От AMX
К AMX
Дата 18.06.2002 19:58:47
Рубрики Прочее;

Впрочем цитату, так цитату(+)

Из руководства по PzIII. У PzIV аналогичные по принципу действия МП, но другие по конструкции, но это не важно.

"При движении танка по прямой опорный тормоз заторможен.
Вращение от конической пары(главная передача прим. мое) передается шестерне, которая приводит в движение сателиты. Сателиты обегают вокруг солнечной шестерни и вращают планетарную опору(водило), которая приводит в движение цилиндрическую пару шестерен(это кстати передача вращения с понижением оборотов, а кто-то нес чушь про "целиком"). Затем движение передается карданному валу, бортовой передаче и ведущему колесу.
При повороте танка опорный тормоз отпускается(растормаживается прим. это в тексте так), а тормоз управления затягивается". Чем круче поворот, тем сильнее затягивается тормоз управления.
При отторможенном опорном тормозе и заторможенном тормозе управления сателиты вращаются вокруг своих осей и приводят в движение солнечную шестерню, которая начинает вращаться в обратную сторону. Планетарная опора(водило) при этом остается неподвижной. Таким образом бортовая передача отключается от трансмиссии"

Знаете Алексей при всем уважении к Вам, вот Вы собираете литературу и хвала и почет вам за это, но без толку. Сами не хотите или не можете в ней разобраться. Поделились бы.

От Вадим Жилин
К AMX (18.06.2002 19:58:47)
Дата 18.06.2002 23:46:40

Re: Впрочем цитату,...

Приветствую.

А у танка есть бортовые сателитные (цилиндрические) пары? Кроме центральной пары? Если да, то и Вы и Алексей - оба правы по своему.

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От AMX
К Вадим Жилин (18.06.2002 23:46:40)
Дата 18.06.2002 23:57:05

Re: Впрочем цитату,...


>Приветствую.

>А у танка есть бортовые сателитные (цилиндрические) пары? Кроме центральной пары? Если да, то и Вы и Алексей - оба правы по своему.

Я не понимаю, что значит сателитные пары. Если по автомобильному, то у танка с каждой стороны по дифференциалу, но одна полуось которого или подключена к тормозу или ей передается вращение от двигателя через механизм управления танком.

Первый случай это и есть предмет спора(PzIII, PzIV), т.е. планетарка в голом виде. Обьясни Исаеву пожайлуста, что будет если из дифференциала вынуть одну полуось(растормозить солнечную шестерню в танке), Исаев не верит, что машина после этого не поедет, т.е. вращение от мотора к колесам передаваться не будет.

Второй случай, это двупоточные механизмы поворота, они действительно позволяют плавно поворачивать, но это другой класс МП вообще.

От Вадим Жилин
К AMX (18.06.2002 23:57:05)
Дата 19.06.2002 00:02:11

Re: Впрочем цитату,...

Приветствую.

Я если надумаю ответить, то позже, а пока вопрос. Где в Сетке можно глянуть чертеж или принципиальную схему трансмиссии "трешки" или "четверки". Подскажите плз. Благодарю.

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От AMX
К Вадим Жилин (19.06.2002 00:02:11)
Дата 19.06.2002 00:09:24

Re: Впрочем цитату,...

>Я если надумаю ответить, то позже, а пока вопрос. Где в Сетке можно глянуть чертеж или принципиальную схему трансмиссии "трешки" или "четверки". Подскажите плз. Благодарю.

Нигде по видимому. Я мог бы нарисовать, т.к. схемы простые, но научен горьким опытом.
Потратив кучу времени на изучение Тигриной трансмиссии, и рисование кинематической схемы, я был награжден тем, что после того как я запостил ее сюда вместе с описанием трансмиссии же ее просто украл и вывесил на своем сайте ВИФовец. Я в общем не против, только попросил копирайт поставить, все таки труда то положил не мало. Товарищ в ответ промолчал и все.
Так что больше никаких схем никаких описаний работы механизмов. :)))


От Вадим Жилин
К AMX (19.06.2002 00:09:24)
Дата 19.06.2002 00:41:03

Re: Впрочем цитату,...

