От Вася Куролесов
К Iva
Дата 04.04.2024 14:33:03
Рубрики WWII; Современность; Флот;

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>>а жрать что будут китайцы? а руду и прочее откуда брать для своего производства?
>>
>>Из РФ наземным транспортом.
>
>телепортацией?

Наземным транспортом.

>у нас уже давно РЖД в китайском направлении работает на пределе.
>сравните объемы - морем и по суше сейчас в Китай.

>автодорога тоже одна. Не понятно в каком состоянии после поездки Путина. Тогда она была сразу после сдачи.

Да, китайцы же не умеют строить ни ЖД, на автодороги. Даже под страхом голодной смерти :)

От Iva
К Вася Куролесов (04.04.2024 14:33:03)
Дата 04.04.2024 14:53:15

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Да, китайцы же не умеют строить ни ЖД, на автодороги. Даже под страхом голодной смерти :)

куда? где товары покупать?

возьмем для примера железную руду и посмотрим на импорт Китая и на производителей в мире. На добычу в РФ.
и видим - импорт Китая = 173 млрд долл
крупнейшие экспортеры Австрали, Бразилия, США и т.д. РФ 1,1% - 1,7 млрд.

https://www.worldstopexports.com/iron-ore-imports-by-country/
https://www.worldstopexports.com/iron-ore-exports-country/

к сожалению импорт-экспорт в деньгах, а производство в тоннах.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_iron_ore_production
Австралия -680, Китай - 660, РФ - 99. так что думаю, что если РФ отдаст все - Китаю вряд ли хватит.

но еще интереснее - откуда Китай руду и концентрат импортирует - из каких стран.

1. Европа
2. Тайвань
3. США
4. Юж Корея
5. Австралия
и т.д.

куда дороги строить?

https://tradingeconomics.com/china/imports-of-iron-ores-concentrate



Владимир

От Dimka
К Iva (04.04.2024 14:53:15)
Дата 04.04.2024 21:05:33

Но ведь и экспорт сократится (-)


От john1973
К Dimka (04.04.2024 21:05:33)
Дата 04.04.2024 23:23:13

Re: Но ведь...

Вполне возможно то до минимальных значений в РФ))), в области микроэлектроники в основном)))

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 14:53:15)
Дата 04.04.2024 16:08:35

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>Да, китайцы же не умеют строить ни ЖД, на автодороги. Даже под страхом голодной смерти :)
>
>куда? где товары покупать?

В РФ и других странах, через РФ. Но я вижу, вы переключились с "нельзя перевезти" на "нельзя купить". Это уже хоть какой-то прогресс. Ещё чуть-чуть, и с "нельзя купить" разберётесь.

>возьмем для примера железную руду и посмотрим на импорт Китая и на производителей в мире. На добычу в РФ.
>и видим - импорт Китая = 173 млрд долл

Мы это видим сейчас, до блокады. Сколько можно примерять текущую, безблокадную ситуацию, к блокадной? Ваша статистика в таком случае не будет значить примерно ничего.

>крупнейшие экспортеры Австрали, Бразилия, США и т.д. РФ 1,1% - 1,7 млрд.

И что же помешает Бразилии отправить свою продукцию в РФ, а оттуда - в Китай? И что же помешает бирманской фирме-прокладке купить в Австралии и переправить в Китай по земле?

>к сожалению импорт-экспорт в деньгах, а производство в тоннах.

Дайте-ка угадаю - вы думаете, что раз айфоны напрямую в РФ не поставляются, то в РФ их и нету, да?

>но еще интереснее - откуда Китай руду и концентрат импортирует - из каких стран.

>1. Европа
>2. Тайвань
>3. США
>4. Юж Корея
>5. Австралия
>и т.д.
>
>Куда строить ЖД?

В транзитные страны. РФ, Пакистан, Ср. Азия. Будет ровно также, как "подсанкционная РФ + Армения, Грузия, Казахстан". Оборот с РФ рухнул, оборот с соседями на аналогичные объёмы возрос. Вот и вся блокада.

От Iva
К Вася Куролесов (04.04.2024 16:08:35)
Дата 04.04.2024 16:50:40

Re: Авианосцы в...

Привет!

