От Олег Рико
К марат
Дата 08.02.2024 20:12:03
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А вы...

>>>>Любая разработка пилотируемых истребителей должно приравниваться к предательству.
>>>
>>> Турки разрабатывают прямо сейчас, а они не дураки
>>В Турции огромный опыт создания беспилотных военных самолётов, который продолжают расширяться.
>>Ну и создание собственного самолёта Я так понимаю вопрос престижа.
>Запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда? Типа, потом пилотируемых ЛА уже не будет.
>С уважением, Марат
Может быть, по крайней мере получат компетенции создания пилотируемых самолётов у которых несомненно останется узкая ниша для применения. Ну и желание заработать у турецких капиталистов не менее сильная чем у российских или американских.
Напилить денег на создание самолёта пятого или шестого поколения можно намного больше чем на беспилотнике. Да и заголовки в газетах будут более помпезные.
Даже интересно, кто первым поймёт что нужно разворачивать тысячи беспилотных машин среднего класса? К сожалению, это явно будет не Россия.

От digger
К Олег Рико (08.02.2024 20:12:03)
Дата 09.02.2024 00:27:36

Re: А вы...

>Может быть, по крайней мере получат компетенции создания пилотируемых самолётов у которых несомненно останется узкая ниша для применения. Ну и желание заработать у турецких капиталистов не менее сильная чем у российских или американских.

БПЛА управляется по каналу, который стоит денег, имеет ненулевой пинг, весит, тратит энергию и может глушиться.Дистанционное управление не заменяет пилота на 100%, так как не управляет всем на 100%, например поменять предохранитель. Пока БПЛА близко или не требует большого пинга, или вы - США, у которых стутники и ДРЛО, то не страшно.
Кроме того, с ростом ПН экономия на летчике уменьшается и для стратегического бомбардировщика, который бросает 20 тонн на расстоянии 4000 км, вообще не имеет смысла.
Бросить 3 планирующие бомбы по тонне со 100 км - БПЛА не имеет смысла.
Прожект что нужно России. Легкость не означает дешевизны, дешевым - должен быть, иначе - белослоновость. Основное что нужно - бросать бомбы и пускать ракеты, не заходя в зону ПВО по возможности, по целеуказанию от наземных средств, БПЛА или по координатам. Т.е. аналог Су-34, но в разы дешевле.Недорогой (~20-30 миллионов) и грузоподъемный бомбардировщик, крепкий на рану и с броневанной экипажа, ПН ~4 тонны, но реальный, а не 1 на самом деле. 2*Д-30 (хотя они АФАИК не выпускаются) или что-то еще недорогое, цена - за счет более простого БРЭО и более дешевого планера, в ущерб весовому совершенству и маневренности.Стелтс - не нужен, дорого и все равно не поможет.Сверхзвук - не уверен, помогает ли он Миг-31.


От park~er
К digger (09.02.2024 00:27:36)
Дата 09.02.2024 09:43:09

Re: А вы...


> Бросить 3 планирующие бомбы по тонне со 100 км - БПЛА не имеет смысла.

Отсутствие экипажа позволяет:
1. взять уже 4 бомбы;
2. уменьшить требования по надёжности (сделать самолёты существенно проще и дешевле);
3. увеличить КОН;
4. в случае необходимости послать агрегат "на убой";
5. не использовать службу спасения.

От Олег Рико
К park~er (09.02.2024 09:43:09)
Дата 09.02.2024 10:46:10

Re: А вы...


>> Бросить 3 планирующие бомбы по тонне со 100 км - БПЛА не имеет смысла.
>
>Отсутствие экипажа позволяет:
>1. взять уже 4 бомбы;
>2. уменьшить требования по надёжности (сделать самолёты существенно проще и дешевле);
>3. увеличить КОН;
>4. в случае необходимости послать агрегат "на убой";
>5. не использовать службу спасения.
Уже много рассчитали что система обеспечения даже одного пилота занимает сейчас примерно 2 тонны веса.
Помимо этого ограничивает перегрузки летательного аппарата. И занимает драгоценный объём внутри.

