От Claus
К writer123
Дата 05.03.2024 16:05:50
Рубрики Локальные конфликты; Артиллерия;

Re: Как владелец...

>Я про то и говорю, что вопрос не в технологиях совсем, вопрос в том чтобы упихнуть это в российский бюджет покупки авто сегмента эконом, при нашей расчудесной экономике и подходе к организации производства, и крошечном по мировым меркам рынке сбыта.
С какой это стати 147млн.чел. это крохотный рынок?

>Одно дело, когда агрегат делается многомиллионными тиражами, а другое - когда хорошо если десятками тысяч.
Только для сохранения текущего уровня автомобилизации, в РФ надо более 2млн. автомобилей в год продавать, если срок службы в 20 лет принять.
А если как перспективный брать немецкий уровень автомобилизации, то и 4 млн. автомобилей в год.


От марат
К Claus (05.03.2024 16:05:50)
Дата 05.03.2024 21:01:30

Re: Как владелец...

>>Я про то и говорю, что вопрос не в технологиях совсем, вопрос в том чтобы упихнуть это в российский бюджет покупки авто сегмента эконом, при нашей расчудесной экономике и подходе к организации производства, и крошечном по мировым меркам рынке сбыта.
>С какой это стати 147млн.чел. это крохотный рынок?
С такой, что из них дай бог у 2 млн есть такие деньги.
>>Одно дело, когда агрегат делается многомиллионными тиражами, а другое - когда хорошо если десятками тысяч.
>Только для сохранения текущего уровня автомобилизации, в РФ надо более 2млн. автомобилей в год продавать, если срок службы в 20 лет принять.
>А если как перспективный брать немецкий уровень автомобилизации, то и 4 млн. автомобилей в год.
Флаг вам в руки. Продавайте! Вопрос - точно в стране есть по 2 млн ежегодно покупателей авто за 2 млн?
С уважением, Марат

От Slick
К марат (05.03.2024 21:01:30)
Дата 09.03.2024 10:53:22

Re: Как владелец...


>Флаг вам в руки. Продавайте! Вопрос - точно в стране есть по 2 млн ежегодно покупателей авто за 2 млн?
>С уважением, Марат

В 2023 году в России продали 1,059 млн новых автомобилей средней ценой 3 млн.рублей.

От марат
К Slick (09.03.2024 10:53:22)
Дата 09.03.2024 11:15:13

Re: Как владелец...


>>Флаг вам в руки. Продавайте! Вопрос - точно в стране есть по 2 млн ежегодно покупателей авто за 2 млн?
>>С уважением, Марат
>
>В 2023 году в России продали 1,059 млн новых автомобилей средней ценой 3 млн.рублей.
Ну да, по автокредиту. И то 1 млн автомобилей, а не два. Из них большая часть до 2 млн.
Подождем итогов 2024 г
С уважением, Марат

От NV
К марат (09.03.2024 11:15:13)
Дата 09.03.2024 12:50:25

Во всем мире по автокредиту покупают (-)


От марат
К NV (09.03.2024 12:50:25)
Дата 09.03.2024 20:56:29

Re: Разве речь за весь мир? Речь за 2 млн покупателей, а их всего 1 млн.

С кредитами. Посмотрим, сколько будет по итогам 2024 г.
Впрочем, бюджет на войну осваивается, где-то должны эти деньги всплывать.

От АМ
К марат (09.03.2024 20:56:29)
Дата 09.03.2024 21:09:31

Ре: Разве речь...

>С кредитами. Посмотрим, сколько будет по итогам 2024 г.
>Впрочем, бюджет на войну осваивается, где-то должны эти деньги всплывать.

в РФ нехватка, средния цена ростет:

>Средняя цена автомобиля — 3 миллиона рублей

хттпс://74.ру/теxт/ауто/2024/01/12/73107224/

В том и дело, Автоваз мог бы и в 2-3 раза продавать больше, если бы технически соответствовал ожидания большей части покупателей.

От марат
К АМ (09.03.2024 21:09:31)
Дата 09.03.2024 22:58:19

Ре: Разве речь...

>>С кредитами. Посмотрим, сколько будет по итогам 2024 г.
>>Впрочем, бюджет на войну осваивается, где-то должны эти деньги всплывать.
>
>в РФ нехватка, средния цена ростет:

>>Средняя цена автомобиля — 3 миллиона рублей
>
>хттпс://74.ру/теxт/ауто/2024/01/12/73107224/
Я и написал. что даже нет 2 млн покупателей за 2 млн рублей. Есть миллион со средней 3 млн. Но это как раз о том, что производство не выгодно.
>В том и дело, Автоваз мог бы и в 2-3 раза продавать больше, если бы технически соответствовал ожидания большей части покупателей.
Да посмотрим, что там с китайцами к концу 2024 г будет. При первом нашествии китайцев слесаря спорили, будет звонок от покупателя в конце горки на светофоре или дальше уедет.
Аналогично и по доходам населения - к концу года смогут продать 1 млн с такой средней ценой или все же цену уронят.
А так китайцы берут оберткой - как же, четыре-мотор колеса, разворачивается на месте и стоит 23 млн всего. Вот только нафига вам такая способность - разворачиваться на месте. По мне так 5 моторов (основной на генератор и четыре на колесах) это лишний риск поломки.
С уважением, Марат

От АМ
К марат (09.03.2024 22:58:19)
Дата 10.03.2024 23:51:43

Ре: Разве речь...