>В РФ и других странах, через РФ. Но я вижу, вы переключились с "нельзя перевезти" на "нельзя купить". Это уже хоть какой-то прогресс. Ещё чуть-чуть, и с "нельзя купить" разберётесь.

я не верю, что построить возможно.
о даже если это удастся - то что и откуда вези. Т.е. задача получается не птолько сложная, но и безсмысленная.

>Мы это видим сейчас, до блокады. Сколько можно примерять текущую, безблокадную ситуацию, к блокадной? Ваша статистика в таком случае не будет значить примерно ничего.

но жратву, нефть, газ, руду, бокситы, и прочее - где то надо будет брать и откуда то везти.

>И что же помешает Бразилии отправить свою продукцию в РФ, а оттуда - в Китай? И что же помешает бирманской фирме-прокладке купить в Австралии и переправить в Китай по земле?

тоже, что ей сейчас мешает отправлять свою продукцию в РФ - американские санкции.

>Дайте-ка угадаю - вы думаете, что раз айфоны напрямую в РФ не поставляются, то в РФ их и нету, да?

поставляются пока.
мои знакомые бизнесмены, включая владельцев крупного дистра, жалуются - что сначала турки перестали принимать деньги из РФ, а теперь и китайцы. Даже лиры в Турции и юани в Китае.
приходится изобретать схемы, цена растет на 5-10%.

банки работать с нами не хотят. Риск попасть под вторичные санкции - серьезнее выгод работы с нами.


>В транзитные страны. РФ, Пакистан, Ср. Азия. Будет ровно также, как "подсанкционная РФ + Армения, Грузия, Казахстан". Оборот с РФ рухнул, оборот с соседями на аналогичные объёмы возрос. Вот и вся блокада.

потихоньку, но верно гайки закручивают. В эмиратах открыть счет - уже проблема.
остается пока только Индия с продажей за никому не нужные рупии. И то танкерный флот, с которым индусы работаю стремительно сокращается.
американцы вводят санкции против отдельных судов.

Владимир

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 16:50:40)
Дата 04.04.2024 20:51:42

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>В РФ и других странах, через РФ. Но я вижу, вы переключились с "нельзя перевезти" на "нельзя купить". Это уже хоть какой-то прогресс. Ещё чуть-чуть, и с "нельзя купить" разберётесь.
>
>я не верю, что построить возможно.

А. Т.е., Китай, с его рекордными темпами строительства даже в мирное время (когда под задницей ничего не горит), ничего не сможет построить в военное. Даже если от этого зависит его существование. "И в Израиле на нашёл я такой веры".

>о даже если это удастся - то что и откуда вези. Т.е. задача получается не птолько сложная, но и безсмысленная.

Всё, что нужно, ото всюду, откуда можно - через транзитные страны.

>но жратву, нефть, газ, руду, бокситы, и прочее - где то надо будет брать и откуда то везти.

Уже сказано, откуда - РФ и прочий "глобальный Юг".

>>И что же помешает Бразилии отправить свою продукцию в РФ, а оттуда - в Китай? И что же помешает бирманской фирме-прокладке купить в Австралии и переправить в Китай по земле?
>
>тоже, что ей сейчас мешает отправлять свою продукцию в РФ - американские санкции.

О, господи... "Товарооборот России и Бразилии в 2023 году достиг рекордных 11 млрд долларов. 5 февраля 2024 г. Российско-бразильский товарооборот в 2023 году достиг рекордного объема в 11 миллиардов долларов, заявил посол Бразилии в РФ Родриго де Лима Баэна Соарес."

>>Дайте-ка угадаю - вы думаете, что раз айфоны напрямую в РФ не поставляются, то в РФ их и нету, да?
>
>поставляются пока.

А ну да, #скоро.

>мои знакомые бизнесмены...

К чёртям ваших знакомых бизнесменов. Айфоны в магазинах есть или нет? Процессоры? Вся подсанцкционка?

>что сначала турки перестали принимать деньги из РФ, а теперь и китайцы. Даже лиры в Турции и юани в Китае.

Да, мы уже беседовали на эту тему - новости "Китай перестал принимать" появляются каждый божий день в течение нескольких лет. Результаты на табло: "В 2023 г. объем торговли между Россией и Китаем достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные главного таможенного управления КНР." Но вскукарекам вида "Китай вонзил нож в спину, ну вот и всё, вот и конец" это не мешает - и никогда не помешает, ибо они существуют отдельно от реальности.

