От Slick
К МУРЛО
Дата 24.02.2024 19:00:55
Рубрики Современность; Память; Локальные конфликты;

Re: Так и...

Руководство занято строительством инфраструктуры в виде скоростной ЖД СПБ - МСК - ЕКБ.

От Forger
К Slick (24.02.2024 19:00:55)
Дата 25.02.2024 06:35:59

Новосибирский оперный театр вполне себе в войну строили

А в Новокузнецке с нуля в 1942 году Театр кукол и пятиэтажные дома

От Boris
К Forger (25.02.2024 06:35:59)
Дата 25.02.2024 12:00:28

Re: Новосибирский оперный...

Доброе утро,
>А в Новокузнецке с нуля в 1942 году Театр кукол и пятиэтажные дома

Справедливости ради, театр в Новосибирске был почти готов

https://web.archive.org/web/20170405170732/ http://nsk.novosibdom.ru/node/2726

как, впрочем, и запущенная в войну третья очередь московского метро. В целом "В годы войны в Советском Союзе 65–68% всей произведенной промышленной продукции по своей натуральной форме представляли собой предметы военного потребления", http://samlib.ru/s/simonow_n_s/wpk-1.shtml, известная книга - Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920–1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. – М.: РОССПЭН, 1996



С уважением, Boris.

От SSC
К Boris (25.02.2024 12:00:28)
Дата 25.02.2024 22:38:47

В СССР в ВОВ доля военной продукции в промышленности была лишь чуть более 50%

Здравствуйте!

... в стоимостном выражении.

>как, впрочем, и запущенная в войну третья очередь московского метро. В целом "В годы войны в Советском Союзе 65–68% всей произведенной промышленной продукции по своей натуральной форме представляли собой предметы военного потребления",
http://samlib.ru/s/simonow_n_s/wpk-1.shtml, известная книга - Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920–1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. – М.: РОССПЭН, 1996

Таблица на страница 154. Например, 1942: общий выпуск промышленности 107 млрд руб, в т.ч. военной продукции 56 млрд руб.

Рост выпуска военной продукции в период 1940-45 гг. шёл в основном за счёт роста производительности труда (стр.151).

С уважением, SSC

От Iva
К SSC (25.02.2024 22:38:47)
Дата 26.02.2024 08:16:19

Re: В СССР...

Привет!

>Таблица на страница 154. Например, 1942: общий выпуск промышленности 107 млрд руб, в т.ч. военной продукции 56 млрд руб.

а бензин, понятное, дело зачислен в невоенную продукцию. и сталь, уголь, нефть тоже :)


Владимир

От Boris
К SSC (25.02.2024 22:38:47)
Дата 25.02.2024 23:46:55

Есть разница между предметами военного потребления и собственно

Доброе утро,
>Здравствуйте!

>... в стоимостном выражении.

>>как, впрочем, и запущенная в войну третья очередь московского метро. В целом "В годы войны в Советском Союзе 65–68% всей произведенной промышленной продукции по своей натуральной форме представляли собой предметы военного потребления",
http://samlib.ru/s/simonow_n_s/wpk-1.shtml, известная книга - Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920–1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. – М.: РОССПЭН, 1996
>
>Таблица на страница 154. Например, 1942: общий выпуск промышленности 107 млрд руб, в т.ч. военной продукции 56 млрд руб

военной продукцией. То есть поставленные МО танки, "Газели" и продовольствие все вместе это первая группа, а собственно танки вторая


С уважением, Boris.

От SSC
К Boris (25.02.2024 23:46:55)
Дата 26.02.2024 09:31:39

~33% - доля расходов на военные цели в ВВП СССР в 1942-44 (-)


От Дмитрий Козырев
К Boris (25.02.2024 12:00:28)
Дата 25.02.2024 21:12:50

Re: Новосибирский оперный...


>как, впрочем, и запущенная в войну третья очередь московского метро. В целом "В годы войны в Советском Союзе 65–68% всей произведенной промышленной продукции по своей натуральной форме представляли собой предметы военного потребления",

При восприятии этой статистики нужно учитывать потери промышленных мощностей - в результате чего оставшиеся действительно по-максимуму работали на войну.
И конечно сейчас нет технической возможности и пожалуй необходимости выпускать "мобилизационные" самолеты, корабли, танки.