>>>С кредитами. Посмотрим, сколько будет по итогам 2024 г.
>>>Впрочем, бюджет на войну осваивается, где-то должны эти деньги всплывать.
>>
>>в РФ нехватка, средния цена ростет:
>
>>>Средняя цена автомобиля — 3 миллиона рублей
>>
>>хттпс://74.ру/теxт/ауто/2024/01/12/73107224/
>Я и написал. что даже нет 2 млн покупателей за 2 млн рублей. Есть миллион со средней 3 млн. Но это как раз о том, что производство не выгодно.

тоесть 300-500 тыс. производить выгодно а 1 миллион не выгодно?

>>В том и дело, Автоваз мог бы и в 2-3 раза продавать больше, если бы технически соответствовал ожидания большей части покупателей.
>Да посмотрим, что там с китайцами к концу 2024 г будет. При первом нашествии китайцев слесаря спорили, будет звонок от покупателя в конце горки на светофоре или дальше уедет.
>Аналогично и по доходам населения - к концу года смогут продать 1 млн с такой средней ценой или все же цену уронят.
>А так китайцы берут оберткой - как же, четыре-мотор колеса, разворачивается на месте и стоит 23 млн всего. Вот только нафига вам такая способность - разворачиваться на месте. По мне так 5 моторов (основной на генератор и четыре на колесах) это лишний риск поломки.

времена СВО своя специфика, но проблема Лады что перед СВО она отдала подавляющию часть рынка и наиболее платежеспособную часть

>С уважением, Марат

От Iva
К АМ (10.03.2024 23:51:43)
Дата 11.03.2024 20:01:21

Ре: Разве речь...

Привет!

>времена СВО своя специфика, но проблема Лады что перед СВО она отдала подавляющию часть рынка и наиболее платежеспособную часть

это началось давно. Когда появился УзДЭУ и ладе поставили барьер сверху. Не Фиат-1965, а Опель-80х. Он стал потолком, который надо сразу брать, не постепенно, а сразу.
Если вы обратите внимание - нет одномодельных автоконцернов, все стараются иметь ряд, включая более дорогие модели. И это понятно - на них маржа больше.

а тут ВАЗ загнали в низший ценовой диапазон. И он там был очень долгое время.

а потом пришел Солярис и подобное уже иномарки.

Владимир

От марат
К АМ (10.03.2024 23:51:43)
Дата 11.03.2024 19:50:22

Ре: Разве речь...

>>>>С кредитами. Посмотрим, сколько будет по итогам 2024 г.
>>>>Впрочем, бюджет на войну осваивается, где-то должны эти деньги всплывать.
>>>
>>>в РФ нехватка, средния цена ростет:
>>
>>>>Средняя цена автомобиля — 3 миллиона рублей
>>>
>>>хттпс://74.ру/теxт/ауто/2024/01/12/73107224/
>>Я и написал. что даже нет 2 млн покупателей за 2 млн рублей. Есть миллион со средней 3 млн. Но это как раз о том, что производство не выгодно.
>
>тоесть 300-500 тыс. производить выгодно а 1 миллион не выгодно?
Их собирают. А вы ратуете за полный цикл. И кто вам сказал, что 300-500 тыс выгодно для автоваза? Ждем списания долгов и госпомощи.
>>>В том и дело, Автоваз мог бы и в 2-3 раза продавать больше, если бы технически соответствовал ожидания большей части покупателей.
>>Да посмотрим, что там с китайцами к концу 2024 г будет. При первом нашествии китайцев слесаря спорили, будет звонок от покупателя в конце горки на светофоре или дальше уедет.
>>Аналогично и по доходам населения - к концу года смогут продать 1 млн с такой средней ценой или все же цену уронят.
>>А так китайцы берут оберткой - как же, четыре-мотор колеса, разворачивается на месте и стоит 23 млн всего. Вот только нафига вам такая способность - разворачиваться на месте. По мне так 5 моторов (основной на генератор и четыре на колесах) это лишний риск поломки.
>
>времена СВО своя специфика, но проблема Лады что перед СВО она отдала подавляющию часть рынка и наиболее платежеспособную часть
Это не так. У нее забрали часть рынка и платежеспособных покупателей.
С уважением, Марат

От Claus
К АМ (09.03.2024 21:09:31)
Дата 09.03.2024 22:54:42

Ре: Разве речь...

>В том и дело, Автоваз мог бы и в 2-3 раза продавать больше, если бы технически соответствовал ожидания большей части покупателей.
Он по ценам не соответствует. Гранту за миллион большинство населения покупать не имеет возможности, даже в кредит.

От digger
К Claus (09.03.2024 22:54:42)
Дата 09.03.2024 23:03:03

Ре: Разве речь...

>>В том и дело, Автоваз мог бы и в 2-3 раза продавать больше, если бы технически соответствовал ожидания большей части покупателей.
>Он по ценам не соответствует. Гранту за миллион большинство населения покупать не имеет возможности, даже в кредит.

На это в Европе в 40-60-е годы были тележки, часто с 2-х тактными двигателями, Citroen 2CV и подобные, без полного набора атрибутов современного автомобиля.

От Iva
К digger (09.03.2024 23:03:03)
Дата 09.03.2024 23:14:21

Ре: Разве речь...

Привет!

> На это в Европе в 40-60-е годы были тележки, часто с 2-х тактными двигателями, Citroen 2CV и подобные, без полного набора атрибутов современного автомобиля.

восстановим Оку :(

Владимир

От Alexeich
К Iva (09.03.2024 23:14:21)
Дата 10.03.2024 00:22:35

Ре: Разве речь...

>восстановим Оку :(

"Ока" по сравнению с "Дё шво" - лимузин :)

От АМ
К АМ (09.03.2024 21:09:31)
Дата 09.03.2024 21:09:56

Ре: Разве речь...