>приходится изобретать схемы, цена растет на 5-10%.

Ну вот и Китай будет по схемам, да и всё.

>банки работать с нами не хотят. Риск попасть под вторичные санкции - серьезнее выгод работы с нами.

Да-да, 240 миллиардов в прошлом году на верблюдах налом перевезли.

>потихоньку, но верно гайки закручивают.

Закручивают в одном месте, откручиваются в другом. И это против РФ, которая, как известно, жалкие 2% мировой экономики. Можете представить себе успехи санкционной политики против Китая, который 18%.

>В эмиратах открыть счет - уже проблема.

Так когда ждать прекращения импорта айфонов?

>остается пока только Индия с продажей за никому не нужные рупии.

О, старая песня - "торгуем в убыток / за никому не нужные фантики, на эти минус-деньги и живём". Каким только образом умудряемся импортировать на сотни миллиардов долларов - непонятно.

>И то танкерный флот, с которым индусы работаю стремительно сокращается.

Индусы сокращают, Китай наращивает: "20 марта, 10:15 / Бизнес
Поставки нефти из России в Китай выросли на 13%

Россия экспортировала в Китай в январе - феврале 17,72 млн т нефти, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ТАСС со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР. Таким образом, РФ является крупнейшим поставщиком в КНР, отметило агентство. Стоимость поставок за январь - февраль составила $9,9 млрд, что на 13,87% больше, чем за аналогичный период прошлого года." Мне это напоминает стоны "ну вот и всё, ЕС больше не покупает российскую нефть, вот и конец".

>американцы вводят санкции против отдельных судов.

Во-во. Вводят и вводят, а объёмы растут. Можете представить, как замечательно это будет работать с Китаем.

От Iva
К Вася Куролесов (04.04.2024 20:51:42)
Дата 04.04.2024 22:00:13

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Всё, что нужно, ото всюду, откуда можно - через транзитные страны.

все транзитные страны сводятся к четырем странам
Казахстан, РФ, Бирма, Пакистан.
я погляжу на строительство ЖД через Гималаи из Пакистана. Сколько там строилось Каракароумское шоссе?

>Уже сказано, откуда - РФ и прочий "глобальный Юг".

и все морем.

>О, господи... "Товарооборот России и Бразилии в 2023 году достиг рекордных 11 млрд долларов. 5 февраля 2024 г. Российско-бразильский товарооборот в 2023 году достиг рекордного объема в 11 миллиардов долларов, заявил посол Бразилии в РФ Родриго де Лима Баэна Соарес."

одной руды надо закрыть на 173 млрд. долл.


>К чёртям ваших знакомых бизнесменов. Айфоны в магазинах есть или нет? Процессоры? Вся подсанцкционка?

так у них проблемы начались пару месяцев назад.

>Да, мы уже беседовали на эту тему - новости "Китай перестал принимать" появляются каждый божий день в течение нескольких лет. Результаты на табло: "В 2023 г. объем торговли между Россией и Китаем достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные главного таможенного управления КНР." Но вскукарекам вида "Китай вонзил нож в спину, ну вот и всё, вот и конец" это не мешает - и никогда не помешает, ибо они существуют отдельно от реальности.

вот будем смотреть статистику этого года. Проблемы с февраля.

>О, старая песня - "торгуем в убыток / за никому не нужные фантики, на эти минус-деньги и живём". Каким только образом умудряемся импортировать на сотни миллиардов долларов - непонятно.

какие на фиг сотни миллиардов - 2,8 млрд весь индийский экспорт к нам.

https://ria.ru/20230427/eksport-1868017979.html

>Россия экспортировала в Китай в январе - феврале 17,72 млн т нефти, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ТАСС со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР. Таким образом, РФ является крупнейшим поставщиком в КНР, отметило агентство. Стоимость поставок за январь - февраль составила $9,9 млрд, что на 13,87% больше, чем за аналогичный период прошлого года." Мне это напоминает стоны "ну вот и всё, ЕС больше не покупает российскую нефть, вот и конец".

