От Udaff
К Сибиряк
Дата 05.05.2024 16:01:30
Рубрики Современность;

Re: Да Вы...

>Совершенно верно!

Вот совсем не верно. Скажем завод где я работаю, основан в 19 веке немецким промышленником, и работал исключительно на российский рынок, дабы не конкурировать с немецкой материнской фирмой, по привозимой из Германии КД и под руководством немецких специалистов. Самое то для экономического рывка(сарказм).

>Для сравнения можно взглянуть на развитие Китая, в котором власть императора была свергнута раньше

При этом страна оставалась в орбите влияния западных стран. А развитие началось, как от этого влияния избавились при коммунистах, или "самоизолиовались" по-вашему.

От Сибиряк
К Udaff (05.05.2024 16:01:30)
Дата 06.05.2024 08:00:57

Re: Да Вы...

>>Совершенно верно!
>
>Вот совсем не верно. Скажем завод где я работаю, основан в 19 веке немецким промышленником, и работал исключительно на российский рынок, дабы не конкурировать с немецкой материнской фирмой, по привозимой из Германии КД и под руководством немецких специалистов. Самое то для экономического рывка(сарказм).

Т.е. факт, предприятие было создано в 19-м веке, да и ещё и немецкой фирмой. Почему это не может считаться одним из этапов индустриализации? Потому что нет документального кино, где рабочие катают на тачках грунт при рытье котлована?

>>Для сравнения можно взглянуть на развитие Китая, в котором власть императора была свергнута раньше
>
>При этом страна оставалась в орбите влияния западных стран. А развитие началось, как от этого влияния избавились при коммунистах, или "самоизолиовались" по-вашему.

Удивитесь, но предприятия по сборке самолетов (американских) в Китае завелись при Гоминьдане. Да и региональные милитаристы тоже немало внимания уделяли развитию собственного авиапарка. И уж точно сельский парень Мао не был самым прогрессивно мыслящим человеком Китая, ни в 30-е годы, ни позднее.

От Udaff
К Сибиряк (06.05.2024 08:00:57)
Дата 06.05.2024 09:13:32

Re: Да Вы...

>Почему это не может считаться одним из этапов индустриализации? Потому что нет документального кино

Нет, потому что предприятие полностью зависело от заграничной фирмы. Это собственно было, как тут недавно говорили, новым этапом колонизации, когда экономика колонии встраивается в экономику метрополии.

>Удивитесь, но предприятия по сборке самолетов (американских) в Китае завелись при Гоминьдане.

Аналогично, не развитие собственной экономики, а страивание в чужую. Я могу похожий пример привести, с авиапромом Польши. Который ещё в 1990е пилил свои самолётики и вертолётики на основе Ми и Анов, и разрабатывал проекты реактивных военных. А потом был скуплен на корню американцами и ныне занимается сборкой американских вертолетов из произведенных на других площадках машин комплектов.

От Сибиряк
К Udaff (06.05.2024 09:13:32)
Дата 06.05.2024 11:22:29

Re: Да Вы...

>>Почему это не может считаться одним из этапов индустриализации? Потому что нет документального кино
>
>Нет, потому что предприятие полностью зависело от заграничной фирмы. Это собственно было, как тут недавно говорили, новым этапом колонизации, когда экономика колонии встраивается в экономику метрополии.

Это сильно по-философски. По мне так как-то проще надо - если есть заводы и железные дороги, то процесс индустриализации идёт. А если нет, то - нет.

>>Удивитесь, но предприятия по сборке самолетов (американских) в Китае завелись при Гоминьдане.
>
>Аналогично, не развитие собственной экономики, а страивание в чужую. Я могу похожий пример привести, с авиапромом Польши. Который ещё в 1990е пилил свои самолётики и вертолётики на основе Ми и Анов, и разрабатывал проекты реактивных военных.

Интересно, почему "Кертисс" в гоминьдановском Китае - встраивание в чужую экономику, а "Миль" и "Антонов" в Польше - своё родное?

>потом был скуплен на корню американцами и ныне занимается сборкой американских вертолетов из произведенных на других площадках машин комплектов.

