От Prepod
К Олег Рико
Дата 08.02.2024 23:10:12
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А вы...

>>Иностранные партнеры хотят совместно с Россией разрабатывать легкий истребитель пятого поколения Checkmate, обсуждается возможность интеграции авионики и оружия, рассказал РИА Новости гендиректор "Рособоронэкспорта" Михеев
>>
https://t.me/rian_ru/230635
>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>Если уж современные боевые действия этому не научились, то только так.
>Самолётов надо много, а лучше ещё больше, поэтому машина должны быть относительно дешёвые и беспилотные потому что лётчиков жалко и долго учить.
Не преувеличивайте. Чекмейт как раз шаг в верном направлении - к однодвигательному и, потенциально, недорогому самолету на базе су-57, по которому НИОКР уже выполнен.

От Олег Рико
К Prepod (08.02.2024 23:10:12)
Дата 09.02.2024 10:47:28

Re: А вы...

>>>Иностранные партнеры хотят совместно с Россией разрабатывать легкий истребитель пятого поколения Checkmate, обсуждается возможность интеграции авионики и оружия, рассказал РИА Новости гендиректор "Рособоронэкспорта" Михеев
>>>
https://t.me/rian_ru/230635
>>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>>Если уж современные боевые действия этому не научились, то только так.
>>Самолётов надо много, а лучше ещё больше, поэтому машина должны быть относительно дешёвые и беспилотные потому что лётчиков жалко и долго учить.
>Не преувеличивайте. Чекмейт как раз шаг в верном направлении - к однодвигательному и, потенциально, недорогому самолету на базе су-57, по которому НИОКР уже выполнен.
Я не преувеличиваю, я преуменьшаю.
Пилотируемые боевые аппараты кончились, конфликт на Украине показал это настолько очевидно, что даже не знаю что ещё нужно говорить.


От Prepod
К Олег Рико (09.02.2024 10:47:28)
Дата 09.02.2024 12:12:35

Re: А вы...

>>>>Иностранные партнеры хотят совместно с Россией разрабатывать легкий истребитель пятого поколения Checkmate, обсуждается возможность интеграции авионики и оружия, рассказал РИА Новости гендиректор "Рособоронэкспорта" Михеев
>>>>
https://t.me/rian_ru/230635
>>>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>>>Если уж современные боевые действия этому не научились, то только так.
>>>Самолётов надо много, а лучше ещё больше, поэтому машина должны быть относительно дешёвые и беспилотные потому что лётчиков жалко и долго учить.
>>Не преувеличивайте. Чекмейт как раз шаг в верном направлении - к однодвигательному и, потенциально, недорогому самолету на базе су-57, по которому НИОКР уже выполнен.
>Я не преувеличиваю, я преуменьшаю.
>Пилотируемые боевые аппараты кончились, конфликт на Украине показал это настолько очевидно, что даже не знаю что ещё нужно говорить.
Конфликт очевидно показал чего дроны делать не могут на текущем уровне развития науки и техники.
И что будет делать пилотируемая авиация.
Не говоря уже о том, что Акынджы дороже чем избыточно сложный Су-34. От Байрактара и тяжелее БПЛА это разведка.

От Олег Рико
К Prepod (09.02.2024 12:12:35)
Дата 09.02.2024 15:11:45

Re: А вы...

