От SSC
К All
Дата 17.02.2024 15:36:39
Рубрики Флот; Локальные конфликты;

Противодействие укро БЭК

Здравствуйте!

Крайне нетривиальная задача.

1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.

2) Невозможно обнаружить РЛС = невозможно взять на сопровождение РЛС = остаются только оптические методы. Простейшая реакция - матросы с биноклями по кругу, и ДШК на тумбе с кольцевым ракурсным прицелом - после обнаружения цели ведётся её обстрел с корректировкой дальности по всплескам с использованием эффекта стереоскопичности зрения человека.

3) Однако переход противника к ночным атакам делает меры из п.2 бесполезными. Даже если насытить корабь тепловизионными (хотя я сильно не уверен в надёжности обнаружения омываемого волнами БЭК в тепловизор на заметной дальности) приборами наблюдения и прицелами к ДШК, корректировка стрельбы по всплескам становится невозможна. Остаётся только стрельба прямой наводкой на дальности прямого выстрела, которая для мизерной вертикальной проекции БЭК я так прикидываю будет метров 300-400. Каковые на скорости 40 узлов, например, БЭК пройдёт за 20 секунд, что снижает вероятность попадания при стрельбе с ручной наводкой на волнении до неприемлемых величин. При этом ещё и далеко не каждое попадание даже пробивающей пули будет для БЭК "останавливающим", т.к. внутри он в значительной мере пустой.

4) Остаётся единственный вариант - автоматизированная установка с силовыми приводами и наведением (в проекцию цели) и сопровождением по тепловизионному каналу. Получающая автоматизированное ЦУ от тепловизионной же системы обнаружения. Причём установка должна иметь очень качественные силовые привода, достаточно мощные для прокачки относительно тяжёлой арт.части, и обеспечивающие в динамике отклонение от оси визирования менее 1 мрад, по моим прикидкам. Для нашей РКМПиН-промышленности всё это вместе - весьма высокие технологии.

5) Но даже п.4 станет бесполезен, если противник оснастит свои БЭК торпедами. А работы по этой проблеме они ведут, судя по сообщениям.

=============================

В глобальном смысле, на ЧФ сейчас мы имеем очередное повторение вариаций регулярно повторяемого отечественного сюжета, а ля "РИФ готовился к глобальной крейсерской войне с Британией, но не смог обеспечить безопасность главной базы на ДВ от москитных сил", "КБФ готовился воевать в БМ с прорывающимся в ФЗ гранд-флитом, но не смог противодействовать москитному финскому флоту около главной базы", и т.п. За пределами военно-морского сообщества, выводы из этих событий уже давно всем понятны.

С уважением, SSC

От (v.)Krebs
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 19.02.2024 10:42:20

Re: Противодействие БЭК

"море и виселица каждого примут..."

у такой шаланды над водой торчит антенна спутниковой связи (про полностью автономные системы я ещё не слышал) и оптический блок теленаведения, причем глядит он в сторону корабля, т.е. ловить отражение от его матрицы вполне есть резон, также как и ставить помехи телеуправлению в оптическом диапазоне. Думаю, и радиоэфир сканировать на предмет работы на передачу тоже не вредно
Помимо этого, у движущегося плавсредства есть , как уже упоминалось, волновые "усы" и кильватерный след.
Всё это тоже демаскирующий фактор
Т.о. вырисовывается концепция: патрулирование собственными дронами-наблюдателями за поверхностью на некотором удалении от борта плюс средства оптического искания и подавления на борту, плюс средства поражения

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci

От SSC
К (v.)Krebs (19.02.2024 10:42:20)
Дата 19.02.2024 11:44:29

Re: Противодействие БЭК

Здравствуйте!

>у такой шаланды над водой торчит антенна спутниковой связи (про полностью автономные системы я ещё не слышал) и оптический блок теленаведения, причем глядит он в сторону корабля, т.е. ловить отражение от его матрицы вполне есть резон, также как и ставить помехи телеуправлению в оптическом диапазоне. Думаю, и радиоэфир сканировать на предмет работы на передачу тоже не вредно
>Помимо этого, у движущегося плавсредства есть , как уже упоминалось, волновые "усы" и кильватерный след.
>Всё это тоже демаскирующий фактор
>Т.о. вырисовывается концепция: патрулирование собственными дронами-наблюдателями за поверхностью на некотором удалении от борта плюс средства оптического искания и подавления на борту, плюс средства поражения

Придумать много чего можно, но всё это не из серии "быстро на коленке". Нужна специализированная РЛС обнаружения, обычная корабельная обзорная для этих целей очень плохо подходит. Нужны новые специализированные средства уничтожения, существующие не под такую угрозу делались.