От Евгений Гончаров
К Олег Рико (09.02.2024 10:46:10)
Дата 10.02.2024 02:14:50

Ре: А вы...

здравствуйте !


>Уже много рассчитали что система обеспечения даже одного пилота занимает сейчас примерно 2 тонны веса.
>Помимо этого ограничивает перегрузки летательного аппарата. И занимает драгоценный объём внутри.

у меня в голове сидят 200кг на пилота. большая перегрузка имеет смысл до определенной массы аппарата, чем больше вес - тем сложнее.

с уважением, Евгений Гончаров

От park~er
К Евгений Гончаров (10.02.2024 02:14:50)
Дата 10.02.2024 15:58:59

Ре: А вы...

>здравствуйте !


>>Уже много рассчитали что система обеспечения даже одного пилота занимает сейчас примерно 2 тонны веса.
>>Помимо этого ограничивает перегрузки летательного аппарата. И занимает драгоценный объём внутри.
>
>у меня в голове сидят 200кг на пилота. большая перегрузка имеет смысл до определенной массы аппарата, чем больше вес - тем сложнее.

Сам пилот, броневанна, катапульта, фонарь, система управления это всё 200 кг?

Может ли пилот работать 24/7?
Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
Может ли человек сделать ошибку?
Сколько времени и средств нужно на подготовку пилота?

К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле

От tarasv
К park~er (10.02.2024 15:58:59)
Дата 10.02.2024 19:55:35

Ре: А вы...

>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?

Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.

>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле

В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От park~er
К tarasv (10.02.2024 19:55:35)
Дата 10.02.2024 20:11:04

Алё, себестоимость

>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>
> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.

Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.

>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>
> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.

Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.

От tarasv
К park~er (10.02.2024 20:11:04)
Дата 10.02.2024 21:29:19

Re: Точно также функция массы пустого

>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.

Вы еще напишите что борт самообучается в процессе боевого вылета. Не пуганных идиотов обучающих модели на грязный данных и выпускающих их в работу без глубокой верификации к военной технике на пушечный выстрел не подпускают. В качестве фильтров мусора в данных для обучения до сих пор работают люди. Потому что ИИ не умеет понимать, он умеет опознавать то чему его уже научили.
И как я понимаю вы не в курсе что для обучения за приемлемое время нужны вычислительные ресурсы на пару порядков превосходящие те что нужны для работы. На борт их нет и в обозримой перспективе не будет.

>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>
>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>
>Читать умеете?

Да, выше вы написали что ничего не знаете о экономике производства авиатехники и стоимости изготовления авиатехники.

>Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.

Американское 4е поколение очень чистый пример. Контракты на серийное производство это себестоимость плюс фиксированная прибыль со времен Макнамары. Примерно равная что для МакДоннел, что для ГД. Считаете что зять Эрдогана работает с дико завышенной нормой прибыли наживаясь на дешевом труде турецких рабочих? Возьмите американцев. Reaper - 18 млн fly away дает 7.7 млн за тонну. 10% более чем в пределах погрешности такого грубого метода.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От park~er
К tarasv (10.02.2024 21:29:19)
Дата 11.02.2024 00:31:25

Re: Точно также...

>>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
>
> Вы еще напишите что борт самообучается в процессе боевого вылета. Не пуганных идиотов обучающих модели на грязный данных и выпускающих их в работу без глубокой верификации к военной технике на пушечный выстрел не подпускают. В качестве фильтров мусора в данных для обучения до сих пор работают люди. Потому что ИИ не умеет понимать, он умеет опознавать то чему его уже научили.

Нет.
Надеялся что не надо элементарное разжёвывать.
Борт прилетел сбросил логи. Симулятор просчитал варианты. Определил неэффективные менёвры. Поправили алгоритм. Проверили на НТ. И отправили в ПРОД.