>>>>>Иностранные партнеры хотят совместно с Россией разрабатывать легкий истребитель пятого поколения Checkmate, обсуждается возможность интеграции авионики и оружия, рассказал РИА Новости гендиректор "Рособоронэкспорта" Михеев
>>>>>
https://t.me/rian_ru/230635
>>>>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>>>>Если уж современные боевые действия этому не научились, то только так.
>>>>Самолётов надо много, а лучше ещё больше, поэтому машина должны быть относительно дешёвые и беспилотные потому что лётчиков жалко и долго учить.
>>>Не преувеличивайте. Чекмейт как раз шаг в верном направлении - к однодвигательному и, потенциально, недорогому самолету на базе су-57, по которому НИОКР уже выполнен.
>>Я не преувеличиваю, я преуменьшаю.
>>Пилотируемые боевые аппараты кончились, конфликт на Украине показал это настолько очевидно, что даже не знаю что ещё нужно говорить.
>Конфликт очевидно показал чего дроны делать не могут на текущем уровне развития науки и техники.
>И что будет делать пилотируемая авиация.
>Не говоря уже о том, что Акынджы дороже чем избыточно сложный Су-34. От Байрактара и тяжелее БПЛА это разведка.
Правильно, просто сейчас нет таких дронов которые нужны.
Вот самый отличный пример, танк армата это уже готовые танк для будущей войны где вместо экипажа можно посадить дистанционное управление.
На такой самолёт как турки делают и не нужен. Нужны массовые 1.000 серийные машины с ТТХ времён второй мировой. Которые смогут вылетать сотнями и которых будет не так жалко потому что в них не будет лётчиков.
На современном уровне технического развития стоимость таких машин будет несопоставима

От Prepod
К Олег Рико (09.02.2024 15:11:45)
Дата 09.02.2024 18:37:14

Re: А вы...

>>>>>>Иностранные партнеры хотят совместно с Россией разрабатывать легкий истребитель пятого поколения Checkmate, обсуждается возможность интеграции авионики и оружия, рассказал РИА Новости гендиректор "Рособоронэкспорта" Михеев
>>>>>>
https://t.me/rian_ru/230635
>>>>>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>>>>>Если уж современные боевые действия этому не научились, то только так.
>>>>>Самолётов надо много, а лучше ещё больше, поэтому машина должны быть относительно дешёвые и беспилотные потому что лётчиков жалко и долго учить.
>>>>Не преувеличивайте. Чекмейт как раз шаг в верном направлении - к однодвигательному и, потенциально, недорогому самолету на базе су-57, по которому НИОКР уже выполнен.
>>>Я не преувеличиваю, я преуменьшаю.
>>>Пилотируемые боевые аппараты кончились, конфликт на Украине показал это настолько очевидно, что даже не знаю что ещё нужно говорить.
>>Конфликт очевидно показал чего дроны делать не могут на текущем уровне развития науки и техники.
>>И что будет делать пилотируемая авиация.
>>Не говоря уже о том, что Акынджы дороже чем избыточно сложный Су-34. От Байрактара и тяжелее БПЛА это разведка.
> Правильно, просто сейчас нет таких дронов которые нужны.
А ещё нужны подводные авианосцы с вертикальным взлетом и плазмоганами. По ветке верно написали. Когда нагрузка полезная больше 1 тонны, замена пилота на аппаратуру управления не имеет смысла или вообще узудшант характеристики. Не говоря о том, что пилота нельзя изолировать от самолета с помощью РЭБ.
>Вот самый отличный пример, танк армата это уже готовые танк для будущей войны где вместо экипажа можно посадить дистанционное управление.
«Все аналогии лживы» С.Лукьяненко
>На такой самолёт как турки делают и не нужен. Нужны массовые 1.000 серийные машины с ТТХ времён второй мировой. Которые смогут вылетать сотнями и которых будет не так жалко потому что в них не будет лётчиков.
Я не против, я сугубо за. Разрабатывать сейчас самолет с ТТХ даже Су-25 это и правда было бы вредительством. Только Су-75 он «про другое».

От park~er
К Prepod (09.02.2024 18:37:14)
Дата 10.02.2024 00:20:32

Re: А вы...


>> Правильно, просто сейчас нет таких дронов которые нужны.
>А ещё нужны подводные авианосцы с вертикальным взлетом и плазмоганами. По ветке верно написали. Когда нагрузка полезная больше 1 тонны, замена пилота на аппаратуру управления не имеет смысла или вообще узудшант характеристики. Не говоря о том, что пилота нельзя изолировать от самолета с помощью РЭБ.

Отсутствие пилота это не толька выигрыш тонны или двух. Это резкое снижение требований по надёжности. Люди перестают быть ограничивающим ресурсом, как по количеству, так и по перегрузкам. Это резкое снижение стоимости и упрощение изготовления.

РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.

