От инженегр
К zero1975
Дата 21.03.2024 14:11:26
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Спасибо!

>Что принципиально мешало на P-39 сделать что-то подобное? Я совсем не знаток, но похоже, что изначально скомповались неудачно, а потом переделывать... Как обычно - только тронь и все сыпется.

ПМСМ установить нагнетатель на "Кобре" помешало просто отсутствие свободного места и центровка.
Алексей Андреев

От zero1975
К инженегр (21.03.2024 14:11:26)
Дата 21.03.2024 14:39:20

Re: Спасибо!

>ПМСМ установить нагнетатель на "Кобре" помешало просто отсутствие свободного места и центровка.

Ну как же - он ведь там стоял на XP-39 изначально. Самолет ведь специально разрабатывался под двухступенчатый нагнетатель (турбо + механический) - ради него все и затевалось. Спецификацию на двухмоторный самолет с V-1710 и турбонагнетателями отхватил Локхид, а на одномоторный - Белл.

Банальное "не смогла".

От инженегр
К zero1975 (21.03.2024 14:39:20)
Дата 21.03.2024 16:48:49

И ещё от самого Ларри Белла:

«… испытания, проведенные в аэродинамической трубе в Лэнгли, дали необычайно хорошие результаты. Все говорит за то, что ХР-39 сможет развить скорость в 400 миль/ ч даже с двигателем мощностью 1150 л.с. Все сделанные до сих пор изменения улучшали характеристики самолета, а убрав наддув мы убрали миллион проблем».

Отсюда:
https://military.wikireading.ru/15453
Алексей Андреев

От zero1975
К инженегр (21.03.2024 16:48:49)
Дата 21.03.2024 18:52:59

Re: И ещё...

Тут есть нюанс. Исходная спецификация на самолет-перехватчик требовала скорость у земли 290 миль/час и 360 миль/час на высоте 20 тыс. футов, с подъёмом на эту высоту за 6 минут. Потом требования по скорости выросли до 400 миль в час. И Белл с Локхидом взялись выполнить задачу по разработке высотного самолета.

XP-39 поднимался на 20 тыс. футов и достиг на этой высоте 390 миль в час. Но в результате работы талантливых конструкторов Белла получился самолет, в котором турбонагнетатель не только перегревался, но ещё и создавал неслабое сопротивление. Что до плотной компоновки, то кто ж им доктор-то? Факт остается фактом - Локхид задачу выполнил, а Белл - провалил.

Да, и касательного вашей оговорки (в сообщении выше) о том, что турбонагнетатель заменили механическим - это не так. Односкоростной механический нагнетатель был там с самого начала (как вторая ступень нагнетания). Турбонагнетатель убрали, а механический остался. И если я не ошибаюсь,

>«… испытания, проведенные в аэродинамической трубе в Лэнгли, дали необычайно хорошие результаты. Все говорит за то, что ХР-39 сможет развить скорость в 400 миль/ ч даже с двигателем мощностью 1150 л.с. Все сделанные до сих пор изменения улучшали характеристики самолета, а убрав наддув мы убрали миллион проблем».

А что еще он мог сказать? Человек делал хорошую мину при плохой игре - про высотность то он промолчал.

>Отсюда:
https://military.wikireading.ru/15453

Иванов там что-то странное пишет. NACA не предлагали выкинуть турбонаддув. Они констатировали тот факт, что в том виде, в котором установку спроектировали, она имеет непомерное сопротивление и предложили что-нибудь с этим сделать. Белл и сделал. А авиакорпус с этим согласился - полковник Келси, автор спецификации и руководитель проекта высотного перехватчика был в командировке в Англии, а когда вернулся - было уже поздно.

От инженегр
К zero1975 (21.03.2024 18:52:59)
Дата 21.03.2024 20:48:33

Да я в общем-то и не спорю. То, что Белл "ни шмогла" - так однозначно.

Другое дело, что нюансов и всякой подковёрной возни было много, это факт, равно как и чисто технических проблем, плюс выбранная размерность и компоновка на турбокомпрессоре сказались не в лучшую сторону.
Потому получилось то, что получилось.
Ну, и, разумеется, все заинтересованные лица делали вид, что так оно и должно было быть.
Алексей Андреев

От zero1975
К инженегр (21.03.2024 20:48:33)
Дата 21.03.2024 20:57:07

Re: Да я...

>Ну, и, разумеется, все заинтересованные лица делали вид, что так оно и должно было быть.

Ну почему же все - полковник Келси рапорт написал: мол, что ж вы творите! В конце-концов так и вышел в отставку бригадным генералом - потому что разбирался в технике, а не в том, когда надо помалкивать, а когда рот открывать.

От инженегр
К zero1975 (21.03.2024 14:39:20)
Дата 21.03.2024 15:06:47

Re: Спасибо!

>Ну как же - он ведь там стоял на XP-39 изначально. Самолет ведь специально разрабатывался под двухступенчатый нагнетатель (турбо + механический) - ради него все и затевалось. Спецификацию на двухмоторный самолет с V-1710 и турбонагнетателями отхватил Локхид, а на одномоторный - Белл.
>Банальное "не смогла".

Ну, как, ведь специально для ХР-39 спроектировали турбонаддув В-5. Помыкались с ним, и сняли.
Проблемы с охлаждением, надо увеличивать радиаторы, а места нет. На 13 предсерийном YP-39 сняли из-под пуза турбонагнетатель, заменив простым механическим нагнетателем, и все боле-ме зажужжало.
Я так понял.
Алексей Андреев