От tarasv
К Claus
Дата 30.04.2024 17:25:19
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Потому ЖРД управляемый а ТТРД нет

>Подумалось, вместо того, чтобы делать ЖРД с такой милой жидкостью как азотная кислота, не проще ли и эффективней было для поршневых самолетов твердотопливные ускорители использовать на базе имеющегося производства М-13?

Самолет на котором нельзя регулировать тягу двигателя, хотя бы включил-выключил, это очень опасный цирковой аттракцион, а не боевая машина.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К tarasv (30.04.2024 17:25:19)
Дата 30.04.2024 19:16:22

Re: Потому ЖРД...

> Самолет на котором нельзя регулировать тягу двигателя, хотя бы включил-выключил, это очень опасный цирковой аттракцион, а не боевая машина.
Включил-выключил как раз можно. Время горения одной шашки менее секунды.
Если их последовательно воспламенять, то в любой момент можно прерваться, а потом начать заново.
Стрелять когда работает такой двигатель, конечно неудобно будет. Но но резко разогнать и/или закинуть самолёт на высоту, очень даже.

Вполне подошло бы для ПВО и особенно для борьбы со сверхвысотными разведчиками.
Да и во фронтовой авиации можно было бы отдельные пары охотников использовать или на верхних эшелонах.

Ну а опасность - азотная кислота поопаснее будет.
Ну и до появления рабочих ТРД любой подобный двигатель - эрзац.

А это можно было бы получить быстро, на базе отработаннлго и массово выпускаемого изделия.

От tarasv
К Claus (30.04.2024 19:16:22)
Дата 01.05.2024 00:35:27

Re: Потому ЖРД...

>> Самолет на котором нельзя регулировать тягу двигателя, хотя бы включил-выключил, это очень опасный цирковой аттракцион, а не боевая машина.
>Включил-выключил как раз можно. Время горения одной шашки менее секунды.
>Если их последовательно воспламенять, то в любой момент можно прерваться, а потом начать заново.

Ага, значит я не совсем понял что вы предлагаете. Но это знатный вибростенд получится. Я не могу припомнить ни одной похожей конструкции.

>А это можно было бы получить быстро, на базе отработаннлго и массово выпускаемого изделия.

Отработанная там только шашка и только для пакетной установки в двигатель. Если вставить шашку в трубу равного диаметра то время работы будет больше но тяга упадет. Надо как-то обеспечить не воспламенение шашек от уже работающей. Индивидуальные сопла могут быть решением но плохо компонуются в истребитель. В общем не плоско.
ЖРД на самом деле лучше всего как форсажный двигатель если не считать компонентов топлива. ТТРД неуправляем. ПВРД и ПуВРД имеют заметный лоб и большой удельный расход топлива. Именно по этом и занимались в первую очередь ЖРД.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (01.05.2024 00:35:27)
Дата 01.05.2024 17:24:29

Re: Потому ЖРД...

> ЖРД на самом деле лучше всего как форсажный двигатель если не считать компонентов топлива. ТТРД неуправляем. ПВРД и ПуВРД имеют заметный лоб и большой удельный расход топлива. Именно по этом и занимались в первую очередь ЖРД.
Назначить для топливной аппаратуры и камеры сгорания минимальные ресурсы и перебирать в регламентных работах. Что и было в реальности, подозреваю. Это конечно удорожает и усложняет подготовку машины к полету, но любое решение имеет свою цену

От agoldin
К tarasv (30.04.2024 17:25:19)
Дата 30.04.2024 17:40:05

Re: Потому ЖРД...


> Самолет на котором нельзя регулировать тягу двигателя, хотя бы включил-выключил, это очень опасный цирковой аттракцион, а не боевая машина.


Как пилот малой авиации я с вами согласен, хотя с боевыми машинами у меня опыт нулевой. Но должен заметить что в 1950х и позже было много экспериментов с ракетными ускорителями для взлета, в том числе и твердотопливными (JATO). Все же тогда были очень смелые пилоты.

(Летять с азотной кислотой тоже нужна изрядная смелость.)

От tarasv
К agoldin (30.04.2024 17:40:05)
Дата 30.04.2024 18:58:18

Re: Потому ЖРД...

>Как пилот малой авиации я с вами согласен, хотя с боевыми машинами у меня опыт нулевой. Но должен заметить что в 1950х и позже было много экспериментов с ракетными ускорителями для взлета, в том числе и твердотопливными (JATO). Все же тогда были очень смелые пилоты.

Вопрос было про, скажем так, форсажный двигатель для использования в полете. А как стартовые ускорители ТТРД вполне прижились и изредка используются до сих пор.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От agoldin
К tarasv (30.04.2024 18:58:18)
Дата 30.04.2024 23:33:54

Re: Потому ЖРД...


>
> Вопрос было про, скажем так, форсажный двигатель для использования в полете. А как стартовые ускорители ТТРД вполне прижились и изредка используются до сих пор.

Опять же с моим ограниченным опытом я бы спокойнее запускал такую дуру в воздухе, далеко от любого объекта с которым легко столкнуться, чем на взлете, где гораздо больше возможностей что что-то пойдет не так. Моменты вроде "я так ускорился с этим форсажем, что пролетел мимо цели" я по незнанию опускаю.

... В общем в том что это цирковой номер и лучше без него я согласен, но взлет с JATO мне кажется еще более цирковым номером, но было же! В общем, смелые люди были.

(Википедия, кстати, врет что первые опыты были в СССР в 1927).

От tarasv
К agoldin (30.04.2024 23:33:54)
Дата 01.05.2024 20:41:05

Re: Потому ЖРД...

>Опять же с моим ограниченным опытом я бы спокойнее запускал такую дуру в воздухе, далеко от любого объекта с которым легко столкнуться, чем на взлете, где гораздо больше возможностей что что-то пойдет не так. Моменты вроде "я так ускорился с этим форсажем, что пролетел мимо цели" я по незнанию опускаю.

Основная опасность что ускорители сработают не симметрично. И это действительно готовое летное происшествие. А меньшая взлетная дистанция наоборот уменьшает вероятность столкновения. Статистика в советских ВВС наверно была, но эту тему никто из исследователей ИМХО не копал. А с переходом на изменяемую геометрию и крылья с развитой механизацией потребность в стартовых ускорителях прошла.

>... В общем в том что это цирковой номер и лучше без него я согласен, но взлет с JATO мне кажется еще более цирковым номером, но было же! В общем, смелые люди были.

Почему были, есть. Взлет с ускорителями у американских полярных Геркулесов на лыжах как я понимаю стандартная процедура. Есть видео как Геркулес из пилотажной группы Блу Ангелс с ускорителями взлетает. Но там ускорители включают в конце разбега, явно для шоу, так что не считается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Andrey~65
К agoldin (30.04.2024 17:40:05)
Дата 30.04.2024 17:45:44

Re: Потому ЖРД...


>> Но должен заметить что в 1950х и позже было много экспериментов с ракетными ускорителями для взлета, в том числе и твердотопливным.

А не 1960-х? Ускорители - штатное решение для Су-7Б и МИГ-21.

От Evg
К Andrey~65 (30.04.2024 17:45:44)
Дата 30.04.2024 18:14:38

Re: Потому ЖРД...


>>> Но должен заметить что в 1950х и позже было много экспериментов с ракетными ускорителями для взлета, в том числе и твердотопливным.
>
>А не 1960-х? Ускорители - штатное решение для Су-7Б и МИГ-21.

Экспериментировать со взлётными ускорителями начали ещё во Вторую Мировую. Причём, все у кого были более-менее рабочие пороховые ракеты.