От Prepod
К park~er (10.02.2024 00:20:32)
Дата 10.02.2024 11:21:11

Re: А вы...


>>> Правильно, просто сейчас нет таких дронов которые нужны.
>>А ещё нужны подводные авианосцы с вертикальным взлетом и плазмоганами. По ветке верно написали. Когда нагрузка полезная больше 1 тонны, замена пилота на аппаратуру управления не имеет смысла или вообще узудшант характеристики. Не говоря о том, что пилота нельзя изолировать от самолета с помощью РЭБ.
>
>Отсутствие пилота это не толька выигрыш тонны или двух. Это резкое снижение требований по надёжности. Люди перестают быть ограничивающим ресурсом, как по количеству, так и по перегрузкам. Это резкое снижение стоимости и упрощение изготовления.
Байрактар стоит как Як-130, Акынджы - как Су-34. Из чего следует что БПЛА дешевле аналогичного по полезной нагрузке и жнергетике самолета?
>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
А тетрис обыгрывает человека.
ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.

От park~er
К Prepod (10.02.2024 11:21:11)
Дата 10.02.2024 15:49:32

Re: А вы...


>>
>>Отсутствие пилота это не толька выигрыш тонны или двух. Это резкое снижение требований по надёжности. Люди перестают быть ограничивающим ресурсом, как по количеству, так и по перегрузкам. Это резкое снижение стоимости и упрощение изготовления.
>Байрактар стоит как Як-130, Акынджы - как Су-34. Из чего следует что БПЛА дешевле аналогичного по полезной нагрузке и жнергетике самолета?

Цена это фактор полезности.
Чтобы делать такие выводы (об одинаковости цен) надо сравнивать себестоимость.
Причём себестоимость в сопоставимых ценах.


>>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
>А тетрис обыгрывает человека.
>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.

Существует.
https://habr.com/ru/companies/cloud4y/articles/516078/

От Prepod
К park~er (10.02.2024 15:49:32)
Дата 10.02.2024 19:43:54

Re: А вы...


>>>
>>>Отсутствие пилота это не толька выигрыш тонны или двух. Это резкое снижение требований по надёжности. Люди перестают быть ограничивающим ресурсом, как по количеству, так и по перегрузкам. Это резкое снижение стоимости и упрощение изготовления.
>>Байрактар стоит как Як-130, Акынджы - как Су-34. Из чего следует что БПЛА дешевле аналогичного по полезной нагрузке и жнергетике самолета?
>
>Цена это фактор полезности.
Цена это производная от затрат. Прежде всего.
>Чтобы делать такие выводы (об одинаковости цен) надо сравнивать себестоимость.
>Причём себестоимость в сопоставимых ценах.
А пока это не сделано, можно сравнить только продажные цены на внешнем рынке. Можно и с внутренней ценой для МОРФ сравнить, но тогда результат будут ещё хуже для дронов.

>>>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
>>А тетрис обыгрывает человека.
>>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.
>
>Существует.
https://habr.com/ru/companies/cloud4y/articles/516078/
Симулятор это не самолёт, это продвинутая компьютерная игрушка.

От park~er
К Prepod (10.02.2024 19:43:54)
Дата 10.02.2024 20:21:08

Re: А вы...


>>>>
>>>>Отсутствие пилота это не толька выигрыш тонны или двух. Это резкое снижение требований по надёжности. Люди перестают быть ограничивающим ресурсом, как по количеству, так и по перегрузкам. Это резкое снижение стоимости и упрощение изготовления.
>>>Байрактар стоит как Як-130, Акынджы - как Су-34. Из чего следует что БПЛА дешевле аналогичного по полезной нагрузке и жнергетике самолета?
>>
>>Цена это фактор полезности.
>Цена это производная от затрат. Прежде всего.

При формировании цены, затраты учитываются. Но не более. Себестоимость Кайена почти такая же как у Туарега. А цена в три раза выше.

>>Чтобы делать такие выводы (об одинаковости цен) надо сравнивать себестоимость.
>>Причём себестоимость в сопоставимых ценах.
>А пока это не сделано, можно сравнить только продажные цены на внешнем рынке. Можно и с внутренней ценой для МОРФ сравнить, но тогда результат будут ещё хуже для дронов.