это не РЖД прирастила, а танкеры морем. Так что в обсуждаемой ситуации работать не будет.

>Во-во. Вводят и вводят, а объёмы растут. Можете представить, как замечательно это будет работать с Китаем.

вы же выше отметили, что в Индию падает.

Владимир

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 22:00:13)
Дата 05.04.2024 15:06:56

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>Всё, что нужно, ото всюду, откуда можно - через транзитные страны.
>
>все транзитные страны сводятся к четырем странам
>Казахстан, РФ, Бирма, Пакистан.

И этого больше, чем достаточно. В принципе, достаточно одной РФ.

>>Уже сказано, откуда - РФ и прочий "глобальный Юг".
>
>и все морем.

И будет морем - до РФ. Дальше - наземкой.

>>О, господи... "Товарооборот России и Бразилии в 2023 году достиг рекордных 11 млрд долларов. 5 февраля 2024 г. Российско-бразильский товарооборот в 2023 году достиг рекордного объема в 11 миллиардов долларов, заявил посол Бразилии в РФ Родриго де Лима Баэна Соарес."
>
>одной руды надо закрыть на 173 млрд. долл.

Ну и закроют, в чём проблема? Просто поедет через РФ.

>>К чёртям ваших знакомых бизнесменов. Айфоны в магазинах есть или нет? Процессоры? Вся подсанцкционка?
>
>так у них проблемы начались пару месяцев назад.

Ну и как? Пропали айфоны с процессорами? Дефицит настал?

>вот будем смотреть статистику этого года. Проблемы с февраля.

Проблемы, если верить "знакомым бизнесменам" и неполживым журналистам, чуть не с первых дней СВО. А воз и ныне там.

>>О, старая песня - "торгуем в убыток / за никому не нужные фантики, на эти минус-деньги и живём". Каким только образом умудряемся импортировать на сотни миллиардов долларов - непонятно.
>
>какие на фиг сотни миллиардов - 2,8 млрд весь индийский экспорт к нам.

Причём тут только индийский экспорт? Чтобы закупать импорт отовсюду, нужно иметь валюту, т.е., торговать за неё с внешними контрагентами. Если мы годами торгуем за фантики \ в убыток, то откуда у нас средства на крупные объёмы импорта?

>это не РЖД прирастила, а танкеры морем. Так что в обсуждаемой ситуации работать не будет.

А на хрена РЖД что-то приращивать, если потенциальные заказчики морем везут себе спокойно?

>>Во-во. Вводят и вводят, а объёмы растут. Можете представить, как замечательно это будет работать с Китаем.
>
>вы же выше отметили, что в Индию падает.

...а в Китай - растёт. Нам же не принципиально продавать именно в Индию (где никому ненужные фантики, да?), нам принципиально продать за валюту. Это напоминает празднования "ага, ЕС-то больше не покупает вашу нефть! Ну вот и всё, ну вот и конец!". В результате ЕС не покупает, а не-ЕС покупает. Сменилось направление, а деньги как текли, так и текут. И китайские ничуть не хуже любых других. Даже лучше.

От john1973
К Iva (04.04.2024 22:00:13)
Дата 04.04.2024 23:50:14

Re: Авианосцы в...

>все транзитные страны сводятся к четырем странам
>Казахстан, РФ, Бирма, Пакистан.
>я погляжу на строительство ЖД через Гималаи из Пакистана. Сколько там строилось Каракароумское шоссе?
Про Монголию позабыли, а там идеальная площадка под транспортное строительство и уже есть готовая ЖД от РФ до КНР как опора для колоссальной стройки жд-смычки от Транссиба до китайских дорог

От Iva
К john1973 (04.04.2024 23:50:14)
Дата 05.04.2024 11:46:38

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Про Монголию позабыли, а там идеальная площадка под транспортное строительство и уже есть готовая ЖД от РФ до КНР как опора для колоссальной стройки жд-смычки от Транссиба до китайских дорог

а дальше куда? на Иркутск? и сколько там наших ЖД существует? или через Алтай и Барнаул на Новосибирск? а там сколько линий ЖД у нас есть?
поэтому и вычеркнул Монголию - она ничего не решает. Все равно дальше либо РФ, либо Казахстан.