Приветствую.

>Нигде по видимому. Я мог бы нарисовать, т.к. схемы простые, но научен горьким опытом.

Что вообще негде посмотреть?

У "четверки" (когда, помню, на Кубе открывали крышку) в центре нет дифференциала (?), значит она должна поворачивать в лево РАСТОРМАЖИВАНИЕМ левого фрикциона в левой планетарке. Так я понял? Тогда Алексей не прав. Эх схемку бы!!!

Вообще ничего, что я тут с вами танкистами затусовался? Ну потерпите уж :-))).

>Потратив кучу времени на изучение Тигриной трансмиссии, и рисование кинематической схемы, я был награжден тем, что после того как я запостил ее сюда вместе с описанием трансмиссии же ее просто украл и вывесил на своем сайте ВИФовец.

Имя, сестра! (с)
Не, серьезно, КТО ???

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От AMX
К Вадим Жилин (19.06.2002 00:41:03)
Дата 19.06.2002 01:00:37

Re: Впрочем цитату,...

>У "четверки" (когда, помню, на Кубе открывали крышку) в центре нет дифференциала (?), значит она должна поворачивать в лево РАСТОРМАЖИВАНИЕМ левого фрикциона в левой планетарке. Так я понял? Тогда Алексей не прав. Эх схемку бы!!!

Дифференциала нет конечно. Поворачивает она не растормаживанием фрикциона, нет там фрикционов вообще. Тянется рычаг на себя, сначала растормаживается солнечная шестерня планетарки, на автомобиле это выглядело бы как вывешивание одного колеса или вынимание полуоси, т.е. вывешенное колесо(солнечная шестерня в танке) крутится, а вот второе колесо(привод на бортовую передачу и ведущее колесо) остановилось и на него крутящий момент уже не передается. Тянем рычаг дальше и в действие вступает тормоз управления, который по мере затяжки тормозит гусеницу, а противоположная гусеница продолжает двигаться, т.к. от заторможенной бортовой крутящий момент отсоединен, и танк поворачивает.

У Т-34 все тоже самое, только отключение бортовой производится не с помощью планетарного редуктора, а фрикционом, т.е. тем что зовется в автомобиле сцеплением. Сначала тянем рычаг выключается фрикцион, крутящий момент не передается на бортовую, начинает затягиваться тормоз управления.
И какая разница?

А Исаев извлек описание двупоточного механизма поворота, абсолютно не разобрался как он действует и понеслась.
Для автомобилистов двупоточный МП выглядит так как если бы вывешенное колесо автомобиля не тормозить и растормаживать, а начать крутить дополнительным приводом от мотора это вывешенное колесо и добиваться таким образом изменения скорости вращения другого колеса. Отличие от механизма в котором планетарный редуктор используется для включено/выключено просто огромное.

>Имя, сестра! (с)
>Не, серьезно, КТО ???

А зачем? Если тебе интересно поищи в архивах или спроси Чобитка.

От Вадим Жилин
К AMX (19.06.2002 01:00:37)
Дата 19.06.2002 01:27:33

Въезжаю!!! Но сейчас я настроен филосовски. Т.о. продолжим позже. Спасибо! :) (-)


От Исаев Алексей
К AMX (18.06.2002 19:58:47)
Дата 18.06.2002 20:09:35

Огрызками кидаетесь :-)

Доброе время суток

Нет бы процесс поворота полностью из книжки привести. :-)
Ну да ладно, под рукой есть описание работы ПМП Пантеры:
"При движении таика, по прямой рычаги управления опущены вниз; при этом фрикционы 27 выключены, а тормозные барабаны, соединенные о солнечными шестернями планетарных передач, зажаты колодками, в силу чего солнечных шестерни оказываются неподвижными. При включении какой-либо передачи вторичный вал коробки перемены передач, вращаясь, приводит во вращение поперечный вал, а (вместе о ним и эпициклические шестерни. -
Эпициклические шестерни приводят во вращение сателлиты. Так солнечные шестерни при этом остаются неподвижными, то водила, соединённые с сателлитами, будут вращаться и передадвать крутящий момент к бортовым передачам, а от них к ведущим звёздочкам движителя.