> И как я понимаю вы не в курсе что для обучения за приемлемое время нужны вычислительные ресурсы на пару порядков превосходящие те что нужны для работы. На борт их нет и в обозримой перспективе не будет.

А и не надо.

>>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>>
>>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>>
>>Читать умеете?
>
> Да, выше вы написали что ничего не знаете о экономике производства авиатехники и стоимости изготовления авиатехники.

Т.е. вы согласились, что надо сравнивать себестоимость.

>>Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
>
> Американское 4е поколение очень чистый пример. Контракты на серийное производство это себестоимость плюс фиксированная прибыль со времен Макнамары.

Откуда такой вывод?


От tarasv
К park~er (11.02.2024 00:31:25)
Дата 11.02.2024 08:39:43

Re: Точно также...

>Надеялся что не надо элементарное разжёвывать.
>Борт прилетел сбросил логи. Симулятор просчитал варианты. Определил неэффективные менёвры. Поправили алгоритм. Проверили на НТ. И отправили в ПРОД.

В современном ИИ нет алгоритма, поправить это дообучить его. А сделать это можно только убрав из "логов" мусор чтобы получить обучающие данные которые надежно обучат ИИ тому что нужно. Пока что это требует труда высококвалифицированных людей.

>Т.е. вы согласились, что надо сравнивать себестоимость.

Нельзя сравнивать контрактную стоимость, особенно для иностранных заказчиков, делением суммы контракта на число машин. И я конечно не их сравнивал. Контракты на Байрактар в разы дороже за штуку. Оценочную стоимость голой машины давали сами турки сравнивая его с fly away Рипера. У них не было резона ее завышать, скорее наоборот. У F-35 я брал fly away. Американский же fly away сравнивать совершенно корректно. Он зависит только от себестоимости изготовления.

>> Американское 4е поколение очень чистый пример. Контракты на серийное производство это себестоимость плюс фиксированная прибыль со времен Макнамары.
>Откуда такой вывод?

Потому что эти машины разрабатывались практически одновременно, имеют близкий технический уровень и выпускались по очень близким технологиям.
Если вы про контракты то это не вывод, а факт. Вопрос оплаты за серийные боевые самолеты в США заформализован очень давно. Контракты стандартны. Расчет себестоимость непосредственно контролируется заказчиком. Производитель не уложился - это его проблемы. Серийный выпуск совсем не R&D где регулярно случается что половину денег потратили, а каменный цветок не выходит и компания идет клянчить еще денег и ей дают если проект важный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От KJ
К park~er (10.02.2024 20:11:04)
Дата 10.02.2024 20:58:16

Re: Алё, себестоимость

>>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>>
>> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.
>
>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
Покажите пример. Пока это в далекой перспективе.
Более того, текущие нейросети на основен одного опыта не самообучаются. Нужны сотни/тысячи.

>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>
>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>
>Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Типа это не коррелируемые понятия?

От park~er
К KJ (10.02.2024 20:58:16)
Дата 11.02.2024 00:21:57

Re: Алё, себестоимость

>>>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>>>
>>> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.
>>
>>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
>Покажите пример. Пока это в далекой перспективе.

Теслы откидывают описание критических ситуаций.

>Более того, текущие нейросети на основен одного опыта не самообучаются. Нужны сотни/тысячи.

Эти тысячи и появляются из единиц отдельного опыта.


>>>>К конструкции самолёт, материала и технологиям изготовления предъявляются беспрецедентные требования, в многом, чтобы сохранить жизнь пилота. Без человека самолёты будут проще и дешевле
>>>
>>> В авиации есть эмпирический способ прикинуть цену самолета. Это масса пустого. F-15 был вдове тяжелее и вдвое дороже F-16, а F-18 посередине между ними. Если речь не идет о одноразовых изделиях то из беспилотника ничего что нужно пилотируемому не выкинуть. Вся экономия будет за счет снижения массы. Барактар стоит порядка 5млн. Масса пустого 700кг 7млн за тонну. F-35 стоит 90млн при массе пустого 13 тонн. Те-же 7млн за тонну.
>>
>>Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
>Типа это не коррелируемые понятия?

