От writer123
К АМ
Дата 23.04.2024 21:08:53
Рубрики Современность; Танки;

Ре: не снимать...

>хотя более ценно конечно переделывать БМП-1 в БТР с улучшенной защитой

А БМП-1/2 вообще ещё как-то актуальны как платформа? Странный в нынешних реалиях, проблемный и дорогой двигатель, вопросы к компоновке и защите, очень условная амфибийность, сложности с вооружением (Басурманин будто прям предел мечтаний), сильно изношенный парк, содержащийся в значительной степени путём каннибализации, неудобство обслуживания.
Она действительно оказывается в нише БТР - но при этом выходит слишком дорогой в содержании и малоресурсной для этого, в сравнении с колёсными БТР на автоагрегатах.
Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.

От john1973
К writer123 (23.04.2024 21:08:53)
Дата 23.04.2024 22:08:50

Ре: не снимать...

>Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.
Все уже придумано, собрано и испытано самодельщиками!
https://www.youtube.com/watch?v=u5oL2V9_NJ0&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=35
https://www.youtube.com/watch?v=DTjMY9EwsW4&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=36&t=1013s
https://www.youtube.com/watch?v=z2NeGCRL_iQ&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=37&t=708s
https://www.youtube.com/watch?v=EkvoddKUVZE&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=41

От writer123
К john1973 (23.04.2024 22:08:50)
Дата 24.04.2024 04:36:40

Ре: не снимать...

>Все уже придумано, собрано и испытано самодельщиками!

Да, я в т.ч. и полигоновским опытом вдохновляюсь (очень люблю этот канал). Причём они использовали комплект переходной плиты заводского изготовления, т.е. это кто-то даже делал серийно, для гражданских.
И не понятно, что мешает уже давно пойти по пути такой модернизации в МО. Мне кажется, техническую готовность парка это повысило бы радикально. Производственные мощности по грузовым двигателям тоже явно на порядок больше, чем по танковым дизелям.
Единственное - как я понимаю родной двигатель там обеспечивает отчасти защиту в лобовой проекции. Но в современных условиях это уже совершенно не важно, бронезащита там давно уже условная. А пожароопасность МТО без маслобака и кучи текущих трубок явно снизится.

А ведь есть ещё автобусные "лежачие" дизели, с громадными ресурсами до капиталки...

От john1973
К writer123 (24.04.2024 04:36:40)
Дата 24.04.2024 18:33:39

Ре: не снимать...

>А ведь есть ещё автобусные "лежачие" дизели, с громадными ресурсами до капиталки...
Только есть ньюанс))), что это или мерседес или ман или китайские копии перечисленных

От writer123
К john1973 (24.04.2024 18:33:39)
Дата 25.04.2024 00:23:00

Ре: не снимать...

>китайские копии перечисленных
Далеко не худший вариант, в нынешних реалиях.
А вообще если делать своевременно - то можно было и свой запустить в производство (унифицированный с семейством ЯМЗ например), глядишь не только для БМП пригодился бы.

От john1973
К john1973 (23.04.2024 22:08:50)
Дата 23.04.2024 22:29:41

Ре: не снимать...

>>Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.
>Все уже придумано, собрано и испытано самодельщиками!
>
https://www.youtube.com/watch?v=u5oL2V9_NJ0&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=35
> https://www.youtube.com/watch?v=DTjMY9EwsW4&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=36&t=1013s
> https://www.youtube.com/watch?v=z2NeGCRL_iQ&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=37&t=708s
> https://www.youtube.com/watch?v=EkvoddKUVZE&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=41
Можно ставить тот же ямз-238н/не/бл/вм/вм что и на мотолыгах стоит

От АМ
К writer123 (23.04.2024 21:08:53)
Дата 23.04.2024 21:32:26

Ре: не снимать...

>>хотя более ценно конечно переделывать БМП-1 в БТР с улучшенной защитой
>
>А БМП-1/2 вообще ещё как-то актуальны как платформа? Странный в нынешних реалиях, проблемный и дорогой двигатель, вопросы к компоновке и защите, очень условная амфибийность, сложности с вооружением (Басурманин будто прям предел мечтаний), сильно изношенный парк, содержащийся в значительной степени путём каннибализации, неудобство обслуживания.
>Она действительно оказывается в нише БТР - но при этом выходит слишком дорогой в содержании и малоресурсной для этого, в сравнении с колёсными БТР на автоагрегатах.
>Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.

в мирное время все так, но сейчас большая война где при штурмах используются самые дикии импровизации

Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.



От writer123
К АМ (23.04.2024 21:32:26)
Дата 24.04.2024 04:39:54

Ре: не снимать...

>в мирное время все так, но сейчас большая война где при штурмах используются самые дикии импровизации
Так и парк (не столько даже количественно, сколько по состоянию) стачивается ускоренными темпами.

>Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.
Так это видимо и делается по мере наличных сил.

От АМ
К writer123 (24.04.2024 04:39:54)
Дата 24.04.2024 21:59:42

Ре: не снимать...

>>в мирное время все так, но сейчас большая война где при штурмах используются самые дикии импровизации
>Так и парк (не столько даже количественно, сколько по состоянию) стачивается ускоренными темпами.

но поэтому экономичность и ресурс скорее не играют роли

При такой стратегии остается только вопрос хватитли коробок от БМП-1 и возможность обеспечить коробки комплектующими.

Тоесть вероятно в качестве рабочей лошадки имело бы смысл что то гусеничное на основе гражданских агрегатов (прежде весго доступность по количеству) на 5 солдат и в крайнем случае даже не из броневой стали. А коробки БМП тогда как качественное усиление.

>>Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.
>Так это видимо и делается по мере наличных сил.