Это не показатель. В цену входит НИОКР. Для моделей в производстве стоимость НИОКР и ОКР уже самортизирована. Для новых, выпускаемых единичными партиями - нет. Поэтому сравнивать надо себестоимость

>>>>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
>>>А тетрис обыгрывает человека.
>>>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.
>>
>>Существует.
https://habr.com/ru/companies/cloud4y/articles/516078/
>Симулятор это не самолёт, это продвинутая компьютерная игрушка.

В симулятор заложены характеристики конкретного самолёта. Если бы результаты таких учений не были бы релевантными, то их бы не проводили

От Prepod
К park~er (10.02.2024 20:21:08)
Дата 11.02.2024 00:22:59

Re: А вы...


>>>>>
>>>>>Отсутствие пилота это не толька выигрыш тонны или двух. Это резкое снижение требований по надёжности. Люди перестают быть ограничивающим ресурсом, как по количеству, так и по перегрузкам. Это резкое снижение стоимости и упрощение изготовления.
>>>>Байрактар стоит как Як-130, Акынджы - как Су-34. Из чего следует что БПЛА дешевле аналогичного по полезной нагрузке и жнергетике самолета?
>>>
>>>Цена это фактор полезности.
>>Цена это производная от затрат. Прежде всего.
>
>При формировании цены, затраты учитываются. Но не более. Себестоимость Кайена почти такая же как у Туарега. А цена в три раза выше.
>>>Чтобы делать такие выводы (об одинаковости цен) надо сравнивать себестоимость.
>>>Причём себестоимость в сопоставимых ценах.
>>А пока это не сделано, можно сравнить только продажные цены на внешнем рынке. Можно и с внутренней ценой для МОРФ сравнить, но тогда результат будут ещё хуже для дронов.
>
>Это не показатель. В цену входит НИОКР. Для моделей в производстве стоимость НИОКР и ОКР уже самортизирована. Для новых, выпускаемых единичными партиями - нет. Поэтому сравнивать надо себестоимость
Я не против. Приведите сравнение. Только вот даже если выяснится, что себестоимость двухместного двухдвигательного реактивного самолета на 20%, да хоть в два раза выше чем у тяжелого летающего бинокля с указкой, это говорит о крайней дороговизне средних БПЛА самолетного типа.
>>>>>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
>>>>А тетрис обыгрывает человека.
>>>>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.
>>>
>>>Существует.
https://habr.com/ru/companies/cloud4y/articles/516078/
>>Симулятор это не самолёт, это продвинутая компьютерная игрушка.
>
>В симулятор заложены характеристики конкретного самолёта. Если бы результаты таких учений не были бы релевантными, то их бы не проводили
Они релевантны для компьютерного моделирования. А не для возможности без участия человека пилотировать боевой самолёт.

От park~er
К Prepod (11.02.2024 00:22:59)
Дата 11.02.2024 00:57:05

Re: А вы...


>>Это не показатель. В цену входит НИОКР. Для моделей в производстве стоимость НИОКР и ОКР уже самортизирована. Для новых, выпускаемых единичными партиями - нет. Поэтому сравнивать надо себестоимость
>Я не против. Приведите сравнение.

F-16. 39 млн $ в 1975 г. до 55 млн $ в 2016 г. при 151,19% инфляции и выросшем функционале

>>>>>>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
>>В симулятор заложены характеристики конкретного самолёта. Если бы результаты таких учений не были бы релевантными, то их бы не проводили
>Они релевантны для компьютерного моделирования. А не для возможности без участия человека пилотировать боевой самолёт.

Если бы эксперимент был релевантен для только моделирования, то его бы не проводили бы.
Машина выиграла у человека в шахматы. Выиграла в Го. Выиграла в DOTA. Поведение пилота это выбор вариантов действий в конкретной ситуации. При переборе вариантов машина всегда будет быстрее и эффективнее

От tarasv
К park~er (11.02.2024 00:57:05)
Дата 11.02.2024 21:09:18

Re: А вы...