Корреляция может быть и 30%. И что? Цена не показатель

От KJ
К park~er (11.02.2024 00:21:57)
Дата 11.02.2024 18:53:22

Re: Алё, себестоимость

>>>>>Могут ли люди мгновенно передавать опыт друг-другу?
>>>>
>>>> Мгновенной передачи опыта у беспилотников нет и в ближней перспективе не предвидится. Нужен следующий прорыв в технологиях ИИ чтобы это стало реальностью.
>>>
>>>Здрасьте. Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт.
>>Покажите пример. Пока это в далекой перспективе.
>
>Теслы откидывают описание критических ситуаций.
Потом идет разбор человеками. Т.е. "Прилетел подключился к сети и все систерпланы увеличили опыт." - это далекое будущее. ЧТД.

>>Более того, текущие нейросети на основен одного опыта не самообучаются. Нужны сотни/тысячи.
>
>Эти тысячи и появляются из единиц отдельного опыта.
Верно, но пока см. выше.

>>>Читать умеете? Надо анализировать не ЦЕНУ, а СЕБЕСТОИМОСТЬ.
>>Типа это не коррелируемые понятия?
>
>Корреляция может быть и 30%. И что? Цена не показатель
Докажите, что это так. Пока, кроме громких заявлений, от вас ничего конкретного.

От Олег Рико
К digger (09.02.2024 00:27:36)
Дата 09.02.2024 02:01:48

Re: А вы...

>>Может быть, по крайней мере получат компетенции создания пилотируемых самолётов у которых несомненно останется узкая ниша для применения. Ну и желание заработать у турецких капиталистов не менее сильная чем у российских или американских.
>
> БПЛА управляется по каналу, который стоит денег, имеет ненулевой пинг, весит, тратит энергию и может глушиться.Дистанционное управление не заменяет пилота на 100%, так как не управляет всем на 100%, например поменять предохранитель. Пока БПЛА близко или не требует большого пинга, или вы - США, у которых стутники и ДРЛО, то не страшно.
> Кроме того, с ростом ПН экономия на летчике уменьшается и для стратегического бомбардировщика, который бросает 20 тонн на расстоянии 4000 км, вообще не имеет смысла.
> Бросить 3 планирующие бомбы по тонне со 100 км - БПЛА не имеет смысла.
> Прожект что нужно России. Легкость не означает дешевизны, дешевым - должен быть, иначе - белослоновость. Основное что нужно - бросать бомбы и пускать ракеты, не заходя в зону ПВО по возможности, по целеуказанию от наземных средств, БПЛА или по координатам. Т.е. аналог Су-34, но в разы дешевле.Недорогой (~20-30 миллионов) и грузоподъемный бомбардировщик, крепкий на рану и с броневанной экипажа, ПН ~4 тонны, но реальный, а не 1 на самом деле. 2*Д-30 (хотя они АФАИК не выпускаются) или что-то еще недорогое, цена - за счет более простого БРЭО и более дешевого планера, в ущерб весовому совершенству и маневренности.Стелтс - не нужен, дорого и все равно не поможет.Сверхзвук - не уверен, помогает ли он Миг-31.