Немцы могли тормозить солнечную шестерню. Ради бога, варианты могут быть разные, на ИСе один, на "тройке" второй, а на МТЛБ третий. Но суть работы ПМП одна. См. ниже.

Первая фаза:
Для поворота таика вправо или влево необходимо потянуть соответствующий рычаг на себя; при этом в первый момент освобождается тормозной барабан, и солнечная шестерня получает возможность свободно вращаться; при дальнейшем перемещении рычага включается фрикцион. При включенном фрикционе. распределительная передача, вращая солнечную шестерню в сторону, обратную вращению эпициклической шестерни, замедлит скорость вращения водила, вследствие чего скорость вращения ведущих звёздочек движителей станет различной, и танк начнет плавно поворачиваться и сторону поднятого рычага.

Выделено мной. Прерывания потока мощности не происходит, поворот происходит за счет разницы в скорости перематывания гусениц.
Вторая фаза, аналогичная повороту Т-34.
Чтобы быстро повернуть танк, необходимо рычаг управления поднять еще выше, чем при плавном повороте; при этом включившийся тормоз 29, удерживая вал водила, осташовит ведущую звездочку движителя, и крутящий момент от двигателя будет передаваться только на движитель противоположной стороны танка, чем и будет достигнут быстрый поворот.

Вот такие вот дела.

С уважением, Алексей Исаев

От AMX
К Исаев Алексей (18.06.2002 20:09:35)
Дата 18.06.2002 20:13:28

Почему огрызками?(+)


>Доброе время суток

>Нет бы процесс поворота полностью из книжки привести. :-)
>Ну да ладно, под рукой есть описание работы ПМП Пантеры:
>"При движении таика, по прямой рычаги управления опущены вниз; при этом фрикционы 27 выключены, а тормозные барабаны, соединенные о солнечными шестернями планетарных передач, зажаты колодками, в силу чего солнечных шестерни оказываются неподвижными. При включении какой-либо передачи вторичный вал коробки перемены передач, вращаясь, приводит во вращение поперечный вал, а (вместе о ним и эпициклические шестерни. -
>Эпициклические шестерни приводят во вращение сателлиты. Так солнечные шестерни при этом остаются неподвижными, то водила, соединённые с сателлитами, будут вращаться и передадвать крутящий момент к бортовым передачам, а от них к ведущим звёздочкам движителя.


>Немцы могли тормозить солнечную шестерню. Ради бога, варианты могут быть разные, на ИСе один, на "тройке" второй, а на МТЛБ третий. Но суть работы ПМП одна. См. ниже.

>Первая фаза:
>Для поворота таика вправо или влево необходимо потянуть соответствующий рычаг на себя; при этом в первый момент освобождается тормозной барабан, и солнечная шестерня получает возможность свободно вращаться; при дальнейшем перемещении рычага включается фрикцион. При включенном фрикционе. распределительная передача, вращая солнечную шестерню в сторону, обратную вращению эпициклической шестерни, замедлит скорость вращения водила, вследствие чего скорость вращения ведущих звёздочек движителей станет различной, и танк начнет плавно поворачиваться и сторону поднятого рычага.

>Выделено мной. Прерывания потока мощности не происходит, поворот происходит за счет разницы в скорости перематывания гусениц.
>Вторая фаза, аналогичная повороту Т-34.
>Чтобы быстро повернуть танк, необходимо рычаг управления поднять еще выше, чем при плавном повороте; при этом включившийся тормоз 29, удерживая вал водила, осташовит ведущую звездочку движителя, и крутящий момент от двигателя будет передаваться только на движитель противоположной стороны танка, чем и будет достигнут быстрый поворот.

>Вот такие вот дела.

Все вышеприведенное подтверждает мои слова ПОЛНОСТЬЮ и во ВСЕХ примерах. В чем я не прав то? Вы просто не разобрались.

