От Дмитрий Козырев
К Prepod
Дата 26.02.2024 22:30:46
Рубрики Современность; Память; Локальные конфликты;

Я никогда не понимал зачем критично нужен мост в Крым

Символизм - да.
Но в мире существует множество изолированных островных территорий, которые не страдают от отсутствия мостов (вопрос в рентабельности туризма, но "это другое")
А объемы получения грузов зависят от регулярности движения транспорта и объема перевозок

От ttt2
К Дмитрий Козырев (26.02.2024 22:30:46)
Дата 29.02.2024 18:55:21

Реально критично нужен

>Но в мире существует множество изолированных островных территорий, которые не страдают от отсутствия мостов (вопрос в рентабельности туризма, но "это другое")

Мосты там где это получается строят везде. Не строят только там где это невозможно.

Мосты даже через Гибралтерский пролив прорабатываются. Через Босфор/Дарданеллы их построено уже четыре. Через Мессинский уже принято решение строить. Между японскими островами куча тоннелей и мостов.

Только они реально объединяют территории. Создают единое пространство. Паромы это паллиатива,

>А объемы получения грузов зависят от регулярности движения транспорта и объема перевозок

Остров это есть остров. А место куда сел и через полчаса езды прибыл это другое.

Хотя конечно если новые территории отойдут России мост станет менее критичным. Сухопутный путь.

С уважением

От Iva
К ttt2 (29.02.2024 18:55:21)
Дата 29.02.2024 19:03:39

Re: Реально критично...

Привет!

>Мосты даже через Гибралтерский пролив прорабатываются. Через Босфор/Дарданеллы их построено уже четыре. Через Мессинский уже принято решение строить. Между японскими островами куча тоннелей и мостов.

там трафики совсем другие. Там не 2 млн потребителей в конце моста.


Владимир

От ttt2
К Iva (29.02.2024 19:03:39)
Дата 29.02.2024 21:06:32

Re: Реально критично...

>там трафики совсем другие. Там не 2 млн потребителей в конце моста.

Крым это не 2 млн. Это 10 миллионов в курортный сезон. Людям нафиг не нужно с автомобилями на паромах ездить. Мост несравнимо облегчает сообщение с полуостровом. Тем более с учетом враждебного пути по земле.

>Владимир
С уважением

От Km
К Iva (29.02.2024 19:03:39)
Дата 29.02.2024 19:48:09

Re: Реально критично...

Добрый день!

>>Мосты даже через Гибралтерский пролив прорабатываются. Через Босфор/Дарданеллы их построено уже четыре. Через Мессинский уже принято решение строить. Между японскими островами куча тоннелей и мостов.
>
>там трафики совсем другие. Там не 2 млн потребителей в конце моста.

Полюбуйтесь на Норвегию. Там полно мостов в сотни метров, а порой и в километры к островам, на которых расположены полторы деревни. Всего в стране более 22 тыс. мостов на 5.5 млн населения, т. е. в среднем по мосту на 250 тыс. душ.

С уважением, КМ

От Alexeich
К Km (29.02.2024 19:48:09)
Дата 29.02.2024 22:51:50

Re: Реально критично...

>Полюбуйтесь на Норвегию. Там полно мостов в сотни метров, а порой и в километры к островам, на которых расположены полторы деревни. Всего в стране более 22 тыс. мостов на 5.5 млн населения, т. е. в среднем по мосту на 250 тыс. душ.

Мот мосту рознь. В нашей деревне с окрестностями с десяток мостов ... на 25 тыс. чел. Рельеф такой. Если же говорить о помянутой Японии ... сложно там. Есть мосты чрезвычайно загруженные, дублируемые тоннелями, объездами и проч. Есть и построенные из никуда в никуда, которые обваливаются. За пол-км от моего дома на мосту бамбучник вырос на сверхсовременном асфальтово-резиновом покрытии, настоящий постапокалипсис рядом с оживленной магистралью. Потому что он на хрен там никому не нужен был. В общем сложно это. А так-то и в России мост, ведущий к полупустой деревне - дело обычное.

От Km
К Alexeich (29.02.2024 22:51:50)
Дата 01.03.2024 10:33:14

Re: Реально критично...

Добрый день!
>>Полюбуйтесь на Норвегию. Там полно мостов в сотни метров, а порой и в километры к островам, на которых расположены полторы деревни. Всего в стране более 22 тыс. мостов на 5.5 млн населения, т. е. в среднем по мосту на 250 тыс. душ.

Описка - один мост не на 250 тысяч, а на 250 человек!

>Мот мосту рознь. В нашей деревне с окрестностями с десяток мостов ...

