>Как пилот малой авиации я с вами согласен, хотя с боевыми машинами у меня опыт нулевой. Но должен заметить что в 1950х и позже было много экспериментов с ракетными ускорителями для взлета, в том числе и твердотопливными (JATO). Все же тогда были очень смелые пилоты.
Вопрос было про, скажем так, форсажный двигатель для использования в полете. А как стартовые ускорители ТТРД вполне прижились и изредка используются до сих пор.
>
> Вопрос было про, скажем так, форсажный двигатель для использования в полете. А как стартовые ускорители ТТРД вполне прижились и изредка используются до сих пор.
Опять же с моим ограниченным опытом я бы спокойнее запускал такую дуру в воздухе, далеко от любого объекта с которым легко столкнуться, чем на взлете, где гораздо больше возможностей что что-то пойдет не так. Моменты вроде "я так ускорился с этим форсажем, что пролетел мимо цели" я по незнанию опускаю.
... В общем в том что это цирковой номер и лучше без него я согласен, но взлет с JATO мне кажется еще более цирковым номером, но было же! В общем, смелые люди были.
(Википедия, кстати, врет что первые опыты были в СССР в 1927).
>Опять же с моим ограниченным опытом я бы спокойнее запускал такую дуру в воздухе, далеко от любого объекта с которым легко столкнуться, чем на взлете, где гораздо больше возможностей что что-то пойдет не так. Моменты вроде "я так ускорился с этим форсажем, что пролетел мимо цели" я по незнанию опускаю.
Основная опасность что ускорители сработают не симметрично. И это действительно готовое летное происшествие. А меньшая взлетная дистанция наоборот уменьшает вероятность столкновения. Статистика в советских ВВС наверно была, но эту тему никто из исследователей ИМХО не копал. А с переходом на изменяемую геометрию и крылья с развитой механизацией потребность в стартовых ускорителях прошла.
>... В общем в том что это цирковой номер и лучше без него я согласен, но взлет с JATO мне кажется еще более цирковым номером, но было же! В общем, смелые люди были.
Почему были, есть. Взлет с ускорителями у американских полярных Геркулесов на лыжах как я понимаю стандартная процедура. Есть видео как Геркулес из пилотажной группы Блу Ангелс с ускорителями взлетает. Но там ускорители включают в конце разбега, явно для шоу, так что не считается.