>>С кредитами. Посмотрим, сколько будет по итогам 2024 г.
>>Впрочем, бюджет на войну осваивается, где-то должны эти деньги всплывать.
>
>в РФ нехватка, средния цена ростет:

>>Средняя цена автомобиля — 3 миллиона рублей
>
>хттпс://74.ру/теxт/ауто/2024/01/12/73107224/

>В том и дело, Автоваз мог бы и в 2-3 раза продавать больше, если бы технически соответствовал ожидания большей части покупателей.

https://74.ru/text/auto/2024/01/12/73107224/

От АМ
К марат (05.03.2024 21:01:30)
Дата 05.03.2024 21:09:35

Ре: Как владелец...


>>А если как перспективный брать немецкий уровень автомобилизации, то и 4 млн. автомобилей в год.
>Флаг вам в руки. Продавайте! Вопрос - точно в стране есть по 2 млн ежегодно покупателей авто за 2 млн?

как минимум пишут что в 2021 в РФ купили новых авто на 3.05 триллиона рублей, а в 2020-м году пишут:

>Продажи новых легковых автомобилей с автоматическими коробками передач в России по итогам 2020 года составили 921 тыс. штук. Это соответствует 61,9% в общем объеме авторынка, тогда как в 2019 году эта доля измерялась 59,4%. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B0.D0.B6.D0.B8_.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D0.B0.D0.B2.D1.82.D0.BE_.D0.B2.D1.8B.D1.80.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B8_.D0.BD.D0.B0_22.25.2C_.D0.B4.D0.BE_3.2C05_.D1.82.D1.80.D0.BB.D0.BD_.D1.80.D1.83.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.B9

Но Автоваз наверное следует логике Препода и поэтом рано или поздно исчезнет.

>С уважением, Марат

От writer123
К Claus (05.03.2024 16:05:50)
Дата 05.03.2024 16:51:03

Re: Как владелец...

>С какой это стати 147млн.чел. это крохотный рынок?
С покупательной способности этих миллионов.

>Только для сохранения текущего уровня автомобилизации, в РФ надо более 2млн. автомобилей в год продавать, если срок службы в 20 лет принять.
А кто сказал, что его удастся сохранить, и вообще есть такие намерения? Меньше авто - меньше расходов для власти на дороги, парковки и прочее.

>А если как перспективный брать немецкий уровень автомобилизации, то и 4 млн. автомобилей в год.
Для немецкого уровня автомобилизации нужны немецкие доходы у населения. А при средней зарплате в 650 баксов чистыми (или сколько там озвучили) хоть заавтомобилизируйся.

От Claus
К writer123 (05.03.2024 16:51:03)
Дата 05.03.2024 21:08:12

Re: Как владелец...

>>С какой это стати 147млн.чел. это крохотный рынок?
>С покупательной способности этих миллионов.
А она и от развития промышленности на территории страны зависит. Строя заводы, в т.ч. автомобильные, можно покупательную способность увеличивать.

>>Только для сохранения текущего уровня автомобилизации, в РФ надо более 2млн. автомобилей в год продавать, если срок службы в 20 лет принять.
>А кто сказал, что его удастся сохранить, и вообще есть такие намерения? Меньше авто - меньше расходов для власти на дороги, парковки и прочее.
А еще меньше налогов и доходов.

>>А если как перспективный брать немецкий уровень автомобилизации, то и 4 млн. автомобилей в год.
>Для немецкого уровня автомобилизации нужны немецкие доходы у населения. А при средней зарплате в 650 баксов чистыми (или сколько там озвучили) хоть заавтомобилизируйся.
Ну так можно ставку не только на минимизацию доходов населения делать.

От writer123
К Claus (05.03.2024 21:08:12)
Дата 05.03.2024 21:47:51

Re: Как владелец...

>А она и от развития промышленности на территории страны зависит. Строя заводы, в т.ч. автомобильные, можно покупательную способность увеличивать.
Можно, но пока что у нас в основном "отрицательный рост", более того - пересилить так полюбившиеся власти за последние 10 лет "корректировки курса нацвалюты" - это надо построить очень-очень много заводов, это задача не для средних умов и на десятилетие. Снижение же доходов и сбережений населения на очередные 30% делается по щелчку пальцев и даже не вызывает особых политических издержек.

>А еще меньше налогов и доходов.
Так они в основном от нефтегаза и тому подобного, ну и никто не мешает состричь в другом месте.

>Ну так можно ставку не только на минимизацию доходов населения делать.
Нууу что это вы, право такое предлагаете?! Это так можно и до экстремизма же дойти. ;)

От Alexeich
К writer123 (05.03.2024 21:47:51)
Дата 05.03.2024 22:44:07

Re: Как владелец...

>Можно, но пока что у нас в основном "отрицательный рост", более того - пересилить так полюбившиеся власти за последние 10 лет "корректировки курса нацвалюты" - это надо построить очень-очень много заводов, это задача не для средних умов и на десятилетие. Снижение же доходов и сбережений населения на очередные 30% делается по щелчку пальцев и даже не вызывает особых политических издержек.

Так чтобы строить заводы как раз надо откорректировать доходы населения процентов на 30, ибо изъять деньги для "реиндустриализации" больше неоткуда, кроме как из карманов "электората". 30% зарплаты в облигации в 1.5% годовых и не жужжи. И инфляция "присядет". Вот только сработает ли то, что десятилетиями работало в СССР, Китае, Ю.Корее и Японии, также в современной России - бог весть.

От writer123
К Alexeich (05.03.2024 22:44:07)
Дата 05.03.2024 23:12:14

Re: Как владелец...

