От Моцарт
К Валера
Дата 27.04.2024 19:05:54
Рубрики Современность; ВВС;

Интересно как

Стрелковым огнём из второй кабины?

От john1973
К Моцарт (27.04.2024 19:05:54)
Дата 27.04.2024 22:38:49

Re: Интересно как

>Стрелковым огнём из второй кабины?
100% установка ПКТ на крыле с подачей ленты из задней кабины, как на Бе-103 рисовали. А может и двух пулеметов, слева-справа и двух патронных ящиков от БМП-1. Электроспуск вывели на рус, там нужно одно реле ТКЕ и АЗС

От Alexeich
К john1973 (27.04.2024 22:38:49)
Дата 29.04.2024 22:43:56

Re: Интересно как

>100% установка ПКТ на крыле с подачей ленты из задней кабины, как на Бе-103 рисовали. А может и двух пулеметов, слева-справа и двух патронных ящиков от БМП-1. Электроспуск вывели на рус, там нужно одно реле ТКЕ и АЗС

Сложно-то как. ПКТ в переднюю кабину (да хоть батарею), стрельбу через винт, прерыватель - электронный на основе коммерческой камеры и прерывателя из деталей с "Али". Колхоз так колхоз :)

От john1973
К Alexeich (29.04.2024 22:43:56)
Дата 01.05.2024 17:33:24

Re: Интересно как

>Сложно-то как. ПКТ в переднюю кабину (да хоть батарею), стрельбу через винт, прерыватель - электронный на основе коммерческой камеры и прерывателя из деталей с "Али". Колхоз так колхоз :)
Вопрос первый и главный. Как будете ставить синхронизатор на пулемет? КМК на ПК-ПКМ-ПКТ нет никаких тяг и прочего на УСМе под синхронизатор

От Alexeich
К john1973 (01.05.2024 17:33:24)
Дата 01.05.2024 20:49:17

Re: Интересно как

>Вопрос первый и главный. Как будете ставить синхронизатор на пулемет? КМК на ПК-ПКМ-ПКТ нет никаких тяг и прочего на УСМе под синхронизатор

Придется подшаманить УСМ, я же написал - колхоз так колхоз.

От Моцарт
К john1973 (27.04.2024 22:38:49)
Дата 29.04.2024 19:42:29

Лента будет изгибаться и трепаться в воздухе

потому что вторая кабина на уровне задней кромки крыла.
хотя можно из неё пилотировать.

От Andrey~65
К Моцарт (29.04.2024 19:42:29)
Дата 29.04.2024 21:08:13

Re: Лента будет...

Ну, можно поставить ПКТ с коробом.
Так или иначе эту проблему решили 80 лет назад при вооружении УТ-1
.
http://ava.org.ru/shap/46m/ut-1b-1942.jpg



От john1973
К john1973 (27.04.2024 22:38:49)
Дата 27.04.2024 22:41:19

Re: Интересно как

>>Стрелковым огнём из второй кабины?
>100% установка ПКТ на крыле с подачей ленты из задней кабины, как на Бе-103 рисовали. А может и двух пулеметов, слева-справа и двух патронных ящиков от БМП-1. Электроспуск вывели на рус, там нужно одно реле ТКЕ и АЗС
Пристреляли пулеметы на минимальную дистанцию и поставили простейший кольцевой прицел перед козырьком фонаря передней кабины

От iShvedsky
К Моцарт (27.04.2024 19:05:54)
Дата 27.04.2024 21:06:21

Re: Интересно как

Доброго времени суток!

>Стрелковым огнём из второй кабины?

