От Алекс Антонов
К All
Дата 19.06.2002 01:22:49
Рубрики WWII; ВВС;

Для FVL1~01. Про "Бетти".


>> Что же на счет "Бетти". Ну что ж, если в погоне за дальностью пренебречь боевой живучестью, отказаться от бронезащиты и протектированных баков, то дальность конечно можно получить... но боевую ценность машина будет представлять только в случае слабого сопротивления противника. А иначе, "зажигалка" она и есть "зажигалка".

>Вот ведь сколько стоит МНЕНИЕ о самолете... Первые серии горели, но ведь 85 процентов ВЫПУЩЕННЫХ бетти ИМЕЛИ протектированные баки, броню, 20мм пушки на компенсированных турелях.

http://www.cofe.ru/Avia/M/M-143.htm
В 1937г. по техническому заданию японского Императорского военно-морского флота фирма Мицубиси разработала самолет Мицубиси G4M. Опытный образец, оснащенный двумя звездообразными двигателями Мицубиси Касей (Mitsubishi Kasei) 11 мощностью 1141 кВт (1530 л.с.), впервые поднялся в воздух 23 октября 1939г. После успешного завершения эксплуатационных испытаний в 1940г. было начато серийное производство этих машин под обозначением Морской Тип 1 Штурмовой Бомбардировщик Модель 11 (G4M1 Модель 11) (Navy Type 1 Attack Bomber Model 11 (G4M1 Model 11); первые серийные самолеты поступили на вооружение летом 1941г. Последующие серийные варианты включали самолет G4M1 Mодель 12, практически не отличавшийся от первоначального варианта; G4M2 Модель 22 с двигателями Мицубиси MK4P Касей 21 мощностью 1342 кВт (1800 л.с.) и с некоторыми конструктивными изменениями; практически аналогичный ему вариант G4M2 Модель 22А и отличавшийся вооружением G4M2 Модель 22В. За ними появился вариант G4M2a Модель 24, отличавшийся выпуклыми створками бомболюков и двигателями Мицубиси МК4Т Касей 25 мощностью 1361 кВт (1825 л.с.), и подварианты G4M2а Модель 24А/24В с изменениями вооружения. Последним серийным вариантом стал G4M3 Модель 34, который был оснащен самозатягивающимися топливными баками и имел достаточно мощную броню. Было построено и несколько экспериментальных вариантов, которые включали один самолет G4M2b Модель 25, две машины G4M2c Модель 26, один самолет G4M2d Модель 27 и два G4M3 Модель 36. Кроме того, значительное число самолетов типа G4M2a Модель 24В и 24С в конце войны было переоборудовано для использования в качестве носителей пилотируемых "камикадзе" морских ракет MXY7, они получили обозначение G4M2e Модель 24J. 30 машин под обозначением G6M1 оказались неудачными, и часть из них впоследствии была переделана в учебно-тренировочные G6M1-K или транспортные G6M1-L2. Всего фирма Мицубиси построила 2446 самолетов типа G4M в различных вариантах, включая 30 самолетов G6M1 и опытные машины. Однако только 60G4M3 были оснащены самогерметизирующимися топливными баками и надежной броней. К тому же конструкторы с самого начала были стеснены жестокими требованиями обеспечения большей дальности полета, а для этой цели лучше подошел бы четырехмоторный самолет. Модель G4M получила у союзников кодовое имя "Бетти" ("Betty"). Этот аппарат вошел в историю авиации благодаря своему участию во многих событиях: он участвовал в уничтожении линкора "Принц Уэльский" и авианосца "Рипалс", а также в первом налете на город Дарвин в Австралии. Японская делегация по капитуляции вылетела 19 августа 1945г. на переговоры в Ие-Шима на двух самолетах G4M1.

Извините, 60 из 2446 это 85 процентов? Если бы протектированных (да еще наддувом баков) и бронированных "Бетти" со "щетиной" 20 мм пушек было бы не несколько десятков а под две тысячи то у американских пилотов она бы получила звание не "Зажигалка" а видимо "Несбивалка". :-)
К слову, а как японские пилоты звали B-17? Ведь в их живучести они зримо убедились еще над Перл-Харбором.


От FVL1~01
К Алекс Антонов (19.06.2002 01:22:49)
Дата 19.06.2002 22:19:57

Не читайте "мурзилок"

И снова здравствуйте


Как япония освоила Борнео так и с серелины 1942 стали ОБЛИЦЕВЫВАТЬ сырой каучуковой композицией баки ВСЕХ своих самолетов, так же пердавая в части доработочные комплекты. Потом освоили и наддув баков. На уже выпущенных и выпускаемых вновь самолетах. цЕна решения примерно 15% падение емкости бака.

Кстати третья модификация это уже финал выпуска, там еще куча други усовершенствований было, например "противовесы" для установки РЛС.


Косвенной причинойй установки ПРОТЕКТИРОВАННЫХ баков, даже на самых ранних самолетах служат транспотрные Бетти на которых летели Ямамото и Угаки. (оба самолета потребовали весьма много попаданий, в отличии от канонической в американских охотницьих байках "одной очереди 12,7мм) Из самолета Угаки даже спслось часть пассаджиров после посадки на воду. А самолет Ямамото НЕ СГОРЕЛ. А разбился с убитым пилотом и подбитыми моторами.


А мурзилки они того, вредят...
С уважением ФВЛ

От Алекс Антонов
К FVL1~01 (19.06.2002 22:19:57)
Дата 20.06.2002 01:28:09

Re: Не читайте...

>Как япония освоила Борнео так и с серелины 1942 стали ОБЛИЦЕВЫВАТЬ сырой каучуковой композицией баки ВСЕХ своих самолетов, так же пердавая в части доработочные комплекты. Потом освоили и наддув баков. На уже выпущенных и выпускаемых вновь самолетах. цЕна решения примерно 15% падение емкости бака.

Хорошо, кто породил "мурзилок", стереотипы времен войны и вызванные ими заблуждения американских историков?

>Косвенной причинойй установки ПРОТЕКТИРОВАННЫХ баков, даже на самых ранних самолетах служат транспотрные Бетти на которых летели Ямамото и Угаки. (оба самолета потребовали весьма много попаданий, в отличии от канонической в американских охотницьих байках "одной очереди 12,7мм) Из самолета Угаки даже спслось часть пассаджиров после посадки на воду. А самолет Ямамото НЕ СГОРЕЛ. А разбился с убитым пилотом и подбитыми моторами.

А откуда информация о повреждениях самолетов Угаки и Ямамото? Во всяком случае американские пилоты видели (считали что видели) как у самолета Угаки отвалилось крыло а самолет Ямамото загорелся и взорвался, тело же адмирала было обнаружено в джунглях через день после его гибели пристегнутым в креслу... но что то я не слышал что в относительно сохранившемся бомбардировщике.
Подскажите источник.

От Юрген
К Алекс Антонов (19.06.2002 01:22:49)
Дата 19.06.2002 14:07:43

Паазвольте....



>
http://www.cofe.ru/Avia/M/M-143.htm
> > Этот аппарат вошел в историю авиации благодаря своему участию во многих событиях: он участвовал в уничтожении линкора "Принц Уэльский" и авианосца "Рипалс", а также в первом налете на город Дарвин в Австралии.


Приветствую.
С интересом прочитал статью, однако "Рипалс" --не авианосец, а крейсер. Так что там надо подправить.
С уважением,
Юрген.