>Так чтобы строить заводы как раз надо откорректировать доходы населения процентов на 30, ибо изъять деньги для "реиндустриализации" больше неоткуда, кроме как из карманов "электората"
Так 10 лет уже корректируют, уже раза в 4 за эти 10 лет скорректировали (судя по ценам например на квадрат недвижимости), а заводов что-то не то чтобы новых нет - а и старых становится всё меньше и меньше.
Что в общем-то логично, кому нужна их продукция на постоянно сжимающемся спросе?

От Alexeich
К writer123 (05.03.2024 23:12:14)
Дата 06.03.2024 10:02:22

Re: Как владелец...

>Так 10 лет уже корректируют, уже раза в 4 за эти 10 лет скорректировали (судя по ценам например на квадрат недвижимости), а заводов что-то не то чтобы новых нет - а и старых становится всё меньше и меньше.

В принципе не метрами едиными ... В целом располагаемые доходы вполне сравнимы с 2012 (немного съежились). И метры раскупаются.

>Что в общем-то логично, кому нужна их продукция на постоянно сжимающемся спросе?

Спрос б. и м. по осн. позициям постоянный. И пока что уровень жизни достаточно большой, что и позволяет, вкупе с большим перекосом в доходах (введение прогрессивного налога) вполне себе еще без особых социальных потрясений доить электорат не год и не два.

От Iva
К Alexeich (06.03.2024 10:02:22)
Дата 06.03.2024 15:59:32

Re: Как владелец...

Привет!

>В принципе не метрами едиными ... В целом располагаемые доходы вполне сравнимы с 2012 (немного съежились).

даже официальная статистика до 2022 показывала, что они усохли.

сейчас с выплатами от СВО временно выросли по сравнению с 2021. Но вот приблизились ли они к 2012 сильно не уверен, учитывая большую инфляцию в последние два года.


Владимир

От Slick
К Iva (06.03.2024 15:59:32)
Дата 09.03.2024 10:54:25

Re: Как владелец...

>Привет!

>>В принципе не метрами едиными ... В целом располагаемые доходы вполне сравнимы с 2012 (немного съежились).
>
>даже официальная статистика до 2022 показывала, что они усохли.

>сейчас с выплатами от СВО временно выросли по сравнению с 2021. Но вот приблизились ли они к 2012 сильно не уверен, учитывая большую инфляцию в последние два года.

Выплаты от СВО не включаются в зарплату ;). 600 тысяч участников - это чуть менее 1 процента от работающего населения России.


>Владимир

От Iva
К Slick (09.03.2024 10:54:25)
Дата 09.03.2024 11:32:45

Re: Как владелец...

Привет!

>Выплаты от СВО не включаются в зарплату ;). 600 тысяч участников - это чуть менее 1 процента от работающего населения России.

в зарплату или доходы населения? :)
получающий 200 тыс в месяц равнозначен 10 получающим 20.

Владимир

От марат
К Iva (09.03.2024 11:32:45)
Дата 09.03.2024 20:58:26

Re: Как владелец...


>в зарплату или доходы населения? :)
>получающий 200 тыс в месяц равнозначен 10 получающим 20.
Вот соглашусь. Часть идет семьям и родственникам. И это еще премии за пораженную технику не учтены.
С уважением, Марат

От Alexeich
К Iva (06.03.2024 15:59:32)
Дата 06.03.2024 23:06:02

Re: Как владелец...

>даже официальная статистика до 2022 показывала, что они усохли.

Оф. (и МВФ-ная) статистика показывали после падения в 2014-2017 "осцилляции" год от года - в средне "0". Но в 2023 - рост. А вот в 2024, казалось бы, придется государству менять вектор, благо "кредит доверия" будет, несомненно получен, но залихватские предвыбрные обещания скорее указывают на намерения и в дальнейшем гасить падение уровня жизни за счет бюджетного дефицита и перераспределения.

>сейчас с выплатами от СВО временно выросли по сравнению с 2021. Но вот приблизились ли они к 2012 сильно не уверен, учитывая большую инфляцию в последние два года.

Ну тут "выплаты от СВО" большой погоды не делают, что такое пара триллионов в год.

От writer123
К Alexeich (06.03.2024 23:06:02)
Дата 07.03.2024 14:07:38

Re: Как владелец...

>Оф. (и МВФ-ная) статистика показывали после падения в 2014-2017 "осцилляции" год от года - в средне "0". Но в 2023 - рост. А вот в 2024, казалось бы, придется государству менять вектор, благо "кредит доверия" будет, несомненно получен, но залихватские предвыбрные обещания скорее указывают на намерения и в дальнейшем гасить падение уровня жизни за счет бюджетного дефицита и перераспределения.

Это правильнее назвать не "гасить", а "скрывать"...

От writer123
К Alexeich (06.03.2024 10:02:22)
Дата 06.03.2024 15:23:24

Re: Как владелец...

>В принципе не метрами едиными ... В целом располагаемые доходы вполне сравнимы с 2012 (немного съежились).
Не наблюдаю такого, по реальной покупательной способности упали радикально, по ощущениям - в разы.

>И метры раскупаются.
За счёт льготных ипотек и желающих хоть куда-то припарковать деньги.
Все знакомые из "обычных" людей, кто купил недвижимость в лучшее время говорят - как это мы успели, сейчас уже никак бы не смогли, даже в мечтах. Даже поменять старый фонд на новостройку - доплата уже неподъёмная.

>Спрос б. и м. по осн. позициям постоянный.
Если только формально-количественно. Качественно - падение огромное.
Но вопрос даже не в этом, он и на 2012-й был слишком низкий, для активного развития крупных производств, ориентированных на внутреннее потребление. Однако тогда появлялось много мелких предприятий такого плана, которые резко передохли около 15-16 года. Ещё одна волна этого явления была в 2020-21-м (причём тогда выпилились некоторые из тех, кто как-то барахтался аж с 90-х, что вообще очень тревожный момент). И то и другое совпадает со снижением финансовых возможностей населения.
Предприятия, ориентированные на госзаказ и крупного потребителя, а не население, чувствуют себя получше.