Опять вот это -бросать бомбы не входя в зону ПВО.
Вообще-то современные ПВО бьёт на 400 км.
А теперь представим что перед началом своего у нас было бы не 1.500 летательных аппаратов, большинство из которых стоит десятки миллионов баксов, а 10.000 дистанционно управляемых машин ТТХ уровня второй мировой войны.
Правильно, такие машины могли бы делать то что обещала ВКС препятствовать переброске резервов противника, действует на ближайших тылах, действовать над полем боя, и их можно было делать во время войны.
Никаких проблем с дистанционном управлением сейчас нет, это до войны говорили что всё посыпется А сейчас до сих пор против бытовых Дронов не придумали.
Будущее всех боевых действий - это беспилотные и автономные боевые системы и на земле и на море и в воздухе.
Невозможно выживать человеку на поле боя сейчас когда на одного солдата десяток дронов бывает

От digger
К Олег Рико (09.02.2024 02:01:48)
Дата 09.02.2024 02:24:19

Re: А вы...

>Будущее всех боевых действий - это беспилотные и автономные боевые системы и на земле и на море и в воздухе.
>Невозможно выживать человеку на поле боя сейчас когда на одного солдата десяток дронов бывает

И где оно? Украина, Иран с сателлитами, Израиль - ресурсы почти не ограничены, полчищ БПЛА, кошмарящих противника на всю глубину, не видно. Прошло несколько лет, если бы они были простые - сделали бы давно.Бомбить Газу - летают Ф-16, бомбить Ливан - они же с ракетами, пускать ракеты - украинские Су-24. Тяжелые БПЛА с грузоподъемностью более тонны (а это - как современный УБС или самолет ВМВ) - редкость и дорогие.

От Эвок Грызли
К digger (09.02.2024 02:24:19)
Дата 09.02.2024 14:35:12

Re: А вы...

>Прошло несколько лет, если бы они были простые - сделали бы давно.Бомбить Газу - летают Ф-16, бомбить Ливан - они же с ракетами, пускать ракеты - украинские Су-24. Тяжелые БПЛА с грузоподъемностью более тонны (а это - как современный УБС или самолет ВМВ) - редкость и дорогие.

1. Генералы всегда готовятся к прошлой войне.
2. Впк всегда удобней пилить бабло на дорогих программах и дорогих единичных игрушках чем на дешевом массовом ширпотребе.
3. Политики играют в политические игры и договорняки а не в решение задач.


От Олег Рико
К digger (09.02.2024 02:24:19)
Дата 09.02.2024 10:44:14

Re: А вы...

>>Будущее всех боевых действий - это беспилотные и автономные боевые системы и на земле и на море и в воздухе.
>>Невозможно выживать человеку на поле боя сейчас когда на одного солдата десяток дронов бывает
>
> И где оно? Украина, Иран с сателлитами, Израиль - ресурсы почти не ограничены, полчищ БПЛА, кошмарящих противника на всю глубину, не видно. Прошло несколько лет, если бы они были простые - сделали бы давно.Бомбить Газу - летают Ф-16, бомбить Ливан - они же с ракетами, пускать ракеты - украинские Су-24. Тяжелые БПЛА с грузоподъемностью более тонны (а это - как современный УБС или самолет ВМВ) - редкость и дорогие.
А где были fvp дроны до начала боевых действий? Где были дроны в каждом подразделении для корректировки артиллерии? Хотя все технологии имелись.
Более того, когда Донбасса делились с российскими военными применением обычных Дронов над этим смеялись типа рэб всё подавит.
Я же и написал, кто первый начнёт это делать то ты будет "царём горы" на какое-то время.


От Эвок Грызли
К Олег Рико (09.02.2024 10:44:14)
Дата 09.02.2024 14:46:09

Re: А вы...

>А где были fvp дроны до начала боевых действий? Где были дроны в каждом подразделении для корректировки артиллерии? Хотя все технологии имелись.
>Более того, когда Донбасса делились с российскими военными применением обычных Дронов над этим смеялись типа рэб всё подавит.
>Я же и написал, кто первый начнёт это делать то ты будет "царём горы" на какое-то время.

/усмехаясь/
Тут кагбэ просматривается некая занятная аналогия с первой мировой, когда воспринимавшиеся дорогой и непонятно кудаприткнуть игрушкой пулеметы внезапно освоили и распробовали. В процессе распробования попытавшись ходить красивым строем в яркой форме.
История повторяется, да.