С уважением, SSC

От АМ
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 18.02.2024 10:49:16

Ре: Противодействие укро...

>Здравствуйте!

>Крайне нетривиальная задача.

>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.

>2) Невозможно обнаружить РЛС = невозможно взять на сопровождение РЛС = остаются только оптические методы. Простейшая реакция - матросы с биноклями по кругу, и ДШК на тумбе с кольцевым ракурсным прицелом - после обнаружения цели ведётся её обстрел с корректировкой дальности по всплескам с использованием эффекта стереоскопичности зрения человека.

>3) Однако переход противника к ночным атакам делает меры из п.2 бесполезными. Даже если насытить корабь тепловизионными (хотя я сильно не уверен в надёжности обнаружения омываемого волнами БЭК в тепловизор на заметной дальности) приборами наблюдения и прицелами к ДШК, корректировка стрельбы по всплескам становится невозможна. Остаётся только стрельба прямой наводкой на дальности прямого выстрела, которая для мизерной вертикальной проекции БЭК я так прикидываю будет метров 300-400. Каковые на скорости 40 узлов, например, БЭК пройдёт за 20 секунд, что снижает вероятность попадания при стрельбе с ручной наводкой на волнении до неприемлемых величин. При этом ещё и далеко не каждое попадание даже пробивающей пули будет для БЭК "останавливающим", т.к. внутри он в значительной мере пустой.

>4) Остаётся единственный вариант - автоматизированная установка с силовыми приводами и наведением (в проекцию цели) и сопровождением по тепловизионному каналу. Получающая автоматизированное ЦУ от тепловизионной же системы обнаружения. Причём установка должна иметь очень качественные силовые привода, достаточно мощные для прокачки относительно тяжёлой арт.части, и обеспечивающие в динамике отклонение от оси визирования менее 1 мрад, по моим прикидкам. Для нашей РКМПиН-промышленности всё это вместе - весьма высокие технологии.

>5) Но даже п.4 станет бесполезен, если противник оснастит свои БЭК торпедами. А работы по этой проблеме они ведут, судя по сообщениям.

6) раз перископы обнаруживают то рлс должны что то давать

Но 6) и главный инструмент это собственные патрулирующие БЭК да и квадрокоптеры.

И да, интеграция торпед и мин на ударных БЭК ещё только предствоит, так что пока ЧМФ ещё ведет борьбу с самой простой угрозой.

От АМ
К АМ (18.02.2024 10:49:16)
Дата 18.02.2024 14:40:29

Ре: Противодействие укро...


>>5) Но даже п.4 станет бесполезен, если противник оснастит свои БЭК торпедами. А работы по этой проблеме они ведут, судя по сообщениям.
>
>6) раз перископы обнаруживают то рлс должны что то давать

>Но 6) и главный инструмент это собственные патрулирующие БЭК да и квадрокоптеры.

>И да, интеграция торпед и мин на ударных БЭК ещё только предствоит, так что пока ЧМФ ещё ведет борьбу с самой простой угрозой.


поправка, пока вполне и скоростные катера с экипажем и крупнокалиберными пулеметами и квадрокоптерами с бомбами

От ttt2
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 18.02.2024 10:41:02

Все неверно

>Крайне нетривиальная задача.

>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>2) Невозможно обнаружить РЛС = невозможно взять на сопровождение РЛС = остаются только оптические методы.

Абстрактные рассуждения без всяких исходных данных. задача обнаружения гораздо меньшего по размерам шнорхеля давно решена с древними РЛС. Каждый моряк подводник это знает, никакие стелсы тут не помогают хоть он (шнорхель) совсем неподвижен. Если даже предположить фантастическое чудо 100 процентного поглощения радиоволн это пропадание ответного сигнала уже сигнад для современной РЛС. И скорость катера равна скорости волн ну разве в шторм когда особо не поплаваешь

Отсюда пункт два нелеп по определению. И все последующее.