>И пока что уровень жизни достаточно большой, что и позволяет, вкупе с большим перекосом в доходах (введение прогрессивного налога) вполне себе еще без особых социальных потрясений доить электорат не год и не два.
Уровень терпения большой, а не уровень жизни это позволяет...

От Alexeich
К writer123 (06.03.2024 15:23:24)
Дата 06.03.2024 22:58:50

Re: Как владелец...

>Не наблюдаю такого, по реальной покупательной способности упали радикально, по ощущениям - в разы.

Побойтесь бога, реальные располагаемые денежные доходы даже самые большие "доброжелатели" среди вменяемых зап. экономистов в сравнении с 2014 более чем на 20% не "ронял". А "в среднем по больнице" - минус 10%. Другое дело , что кроме показателя "уровень жизни" есть такой показатель, как "качество жизни". И именно им, а не формальными макроэкономическими цифирями в отчетах, определяется восприятие благополучия. Ибо благополучие бывает не только "финансовым".

>>И метры раскупаются.
>За счёт льготных ипотек и желающих хоть куда-то припарковать деньги.

Да. Но, в общем,

>Все знакомые из "обычных" людей, кто купил недвижимость в лучшее время говорят - как это мы успели, сейчас уже никак бы не смогли, даже в мечтах.

Ну тут согласен, сын удачно вложился "в бетон" еще в 2020, сейчас, несмотря на возросший уровень доходов это было бы куда как сложнее. Но отметим, что дороговизна жилья для одних - это рост располагаемых доходов для других. Плюс на минус в результате дают известно что ... И да, льготы пока спасают. Но это, конечно, принцип "воздушного пузыря" (чем больше "воздушных пузырей" создается в экономике, тем она неустойчивей).

>Но вопрос даже не в этом, он и на 2012-й был слишком низкий, для активного развития крупных производств, ориентированных на внутреннее потребление.

2011 был слишком низким, но небольшой рост располагаемых доходов (0.5%) был и тогда. А вот с 2014 по 2017 шло чистое падение. Потом колебания, потом, в 2023 - рост, связанный с накачкой экономики и потребительского спроса "руками". Понятно тчо такой рост крайне неустойчив.

>Предприятия, ориентированные на госзаказ и крупного потребителя, а не население, чувствуют себя получше.

Ну так на них тоже население, как никак работает. И в настоящее время государство - довольно щедрый законодатель.

>Уровень терпения большой, а не уровень жизни это позволяет...

Одно другому не мешает. До уровня, скажем, конца 90-х, у нас еще есть большой запас.

От writer123
К Alexeich (06.03.2024 22:58:50)
Дата 07.03.2024 14:05:55

Re: Как владелец...

>Побойтесь бога, реальные располагаемые денежные доходы даже самые большие "доброжелатели" среди вменяемых зап. экономистов в сравнении с 2014 более чем на 20% не "ронял". А "в среднем по больнице" - минус 10%.
Ввиду крайне малой достоверности числовых показателей в родных палестинах - я к ним отношусь весьма скептически, по своим же прикидками и ощущениям разница отнюдь не на десятки процентов, а именно "в разы". Это касается правда "свободной" части денег, остающейся после уплаты обязательных регулярных платежей.

>Другое дело , что кроме показателя "уровень жизни" есть такой показатель, как "качество жизни". И именно им, а не формальными макроэкономическими цифирями в отчетах, определяется восприятие благополучия. Ибо благополучие бывает не только "финансовым".
Это вообще другое, с этим всё ещё хуже.

>Ну тут согласен, сын удачно вложился "в бетон" еще в 2020, сейчас, несмотря на возросший уровень доходов это было бы куда как сложнее. Но отметим, что дороговизна жилья для одних - это рост располагаемых доходов для других. Плюс на минус в результате дают известно что ... И да, льготы пока спасают. Но это, конечно, принцип "воздушного пузыря" (чем больше "воздушных пузырей" создается в экономике, тем она неустойчивей).
Вполне возможен вариант, когда дороговизна - просто дороговизна, без роста располагаемых доходов. Например та же аренда за это время сообразным образом не подорожала, а доходность в строительстве снизилась (по крайней мере в частном секторе - ИЖС и отделка), на что все жалуются.

>2011 был слишком низким, но небольшой рост располагаемых доходов (0.5%) был и тогда. А вот с 2014 по 2017 шло чистое падение. Потом колебания, потом, в 2023 - рост, связанный с накачкой экономики и потребительского спроса "руками". Понятно тчо такой рост крайне неустойчив.
Ну так о том и речь. Соответственно у российского автопрома уже десяток лет чёрная полоса.
Поэтому теперь на его месте будет китайский, у которого проблема объёма рынка стоит куда как меньше.

>Ну так на них тоже население, как никак работает. И в настоящее время государство - довольно щедрый законодатель.
Понятно, но какое отношение это имеет к первоначальному тезису, о том, что для развития нужен растущий потребительский спрос?

>Одно другому не мешает. До уровня, скажем, конца 90-х, у нас еще есть большой запас.
И именно потому что не мешает - этот уровень и будет в самом ближайшем будущем достигнут. В принципе по ощущениям мы уже где-то в начале-середине 2000-х.

От Alexeich
К Alexeich (06.03.2024 22:58:50)
Дата 06.03.2024 23:00:23

Re: "законодатель" -> "работодатель" ессно (-)


От digger
К writer123 (06.03.2024 15:23:24)
Дата 06.03.2024 16:18:35

Re: Как владелец...