От АМ
К Дмитрий Козырев (25.02.2024 21:12:50)
Дата 25.02.2024 21:33:33

Ре: Новосибирский оперный...


>>как, впрочем, и запущенная в войну третья очередь московского метро. В целом "В годы войны в Советском Союзе 65–68% всей произведенной промышленной продукции по своей натуральной форме представляли собой предметы военного потребления",
>
>При восприятии этой статистики нужно учитывать потери промышленных мощностей - в результате чего оставшиеся действительно по-максимуму работали на войну.
>И конечно сейчас нет технической возможности и пожалуй необходимости выпускать "мобилизационные" самолеты, корабли, танки.

а есть около 1000 км фронта где солдаты вынуждены под огнев выносить раненых на носилках и ездить на всяких квадрациклах и пикапов

Потребность в мобилизационной технике от самолетов (1000 км фронта) до банально легкой бронированной техники огромна. Но о чём речь если даже полноценная установка экранов и навесов для бтр и бмп все ещё не поставлена на поток, да и танки с импровизированными экранами все ещё наблюдаются.

От Дмитрий Козырев
К АМ (25.02.2024 21:33:33)
Дата 26.02.2024 08:19:35

Ре: Новосибирский оперный...


>>При восприятии этой статистики нужно учитывать потери промышленных мощностей - в результате чего оставшиеся действительно по-максимуму работали на войну.
>>И конечно сейчас нет технической возможности и пожалуй необходимости выпускать "мобилизационные" самолеты, корабли, танки.
>
>а есть около 1000 км фронта где солдаты вынуждены под огнев выносить раненых на носилках и ездить на всяких квадрациклах и пикапов

Согласен. Но это может быть покрыто даже текущим выпуском автопредприятий. Вопрос не в мобилизации, а в подходах МО к комплектованию подразделений увы.
Ну и опять же мы видим как централизованные закупки (из Китая) так и квазимобилизацию в виде волонтерских поставок.

>Потребность в мобилизационной технике от самолетов (1000 км фронта)

Современный боевой самолет нельзя сделать на мобилизационных технологиях, как в ВОВ. Поэтому условным аналогом По-2 служат Герани и Ланцеты.

> до банально легкой бронированной техники огромна.

Выпускают "Ахматы".

От john1973
К Slick (24.02.2024 19:00:55)
Дата 24.02.2024 22:26:43

Re: Так и...

>Руководство занято строительством инфраструктуры в виде скоростной ЖД СПБ - МСК - ЕКБ.
Это весьма нужная стройка, поскольку жд от урала до московского узла перегружена перевозками
Куда как лучше вынести скоростное пассажирское сообщение Ебург-Казань-НН-Мск-Питер отдельно и на крупнейшие станции подвозить людей также скоростными электричками. Будет быстрее даже со стыковыми пересадками, чем ехать неспешной грузовой скоростью, например от Кирова до Ярославля

От Дмитрий Козырев
К Slick (24.02.2024 19:00:55)
Дата 24.02.2024 19:21:56

Re: Так и...

>Руководство занято строительством инфраструктуры в виде скоростной ЖД СПБ - МСК - ЕКБ.

А в ВОВ строили метро. И что?

От Samsv
К Дмитрий Козырев (24.02.2024 19:21:56)
Дата 24.02.2024 21:31:15

Метро - это убежища. (-)


От john1973
К Samsv (24.02.2024 21:31:15)
Дата 24.02.2024 22:30:29

Re: Метро -...

Уже в прошлую войну метро рассматривали только как газоубежища для очень малой части населения, на кольцевых станциях первой очереди в последний раз применялись массивные гермозатворы, а на сороканожках такого и в помине нет, там ворота только от минимального избыточного давления

От john1973
К john1973 (24.02.2024 22:30:29)
Дата 24.02.2024 22:34:20

Re: Метро -...