От Исаев Алексей
К AMX (18.06.2002 20:13:28)
Дата 18.06.2002 20:16:04

Re: Почему огрызками?

Доброе время суток

>Все вышеприведенное подтверждает мои слова ПОЛНОСТЬЮ и во ВСЕХ примерах. В чем я не прав то? Вы просто не разобрались.

В чем не разобрался? Это Вы не разобрались, что на танке с ПМП можно плавно поворачивать без разрыва потока мощности, идущего на ботовые передачу. И никак ПМП Иса или иностранных танков БФ Т-34 не ровня.

С уважением, Алексей Исаев

От AMX
К Исаев Алексей (18.06.2002 20:16:04)
Дата 18.06.2002 23:01:25

Нифига себе(+)


>Доброе время суток

>>Все вышеприведенное подтверждает мои слова ПОЛНОСТЬЮ и во ВСЕХ примерах. В чем я не прав то? Вы просто не разобрались.
>
>В чем не разобрался? Это Вы не разобрались, что на танке с ПМП можно плавно поворачивать без разрыва потока мощности, идущего на ботовые передачу.

Чего, чего?! Я даже и не просек сразу комичности ситуации. Если уж на то пошло, то я утверждал, что с РАЗРЫВОМ ПОТОКА МОЩНОСТИ плавнее, чем на МП с фрикционами не повернешь. Это ты начал гнать, что у немецких 3-ек и 4-ок планетарный ряд служит для ПЛАВНОГО поворота, а не для разрыва потока мощности как оно и есть на самом деле. Мне нужно было привести простой пример - если на включенной передаче в PzIII и PzIV потянуть на себя оба рычага, то танк остановится(а можно и вообще не трогаться) и несмотря на вращение обоих валов от главной передачи к МП и БП танк будет стоять и двигатель будет работать. Причем это будет происходить и при только отпущенных опорных тормозах и не задействованных тормозах управления. Конкретный и простой пример - поток мощности отсоеденен от главной передачи посредством планетарного ряда.

>И никак ПМП Иса или иностранных танков БФ Т-34 не ровня.

Не надо про ПМП ИСа и Пантеры и пр. Еще раз - это ДВУПОТОЧНЫЕ механизмы поворота. То, что они плавнее фрикционов это идиоту понятно. Только у них в МП кроме планетарной передачи еще много чего наворочено, а главное есть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ отбор мощности от двигателя для управления ПМП.

А вот в голом виде планетарная передача присутствует на PzIII и PzIV. На примере этих танков и было предложено показать "плавность" планетарного ряда. Попытка рассказать про принцип работы МП этих танков окончилась у тебя Алексей неудачно. Бредом она закончилась. На указание ошибок последовали пальцы и оскорбления. А в результате оказалось, что Исаев не знает о существовании двупоточных МП и их серьезном и революционном отличии от однопоточных.

От Исаев Алексей
К AMX (18.06.2002 23:01:25)
Дата 19.06.2002 09:50:50

Двухпоточный МП ИСа. В золотую коллекцию.

Доброе время суток

АМХ, самое главное - не зазнаваться. :-) Сразу головокружение от успехов и ляпы.

>>И никак ПМП Иса или иностранных танков БФ Т-34 не ровня.
>Не надо про ПМП ИСа и Пантеры и пр. Еще раз - это ДВУПОТОЧНЫЕ механизмы поворота.

А вот если сходить на наш любимый сайт, то можно обогатится сокровенным знанием о "двухпоточном" МП ИСа.
Механизмы поворота - двухступенчатые, планетарные, с блокировочными фрикционами, расположены на концах главного вала коробки передач.
См.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/IS2/is2_2.html

>То, что они плавнее фрикционов это идиоту понятно. Только у них в МП кроме планетарной передачи еще много чего наворочено, а главное есть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ отбор мощности от двигателя для управления ПМП.

На ИСе? :-) Или Т-54? Га-га-га. Смешно.

>А в результате оказалось, что Исаев не знает о существовании двупоточных МП и их серьезном и революционном отличии от однопоточных.

