От Д.И.У.
К KGI
Дата 22.05.2024 18:38:52
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Теперь и...

>
https://vk.com/milinfolive?w=wall-123538639_4180696

>А что насчет радара? Планы по замене Барса на Ирбис озвучивались уже довольно давно. Раз ракету внедрили то не исключено, что и радар тоже.

Это называется Су-30СМ3, модернизация "Ирбисом" и двигателями от Су-35С.
В 2022 г. их не было в реале, но в 2023 г. могли появиться первые экземпляры.

Кстати, Индия так и не дождалась "Ирбиса" в варианте АФАР для своих Су-30МКИ, хотя его обещали еще в 2017 г., и "модернизация среднего срока жизни" для Су-30МКИ, выпускаемого с 2002 г., назрела и перезрела (2017 г. - как раз половина нормального 30-летнего срока жизни, но уже и половина максимального 40-летнего прошла безрезультатно). Теперь будут устанавливать вместо "Барса" свой радар с АФАР 'Virupaaksha', хотя неясно пока, что он из себя представляет. Не исключено, что перелицуют что-то израильское от "Теджаса" или французское от "Рафаля".

От А.Никольский
К Д.И.У. (22.05.2024 18:38:52)
Дата 23.05.2024 12:51:09

Индия не дождалась, потому что не то что не заплатила

>Кстати, Индия так и не дождалась "Ирбиса" в варианте АФАР для своих Су-30МКИ, хотя его обещали еще в 2017 г., и "модернизация среднего срока жизни" для Су-30МКИ, выпускаемого с 2002 г., назрела и перезрела (2017 г. - как раз половина нормального 30-летнего срока жизни, но уже и половина максимального 40-летнего прошла безрезультатно).
++++
но даже требования к облику при модернизации не сформулировала почти до конца 2010-х. А потом пришел Рафаль и сожрал все их бабки

От Д.И.У.
К А.Никольский (23.05.2024 12:51:09)
Дата 26.05.2024 00:22:09

Подобная позиция была бы убедительна, имейся предложение, стоящее оплаты

>>Кстати, Индия так и не дождалась "Ирбиса" в варианте АФАР для своих Су-30МКИ, хотя его обещали еще в 2017 г., и "модернизация среднего срока жизни" для Су-30МКИ, выпускаемого с 2002 г., назрела и перезрела (2017 г. - как раз половина нормального 30-летнего срока жизни, но уже и половина максимального 40-летнего прошла безрезультатно).
>++++
>но даже требования к облику при модернизации не сформулировала почти до конца 2010-х. А потом пришел Рафаль и сожрал все их бабки

Подобная позиция дискредитируется тем неприглядным фактом, что даже в 2024 г. не видно версии "Ирбиса" с АФАР даже для собственных Су-30/35 в "ВКС".
А ведь "модернизация среднего срока жизни" назрела не только у индийских Су-30МКИ. Она назрела для всех пользователей Су-30, полученных до 2009 г. (на данный момент) и с каждым годом потребность нарастает - в Алжире, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии. Это всё платежеспособные и заинтересованные страны. Например, Алжир и заинтересован, и платежеспособен, но многолетные переговоры о модернизации Су-30МКА тормозятся именно тем, что ему предлагают только стандартный "Ирбис" с ПФАР.

Этот застой в модернизации Су-30/35, в свою очередь, указывает на то, что РФ до сих пор не преодолела "порог АФАР" и пресловутая "Белка" на Су-57 остается недоработанным и по сути опытным изделием - либо по аппаратной части, либо по программной части, а скорее всего - по обеим.
Поскольку если бы она была вполне готова - что мешает делать упрощенные копии для Су-30/35? Они все однотипные - одного предназначения, с носами одинакового размера, с близкой мощностью двигателей, тот же самый производитель самолетов и РЛС, Су-35 и Су-57 вообще выпускаются на том же заводе и являются прямыми предшественником и преемником.

Напомню, что главным в "пороге АФАР" является огромная разовая стоимость этого перехода, помимо технической сложности. Требуются капитальные вложения в несколько миллиардов долларов, которые могут окупиться только при большом числе копий.

Во-первых требуются огромные инвестиции в материальную часть, прежде всего, в полноценную автоматизированную линию по производству и техническому контролю приемо-передающих модулей. Стандартно 100000 штук в год (меньшее следует рассматривать как трудноокупаемое опытное производство). Это эквивалент 100 РЛС в год для среднего истребителя типа МиГ-29/Ф-18/Рафаль/Тайфун. При неполной загруженности линия не будет окупаться, а и без того высокая стоимость каждого изделия станет неприемлемой.

Еще большие затраты требуются в крайне сложное программное обеспечение. оно строится по пакетно-иерархическому принципу; ППМ объединяются в модули растущего размера (по 16, 64, 256 штук), для каждого свой набор программного обеспечения. На нижних уровнях это базовое универсальное ПО, применимое в самых разных наземных-воздушных-морских вариантах, специализация добавляется на верхних уровнях.
Грубо говоря, в программное обеспечение РЛС с АФАР для истребителя требуется вложить миллиард долларов (это недооценка, но примем так для наглядности), если его размножить в 1000 копий - на каждый придется миллион долларов, что очень немного, а если размножить только в 100 копиях - на каждый придется 10 миллионов долларов, что слишком много.

Потому, если осилили полноценную серийную производственную линию, если осилили весь комплекс программного обеспечения - их размножают как можно быстрее и в максимуме применений, больших и малых, сухопутных, воздушных, зенитные, наземных.