>Уже в прошлую войну метро рассматривали только как газоубежища для очень малой части населения, на кольцевых станциях первой очереди в последний раз применялись массивные гермозатворы, а на сороканожках такого и в помине нет, там ворота только от минимального избыточного давления
Например станции горьковского метро - чистые газоубежища мелкого заложения для небольшой части населения, прежде всего для работающей смены завода ГАЗ (три станции стоят напротив проходных, четвертая в спальном районе речного порта и пары мелких заводов)

От dms~mk1
К john1973 (24.02.2024 22:34:20)
Дата 25.02.2024 21:33:54

Re: Метро -...

>> прежде всего для работающей смены завода ГАЗ (три станции стоят напротив проходных, четвертая в спальном районе речного порта и пары мелких заводов)

Вот ведь как интересно была страна устроена.

От ttt2
К dms~mk1 (25.02.2024 21:33:54)
Дата 25.02.2024 22:44:45

Re: Метро -...

>>> прежде всего для работающей смены завода ГАЗ (три станции стоят напротив проходных, четвертая в спальном районе речного порта и пары мелких заводов)
>
>Вот ведь как интересно была страна устроена.

Для того времени когда огромное число людей работало на заводах довольно логично.

Ленинград:

Станция Кировский завод - у соответствующей проходной

Станция Электросила - у соответствующей проходной



С уважением

От john1973
К ttt2 (25.02.2024 22:44:45)
Дата 27.02.2024 23:34:24

Re: Метро -...

>>>> прежде всего для работающей смены завода ГАЗ (три станции стоят напротив проходных, четвертая в спальном районе речного порта и пары мелких заводов)
>>
>>Вот ведь как интересно была страна устроена.
>
>Для того времени когда огромное число людей работало на заводах довольно логично.
>Ленинград:
>Станция Кировский завод - у соответствующей проходной
>Станция Электросила - у соответствующей проходной
В московском метро тоже похоже - Автозаводская, Электрозаводская, Первомайская, Измайловская, Дубровка, Кожуховская и много еще - все у бывших крупных заводов

От Samsv
К john1973 (24.02.2024 22:34:20)
Дата 25.02.2024 12:04:33

Харьковское метро использовалось. (-)


От selioa
К Samsv (24.02.2024 21:31:15)
Дата 24.02.2024 21:45:17

напомните, когда был последний налёт на Москву? (-)


От Лейтенант
К selioa (24.02.2024 21:45:17)
Дата 24.02.2024 21:55:26

А с Гитлером секретный пакт, что этот налет реально последний мы заключали? (-)


От selioa
К Лейтенант (24.02.2024 21:55:26)
Дата 25.02.2024 01:14:14

Re: А с...

У Гитлера не было поставок летающих крепостей из США, а свои дальние бомбардировщики они за 12 лет так и не сделали.

От Andrey~65
К selioa (25.02.2024 01:14:14)
Дата 25.02.2024 12:19:48

Re: А с...

>У Гитлера не было поставок летающих крепостей из США, а свои дальние бомбардировщики они за 12 лет так и не сделали.
Хейнкель He 177 «Грайф» не? С радиусом действия 1500 км.


От selioa
К Andrey~65 (25.02.2024 12:19:48)
Дата 25.02.2024 13:38:07

по боевым характеристикам до летающих крепостей

совершенно не дотягивают. И до Москвы могли долететь чисто теоретически. Это скорее был бы полёт в один конец.



Серийное производство машин He-177A началось в марте 1942 года., часть заказа была передана на фирму «Arado», где построили 35 машин He-177A-0 и 130 машин He-177A-1. На самой фирме «Heinkel» построили 826 машин He-177A-5.

Внедрение He 177 сопровождалось частыми авариями.

В 1942 году He 177 дислоцировались в Запорожье, откуда осуществляли снабжение окруженных под Сталинградом войск 6-й армии. 23 января 1943 He 177 совершили первый бомбардировочный полёт, сбросив 13 тонн бомб.

В начале 1944 года He 177 участвовали в налётах на Англию, в рамках операции «Штейнбок». На итальянском ТВД наносили удары по кораблям у побережья Италии.

В 1944 году He 177 базировались в Восточной Пруссии, совершали налёты на объекты в глубоком тылу советских войск. Крупнейшим стал налёт на железнодорожный узел в городе Великие Луки 16 июня 1944 года. Во время операции Багратион группу, использовавшую He 177, расформировали.