зы А еще есть розовская серия 'меганезия', где мал что имеющая, зато напрочь вырезавшая политический истеблишмент страна начала не в политику играть, а просто решать задачу отбиться и активно использовать массовые дешевые дроны. 2008 год, емнимс...

От Олег Рико
К Эвок Грызли (09.02.2024 14:46:09)
Дата 09.02.2024 15:04:24

Re: А вы...

>>А где были fvp дроны до начала боевых действий? Где были дроны в каждом подразделении для корректировки артиллерии? Хотя все технологии имелись.
>>Более того, когда Донбасса делились с российскими военными применением обычных Дронов над этим смеялись типа рэб всё подавит.
>>Я же и написал, кто первый начнёт это делать то ты будет "царём горы" на какое-то время.
>
>/усмехаясь/
>Тут кагбэ просматривается некая занятная аналогия с первой мировой, когда воспринимавшиеся дорогой и непонятно кудаприткнуть игрушкой пулеметы внезапно освоили и распробовали. В процессе распробования попытавшись ходить красивым строем в яркой форме.
>История повторяется, да.


>зы А еще есть розовская серия 'меганезия', где мал что имеющая, зато напрочь вырезавшая политический истеблишмент страна начала не в политику играть, а просто решать задачу отбиться и активно использовать массовые дешевые дроны. 2008 год, емнимс...
Пулемёты, аэропланы, а потом и танки.
Поэтому именно та страна которая сообразит насколько сильно изменилась поля боевых действий, та и сможет рвануть вперёд.
Самое смешное и ужасное в этом что такой страной могло бы быть объединение нынешних врагов.
Ссылку на книгу Не дадите? заинтересовало

От Эвок Грызли
К Олег Рико (09.02.2024 15:04:24)
Дата 09.02.2024 16:45:22

Re: А вы...

>Пулемёты, аэропланы, а потом и танки.
>Поэтому именно та страна которая сообразит насколько сильно изменилась поля боевых действий, та и сможет рвануть вперёд.

/пожимая плечами/
Вперед рванут те, кто сейчас наблюдает и анализирует за ходом боевых действий. Увы, в российской армии по ее обыкновению этот опыт, как только закончатся нынешние бд, будет с подачи генералов и впк забыт и надежно похоронен.

>Ссылку на книгу Не дадите? заинтересовало

Да в поисковике Александр Розов Меганезия уже выдаст 100500 ссылок. Ну или на той же флибусте.

От digger
К Эвок Грызли (09.02.2024 16:45:22)
Дата 11.02.2024 13:31:06

Re: А вы...

>Да в поисковике Александр Розов Меганезия уже выдаст 100500 ссылок. Ну или на той же флибусте.

Красиво и завлекательно, но лютейшее надругательство надо всеми естественными и общественными науками и отраслями техники. Т.е. 90% описанного работать не будет. Но автор интересен свежими мыслями.

От Сибиряк
К Олег Рико (09.02.2024 15:04:24)
Дата 09.02.2024 15:30:14

Re: А вы...


>Пулемёты, аэропланы, а потом и танки.
>Поэтому именно та страна которая сообразит насколько сильно изменилась поля боевых действий, та и сможет рвануть вперёд.

Соображают все примерно одинаково, а вот рвануть способны только те, у кого есть соответствующий технологический уровень и промышленная база. Так-то, РИ перед ПМВ уже имела самый большой парк аэропланов в армии.



От selioa
К Олег Рико (08.02.2024 20:12:03)
Дата 08.02.2024 23:44:20

автопилоту сто лет.

а даже автоводителя пока нет, что уж говорить о замене лётного состава.

От park~er
К selioa (08.02.2024 23:44:20)
Дата 09.02.2024 09:36:47

Re: автопилоту сто...