>Если бы эксперимент был релевантен для только моделирования, то его бы не проводили бы.
>Машина выиграла у человека в шахматы. Выиграла в Го.

Там и были своего рода шахматы. Использовались реальные ЛТХ самолета. Но бортовое оборудование с которым летал ИИ был совершенно фантастическое по нынешним временам. Оно постоянно выдавал пилоту точные координаты противника. Ни один из современных самолетов такого оборудования не имеет. Максимум что есть это вектор и дальность в угле 120 градусов вперед и только вектор, чаще всего с низкой точностью в остальных местах. Человек же имел обычный обзор как из кабины. С другой стороны человек летал без перегрузок что очень облегчало пилотирование.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Prepod
К park~er (11.02.2024 00:57:05)
Дата 11.02.2024 13:27:12

Re: А вы...


>>>Это не показатель. В цену входит НИОКР. Для моделей в производстве стоимость НИОКР и ОКР уже самортизирована. Для новых, выпускаемых единичными партиями - нет. Поэтому сравнивать надо себестоимость
>>Я не против. Приведите сравнение.
>
>F-16. 39 млн $ в 1975 г. до 55 млн $ в 2016 г. при 151,19% инфляции и выросшем функционале
Что из сравниваемого БПЛА? Как это доказывает, что Байрактар на самом деле дешевый в производстве, а турки накручивают ценник?
>>>>>>>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
>>>В симулятор заложены характеристики конкретного самолёта. Если бы результаты таких учений не были бы релевантными, то их бы не проводили
>>Они релевантны для компьютерного моделирования. А не для возможности без участия человека пилотировать боевой самолёт.
>
>Если бы эксперимент был релевантен для только моделирования, то его бы не проводили бы.
Из чего это следует? Симулятор это компьютерная игрушка для обучения пилотов. И пилоты «соревнуются» с программой точно также как обычный геймер в обычном авиасимуляторе для ПК/приставки.
>Машина выиграла у человека в шахматы. Выиграла в Го. Выиграла в DOTA. Поведение пилота это выбор вариантов действий в конкретной ситуации. При переборе вариантов машина всегда будет быстрее и эффективнее
Я это слышу сколько себя помню, а лет мне не мало. Только компьютер, который пилотирует боевые реактивные самолёты и поражает супостатов без участия человека такое же «ближайшее будущее», как и 50 лет назад.

От park~er
К Prepod (11.02.2024 13:27:12)
Дата 12.02.2024 00:45:06

Re: А вы...


>>>>Это не показатель. В цену входит НИОКР. Для моделей в производстве стоимость НИОКР и ОКР уже самортизирована. Для новых, выпускаемых единичными партиями - нет. Поэтому сравнивать надо себестоимость
>>>Я не против. Приведите сравнение.
>>
>>F-16. 39 млн $ в 1975 г. до 55 млн $ в 2016 г. при 151,19% инфляции и выросшем функционале
>Что из сравниваемого БПЛА? Как это доказывает, что Байрактар на самом деле дешевый в производстве, а турки накручивают ценник?

Вы просили факт. Факт - убедительный. Теперь вы докажите что данный пример не релевантен для БПЛА.

>>>>>>>>РЭБ? На симуляторе ИИ переигрывает пилотов-ассов.
>>>>В симулятор заложены характеристики конкретного самолёта. Если бы результаты таких учений не были бы релевантными, то их бы не проводили
>>>Они релевантны для компьютерного моделирования. А не для возможности без участия человека пилотировать боевой самолёт.
>>
>>Если бы эксперимент был релевантен для только моделирования, то его бы не проводили бы.
>Из чего это следует? Симулятор это компьютерная игрушка для обучения пилотов. И пилоты «соревнуются» с программой точно также как обычный геймер в обычном авиасимуляторе для ПК/приставки.
>>Машина выиграла у человека в шахматы. Выиграла в Го. Выиграла в DOTA. Поведение пилота это выбор вариантов действий в конкретной ситуации. При переборе вариантов машина всегда будет быстрее и эффективнее
>Я это слышу сколько себя помню, а лет мне не мало. Только компьютер, который пилотирует боевые реактивные самолёты и поражает супостатов без участия человека такое же «ближайшее будущее», как и 50 лет назад.