Я про те мосты, которые мосты. В своё время много ходил по норвежским фьордам, насмотрелся. Вот, например, мост Skarnsund в далёких гребенях севернее Трондхейма. Вантовый, бетонный, дилиной более километра на двух 150-метровых пилонах. И куда он ведёт? В коммунну Лексвик, население которой меньше 4 тыс. человек, причём расположена она не на острове, а на полуострове, куда можно добраться окружным путём без этого моста, сделав крюк километров в 70, или на пароме.
У норвегов была (может и есть ещё) программа по строительству дорог и мостов по всему побережью и населённым островам для связности территории.

С уважением, КМ

От Alexeich
К Km (01.03.2024 10:33:14)
Дата 01.03.2024 20:22:27

Re: Реально критично...

>Я про те мосты, которые мосты. В своё время много ходил по норвежским фьордам, насмотрелся.

В Норвегии нет 22 тыс. "мостов которые мосты", хотя понятие это растяжимое. Большинство - небольшие мосты.

> Вот например, мост Skarnsund в далёких гребенях севернее Трондхейма. Вантовый, бетонный, дилиной более километра на двух 150-метровых пилонах. И куда он ведёт? В коммунну Лексвик, население которой меньше 4 тыс. человек,

Это знакомая тема. Я не бывал в Норвегии (кроме как в Осло), но, полагаю, там сыграли в свое время схожие факторы - направление избыточных финансовых средств "в бетон" в виду вечно живой идеи "развития территорий". Это не означает, что такая стратегия обязательно окупится. Жителям деревеньки приятно, не спорю, но является ли "закапывание в бетон" лучшим способом использования денег? Как я уже писал, я видел немало мостов, ведущих в никуда, потому что программа жила сама по себе, а демография - сама по себе.

От Km
К Alexeich (01.03.2024 20:22:27)
Дата 02.03.2024 09:45:40

Re: Реально критично...

Добрый день!
>>Я про те мосты, которые мосты. В своё время много ходил по норвежским фьордам, насмотрелся.
>
>В Норвегии нет 22 тыс. "мостов которые мосты", хотя понятие это растяжимое. Большинство - небольшие мосты.

>> Вот например, мост Skarnsund в далёких гребенях севернее Трондхейма. Вантовый, бетонный, дилиной более километра на двух 150-метровых пилонах. И куда он ведёт? В коммунну Лексвик, население которой меньше 4 тыс. человек,
>
>Это знакомая тема. Я не бывал в Норвегии (кроме как в Осло), но, полагаю, там сыграли в свое время схожие факторы - направление избыточных финансовых средств "в бетон" в виду вечно живой идеи "развития территорий". Это не означает, что такая стратегия обязательно окупится. Жителям деревеньки приятно, не спорю, но является ли "закапывание в бетон" лучшим способом использования денег? Как я уже писал, я видел немало мостов, ведущих в никуда, потому что программа жила сама по себе, а демография - сама по себе.

"Закопать деньги" можно в принципе во что угодно. В инфраструктуру - далеко не самое плохое направление. По крайней мере гораздо лучше, чем в элитный спорт, демонстративное потребление или иностранные ценные бумаги.

С уважением, КМ

От Alexeich
К Km (02.03.2024 09:45:40)
Дата 02.03.2024 18:50:05

Re: Реально критично...

>"Закопать деньги" можно в принципе во что угодно. В инфраструктуру - далеко не самое плохое направление. По крайней мере гораздо лучше, чем в элитный спорт, демонстративное потребление или иностранные ценные бумаги.

Так и в инфраструктуру можно закапывать по-разному. Можно с умом, а можно, например, за государственные деньги изуродовать сотни километров прекрасного прибрежного пейзажа, построить курорты "в середине нигде" и проч. и проч. Рано или поздно такие вещи аукаются. Курим Японию и задумываемся.

От Km
К Alexeich (02.03.2024 18:50:05)
Дата 02.03.2024 20:08:42

Re: Реально критично...

Добрый день!
>>"Закопать деньги" можно в принципе во что угодно. В инфраструктуру - далеко не самое плохое направление. По крайней мере гораздо лучше, чем в элитный спорт, демонстративное потребление или иностранные ценные бумаги.
>
>Так и в инфраструктуру можно закапывать по-разному.

Вот именно. А в обозначенные мною альтернативные закапывать по-разному нельзя. Только с отрицательным результатом для общества в целом и профитом лишь для считанных единиц.

С уважением, КМ

От Iva
К Alexeich (02.03.2024 18:50:05)
Дата 02.03.2024 19:26:11

Re: Реально критично...

