> насколько понимаю, там интересен только блок турбины, как это пендосы умудрились получать 1500 кобыл на танковом моторе
Сухая масса движка AVCO Lycoming AGT-1500 без трансмиссии составляет 1100 кг, габариты 1600 mm × 1020 mm × 710 mm. Если верить заводской информации ( https://kadvi-gtd.ru/catalog/spec-products/dvigateli-gazoturbinnye/gtd-1250/), то сухая масса ГТД-1250 составаляет 860 кг. При этом в форсированном режиме мощность составляет до 1400 л.с. И еще заводчане заявляют, что испытывают двигатели в тех же габаритах мощностью и 1500 и 2000 л с. Габариты 1420 мм х 1097 мм х 1000 мм. То есть, наш чуть выше, но короче. И где у американца это что-то необыкновенное в смысле " умудрились"?
Насколько помню, у них пылезащита встроенная - у нас за башней. Поэтому сравнить чисто двиг, без габаритов МТО - тоже такое, например. Температура больше у них - поэтому кпд как бы выше, в ТиВ писалось ка кто статейка по этому поводу.
> Поэтому сравнить чисто двиг, без габаритов МТО - тоже такое, например.
А давайте. Объем МТО Т-80У - 2,8 м в кубе, объем МТО M1A2 Abrams - 6,8 м в кубе.
>Температура больше у них - поэтому кпд как бы выше,
Ага, на целых 126 градусов. Да и то, заявленная максимальная температура 1193°С у двигателя AGT-1500 возможна только кратковременно. Так что что там на самом деле, неизвестно.