И это не умозрительные построения, но практика всех стран и фирм, преодолевших "порог АФАР" - США, Китая, Франции, Израиля, Швеции, сейчас даже Великобритании с Германией. Вот Франция (точнее, компания "Талес") в 2012 г. одолела переход с ПФАР на АФАР для РЛС "Рафаля", и через считанные годы французские РЛС с ПФАР, не говоря уже с щелевыми антеннами, исчезли как мираж - всё выпускается только с АФАР, любых размеров, типов и предназначений. Китай в середине 2010-х сделал свою первую истребительную РЛС с АФАР, и с марта 2023 г. в пакистанские ВВС поставляется самый мелкий и дешевый из китайских истребителей F-17C Block 3 - с РЛС с АФАР KLJ-7A, превосходящей "Жук" на МиГ-29М (хотя F-17C вдвое меньше по размерам). В последующим эту РЛС будут постепенно устанавливать и на более ранних версиях истребителя.

От john1973
К Д.И.У. (22.05.2024 18:38:52)
Дата 23.05.2024 00:05:19

Re: Теперь и...

>Кстати, Индия так и не дождалась "Ирбиса" в варианте АФАР для своих Су-30МКИ, хотя его обещали еще в 2017 г., и "модернизация среднего срока жизни" для Су-30МКИ, выпускаемого с 2002 г., назрела и перезрела (2017 г. - как раз половина нормального 30-летнего срока жизни, но уже и половина максимального 40-летнего прошла безрезультатно). Теперь будут устанавливать вместо "Барса" свой радар с АФАР 'Virupaaksha', хотя неясно пока, что он из себя представляет. Не исключено, что перелицуют что-то израильское от "Теджаса" или французское от "Рафаля".
От рафаля не влезет, там передний отсек фюзеляжа принципиально другой

От Д.И.У.
К john1973 (23.05.2024 00:05:19)
Дата 25.05.2024 23:28:57

Re: Теперь и...

>>Кстати, Индия так и не дождалась "Ирбиса" в варианте АФАР для своих Су-30МКИ, хотя его обещали еще в 2017 г., и "модернизация среднего срока жизни" для Су-30МКИ, выпускаемого с 2002 г., назрела и перезрела (2017 г. - как раз половина нормального 30-летнего срока жизни, но уже и половина максимального 40-летнего прошла безрезультатно). Теперь будут устанавливать вместо "Барса" свой радар с АФАР 'Virupaaksha', хотя неясно пока, что он из себя представляет. Не исключено, что перелицуют что-то израильское от "Теджаса" или французское от "Рафаля".
>От рафаля не влезет, там передний отсек фюзеляжа принципиально другой

Самоочевидно, что речь не идет о переносе готовых РЛС от мелких Теджаса и Рафаля на более крупный Су-30МКИ.
Речь идет о том, что новая индийская РЛС может использовать компоненты (приемо-передающие модули и программное обеспечение), заимствованные от израильской РЛС на Теджасе и/или французской на Рафале, на которые у Индии есть полная или частичная лицензии. Вряд ли индийцы способны их разработать самостоятельно в короткие сроки и на должном уровне, разумнее хотя бы частично использовать готовые решения.
Но пока это только умозрительные домыслы - достоверно известно только, что индийцы будут модернизировать Су-30МКИ "свой национальной" РЛС с АФАР вместо российского изделия.

От KGI
К Д.И.У. (22.05.2024 18:38:52)
Дата 22.05.2024 19:58:11

Re: Теперь и...

>>
https://vk.com/milinfolive?w=wall-123538639_4180696
>
>>А что насчет радара? Планы по замене Барса на Ирбис озвучивались уже довольно давно. Раз ракету внедрили то не исключено, что и радар тоже.
>
>Это называется Су-30СМ3, модернизация "Ирбисом" и двигателями от Су-35С.
>В 2022 г. их не было в реале, но в 2023 г. могли появиться первые экземпляры.

>Кстати, Индия так и не дождалась "Ирбиса" в варианте АФАР для своих Су-30МКИ,

Ирбис в варианте АФАР лишается важнейшего своего преимущества - зоны обзора +-120 градусов, которая позволяет использовать самолет в режиме сам себе ДРЛО.

От Д.И.У.
К KGI (22.05.2024 19:58:11)
Дата 25.05.2024 23:21:36

Re: Теперь и...

>>>
https://vk.com/milinfolive?w=wall-123538639_4180696
>>
>>>А что насчет радара? Планы по замене Барса на Ирбис озвучивались уже довольно давно. Раз ракету внедрили то не исключено, что и радар тоже.
>>
>>Это называется Су-30СМ3, модернизация "Ирбисом" и двигателями от Су-35С.
>>В 2022 г. их не было в реале, но в 2023 г. могли появиться первые экземпляры.
>
>>Кстати, Индия так и не дождалась "Ирбиса" в варианте АФАР для своих Су-30МКИ,
>
>Ирбис в варианте АФАР лишается важнейшего своего преимущества - зоны обзора +-120 градусов, которая позволяет использовать самолет в режиме сам себе ДРЛО.

Извините, данная фраза не имеет никакого отношения к реальности. Переход от ПФАР к АФАР никак не ограничивает ни зону охвата такой же по размеру антенны, ни возможность обеспечить её поворот. Напротив, расширить зону сканирования становится легче: "диапазон углов отклонения луча существенно увеличивается, в результате могут быть обойдены многие из ограничений геометрии пассивных решёток".