>>И пока что уровень жизни достаточно большой, что и позволяет, вкупе с большим перекосом в доходах (введение прогрессивного налога) вполне себе еще без особых социальных потрясений доить электорат не год и не два.
>Уровень терпения большой, а не уровень жизни это позволяет...

Голодные, оборванные, живут в лачугах, мерзнут? Если нет, то воевать за деньги не пойдут.Сейчас в мире вообще нет такой ситуации почти нигде, раньше - было.Выбиться из крестьян в военные - было мечта для 90% населения мира.

От writer123
К digger (06.03.2024 16:18:35)
Дата 06.03.2024 20:15:46

Re: Как владелец...

> Голодные, оборванные, живут в лачугах, мерзнут? Если нет, то воевать за деньги не пойдут.Сейчас в мире вообще нет такой ситуации почти нигде, раньше - было.Выбиться из крестьян в военные - было мечта для 90% населения мира.

Не, ну есть конечно ещё над чем работать, есть - тут не поспорю...

От digger
К Alexeich (06.03.2024 10:02:22)
Дата 06.03.2024 12:55:05

Re: Как владелец...

>Спрос б. и м. по осн. позициям постоянный. И пока что уровень жизни достаточно большой, что и позволяет, вкупе с большим перекосом в доходах (введение прогрессивного налога) вполне себе еще без особых социальных потрясений доить электорат не год и не два.

А есть дойка электората в виде 80-90% небогатого населения? Государство берет жалкие 13% налога и тратит кучу денег на социалку.

От Alexeich
К digger (06.03.2024 12:55:05)
Дата 06.03.2024 22:37:10

Re: Как владелец...

> А есть дойка электората в виде 80-90% небогатого населения? Государство берет жалкие 13% налога и тратит кучу денег на социалку.

Ну разумеется. Просто так исторически сложилось, что НДФЛ не имеет большого значения в отечественной "налоговой картинке", даже несмотря на слоган "люди - новая нефть". Изъятие "добавочной стоимости" производится по другим каналам. Но речь, в общем-то, не о путях изъятия оной, а о том, что, в принципе, изымать (тем или иным способом) можно еще долго, прежде чем впереди замаячит уровень 2000 года.

От Iva
К digger (06.03.2024 12:55:05)
Дата 06.03.2024 14:09:30

Re: Как владелец...

Привет!

> А есть дойка электората в виде 80-90% небогатого населения? Государство берет жалкие 13% налога и тратит кучу денег на социалку.

ну сколько можно про 13% налога.
замечательное у нас государство и крайне необразованные граждане. Вывели уплату налога на Зарплату в предприятие - и ан масс верят в то, что с них берут 13%.
учитываейт социальные поборы с ЗП и НДС.

НДС с нас стригут дважды - первый раз с ЗП, а потом с товара.

Владимир

От digger
К Iva (06.03.2024 14:09:30)
Дата 06.03.2024 16:16:06

Re: Как владелец...

>замечательное у нас государство и крайне необразованные граждане. Вывели уплату налога на Зарплату в предприятие - и ан масс верят в то, что с них берут 13%.
>учитываейт социальные поборы с ЗП

А их тратят не на социалку (пушки вместо масла), или государство еще доплачивает с нефтяных доходов на социальные нужды?


>НДС с нас стригут дважды - первый раз с ЗП, а потом с товара.
Как и во всем мире, с зарплаты его не стригут.НДС берут с добавленной стоимости, если законно - ровно ставку (20%) со всей конечной цены товара, обычно размазано по цепочке производителей и торговцев. НДС включен в цену товара. Хотя у вас особенная страна и всё может быть.

От Iva
К digger (06.03.2024 16:16:06)
Дата 06.03.2024 17:51:38

Re: Как владелец...

Привет!

> А их тратят не на социалку (пушки вместо масла), или государство еще доплачивает с нефтяных доходов на социальные нужды?

да, доплачивает.
поэтому всякие фразы, приписываемые Тетчер о 15 млн необходимого для трубы населения.
население РФ для нашего руководства - обуза.

> Как и во всем мире, с зарплаты его не стригут.НДС берут с добавленной стоимости, если законно - ровно ставку (20%) со всей конечной цены товара, обычно размазано по цепочке производителей и торговцев. НДС включен в цену товара. Хотя у вас особенная страна и всё может быть.

если вы начнете смотреть финансовые потоки и анлизировать как и откуда берутся те или другие платежи в бюджет - то вы удивитесь и увидите, что один из основных образующих суммы НДС - это зарплата. Еще прибыль.
Это про то, что платит в бюджеьт сама организация, а не то, что она переводит "включая НДС" третьим организациям.

т.е. если проанализировать - а куда организация тратит прибавочную стоимость? которая у нее остается - ее, а не третьих лиц.

Владимир

От tramp
К Iva (06.03.2024 17:51:38)
Дата 08.03.2024 05:07:37

Re: Как владелец...

>население РФ для нашего руководства - обуза.
Как будто для либералов иначе.. оно это население и активно ненавидит..

От Alexeich
К tramp (08.03.2024 05:07:37)
Дата 08.03.2024 17:08:24

Re: Как владелец...

>>население РФ для нашего руководства - обуза.
>Как будто для либералов иначе.. оно это население и активно ненавидит..

"Либералы" - понятие растяжимое.

От digger
К Alexeich (08.03.2024 17:08:24)
Дата 08.03.2024 17:45:48

Re: Как владелец...

>>>население РФ для нашего руководства - обуза.
>>Как будто для либералов иначе.. оно это население и активно ненавидит..
>
>"Либералы" - понятие растяжимое.

