительство аэропорта Порт-Стенли?
https://en.wikipedia.org/wiki/Port_Stanley_Airport
Спасибо за подсказку.

От thodin
К zero1975 (06.06.2024 20:23:27)
Дата 06.06.2024 20:48:48

Кстати, даже известно для чего они в начале войны использовались

После аэропорта они трудились на другом карьере, вот тут:
https://www.mindat.org/loc-388965.html
Во время начала войны местные жители перегнали их из карьера на взлетную полосу, чтобы не дать аргентинским ВВС посадить самолеты:
---
Мы разместили транспортные средства FIG (Falkland Islands Government) на различных позициях на аэродроме Стэнли из карьера Пони-Пасс, где я тогда работал..
Один из прорабов, покойный Тревор Браунинг, вел колонну транспортных средств к аэропорту Стэнли, а другой прораб, покойный Кит Стюарт, замыкал колонну, это было примерно в 10 часов вечера, и, конечно, все двигались без света.. Покойный Дэвид Филлипс вел передний БелАЗ, просто монстры они были 🙄😂, а я сам вел другой..
В любом случае, где-то возле старого аэродрома РГ, который теперь называется мастерскими FIG Megabid, то есть складами PWD, офисами и так далее, рядом с Тотемным столбом.. на ведущем грузовике Дэвида, русском БелАЗ'е, заклинили тормоза и он загорелся, светился красным, все остановилось, чтобы не окончательно не заглушить машину, пришлось ждать, пока он остынет, прежде чем мы могли продолжить путь к аэродрому и расставить транспортные средства, тракторы 🚜 и т.д. Воспоминания сейчас немного смутные, но я все еще помню, думаю, это был Тревор Б..подходя к стороне аэродрома и мочился, говоря, что это может быть последний раз, смеясь, как он это делал.. Благослови его и всех других парней, которые были там той ночью..
Я вернулся домой около полуночи, может быть, позже, и всегда думал, что за нами наблюдали с дюн, очевидно, я никогда не узнаю..
---

От zero1975
К thodin (06.06.2024 20:48:48)
Дата 06.06.2024 21:01:00

Re: Кстати, даже...

> на ведущем грузовике Дэвида, русском БелАЗ'е, заклинили тормоза и он загорелся, светился красным, все остановилось

Вот так простые рабочие из Кременчуга боролись с британским империализмом - как могли, как умели :-)

От thodin
К zero1975 (06.06.2024 20:23:27)
Дата 06.06.2024 20:27:44

Да, как раз в конце 70х заасфальтировали полосу

Вот тут должны храниться остатки части этих грузовиков:

https://www.mindat.org/loc-417198.html

От zero1975
К thodin (06.06.2024 20:27:44)
Дата 06.06.2024 20:53:45

О, на снимках хорошо виден карьер с выездом из него:

Собственно, вот:

[275K]


Работа для КрАЗов понятна.
Ещё раз спасибо!