Владимир

От john1973
К Iva (05.04.2024 11:46:38)
Дата 06.04.2024 00:40:24

Re: Авианосцы в...

>>Про Монголию позабыли, а там идеальная площадка под транспортное строительство и уже есть готовая ЖД от РФ до КНР как опора для колоссальной стройки жд-смычки от Транссиба до китайских дорог
>а дальше куда? на Иркутск? и сколько там наших ЖД существует? или через Алтай и Барнаул на Новосибирск? а там сколько линий ЖД у нас есть?
КМК тут важно воспринимать потенциал развития ЖД в тех районах, а они вполне благоприятные для строительства, там вполне умеренный климат, твердые грунты, развитая дорожная сеть вокруг и довольно много поселений. Там не придется все строить с начала корчевания тайги и осушения болот, как на восточном участке БАМа. Т.е. пригнать много строительной техники, материалов и людей (все от восточного партнера конечно) и параллельные ветви ЖД проложат буквально за 1-2 сезона, а потом и построят всю станционную инфраструктуру. Все будет ограничено только подачей электроэнергии, но в Сибири ее профицит, может и хватит на стройки, а потом начнут строить новые ГРЭС вблизи газовых месторождений и модернизировать передаточные мощности ЕЭС
>поэтому и вычеркнул Монголию - она ничего не решает. Все равно дальше либо РФ, либо Казахстан.
Еще как решает, Это жеж по сути северная часть Манчжурии, сейчас естественно тяготеющая к Китаю и ждать какой-то собственной политики там не стоит, это 17 республика Союза (была). Вот что индустриально не развитая, так это вопрос быстрой колонизации, за этим у китайцев дело не станет)))

От Iva
К john1973 (06.04.2024 00:40:24)
Дата 06.04.2024 10:54:43

Re: Авианосцы в...

Привет!

>КМК тут важно воспринимать потенциал развития ЖД в тех районах, а они вполне благоприятные для строительства, там вполне умеренный климат, твердые грунты, развитая дорожная сеть вокруг и довольно много поселений. Там не придется все строить с начала корчевания тайги и осушения болот, как на восточном участке БАМа.

это вы про горы Алтая? или горя возле Иркутска и Байкала? Их сначала преодолеть надо будет. Прежде чем соединятся степи Монголии со степями Новосибирска.

Владимир

От john1973
К Iva (06.04.2024 10:54:43)
Дата 06.04.2024 11:50:08

Re: Авианосцы в...

>>КМК тут важно воспринимать потенциал развития ЖД в тех районах, а они вполне благоприятные для строительства, там вполне умеренный климат, твердые грунты, развитая дорожная сеть вокруг и довольно много поселений. Там не придется все строить с начала корчевания тайги и осушения болот, как на восточном участке БАМа.
>>это вы про горы Алтая? или горя возле Иркутска и Байкала? Их сначала преодолеть надо будет. Прежде чем соединятся степи Монголии со степями Новосибирска.
А что горы? Байкальские тоннели БАМа вполне себе существуют, второй тоннель был вообще построен чуть больше чем за три года в режиме обычной коммерческой стройки, правда под личным контролем гаранта)). Повторю что это была не стройка с нуля в непроходимой тайге, а плановый процесс развития транспорта, и строительство велось вполне ограниченными силами. Если ли резервы пропускной способности существующих тоннелей. это большой интересный вопрос (подозреваю что правильный ответ не найти)

От Iva
К john1973 (06.04.2024 11:50:08)
Дата 06.04.2024 14:28:13

Re: Авианосцы в...

Привет!

>А что горы? Байкальские тоннели БАМа вполне себе существуют, второй тоннель был вообще построен чуть больше чем за три года в режиме обычной коммерческой стройки, правда под личным контролем гаранта)). Повторю что это была не стройка с нуля в непроходимой тайге, а плановый процесс развития транспорта, и строительство велось вполне ограниченными силами. Если ли резервы пропускной способности существующих тоннелей. это большой интересный вопрос (подозреваю что правильный ответ не найти)

второй тунель строился уже при наличии работающей ЖД.
а тут придется по голому Алтаю, где и с автодорогой не ах.

да, когда к Новосибирску выйдете будет другая жизнь

Владимир