AFAIK - в данном контексте - определенная тусовка, либералы не в смысле либерализма, а в смысле сторонники демократической партии США, будучи гражданами стран, с которыми у США минимум конфликт интересов и население эту идеологию не поддерживает.Сами страдаем.

От Iva
К digger (08.03.2024 17:45:48)
Дата 08.03.2024 18:46:44

Re: Как владелец...

Привет!

> AFAIK - в данном контексте - определенная тусовка, либералы не в смысле либерализма, а в смысле сторонники демократической партии США, будучи гражданами стран, с которыми у США минимум конфликт интересов и население эту идеологию не поддерживает.Сами страдаем.

даже в такой формулировке не про меня :)

Владимир

От tramp
К Iva (08.03.2024 18:46:44)
Дата 10.03.2024 06:14:56

Re: Как владелец...

>даже в такой формулировке не про меня :)
Да вы просто символ ее!

От Iva
К tramp (10.03.2024 06:14:56)
Дата 10.03.2024 13:05:12

Re: Как владелец...

Привет!
>>даже в такой формулировке не про меня :)
>Да вы просто символ ее!

я не сторонник демократов, но вы почему-то это мне приписываете со 100% уверенностью.


Владимир

От tramp
К Iva (10.03.2024 13:05:12)
Дата 10.03.2024 14:12:02

Re: Как владелец...

>я не сторонник демократов, но вы почему-то это мне приписываете со 100% уверенностью.
Если что-то крякает как утка... вас приписали и на балансере, видимо что-то выдавало вас, видимо бейсболка и джинсы..

От Iva
К tramp (10.03.2024 14:12:02)
Дата 10.03.2024 14:58:13

Re: Как владелец...

Привет!

>Если что-то крякает как утка... вас приписали и на балансере, видимо что-то выдавало вас, видимо бейсболка и джинсы..

так опять же приписали примитивизировав.
Я за капиталистическую экономику - это не только демократическая партия, это подавляющее большинство партий капстран.

так что это вопрос к вашему (и еще многих) примитивному видению мира.

Владимир

От tramp
К Iva (10.03.2024 14:58:13)
Дата 10.03.2024 15:18:35

Re: Как владелец...

>так опять же приписали примитивизировав.
Какие у вас везде примитивные оппоненты, один вы весь в белом..

От Iva
К tramp (10.03.2024 15:18:35)
Дата 10.03.2024 15:28:23

Re: Как владелец...

Привет!

>Какие у вас везде примитивные оппоненты, один вы весь в белом..

так не делайте примитивных выводов и не будее примитивным оппонентом.

для американских демократов я гомофоб, расист, националист и скорее всего даже фашист.

Владимир

От digger
К tramp (08.03.2024 05:07:37)
Дата 08.03.2024 15:39:39

Re: Как владелец...

>>население РФ для нашего руководства - обуза.
>Как будто для либералов иначе.. оно это население и активно ненавидит..

Капитализм есть политическая власть капитала, ну еще плюс профессиональные политики и активисты.Капитал заинтересован только в прибавочной стоимости, а не в народе, ВВП, и даже стране, потому для них всех народ - обуза.Продать родину в буквальном смысле - запросто, если это не национальный капитал с землями, заводами и рабочими.Если капиталу нужны земли, ресурсы, миллионы рабочих и рынки сбыта как в 19-м веке - будет биться насмерть, а если наоборот- то как сейчас.Демократия и национализм как-то эту проблему решает, но капитализм первичен.

От digger
К writer123 (05.03.2024 16:51:03)
Дата 05.03.2024 17:30:59

Re: Как владелец...

>Для немецкого уровня автомобилизации нужны немецкие доходы у населения. А при средней зарплате в 650 баксов чистыми (или сколько там озвучили) хоть заавтомобилизируйся.

Это по номиналу, ППС отличается в 3 раза, если считать по данным по ВВП номинал и ППС. ППС напрямую не пересчитывается в автомобили, но страна должна быть еще более-менее индустриальная.Даже если отсталая - автомобиль уровня 90-х годов - это 30 лет разницы, он должен стоить хотя бы в 3 раза дешевле современных аналогов за рубежом по номиналу в долларах.Мазда 3 стоит $25000, значит $8000 = 720 К.р.

От writer123
К digger (05.03.2024 17:30:59)
Дата 05.03.2024 19:57:45

Re: Как владелец...

> Это по номиналу, ППС отличается в 3 раза, если считать по данным по ВВП номинал и ППС.
Это всё лукавство, когда речь начинает идти о конкретном изделии, а не о средней температуре по больнице (она же уровень жизни). В реальности почему-то оказывается, что продуктовая корзина в странах загнивающего запада и РФ стоит примерно одинаково.

> ППС напрямую не пересчитывается в автомобили, но страна должна быть еще более-менее индустриальная.Даже если отсталая - автомобиль уровня 90-х годов - это 30 лет разницы, он должен стоить хотя бы в 3 раза дешевле современных аналогов за рубежом по номиналу в долларах.Мазда 3 стоит $25000, значит $8000 = 720 К.р.
Кому он должен? И с чего?
Оборудование импортное, и куплено за валюту (причём теперь даже дороже, чем достаётся западным компаниям). Сырьё, которое своё - всё биржевое, и внутри страны продаётся по тем же самым плюс-минус мировым ценам. Импортное - см. выше. Стоимость зданий-сооружений - примерно те же соображения, даже таджико-строители - по сути валютный ресурс (и по крайней мере рыночная стоимость недвижимости в РФ весьма высокая). Энергоносители - тоже отнюдь не кратно дешевле мировых цен. Откуда вы тройную разницу брать собрались, только из разницы в стоимости российской рабочей силы?
Времена "российское=дешёвое" закончились эдак в начале 2000-х.

