От park~er
К digger
Дата 09.02.2024 09:43:09
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А вы...


> Бросить 3 планирующие бомбы по тонне со 100 км - БПЛА не имеет смысла.

Отсутствие экипажа позволяет:
1. взять уже 4 бомбы;
2. уменьшить требования по надёжности (сделать самолёты существенно проще и дешевле);
3. увеличить КОН;
4. в случае необходимости послать агрегат "на убой";
5. не использовать службу спасения.

От Олег Рико
К park~er (09.02.2024 09:43:09)
Дата 09.02.2024 10:46:10

Re: А вы...


>> Бросить 3 планирующие бомбы по тонне со 100 км - БПЛА не имеет смысла.
>
>Отсутствие экипажа позволяет:
>1. взять уже 4 бомбы;
>2. уменьшить требования по надёжности (сделать самолёты существенно проще и дешевле);
>3. увеличить КОН;
>4. в случае необходимости послать агрегат "на убой";
>5. не использовать службу спасения.
Уже много рассчитали что система обеспечения даже одного пилота занимает сейчас примерно 2 тонны веса.
Помимо этого ограничивает перегрузки летательного аппарата. И занимает драгоценный объём внутри.

От Евгений Гончаров
К Олег Рико (09.02.2024 10:46:10)
Дата 10.02.2024 02:14:50

Ре: А вы...

здравствуйте !


>Уже много рассчитали что система обеспечения даже одного пилота занимает сейчас примерно 2 тонны веса.
>Помимо этого ограничивает перегрузки летательного аппарата. И занимает драгоценный объём внутри.

у меня в голове сидят 200кг на пилота. большая перегрузка имеет смысл до определенной массы аппарата, чем больше вес - тем сложнее.

с уважением, Евгений Гончаров

От park~er
К Евгений Гончаров (10.02.2024 02:14:50)
Дата 10.02.2024 15:58:59

Ре: А вы...

>здравствуйте !


>>Уже много рассчитали что система обеспечения даже одного пилота занимает сейчас примерно 2 тонны веса.
>>Помимо этого ограничивает перегрузки летательного аппарата. И занимает драгоценный объём внутри.
>
>у меня в голове сидят 200кг на пилота. большая перегрузка имеет смысл до определенной массы аппарата, чем больше вес - тем сложнее.

Сам пилот, броневанна, катапульта, фонарь, система управления это всё 200 кг?

Может ли пилот работать 24/7?
Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
Может ли человек сделать ошибку?
Сколько времени и средств нужно на подготовку пилота?

К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле

От tarasv
К park~er (10.02.2024 15:58:59)
Дата 10.02.2024 19:55:35

Ре: А вы...

>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?

Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.

>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле

В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От park~er
К tarasv (10.02.2024 19:55:35)
Дата 10.02.2024 20:11:04

Алё, себестоимость

>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>
> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.

Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.

>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>
> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.

Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.

От tarasv
К park~er (10.02.2024 20:11:04)
Дата 10.02.2024 21:29:19

Re: Точно также функция массы пустого

>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.

Вы еще напишите что борт самообучается в процессе боевого вылета. Не пуганных идиотов обучающих модели на грязный данных и выпускающих их в работу без глубокой верификации к военной технике на пушечный выстрел не подпускают. В качестве фильтров мусора в данных для обучения до сих пор работают люди. Потому что ИИ не умеет понимать, он умеет опознавать то чему его уже научили.
И как я понимаю вы не в курсе что для обучения за приемлемое время нужны вычислительные ресурсы на пару порядков превосходящие те что нужны для работы. На борт их нет и в обозримой перспективе не будет.

>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>
>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>
>Читать умеете?

Да, выше вы написали что ничего не знаете о экономике производства авиатехники и стоимости изготовления авиатехники.

>Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.

Американское 4е поколение очень чистый пример. Контракты на серийное производство это себестоимость плюс фиксированная прибыль со времен Макнамары. Примерно равная что для МакДоннел, что для ГД. Считаете что зять Эрдогана работает с дико завышенной нормой прибыли наживаясь на дешевом труде турецких рабочих? Возьмите американцев. Reaper - 18 млн fly away дает 7.7 млн за тонну. 10% более чем в пределах погрешности такого грубого метода.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От park~er
К tarasv (10.02.2024 21:29:19)
Дата 11.02.2024 00:31:25

Re: Точно также...

>>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
>
> Вы еще напишите что борт самообучается в процессе боевого вылета. Не пуганных идиотов обучающих модели на грязный данных и выпускающих их в работу без глубокой верификации к военной технике на пушечный выстрел не подпускают. В качестве фильтров мусора в данных для обучения до сих пор работают люди. Потому что ИИ не умеет понимать, он умеет опознавать то чему его уже научили.

