От KGI
К Дмитрий Козырев
Дата 02.03.2024 19:43:01
Рубрики Современность; ВВС;

Есть мнение, что надо поднимать с хранения Су-27 и Су-24(+)

И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

От Slick
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 21:43:20

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.

От john1973
К Slick (02.03.2024 21:43:20)
Дата 02.03.2024 22:41:08

Re: Есть мнение,...

>Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.
Второй состав авиатехники 23 Таллинского ИАП на аэр. Дземги стоит под забором. Поверьте - видел лично))

От KGI
К Slick (02.03.2024 21:43:20)
Дата 02.03.2024 22:36:32

Re: Есть мнение,...

>>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
>
>Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.

https://topwar.ru/uploads/posts/2015-10/1446261811_lipeck-hranenie.jpg



база хранения в Липецке навскидку.

https://t.me/ZOV_Voevoda/7011

От Slick
К KGI (02.03.2024 22:36:32)
Дата 02.03.2024 23:15:55

Re: Есть мнение,...

>>>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
>>
>>Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.
>
>
https://topwar.ru/uploads/posts/2015-10/1446261811_lipeck-hranenie.jpg




>база хранения в Липецке навскидку.

Это точно хранение, а не учебка? Выпускают на МиГ-29 истребителей...
> https://t.me/ZOV_Voevoda/7011

От john1973
К KGI (02.03.2024 22:36:32)
Дата 02.03.2024 22:42:56

Re: Есть мнение,...

>база хранения в Липецке навскидку.
>
https://t.me/ZOV_Voevoda/7011
Это серьезно, там машин на два авиаполка, и это одна стоянка

От john1973
К john1973 (02.03.2024 22:42:56)
Дата 02.03.2024 22:44:26

Re: Есть мнение,...

>>база хранения в Липецке навскидку.
>>
https://t.me/ZOV_Voevoda/7011
>Это серьезно, там машин на два авиаполка, и это одна стоянка
Миг-29 дофига стоит. Наверняка без двигателей. Впору китайские десятичасовые закупать))

От Slick
К john1973 (02.03.2024 22:44:26)
Дата 03.03.2024 11:13:21

Re: Есть мнение,...

>>>база хранения в Липецке навскидку.
>>>
https://t.me/ZOV_Voevoda/7011
>>Это серьезно, там машин на два авиаполка, и это одна стоянка
>Миг-29 дофига стоит. Наверняка без двигателей. Впору китайские десятичасовые закупать))

РД-33 все же в РФ делают. Но - прям вот нехватка носителей для УМПК? Даже 240 штук в день, это 3 полковых вылета Су-34. А полков слегка больше.
Да и привинтить не 4, а 8 УМПК к Су-34 возможно.

От john1973
К Slick (03.03.2024 11:13:21)
Дата 04.03.2024 00:49:20

Re: Есть мнение,...

>РД-33 все же в РФ делают
А сколько их делают и для каких машин?! В 00-10-х закупок не было и завод спас контракт на поставки РД-93 аж в ЮАР для Миражей))), а сейчас эта программа умерла после освоения китайцами мотора для FC-1

От Slick
К john1973 (04.03.2024 00:49:20)
Дата 04.03.2024 17:24:36

Re: Есть мнение,...

>>РД-33 все же в РФ делают
>А сколько их делают и для каких машин?! В 00-10-х закупок не было и завод спас контракт на поставки РД-93 аж в ЮАР для Миражей))), а сейчас эта программа умерла после освоения китайцами мотора для FC-1
Индусы покупают лицензию на рд-33 :-) впрочем ВКС придумало как вешать умпк быстро. Нарастят количество сбросов путем увеличения количества вылетов в день на один самолёт.

От john1973
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 21:43:01

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
Еще летом 22 года надо было начинать капиталить подзаборные Су-27С первых серий и все Су-27П (эти полностью выведены под забор), под вариант тяжелого ИБ с Гефестом-33. ресурсы по планеру там конечно небольшие, но можно продляться по состоянию и по ремонту. А вот возить по 6-8 тонн чугуния за ленточку это очень полезная возможность. Да и принять воздушный бой против Миг-29 они вполне смогут, достаточно вешать по две ракеты Р-77 и две Р-73

От Олег Рико
К john1973 (02.03.2024 21:43:01)
Дата 02.03.2024 23:48:13

Re: Есть мнение,...