От Iva
К writer123 (05.03.2024 19:57:45)
Дата 05.03.2024 20:29:56

Re: Как владелец...

Привет!
>> Это по номиналу, ППС отличается в 3 раза, если считать по данным по ВВП номинал и ППС.
>Это всё лукавство, когда речь начинает идти о конкретном изделии, а не о средней температуре по больнице (она же уровень жизни). В реальности почему-то оказывается, что продуктовая корзина в странах загнивающего запада и РФ стоит примерно одинаково.

но при этом оказывается, что в среднем по больнице - в три раза разница :)

как то что-то одно либо равенство корзин, либо ППС.

но понятно, что ППС - это фигня и подтасовка в пользу бедных.

Владимир

От writer123
К Iva (05.03.2024 20:29:56)
Дата 05.03.2024 21:41:05

Re: Как владелец...

>но при этом оказывается, что в среднем по больнице - в три раза разница :)

>как то что-то одно либо равенство корзин, либо ППС.

Так наверное разница в три раза за счёт стоимости рабочей силы. :) Наколоть дров в РФ наверное стоит даже не в 3 раза дешевле, чем в загнивающей гейропе, а во все 10.
Только вот не уверен, что от такого паритета покупательной способности граждане испытывают радость.
В любом случае, это не позволяет сделать почти никаких выводов о стоимости конечного изделия.
Вот я смотрю канал одного моториста, грузовые дизели делает. Там бюджет ремонта доходит порой до миллиона, из которых его работы 50-100 т.р., сколько-то - станочные работы сторонних организаций, аренда цеха и т.п., но львиная доля (больше полумиллиона) - это покупные запчасти, импортные. Какой паритет покупательной способности позволит снизить их цену втрое и как?
При том, что например по американским авто (то что я хорошо знаю) стоимость запчастей в РФ даже до СВО была 2-3 цены от их стоимости в США.
Ровно такая же картина будет с любым производственным оборудованием, к примеру.
Можно попытаться сэкономить на стоимость НИОКР, но тут начинает сказываться эффект масштаба, когда даже подешевевшая например впятеро разработка будет раскидываться на в десятки раз меньшую серию изделий.
Посему никак сделать такое же авто, но втрое дешевле невозможно.
Были бы какие-то шансы, если сделать внутри страны нерыночные цены на сырьё, чтобы металл стоил например кратно дешевле, чем на мировом рынке. Но на это никто не пойдёт, потому что государство кормится как раз с этого.

От digger
К writer123 (05.03.2024 21:41:05)
Дата 05.03.2024 22:22:54

Re: Как владелец...

>В любом случае, это не позволяет сделать почти никаких выводов о стоимости конечного изделия.
>Вот я смотрю канал одного моториста, грузовые дизели делает.

Это еще с царских времен такой паритет.Хлеб и икра кратно дешевле,чем в Англии, построить броненосец - кратно дороже, поскольку у них технологии ушли вперед и производство использует импорт.Значит, тяжелый дизель - уже в категории броненосцев, вопрос, что еще нет.

От digger
К Iva (05.03.2024 20:29:56)
Дата 05.03.2024 21:18:06

Re: Как владелец...

>но понятно, что ППС - это фигня и подтасовка в пользу бедных.

Зачем богатым буржуям в лице МВФ, например, накручивать благосостояние бедных и вражеских стран? Конечно, в корзину входят разные компоненты и потому по каждой позиции паритет разный, причем где >1, а где < 1.Автомобили мы разбираем для примера потому, что проще, а больше нас интересует разница в военной технике и вооружении.Сколько снаырадов может купить русский рабочий, а сколько-американский.

От Iva
К digger (05.03.2024 21:18:06)
Дата 05.03.2024 22:02:27

Re: Как владелец...

Привет!
>>но понятно, что ППС - это фигня и подтасовка в пользу бедных.
>
> Зачем богатым буржуям в лице МВФ, например, накручивать благосостояние бедных и вражеских стран?

очень просто.

ППС активно с некоторого времени стала использовать CIAFactBook вмсето номинала. Противники США измельчали и надо было обосновывать чем-то военный бюджет и военные расходы.


Владимир

От Iva
К writer123 (05.03.2024 16:51:03)
Дата 05.03.2024 17:26:00

Re: Как владелец...

Привет!

>>Только для сохранения текущего уровня автомобилизации, в РФ надо более 2млн. автомобилей в год продавать, если срок службы в 20 лет принять.
>А кто сказал, что его удастся сохранить, и вообще есть такие намерения? Меньше авто - меньше расходов для власти на дороги, парковки и прочее.

ну если исходить из политики власти на снижение уровня жизни населения - то да, многие достижения 90-х и 2000-х надо занулить и вернуться в СССР-80х :(

зажрались, как пишут в патриотических блогах. средний класс надо истребить и тогда все будет хорошо.

https://t.me/ve4niyvoy/1547

как когда-то давно уже написали - для крестьянина собственная неудача не так унизительна, как чужой успех.
вот в колхоз страну и перестраивают. Но при этом почему-то надеются, что наука, технологии, промышленность взлетит.

не взлетит, проблема среднего дохода так не решается.

Владимир

От Iva
К Iva (05.03.2024 17:26:00)
Дата 05.03.2024 17:27:41

не проблема, а ловушка среднего дохода

Привет!

https://vc.ru/money/547850-lovushka-srednego-dohoda-kak-tuda-popadayut-lyudi-i-celye-strany-i-kak-ottuda-vybiratsya#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%E2%80%93%20%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0,20%20%D0%B4%D0%BE%2040%25%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F.

в целом необходимо науку экономику изучать. И историю экономики тоже.

Владимир