Если наша страна к сожалению не сможет создать современное ДРЛО, с чего вы взяли что она сможет создать современные оптические системы дальнего обнаружения? Гораздо проще катер закрасить под цвет моря чем предохранить его от обнаружения РЛС что физически невозможно.

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К ttt2 (18.02.2024 10:41:02)
Дата 18.02.2024 14:28:12

Re: Все неверно

Здравствуйте!

>задача обнаружения гораздо меньшего по размерам шнорхеля давно решена с древними РЛС.

ЭПР шнорхеля намного больше.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (18.02.2024 14:28:12)
Дата 18.02.2024 23:37:02

Re: Все неверно

>Здравствуйте!

>>задача обнаружения гораздо меньшего по размерам шнорхеля давно решена с древними РЛС.
>
>ЭПР шнорхеля намного больше.

Нет

>С уважением, SSC
С уважением

От Koshak
К SSC (18.02.2024 14:28:12)
Дата 18.02.2024 14:33:28

Re: Все неверно

>Здравствуйте!

>>задача обнаружения гораздо меньшего по размерам шнорхеля давно решена с древними РЛС.
>
>ЭПР шнорхеля намного больше.

приведите источник утверждения или расчеты

>С уважением, SSC

От Forger
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 18.02.2024 07:39:58

Я сомневаюсь, что ЭПР БЭК меньше ЭПР перископа или шнорхеля

Поэтому с обнаружением проблем быть не должно.

От KSN
К Forger (18.02.2024 07:39:58)
Дата 19.02.2024 00:35:58

Re: Я сомневаюсь,...

Не факт
Шнорхель это металлический гриб над водой. Высотой в один-два метра и диаметром "шляпки" в полметра..

Перископ - труба с зеркалами внутри - т.е. сильно похоже на уголковый отражатель.

А морские дроны это невысокий пластиковый корпус. Металлические потроха - двигательная установка - ниже уровня воды. Наружу из отражающего торчит антенна старлинка. Но она плоская и смотрит в зенит. Мачта тоже из композита.
Я не удивлюсь если ЭПР этого полупогружного агрегата меньшем чем у шнорхеля.

От ttt2
К KSN (19.02.2024 00:35:58)
Дата 21.02.2024 20:01:08

Все неверно

>Не факт
>Шнорхель это металлический гриб над водой. Высотой в один-два метра и диаметром "шляпки" в полметра..

А на дроне что стоит? Электромотор с вечными аккумуляторами?

Такой же дизель. Ему нужен такой же воздух. То есть нужен такой же по сути шнорхель. Что бы его волнами не заливало.

Если бы можно было сделать дрон невидимым, так и шнорхель таким бы давно сделали.

>Перископ - труба с зеркалами внутри - т.е. сильно похоже на уголковый отражатель.

Труба похожа на уголковый отражатель? Да уж. Петросян отдыхает.

>А морские дроны это невысокий пластиковый корпус. Металлические потроха - двигательная установка - ниже уровня воды. Наружу из отражающего торчит антенна старлинка. Но она плоская и смотрит в зенит. Мачта тоже из композита.

Во во. И двигатель видимо на морской воде работает. Или мини ядерный реактор. На самом деле ему как дизелю ПЛ нужен воздух.

>Я не удивлюсь если ЭПР этого полупогружного агрегата меньшем чем у шнорхеля.

Она принципиально быть меньше не может. Поскольку дизелю катера нужен воздух.

И даже не это главное. Фанаты "невидимости" катеров даже принципов работы радиолокации по обнаружению целей с воздуха не понимают.

Она обнаруживает аномальности отражения от поверхности моря.

Если вы перевернете современное материаловедение и создадите материал полностью поглощающий радиоволны - то что?

Вас не заметит радар на фоне поверхности моря? А подумать? Чем аномалия пропадающего куда то сигнала хуже аномалии возвращающегося быстрее?

И куда вы спрячете спутный след от быстро идущего катера?

С уважением

От Km
К KSN (19.02.2024 00:35:58)
Дата 19.02.2024 10:41:12

Re: Я сомневаюсь,...

Добрый день!
>Не факт
>Шнорхель это металлический гриб над водой. Высотой в один-два метра и диаметром "шляпки" в полметра..