>>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
>Еще летом 22 года надо было начинать капиталить подзаборные Су-27С первых серий и все Су-27П (эти полностью выведены под забор), под вариант тяжелого ИБ с Гефестом-33. ресурсы по планеру там конечно небольшие, но можно продляться по состоянию и по ремонту. А вот возить по 6-8 тонн чугуния за ленточку это очень полезная возможность. Да и принять воздушный бой против Миг-29 они вполне смогут, достаточно вешать по две ракеты Р-77 и две Р-73
В марте 2022 надо было мобилизацию проводить и организовывать превосходство над врагом на линии фронта. А потом обещать "западным партнерам" ядербатон за любые поставки техники на Украину.
И не надо было бы ничего капиталить, закончилось бы всё уже.
А сейчас надо из этих самолётов делать беспилотные машины. И делать другие беспилотные средства: наземные, воздушные, морские. Это единственно возможный путь победы в этой и будущих войнах.

От Василий Голиков
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:38:17

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

Об этом сейчас многие пишут и говорят. Наверное самое разумное решение в данных условиях.
Увы, но создать две или три сотни тяжелых беспилотных бомберов Россия не смогла к началу войны.

От Валера
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:28:39

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть.

А лётчики для них есть ?

От Василий Голиков
К Валера (02.03.2024 20:28:39)
Дата 02.03.2024 20:33:21

Re: Есть мнение,...

>А лётчики для них есть ?

Да, если призвать из запаса.

От john1973
К Василий Голиков (02.03.2024 20:33:21)
Дата 02.03.2024 21:51:58

Re: Есть мнение,...

>Да, если призвать из запаса.
Причем летчиков реально МНОГО. Лично я знаю как минимум двоих из народного хозяйства. Мужчины слегка за полтинник, быка кулаком убьют

От Calmman
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:10:43

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

а летчиков есть в достатке для этого?

От john1973
К Calmman (02.03.2024 20:10:43)
Дата 02.03.2024 21:49:34

Re: Есть мнение,...

>а летчиков есть в достатке для этого?
Призвать запасников. За деньги. На бомбежку летать - это не фигурять с же 5 как минимум. В оркестр звали запасников и они даже публично отметились на Су-24М

От Дмитрий Козырев
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:05:54

1. Су-25 (прекратить кабрирование) 2. С рампы ВТА (-)


От Forger
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 20:05:54)
Дата 03.03.2024 07:38:52

Бомбодержатели у нас даже на Ан-26 ставятся (-)


От tramp
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 20:05:54)
Дата 03.03.2024 05:09:07

2. С рампы ВТА

Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..


с уважением

От Udaff
К tramp (03.03.2024 05:09:07)
Дата 03.03.2024 10:12:42

Re: 2. С...

>Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..

Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло. Может не в отечественных ВВС дело, а в технике ?

От tramp
К Udaff (03.03.2024 10:12:42)
Дата 03.03.2024 22:51:53

Re: 2. С...

>Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло.
Вот тебе подход к снаряду в железе
https://fonzeppelin.livejournal.com/247954.html https://topwar.ru/227543-aviacionnyj-raketnyj-kompleks-rapid-dragon-ssha.html Взяли и из готовых компонент создали новый образец оружия. При этом вместо JASSM-ER можно разместить, к примеру https://fonzeppelin.livejournal.com/59495.html и получить систему минирования прибрежных акваторий..

с уважением

От Дмитрий Козырев
К Udaff (03.03.2024 10:12:42)
Дата 03.03.2024 13:00:37

Re: 2. С...

>>Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..
>
>Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло. Может не в отечественных ВВС дело, а в технике ?

С Геркулесов кидали дейзи каттеры. Какие проблемы?

От Udaff
К Дмитрий Козырев (03.03.2024 13:00:37)
Дата 03.03.2024 14:18:49

Re: 2. С...

>С Геркулесов кидали дейзи каттеры. Какие проблемы?

Почем мне знать. Налицо лишь факт отсутствия в строю ракетоносных транспортников.

От Дмитрий Козырев
К Udaff (03.03.2024 14:18:49)
Дата 03.03.2024 18:07:07

Re: 2. С...

>>С Геркулесов кидали дейзи каттеры. Какие проблемы?
>
>Почем мне знать. Налицо лишь факт отсутствия в строю ракетоносных транспортников.

Ракетоносных не надо. Они не вывозят по понятным причинам

От Slick
К Udaff (03.03.2024 10:12:42)
Дата 03.03.2024 11:26:42

Re: 2. С...