Нет.
Надеялся что не надо элементарное разжёвывать.
Борт прилетел сбросил логи. Симулятор просчитал варианты. Определил неэффективные менёвры. Поправили алгоритм. Проверили на НТ. И отправили в ПРОД.

> И как я понимаю вы не в курсе что для обучения за приемлемое время нужны вычислительные ресурсы на пару порядков превосходящие те что нужны для работы. На борт их нет и в обозримой перспективе не будет.

А и не надо.

>>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>>
>>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>>
>>Читать умеете?
>
> Да, выше вы написали что ничего не знаете о экономике производства авиатехники и стоимости изготовления авиатехники.

Т.е. вы согласились, что надо сравнивать себестоимость.

>>Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
>
> Американское 4е поколение очень чистый пример. Контракты на серийное производство это себестоимость плюс фиксированная прибыль со времен Макнамары.

Откуда такой вывод?


От tarasv
К park~er (11.02.2024 00:31:25)
Дата 11.02.2024 08:39:43

Re: Точно также...

>Надеялся что не надо элементарное разжёвывать.
>Борт прилетел сбросил логи. Симулятор просчитал варианты. Определил неэффективные менёвры. Поправили алгоритм. Проверили на НТ. И отправили в ПРОД.

В современном ИИ нет алгоритма, поправить это дообучить его. А сделать это можно только убрав из "логов" мусор чтобы получить обучающие данные которые надежно обучат ИИ тому что нужно. Пока что это требует труда высококвалифицированных людей.

>Т.е. вы согласились, что надо сравнивать себестоимость.

Нельзя сравнивать контрактную стоимость, особенно для иностранных заказчиков, делением суммы контракта на число машин. И я конечно не их сравнивал. Контракты на Байрактар в разы дороже за штуку. Оценочную стоимость голой машины давали сами турки сравнивая его с fly away Рипера. У них не было резона ее завышать, скорее наоборот. У F-35 я брал fly away. Американский же fly away сравнивать совершенно корректно. Он зависит только от себестоимости изготовления.

>> Американское 4е поколение очень чистый пример. Контракты на серийное производство это себестоимость плюс фиксированная прибыль со времен Макнамары.
>Откуда такой вывод?

Потому что эти машины разрабатывались практически одновременно, имеют близкий технический уровень и выпускались по очень близким технологиям.
Если вы про контракты то это не вывод, а факт. Вопрос оплаты за серийные боевые самолеты в США заформализован очень давно. Контракты стандартны. Расчет себестоимость непосредственно контролируется заказчиком. Производитель не уложился - это его проблемы. Серийный выпуск совсем не R&D где регулярно случается что половину денег потратили, а каменный цветок не выходит и компания идет клянчить еще денег и ей дают если проект важный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От KJ
К park~er (10.02.2024 20:11:04)
Дата 10.02.2024 20:58:16

Re: Алё, себестоимость

>>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>>
>> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.
>
>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
Покажите пример. Пока это в далекой перспективе.
Более того, текущие нейросети на основен одного опыта не самообучаются. Нужны сотни/тысячи.

>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>
>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>
>Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Типа это не коррелируемые понятия?

От park~er
К KJ (10.02.2024 20:58:16)
Дата 11.02.2024 00:21:57

Re: Алё, себестоимость

>>>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>>>
>>> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.
>>
>>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
>Покажите пример. Пока это в далекой перспективе.

Теслы откидывают описание критических ситуаций.

>Более того, текущие нейросети на основен одного опыта не самообучаются. Нужны сотни/тысячи.

Эти тысячи и появляются из единиц отдельного опыта.


>>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>>
>>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>>
>>Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
>Типа это не коррелируемые понятия?

Корреляция может быть и 30%. И что? Цена не показатель

От KJ
К park~er (11.02.2024 00:21:57)
Дата 11.02.2024 18:53:22

Re: Алё, себестоимость

>>>>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>>>>
>>>> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.
>>>
>>>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
>>Покажите пример. Пока это в далекой перспективе.
>
>Теслы откидывают описание критических ситуаций.
Потом идет разбор человеками. Т.е. "Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт." - это далекое будущее. ЧТД.

>>Более того, текущие нейросети на основен одного опыта не самообучаются. Нужны сотни/тысячи.
>
>Эти тысячи и появляются из единиц отдельного опыта.
Верно, но пока см. выше.

>>>Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
>>Типа это не коррелируемые понятия?
>
>Корреляция может быть и 30%. И что? Цена не показатель
Докажите, что это так. Пока, кроме громких заявлений, от вас ничего конкретного.