Да, можно было меня зацепить на незнании принципов работы МП "тройки" и "четверки", но в конце концов я не обязан ПОМНИТЬ все. А вот Вы, господин "механик" могли бы не садиться в лужу и не отрицать существование двухступенчатого МП, работу которого я по памяти воспроизвел во вчерашней дискуссии. Результат на лице - цитата из Руководства на Т-54А с моей стороны и Ваши россказни про "двухпоточный" МП ИСа.

С уважением, Алексей Исаев

От AMX
К Исаев Алексей (19.06.2002 09:50:50)
Дата 19.06.2002 12:00:42

Re: Двухпоточный МП...

>Да, можно было меня зацепить на незнании принципов работы МП "тройки" и "четверки", но в конце концов я не обязан ПОМНИТЬ все. А вот Вы, господин "механик" могли бы не садиться в лужу и не отрицать существование двухступенчатого МП, работу которого я по памяти воспроизвел во вчерашней дискуссии. Результат на лице - цитата из Руководства на Т-54А с моей стороны и Ваши россказни про "двухпоточный" МП ИСа.

Так я вообще не знаю как там и что у ИСа, у меня нет руководства по ИСу. Мне показалось, что он двухпоточный из того, что вы написали.

От AMX
К Исаев Алексей (18.06.2002 20:16:04)
Дата 18.06.2002 20:24:10

Re: Почему огрызками?


>Доброе время суток

>>Все вышеприведенное подтверждает мои слова ПОЛНОСТЬЮ и во ВСЕХ примерах. В чем я не прав то? Вы просто не разобрались.
>
>В чем не разобрался? Это Вы не разобрались, что на танке с ПМП можно плавно поворачивать без разрыва потока мощности, идущего на ботовые передачу. И никак ПМП Иса или иностранных танков БФ Т-34 не ровня.

В чем я не разобрался? Давайте разберем ваш пример:
"Для поворота таика вправо или влево необходимо потянуть соответствующий рычаг на себя; при этом в первый момент освобождается тормозной барабан, и солнечная шестерня получает возможность свободно вращаться; при дальнейшем перемещении рычага включается фрикцион.
При включенном фрикционе. распределительная передача, вращая солнечную шестерню в сторону, обратную вращению эпициклической шестерни, замедлит скорость вращения водила, вследствие чего скорость вращения ведущих звёздочек движителей станет различной, и танк начнет плавно поворачиваться и сторону поднятого рычага."

Это ДВУПОТОЧНЫЙ МП, это не ровня однопоточному, который применяли в МП PzIII, PzIV.
А именно про них, как ровесников Т-34 я и говорил. Про двупоточные мне тоже как бы известно, я даже постил здесь зимой описание МП Тигра.

В выделенном фрагменте описано однако как происходит разделение главной передачи и бортовой передачи, правда дальше фрикционами подключается дополнительный поток мощности.
Правда можно и не отключать как это было в Тигре.
Но это абсолютно другой класс механизмов поворота. Да, планетарная передача позволяет пойти дальше и применить двупоточные МП и я об этом сразу в той ветке и сказал. Можете убедится сами, благо время и число можно посмотреть.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/311646.htm

От Исаев Алексей
К AMX (18.06.2002 20:24:10)
Дата 19.06.2002 10:01:11

Значит на Пантере три шага работы МП

Доброе время суток


Первый шаг:
при этом в первый момент освобождается тормозной барабан, и солнечная шестерня получает возможность свободно вращаться;

Второй шаг.
при дальнейшем перемещении рычага включается фрикцион. При включенном фрикционе. распределительная передача, вращая солнечную шестерню в сторону, обратную вращению эпициклической шестерни, замедлит скорость вращения водила, вследствие чего скорость вращения ведущих звёздочек движителей станет различной, и танк начнет плавно поворачиваться и сторону поднятого рычага.
И наконец третий - разрыв потока мощности.

>В выделенном фрагменте описано однако как происходит разделение главной передачи и бортовой передачи, правда дальше фрикционами подключается дополнительный поток мощности.

Вот именно что дальше.

С уважением, Алексей Исаев