Это настоящее
https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper.
Даже на авианосец посадили https://smotrim.ru/article/1384877

От digger
К Prepod (11.02.2024 13:27:12)
Дата 11.02.2024 13:34:08

Re: А вы...

>Я это слышу сколько себя помню, а лет мне не мало. Только компьютер, который пилотирует боевые реактивные самолёты и поражает супостатов без участия человека такое же «ближайшее будущее», как и 50 лет назад.

Секрет в том, что компьютер избавлен от задачи распознавания и обнаружения целей, координаты ему известны, а в реальном бою он муху на стекле от самолета не отличит. Кроме того, воздушный бой сейчас редок, а воздушная обстановка на порядки проще наземной, потому симуляторам воздушного боя - 40 лет.

От park~er
К digger (11.02.2024 13:34:08)
Дата 12.02.2024 00:50:03

Re: А вы...

>>Я это слышу сколько себя помню, а лет мне не мало. Только компьютер, который пилотирует боевые реактивные самолёты и поражает супостатов без участия человека такое же «ближайшее будущее», как и 50 лет назад.
>
> Секрет в том, что компьютер избавлен от задачи распознавания и обнаружения целей, координаты ему известны, а в реальном бою он муху на стекле от самолета не отличит.

Т.е. с возможностями современных БИУС вы не знакомы. Почитайте
https://www.techinsider.ru/weapon/419572-su-35-umnyy-sovremennyy-smertonosnyy/

От selioa
К park~er (11.02.2024 00:57:05)
Дата 11.02.2024 13:15:00

так-то


>Машина выиграла у человека в шахматы. Выиграла в Го. Выиграла в DOTA. Поведение пилота это выбор вариантов действий в конкретной ситуации. При переборе вариантов машина всегда будет быстрее и эффективнее

круиз-контроль, как аналог автопилота для ЛА,тоже выигрывает у водителя. Но увы, он его убрать из процесса не в состоянии.

От park~er
К selioa (11.02.2024 13:15:00)
Дата 12.02.2024 00:37:30

Re: так-то


>>Машина выиграла у человека в шахматы. Выиграла в Го. Выиграла в DOTA. Поведение пилота это выбор вариантов действий в конкретной ситуации. При переборе вариантов машина всегда будет быстрее и эффективнее
>
>круиз-контроль, как аналог автопилота для ЛА,тоже выигрывает у водителя. Но увы, он его убрать из процесса не в состоянии.

Ложная налогия. Круиз-контроль это не аналог автопилота

От selioa
К park~er (12.02.2024 00:37:30)
Дата 12.02.2024 13:22:24

для понимания аналогичности

надо абстагироваться от дорог, что используются в повседневности.
ну и увидеть действия круиз-контроля в степи.

От Slick
К Prepod (10.02.2024 11:21:11)
Дата 10.02.2024 11:37:29

Re: А вы...


>А тетрис обыгрывает человека.
>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.


А ИИ не нужен. Нужны средства наблюдения, алгоритмы, канал "запроса указаний от человека"

От Prepod
К Slick (10.02.2024 11:37:29)
Дата 10.02.2024 19:36:59

Re: А вы...


>>А тетрис обыгрывает человека.
>>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.
>

>А ИИ не нужен. Нужны средства наблюдения, алгоритмы, канал "запроса указаний от человека"
Это другой вопрос. К тому же у нас в ходе дискуссии канал связи подавлен РЭБ. -)

От Slick
К Prepod (10.02.2024 19:36:59)
Дата 11.02.2024 00:07:56

Re: А вы...


>>>А тетрис обыгрывает человека.
>>>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.
>>
>
>>А ИИ не нужен. Нужны средства наблюдения, алгоритмы, канал "запроса указаний от человека"
>Это другой вопрос. К тому же у нас в ходе дискуссии канал связи подавлен РЭБ. -)

Если подавлена связь - просто запускает другой алгоритм, к примеру атака источника помехи.