Да наколхозили что-нибудь типа Як-52Б (Як-54). Дорожка-то проторенная - см., например, тут
https://avia-n-aero.ru/photo/chapter/219 или тут http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/shturmoviki/legkij-udarnyj-samolet-yak-52b/



---------------------
С уважением, iShvedsky

От john1973
К iShvedsky (27.04.2024 21:06:21)
Дата 27.04.2024 22:14:32

Re: Интересно как

>Да наколхозили что-нибудь типа Як-52Б (Як-54). Дорожка-то проторенная - см., например, тут
https://avia-n-aero.ru/photo/chapter/219 или тут http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/shturmoviki/legkij-udarnyj-samolet-yak-52b/
Клевещут что с двумя блоками УБ-32 самолет мог летать только с одним пилотом (не хватало грузоподъемности, мотор постоянно молотил на максимале), и только блинчиком, поскольку конструкция крыла не выдерживала сколь-нибудь значимой перегрузки с такой подвеской

А готовый противопартизанский самолет в общем-то тогда был, это УТС Як-11 с мотором АШ-21. Есть и пулемет УБС-12.7 штатно, и возможность подвески бомб до 100 кг или блоков нурс УБ-32, свой кинофотопулемет для контроля

От tarasv
К john1973 (27.04.2024 22:14:32)
Дата 30.04.2024 07:26:37

Re: Интересно как

>Клевещут что с двумя блоками УБ-32 самолет мог летать только с одним пилотом (не хватало грузоподъемности, мотор постоянно молотил на максимале), и только блинчиком, поскольку конструкция крыла не выдерживала сколь-нибудь значимой перегрузки с такой подвеской

Какие такие два УБ-32? Масса пустого Як-52 - тонна. Максимальный взлетный 1.3 тонны. Снаряженный УБ-32 весит 250кг. Посчитали?
В реальность пробовали вешать пару УБ-16, что уже было в перегруз и вело к вышеописанным последствиям. А ОРО-57 на 8 НУРС к середине 80х, когда этим развлекались, уже были на свалке.

>А готовый противопартизанский самолет в общем-то тогда был, это УТС Як-11

Нормальный самолет для этого это A-37 или Тукано. С ПН минимум в тонну.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К john1973 (27.04.2024 22:14:32)
Дата 28.04.2024 22:32:12

Re: Интересно как

>А готовый противопартизанский самолет в общем-то тогда был, это УТС Як-11 с мотором АШ-21. Есть и пулемет УБС-12.7 штатно, и возможность подвески бомб до 100 кг или блоков нурс УБ-32, свой кинофотопулемет для контроля
Такая машина и сейчас будет востребована, при наличии отсутствия ПВО противника, например вместо дорогущих по летному часу вертолетов Росгвардии
http://www.airwar.ru/enc/other/yak11.html

От Alexeich
К john1973 (28.04.2024 22:32:12)
Дата 28.04.2024 23:09:47

Re: Интересно как

>Такая машина и сейчас будет востребована, при наличии отсутствия ПВО противника, например вместо дорогущих по летному часу вертолетов Росгвардии

Во время грузино-абхазского конфликта была зафиксирована эпическая ночная (!) дуэль между мотодельтапланом и сверхлегким самолетом (кажется ржевского производства - 514 АРЗ), закончившаяся вничью, никто ни в кого не попал (ЕМНИП они там друг в друга палили из оружия самообороны, "сучки" и чего-то подобного - АПС?). 1914 отдыхает.
Впрочем, "участники" могли и насвистеть, Кавказ - дело тонкое.

От john1973
К iShvedsky (27.04.2024 21:06:21)
Дата 27.04.2024 22:03:33

Re: Интересно как

>Да наколхозили что-нибудь типа Як-52Б (Як-54). Дорожка-то проторенная - см., например, тут
https://avia-n-aero.ru/photo/chapter/219 или тут http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/shturmoviki/legkij-udarnyj-samolet-yak-52b/
В начале 00-х был дурацкий проект Бе-103 для погранвойск, планировалась установка с ПКТ на правом борту снаружи пассажирской кабины. Дошло даже до пневмоперезарядки от пятилитрового баллона (пневмосистемы на самолете нет) и короба патронной ленты от БМП-1 в пассажирской кабине, ну разумеется сохранялся электроспуск пулемета. Сия опупея прекратилась только после расчета, что при максимально допустимом угле пикирования пули будут ложиться по одной))) в эллипс рассеяния 5-6 метров по большому фокусу, т.е. попасть в китайца вероятность = 0%
Я хорошо это помню, тогда работал в заводском КБ и сидел за пару столов от парочки моих согруппников, занимавшихся этой ерундой))