>>Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..
>
>Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло. Может не в отечественных ВВС дело, а в технике ?

Зато Огайо с кучей Томагавков в строю... Ну а картинки - конкуренция Томагавка и ALCM

От KGI
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 20:05:54)
Дата 02.03.2024 20:17:15

Я что-то смутно вспоминаю, что у него с кислородом и гермокабиной не все айс(-)


От Forger
К KGI (02.03.2024 20:17:15)
Дата 03.03.2024 07:38:15

Тем не менее в Сирию летели на потолке в 10 км (-)


От john1973
К Forger (03.03.2024 07:38:15)
Дата 03.03.2024 08:35:23

Re: Тем не...

А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ

От МиГ-31
К john1973 (03.03.2024 08:35:23)
Дата 03.03.2024 23:27:02

Re: Тем не...

>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
Прям на МГ?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (03.03.2024 23:27:02)
Дата 04.03.2024 01:09:34

Re: Тем не...

>>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
>Прям на МГ?
Я не точно летчик, но этим байкам верю. Вполне логично выходит, если выскочить на горке и потом тянуть на умеренной скорости на МГ. На Су-25 это явно длительный максимал с разгоном до предельной скорости с энергичной горкой и последующим сбросом 4-х ПТБ в верхней точке профиля. Вопрос удержания эшелона по высоте как понимаю не стоит, важно удержаться на приемлемой эволютивной скорости с минимальным режимом двигателя

От МиГ-31
К john1973 (04.03.2024 01:09:34)
Дата 04.03.2024 04:15:13

Re: Тем не...

>>>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
>>Прям на МГ?
>Я не точно летчик, но этим байкам верю.

Мужики сомневаются!
https://studfile.net/preview/2989748/page:31/
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (04.03.2024 04:15:13)
Дата 04.03.2024 12:56:36

Re: Тем не...

>Мужики сомневаются!
>
https://studfile.net/preview/2989748/page:31/
Это уже надо профиль полета считать, насколько снижение Сх на высоте оправдывает рост Vмин и особенно расход топлива на набор высоты. Про эти кривые я знаю и про изменение режимов ТРД по высоте тоже

От МиГ-31
К john1973 (04.03.2024 01:09:34)
Дата 04.03.2024 01:22:18

Re: Тем не...

>>>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
>>Прям на МГ?
>Я не точно летчик, но этим байкам верю. Вполне логично выходит, если выскочить на горке и потом тянуть на умеренной скорости на МГ. На Су-25 это явно длительный максимал с разгоном до предельной скорости с энергичной горкой и последующим сбросом 4-х ПТБ в верхней точке профиля. Вопрос удержания эшелона по высоте как понимаю не стоит, важно удержаться на приемлемой эволютивной скорости с минимальным режимом двигателя
Что значит тянуть на приемлемой эволютивной скорости?
Управляемое снижение?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (04.03.2024 01:22:18)
Дата 04.03.2024 12:49:41

Re: Тем не...

>Управляемое снижение?
Думается что нечто похожее, полет с небольшим снижением при умеренной горизонтальной скорости, чтобы только сохранить управляемость машиной. Вероятно похоже на подтягивание двигателем при снижении на посадке, если летчик промахнулся с расчетом и еще меньше на полет на чистом планировании за счет качества, все же какая-то тяга есть

От МиГ-31
К john1973 (04.03.2024 12:49:41)
Дата 04.03.2024 19:42:58

Re: Тем не...

>>Управляемое снижение?
>Думается что нечто похожее, полет с небольшим снижением при умеренной горизонтальной скорости,

Спросил у старых летунов:
"Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ"
Это может быть правда про МГ?
Мне обрывки знаний по динамике полета говорят, что по потолкам на МГ не полетаешь. Даже если он ПМГ. 😉
Ответ был:
"миг 21 держится только НА ГАЗАХ"


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К KGI (02.03.2024 20:17:15)
Дата 02.03.2024 21:47:26

Re: Я что-то...

Кабина на Су-25 негерметичная, а вот на Су-39 (25ТМ) уже герметичная с наддувом. Кислорода немного (не высотный самолет чтобы давать кислород под давлением на дыхание), но это решается крайне простой доработкой, достаточно поставить еще несколько баллонов и электроклапаны с обратными датчиками давления для кольцевания общей кислородной магистрали