От Prepod
К Slick (11.02.2024 00:07:56)
Дата 11.02.2024 13:32:55

Re: А вы...


>>>>А тетрис обыгрывает человека.
>>>>ИИ, управляющего боевым самолетом без участия человека, не существует.
>>>
>>
>>>А ИИ не нужен. Нужны средства наблюдения, алгоритмы, канал "запроса указаний от человека"
>>Это другой вопрос. К тому же у нас в ходе дискуссии канал связи подавлен РЭБ. -)
>
>Если подавлена связь - просто запускает другой алгоритм, к примеру атака источника помехи.
Или возврат «на базу», или самоликвидация методом Гастелло. Или ещё что-то.
Вопрос в том что всё это не ИИ, который управляет боевым реактивным самолетом на взлёте, всем протяжении полёта, выбирает и поражает цели и возвращается на аэродром. И всё это без участия человека.
Я оппонирую тезису «ИИ уже сейчас может полностью заменить пилота». Что железяка в случае обрыва связи может отработать по заложенной в неё программе, это очевидно, но дискуссия о другом.

От Олег Рико
К Prepod (09.02.2024 18:37:14)
Дата 10.02.2024 00:15:49

Re: А вы...

>>>>>>>Иностранные партнеры хотят совместно с Россией разрабатывать легкий истребитель пятого поколения Checkmate, обсуждается возможность интеграции авионики и оружия, рассказал РИА Новости гендиректор "Рособоронэкспорта" Михеев
>>>>>>>
https://t.me/rian_ru/230635
>>>>>>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>>>>>>Если уж современные боевые действия этому не научились, то только так.
>>>>>>Самолётов надо много, а лучше ещё больше, поэтому машина должны быть относительно дешёвые и беспилотные потому что лётчиков жалко и долго учить.
>>>>>Не преувеличивайте. Чекмейт как раз шаг в верном направлении - к однодвигательному и, потенциально, недорогому самолету на базе су-57, по которому НИОКР уже выполнен.
>>>>Я не преувеличиваю, я преуменьшаю.
>>>>Пилотируемые боевые аппараты кончились, конфликт на Украине показал это настолько очевидно, что даже не знаю что ещё нужно говорить.
>>>Конфликт очевидно показал чего дроны делать не могут на текущем уровне развития науки и техники.
>>>И что будет делать пилотируемая авиация.
>>>Не говоря уже о том, что Акынджы дороже чем избыточно сложный Су-34. От Байрактара и тяжелее БПЛА это разведка.
>> Правильно, просто сейчас нет таких дронов которые нужны.
>А ещё нужны подводные авианосцы с вертикальным взлетом и плазмоганами. По ветке верно написали. Когда нагрузка полезная больше 1 тонны, замена пилота на аппаратуру управления не имеет смысла или вообще узудшант характеристики. Не говоря о том, что пилота нельзя изолировать от самолета с помощью РЭБ.
>>Вот самый отличный пример, танк армата это уже готовые танк для будущей войны где вместо экипажа можно посадить дистанционное управление.
>«Все аналогии лживы» С.Лукьяненко
>>На такой самолёт как турки делают и не нужен. Нужны массовые 1.000 серийные машины с ТТХ времён второй мировой. Которые смогут вылетать сотнями и которых будет не так жалко потому что в них не будет лётчиков.
>Я не против, я сугубо за. Разрабатывать сейчас самолет с ТТХ даже Су-25 это и правда было бы вредительством. Только Су-75 он «про другое».
Потеря связи с землёй для такого беспилотника не будет критичной. Никаких проблем выполнит боевую задачу и вернётся на базу самостоятельно.
Ну и самое главное дело вовсе не в массе дополнительной, а в том что от человека жалко и например сейчас невозможной массовые удары за линией фронта нашей ВКС потому что самолёты будут сбиваться а пилоты погибать или попадать в плен.
Хотя с военной точки зрения например остановка таким образом наступление противников в двадцать втором году была бы очень полезной.
Впрочем, если конфликт продлится ещё долго, мы всё это увидим. Опасаюсь только, не на нашей стороне

От Prepod
К Олег Рико (10.02.2024 00:15:49)
Дата 10.02.2024 12:40:18

Re: А вы...