>Перископ - труба с зеркалами внутри - т.е. сильно похоже на уголковый отражатель.

На половину уголкового отражателя, который отражает только вниз. А металлические части головки перископа покрыты антирадарным покрытием.

>А морские дроны это невысокий пластиковый корпус. Металлические потроха - двигательная установка - ниже уровня воды. Наружу из отражающего торчит антенна старлинка. Но она плоская и смотрит в зенит. Мачта тоже из композита.
>Я не удивлюсь если ЭПР этого полупогружного агрегата меньшем чем у шнорхеля.

Вы ещё забыли бурун и волнение, которые создаёт движущийся катер и которые фиксируются радаром.

С уважением, КМ

От СОР
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 18.02.2024 04:07:21

Надо БПЛА и FPV дроны

Нужно обеспечивать постоянное наблюдение с воздуха, это не дорого и самое эффективное.

От СОР
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 18.02.2024 02:52:53

Re: Противодействие укро...

> ДШК на тумбе с кольцевым ракурсным прицелом - после обнаружения цели ведётся её обстрел с корректировкой дальности по всплескам с использованием эффекта стереоскопичности зрения человека.

Извините. Дальше можно не читать.

От selioa
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 17.02.2024 22:02:43

Re: Противодействие укро...

Боновые заграждения — это плавучие заграждения, которые служат для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.

От park~er
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 17.02.2024 19:47:31

Если стеклопластиковый корпус, то хватит ВОГ



>4) Остаётся единственный вариант - автоматизированная установка с силовыми приводами и наведением (в проекцию цели) и сопровождением по тепловизионному каналу. Получающая автоматизированное ЦУ от тепловизионной же системы обнаружения. Причём установка должна иметь очень качественные силовые привода, достаточно мощные для прокачки относительно тяжёлой арт.части, и обеспечивающие в динамике отклонение от оси визирования менее 1 мрад, по моим прикидкам. Для нашей РКМПиН-промышленности всё это вместе - весьма высокие технологии.

При радиусе поражения 6 м, хватит точности наведения в единицы градусов. И ничего силового не требуется. Что-то типа Бережок хватит

От SSC
К park~er (17.02.2024 19:47:31)
Дата 17.02.2024 21:20:35

Re: Если стеклопластиковый...

Здравствуйте!

>>4) Остаётся единственный вариант - автоматизированная установка с силовыми приводами и наведением (в проекцию цели) и сопровождением по тепловизионному каналу. Получающая автоматизированное ЦУ от тепловизионной же системы обнаружения. Причём установка должна иметь очень качественные силовые привода, достаточно мощные для прокачки относительно тяжёлой арт.части, и обеспечивающие в динамике отклонение от оси визирования менее 1 мрад, по моим прикидкам. Для нашей РКМПиН-промышленности всё это вместе - весьма высокие технологии.
>
>При радиусе поражения 6 м, хватит точности наведения в единицы градусов. И ничего силового не требуется. Что-то типа Бережок хватит

Мелкие осколки ВОГ такой катер не остановят.

С уважением, SSC

От марат
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 17.02.2024 18:02:44

Re: Противодействие укро...



>В глобальном смысле, на ЧФ сейчас мы имеем очередное повторение вариаций регулярно повторяемого отечественного сюжета, а ля "РИФ готовился к глобальной крейсерской войне с Британией, но не смог обеспечить безопасность главной базы на ДВ от москитных сил", "КБФ готовился воевать в БМ с прорывающимся в ФЗ гранд-флитом, но не смог противодействовать москитному финскому флоту около главной базы", и т.п. За пределами военно-морского сообщества, выводы из этих событий уже давно всем понятны.
История учит, что флоту надо быть готовым, что "вторая" армия опять сядет в лужу и ее надо будет спасать. Поэтому только морская пехота.
С уважением, Марат

От Km
К SSC (17.02.2024 15:36:39)
Дата 17.02.2024 17:59:04

Re: Противодействие укро...

Добрый день!

>Крайне нетривиальная задача.

>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.

По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения, а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.

С уважением, КМ

От SSC
К Km (17.02.2024 17:59:04)
Дата 17.02.2024 18:26:45

Re: Противодействие укро...

Здравствуйте!