Привет!

>Так и в инфраструктуру можно закапывать по-разному. Можно с умом, а можно, например, за государственные деньги изуродовать сотни километров прекрасного прибрежного пейзажа, построить курорты "в середине нигде" и проч. и проч. Рано или поздно такие вещи аукаются. Курим Японию и задумываемся.

китай, который скоростных железных дорог понастроил и текущих расходов отбить не может.

Владимир

От Iva
К Km (29.02.2024 19:48:09)
Дата 29.02.2024 20:07:20

Re: Реально критично...

Привет!

>Полюбуйтесь на Норвегию. Там полно мостов в сотни метров, а порой и в километры к островам, на которых расположены полторы деревни. Всего в стране более 22 тыс. мостов на 5.5 млн населения, т. е. в среднем по мосту на 250 тыс. душ.

у страны совсем другие приоритеты в целом. и цены мостов в частности.
но этот пример уе ближе к крыму.

Владимир

От Km
К Iva (29.02.2024 20:07:20)
Дата 01.03.2024 10:36:04

Re: Реально критично...

Добрый день!
>Привет!

>>Полюбуйтесь на Норвегию. Там полно мостов в сотни метров, а порой и в километры к островам, на которых расположены полторы деревни. Всего в стране более 22 тыс. мостов на 5.5 млн населения, т. е. в среднем по мосту на 250 тыс. душ.
>
>у страны совсем другие приоритеты в целом.

Мост - они в Африке мост, функции его одинаковы везде.

>и цены мостов в частности.

В смысле дороже. Это да. У них там забить гвоздь стоит как России построить забор.

С уважением, КМ

От Iva
К Km (01.03.2024 10:36:04)
Дата 01.03.2024 11:34:13

Re: Реально критично...

Привет!

>>у страны совсем другие приоритеты в целом.
>
>Мост - они в Африке мост, функции его одинаковы везде.

нет :) не переводите на другую тему, не мосты принципиальны, а приоритеты страны и общества.

сколько там у норвегов доля военных расходов ВВП? сколько у них силовиков в процентах от населения?
и т.д.

>В смысле дороже. Это да. У них там забить гвоздь стоит как России построить забор.

вы не в курсе. В Голландии автомобильные мосты стоили в разы дешевле, чем у нас. По крайней мере в 90-х.
вы забываете, что у нас 60-70% (скорее всего и больше сейчас, в 90-х 50% было) от стоимости строительства уходит в нужном направлении.

Владимир

От Km
К Iva (01.03.2024 11:34:13)
Дата 01.03.2024 12:41:06

Re: Реально критично...

Добрый день!

>>>у страны совсем другие приоритеты в целом.
>>
>>Мост - они в Африке мост, функции его одинаковы везде.
>
>нет :) не переводите на другую тему, не мосты принципиальны, а приоритеты страны и общества.

>сколько там у норвегов доля военных расходов ВВП? сколько у них силовиков в процентах от населения?
>и т.д.

С больной головы на здоровую :)
Это как раз вы соскальзывете с темы мостов на силовиков, военные расходы и т. п. "А я всегда о ней думаю" (с)

>>В смысле дороже. Это да. У них там забить гвоздь стоит как России построить забор.
>
>вы не в курсе. В Голландии автомобильные мосты стоили в разы дешевле, чем у нас. По крайней мере в 90-х.
Ну да, если в Голландии, то в Норвегии будет то же самое. Это ведь единый "цивилизованный запад", какие могут быть сомнения?

Конкретный мост Skarnsund, о котором я писал Алексеичу, стоил 200 млн. крон, т. е. грубо 20 млн тогдашних долларов за 1 км. Крымский около 15 млн. нынешних долларов за 1 двойной км, т. е. даже без учёта удешевления доллара в 2.5 раза дешевле.

>вы забываете, что у нас 60-70% (скорее всего и больше сейчас, в 90-х 50% было) от стоимости строительства уходит в нужном направлении.

Да всё нормально в Норвегии с откатами, плавали, знаем. О процентах фантазировать не буду, но явление прсутствует в полный рост.

С уважением, КМ

От Prepod
К Дмитрий Козырев (26.02.2024 22:30:46)
Дата 27.02.2024 10:01:37

Низачем, речь про Днепр.

>Символизм - да.
>Но в мире существует множество изолированных островных территорий, которые не страдают от отсутствия мостов (вопрос в рентабельности туризма, но "это другое")
>А объемы получения грузов зависят от регулярности движения транспорта и объема перевозок
Истинно так. Если через Днепр останутся только плотины ГЭС это скажется на логистике?