делают всего понемногу, но не делают самого главного, крупно серийную модернизацию с стандартизированным усилением защиты

От writer123
К АМ (24.04.2024 21:59:42)
Дата 25.04.2024 00:20:25

Ре: не снимать...

>но поэтому экономичность и ресурс скорее не играют роли
Играет, т.к. влияет на общее состояние парка и степень затраханности рембатов. И на автоагрегатах деградация по ресурсу была бы куда меньше.

>При такой стратегии остается только вопрос хватитли коробок от БМП-1 и возможность обеспечить коробки комплектующими.
Так это самые главные вопросы...

>Тоесть вероятно в качестве рабочей лошадки имело бы смысл что то гусеничное на основе гражданских агрегатов (прежде весго доступность по количеству) на 5 солдат и в крайнем случае даже не из броневой стали. А коробки БМП тогда как качественное усиление.
Так это МТ-ЛБ проглядывает. Собственно были же в 2000-е попытки создания частей на довооружённых МТ-ЛБ.

>делают всего понемногу, но не делают самого главного, крупно серийную модернизацию с стандартизированным усилением защиты
Есть ли ресурсы для крупносерийности?..
Машины очень старые, что там с производством деталей - Бог весть.

От john1973
К writer123 (25.04.2024 00:20:25)
Дата 25.04.2024 22:59:51

Ре: не снимать...

>>Тоесть вероятно в качестве рабочей лошадки имело бы смысл что то гусеничное на основе гражданских агрегатов (прежде весго доступность по количеству) на 5 солдат и в крайнем случае даже не из броневой стали. А коробки БМП тогда как качественное усиление.
>Так это МТ-ЛБ проглядывает. Собственно были же в 2000-е попытки создания частей на довооружённых МТ-ЛБ.
Мотолыга ничуть не на гражданских агрегатах. Двигатель ямз-238 и сцепление маз с пневмоприводом от маз-500 и это все что там гражданского. Кпп, бортовые передачи, ходовая, подвеска, гусеница - все свое уникальное. Просто их было наделано МНОГО, все никак не закончатся на хранении

От writer123
К john1973 (25.04.2024 22:59:51)
Дата 26.04.2024 12:45:56

Ре: не снимать...

>Мотолыга ничуть не на гражданских агрегатах. Двигатель ямз-238 и сцепление маз с пневмоприводом от маз-500 и это все что там гражданского. Кпп, бортовые передачи, ходовая, подвеска, гусеница - все свое уникальное. Просто их было наделано МНОГО, все никак не закончатся на хранении

Де-факто вся ходовка "гражданская" просто по праву того, что в гражданской эксплуатации их однако сильно больше чем в армейской.

Ну так а как иначе, что из гражданского можно взять для постройки гусеничного вездехода? Тракторное не пойдёт по скоростным характеристикам и весу, глядя на тех же разнообразных ютуб-самодельщиков, корчующих гусеничный ход от тракторов - там постоянно геморрой с этими ходовками при попытке ехать, а не ползти. А больше ничего и нет.

От john1973
К writer123 (26.04.2024 12:45:56)
Дата 27.04.2024 13:19:05

Ре: не снимать...

>Ну так а как иначе, что из гражданского можно взять для постройки гусеничного вездехода? Тракторное не пойдёт по скоростным характеристикам и весу, глядя на тех же разнообразных ютуб-самодельщиков, корчующих гусеничный ход от тракторов - там постоянно геморрой с этими ходовками при попытке ехать, а не ползти. А больше ничего и нет.
Ничего "гражданского" не подходит на "военное", и я того же мнения
Но проблема в том что главные передачи мотолыг производились на ХЗТМ и в Муроме освоили только капиталку, но не новое производство. С гусеницами, торсионами и катками проще, их производят серийно в РФ. Там уж только что-то китайское ставить. если не ярославский мотор и харьковскую трансмиссию

От writer123
К john1973 (27.04.2024 13:19:05)
Дата 27.04.2024 13:59:58

Ре: не снимать...

>Ничего "гражданского" не подходит на "военное", и я того же мнения
Просто у нас всю дорогу гражданские гусеничные вездеходы - это конверсия из военных. Исторически повелось.
Может и не только у нас - не знаю.
Исключение - мелкосерийное корчестроение.

>Но проблема в том что главные передачи мотолыг производились на ХЗТМ и в Муроме освоили только капиталку, но не новое производство. С гусеницами, торсионами и катками проще, их производят серийно в РФ. Там уж только что-то китайское ставить. если не ярославский мотор и харьковскую трансмиссию
Ну так вот с этого и надо начинать, что за 30 лет не осилили даже это импортозаместить до конца...

От john1973
К writer123 (24.04.2024 04:39:54)
Дата 24.04.2024 18:47:19

Ре: не снимать...

>>Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.
>Так это видимо и делается по мере наличных сил.
БМП-1АМ это и есть гусеничный БТР, полностью утративший собственное противотанковое вооружение, что и разделяет БТР от БМП. Переносной птур Метис возится уже в десанте, как и на бтр-82а

От writer123
К john1973 (24.04.2024 18:47:19)
Дата 25.04.2024 00:15:31

Ре: не снимать...

>БМП-1АМ это и есть гусеничный БТР, полностью утративший собственное противотанковое вооружение, что и разделяет БТР от БМП. Переносной птур Метис возится уже в десанте, как и на бтр-82а

С чего разделение БМП-БТР пошло по наличию ПТУРа? Оно по назначению (транспорт или машина непосредственно для поля боя), однако в нынешних реалиях да, отличие БМП-1/2 от БТР-70/80/82 в плане защиты достаточно иллюзорно.
В плане проходимости гусеничная машина всегда лучше.