>>Крайне нетривиальная задача.
>
>>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>
>По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
>По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения,

Вопрос не в обнаружении, а в селекции. Обычный катер имеет относительно большую ЭПР, его "усы" сильно отличаются от обычных волн и по скорости и по отклику, у птицы вполне измеримую ЭПР а у косяка тем более. Сделанный же по уму БЭК будет иметь ЭПР, сравнимую с обычной волной.

>а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.

Тут дело не в погрешности, а в том что спектр от волн перекрывает доплер от БЭКа. Чтобы детектировать его, придётся не резать помеху от подстилающей поверхности, а пытаться выделить цель на основе траекторных признаков, что задача достаточно нетривиальная и явно не отработанная, т.к. ранее просто не стояла. И мы только про обнаружение говорим, задача сопровождения ещё сложнее выглядит.

С уважением, SSC

От Km
К SSC (17.02.2024 18:26:45)
Дата 17.02.2024 20:20:27

Re: Противодействие укро...

Добрый день!

>>>Крайне нетривиальная задача.
>>
>>>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>>
>>По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
>>По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения,
>
>Вопрос не в обнаружении, а в селекции. Обычный катер имеет относительно большую ЭПР, его "усы" сильно отличаются от обычных волн и по скорости и по отклику, у птицы вполне измеримую ЭПР а у косяка тем более. Сделанный же по уму БЭК будет иметь ЭПР, сравнимую с обычной волной.

Отметки от волн появляются и исчезают, а отметка от катера, и даже деревянной или пластиковой рыбацкой лодки упрямо ползёт в одном направлении и различается среди волновых помех.

>>а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.
>
>Тут дело не в погрешности, а в том что спектр от волн перекрывает доплер от БЭКа.

Какой спектр от волн? Допплеровский сдвиг сигнала, отражённого от волн будет меньше, чем от движущегося среди волн катера.

> Чтобы детектировать его, придётся не резать помеху от подстилающей поверхности, а пытаться выделить цель на основе траекторных признаков, что задача достаточно нетривиальная и явно не отработанная, т.к. ранее просто не стояла. И мы только про обнаружение говорим, задача сопровождения ещё сложнее выглядит.

Помеха от подстилающей поверхности - это не про допплер, а про обычную картинку на радаре. Давно решённая в целом проблема даже для коммерческих морских радаров, которые умеют селектировать и сопровождать движущиеся цели не только на волнении, но и во льдах, например.

С уважением, КМ

От SSC
К Km (17.02.2024 20:20:27)
Дата 17.02.2024 21:18:05

Re: Противодействие укро...

Здравствуйте!

>>>>Крайне нетривиальная задача.
>>>
>>>>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>>>
>>>По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
>>>По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения,
>>
>>Вопрос не в обнаружении, а в селекции. Обычный катер имеет относительно большую ЭПР, его "усы" сильно отличаются от обычных волн и по скорости и по отклику, у птицы вполне измеримую ЭПР а у косяка тем более. Сделанный же по уму БЭК будет иметь ЭПР, сравнимую с обычной волной.
>
>Отметки от волн появляются и исчезают, а отметка от катера, и даже деревянной или пластиковой рыбацкой лодки упрямо ползёт в одном направлении и различается среди волновых помех.

Это и называется траекторная селекция. Помимо того, что там не всё так просто в реализации, она не подходит для сопровождения цели.

>>>а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.
>>
>>Тут дело не в погрешности, а в том что спектр от волн перекрывает доплер от БЭКа.
>
>Какой спектр от волн? Допплеровский сдвиг сигнала, отражённого от волн будет меньше, чем от движущегося среди волн катера.

Либо не меньше, это зависит от массы факторов, включая курс катера, который атакующий может выбирать.

>> Чтобы детектировать его, придётся не резать помеху от подстилающей поверхности, а пытаться выделить цель на основе траекторных признаков, что задача достаточно нетривиальная и явно не отработанная, т.к. ранее просто не стояла. И мы только про обнаружение говорим, задача сопровождения ещё сложнее выглядит.
>
>Помеха от подстилающей поверхности - это не про допплер, а про обычную картинку на радаре. Давно решённая в целом проблема даже для коммерческих морских радаров, которые умеют селектировать и сопровождать движущиеся цели не только на волнении, но и во льдах, например.

Там не доплеровская фильтрация, НЯЗ.

С уважением, SSC