>>>>>>>>Иностранные партнеры хотят совместно с Россией разрабатывать легкий истребитель пятого поколения Checkmate, обсуждается возможность интеграции авионики и оружия, рассказал РИА Новости гендиректор "Рособоронэкспорта" Михеев
>>>>>>>>
https://t.me/rian_ru/230635
>>>>>>>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>>>>>>>Если уж современные боевые действия этому не научились, то только так.
>>>>>>>Самолётов надо много, а лучше ещё больше, поэтому машина должны быть относительно дешёвые и беспилотные потому что лётчиков жалко и долго учить.
>>>>>>Не преувеличивайте. Чекмейт как раз шаг в верном направлении - к однодвигательному и, потенциально, недорогому самолету на базе су-57, по которому НИОКР уже выполнен.
>>>>>Я не преувеличиваю, я преуменьшаю.
>>>>>Пилотируемые боевые аппараты кончились, конфликт на Украине показал это настолько очевидно, что даже не знаю что ещё нужно говорить.
>>>>Конфликт очевидно показал чего дроны делать не могут на текущем уровне развития науки и техники.
>>>>И что будет делать пилотируемая авиация.
>>>>Не говоря уже о том, что Акынджы дороже чем избыточно сложный Су-34. От Байрактара и тяжелее БПЛА это разведка.
>>> Правильно, просто сейчас нет таких дронов которые нужны.
>>А ещё нужны подводные авианосцы с вертикальным взлетом и плазмоганами. По ветке верно написали. Когда нагрузка полезная больше 1 тонны, замена пилота на аппаратуру управления не имеет смысла или вообще узудшант характеристики. Не говоря о том, что пилота нельзя изолировать от самолета с помощью РЭБ.
>>>Вот самый отличный пример, танк армата это уже готовые танк для будущей войны где вместо экипажа можно посадить дистанционное управление.
>>«Все аналогии лживы» С.Лукьяненко
>>>На такой самолёт как турки делают и не нужен. Нужны массовые 1.000 серийные машины с ТТХ времён второй мировой. Которые смогут вылетать сотнями и которых будет не так жалко потому что в них не будет лётчиков.
>>Я не против, я сугубо за. Разрабатывать сейчас самолет с ТТХ даже Су-25 это и правда было бы вредительством. Только Су-75 он «про другое».
>Потеря связи с землёй для такого беспилотника не будет критичной. Никаких проблем выполнит боевую задачу и вернётся на базу самостоятельно.
Есть информация о боевом применении такого дрона?
>Ну и самое главное дело вовсе не в массе дополнительной, а в том что от человека жалко и например сейчас невозможной массовые удары за линией фронта нашей ВКС потому что самолёты будут сбиваться а пилоты погибать или попадать в плен.
Маломоневренные, тихоходные средневысотные летающие бинокли с ценой двухмоторного реактивного самолета чем в этой ситуации помогут? На пути к «за линией фронта» и обратно их собьют с гарантией. ПВО перегрузят? Для этого есть средства на 3 порядка дешевле.
Тяжелый БПЛА с функционалом ИБ будет не проще (и дешевле) самолета, а потому не будет массовым.
А SEAD это перегрузка ПВО, но не полигонными мишенями, а дорогущими скоростными, моневреннымиИБ с РЭБ и прочим фаршем. Поэтому что есть пилот в кабине, что нет его, или 3 тыс.вылетов ИБ в сутки и постоянное подавление ПВО, или ПВО будет работать и сбивать.

>Впрочем, если конфликт продлится ещё долго, мы всё это увидим. Опасаюсь только, не на нашей стороне
Все новшества этой войны - малые и сверхмалые дроны. Ничего нового с тяжелыми и средними дронами самолетного типа мы не увидели. Те же летающие бинокли и лазерные подсвечники. С более чем скромными ударными возможностями, да и то когда у противника по любой причине совсем нет ПВО. Всё это мы уже видели в Сиррии. Как только садыкам подогнали Панцири, великие и ужасные байрактары резко сдулись.