Ну, не знаю даже, чем их свои "Ми" перестали устраивать. Кстати, китайцы неразумные опять взялись за старое и ставят у себя сборку Эйрбас. А народ тут взахлеб кричит: "Первая экономика мира!"

От Udaff
К Сибиряк (06.05.2024 11:22:29)
Дата 06.05.2024 13:19:43

Re: Да Вы...

Кстати насчёт Китая и арбузов, можно ведь поинтересоваться, а как там в США с высокоскоростным поездами ? Или с атомными просто ледоколами ?

От Udaff
К Сибиряк (06.05.2024 11:22:29)
Дата 06.05.2024 13:12:08

Re: Да Вы...


Э>Это сильно по-философски. По мне так как-то проще надо - если есть заводы и железные дороги, то процесс индустриализации идёт. А если нет, то - нет.

Можно строить железные дороги и всяческую инфраструктуру для производства и вывоза зерна и/или нефти. Является ли это индустриализацией ? По моему нет.

>Интересно, почему "Кертисс" в гоминьдановском Китае - встраивание в чужую экономику, а "Миль" и "Антонов" в Польше - своё родное?

В Польше был свой родной TS-11, закупавшийся вопреки решению всея СЭВ закупать чевские Элки. Была своя конструкторская школа, занимавшаяся модернизациями Анов и Ми. Ныне уничтоженная.

>А народ тут взахлеб кричит: "Первая экономика мира!"

Именно так. То что с производством конкретно паксовозов там плохо, спору нет.

От Сибиряк
К Udaff (06.05.2024 13:12:08)
Дата 06.05.2024 13:52:42

Re: Да Вы...

>Можно строить железные дороги и всяческую инфраструктуру для производства и вывоза зерна и/или нефти. Является ли это индустриализацией ? По моему нет.

Согласен. Могут быть железные дороги без индустриализации, но индустриализации без железных дорог быть не может.

>>Интересно, почему "Кертисс" в гоминьдановском Китае - встраивание в чужую экономику, а "Миль" и "Антонов" в Польше - своё родное?
>
>В Польше был свой родной TS-11, закупавшийся вопреки решению всея СЭВ закупать чевские Элки. Была своя конструкторская школа, занимавшаяся модернизациями Анов и Ми. Ныне уничтоженная.

Так и у китайцев в 30-е тоже были свои поделки, а вот при коммунистах полностью перешли на советские типы, на которых и оставались три десятилетия.

>>А народ тут взахлеб кричит: "Первая экономика мира!"
>
>Именно так. То что с производством конкретно паксовозов там плохо, спору нет.

По-видимому, кроме угля и стали что-то ещё требуется для всестороннего развития.

От Udaff
К Сибиряк (06.05.2024 13:52:42)
Дата 06.05.2024 15:19:31

Re: Да Вы...

>По-видимому, кроме угля и стали что-то ещё требуется для всестороннего развития.

Да, для высокоскоростных поездов и атомных ледоколов только угля и стали маловато будет.

От Iva
К Сибиряк (06.05.2024 11:22:29)
Дата 06.05.2024 11:49:04

Re: Да Вы...

Привет!

>Ну, не знаю даже, чем их свои "Ми" перестали устраивать. Кстати, китайцы неразумные опять взялись за старое и ставят у себя сборку Эйрбас. А народ тут взахлеб кричит: "Первая экономика мира!"

да, 6 в месяц арбузов и на их фоне планы произвести 7 штук в год "своих" С919. В прошлом году произвели 2.

https://ria.ru/20230406/airbus-1863495138.html


Владимир

От Iva
К Udaff (06.05.2024 09:13:32)
Дата 06.05.2024 11:13:23

Re: Да Вы...

Привет!

>Нет, потому что предприятие полностью зависело от заграничной фирмы. Это собственно было, как тут недавно говорили, новым этапом колонизации, когда экономика колонии встраивается в экономику метрополии.

вы удивитесь, но ЖД США долгое время принадлежали в основном британскому капиталу. ДО 1860 бОльшая часть акций и подавляющее количество облигаций. А в 1913 более 50% облигаций.


Владимир