>а даже автоводителя пока нет, что уж говорить о замене лётного состава.

Главная проблема автоводителя это необходимость ездить в пространстве с обычными водителями и пешеходами

От selioa
К park~er (09.02.2024 09:36:47)
Дата 09.02.2024 11:07:51

это примитивно, их действия предсказуемы.

в отличие от поведения воздушным масс.

От Iva
К selioa (09.02.2024 11:07:51)
Дата 09.02.2024 15:29:31

Re: это примитивно,...

Привет!

>в отличие от поведения воздушным масс.

как раз воздушные массы очень предсказуемы по сравнению с людьми.


Владимир

От Эвок Грызли
К selioa (09.02.2024 11:07:51)
Дата 09.02.2024 14:30:46

Re: это примитивно,...

>в отличие от поведения воздушным масс.

/поперхнувшись чаем/
Зайдите на ютуп, наберите "идиоты на дорогах" - часами можно любоваться какие они "предсказуемые"...

От digger
К selioa (09.02.2024 11:07:51)
Дата 09.02.2024 14:01:05

Re: это примитивно,...

>в отличие от поведения воздушным масс.

От сноса и возвращения на курс катастрофы не будет, небо - большое, а от задавленного пешехода - будет.Для водителя нужен полноценный человеческий интеллект распознавать все возможные ситуации и незнакомые объекты в реальном времени, туда не посадишь даже собаку или идиота.

От tarasv
К digger (09.02.2024 14:01:05)
Дата 10.02.2024 03:51:25

Re: это примитивно,...

> От сноса и возвращения на курс катастрофы не будет, небо - большое, а от задавленного пешехода - будет.Для водителя нужен полноценный человеческий интеллект распознавать все возможные ситуации и незнакомые объекты в реальном времени, туда не посадишь даже собаку или идиота.

У Ваймо аварийность в разы ниже чем у обычных водителей. Но лидар, так что в серьезные осадки он не поедет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Олег Рико
К digger (09.02.2024 14:01:05)
Дата 09.02.2024 15:01:53

Re: это примитивно,...

>>в отличие от поведения воздушным масс.
>
> От сноса и возвращения на курс катастрофы не будет, небо - большое, а от задавленного пешехода - будет.Для водителя нужен полноценный человеческий интеллект распознавать все возможные ситуации и незнакомые объекты в реальном времени, туда не посадишь даже собаку или идиота.
То есть тебе беспилотные такси Яндекса которые сейчас в Москве катаются уже оснащены полноценным искусственным интеллектом? Нет, там до искусственного интеллекта как до Китая известным способом.
А управление летательным аппаратом намного проще движение за рулём по городу

От Iva
К Олег Рико (09.02.2024 15:01:53)
Дата 09.02.2024 15:13:34

Re: это примитивно,...

Привет!

>То есть тебе беспилотные такси Яндекса которые сейчас в Москве катаются уже оснащены полноценным искусственным интеллектом? Нет, там до искусственного интеллекта как до Китая известным способом.
>А управление летательным аппаратом намного проще движение за рулём по городу

несколько лет назад я попал за таким опытным образцом :)

стандартная нестандартная у нас на дорогах ситуация - ремонт. Брошены блоки, оставляя единственный путь из двух полос.
Но! сплошная двойная не стерта! и надо пересечь двойную сплошную едучи между этими блоками.
Все - автопилот встал в ступор. Как понимаю со второй неудачной попытки мужик сидевший в машине взял на себя управление и мы поехали.

Владимир

От Slick
К Iva (09.02.2024 15:13:34)
Дата 10.02.2024 12:34:36

Re: это примитивно,...

>Привет!

>>То есть тебе беспилотные такси Яндекса которые сейчас в Москве катаются уже оснащены полноценным искусственным интеллектом? Нет, там до искусственного интеллекта как до Китая известным способом.
>>А управление летательным аппаратом намного проще движение за рулём по городу
>
>несколько лет назад я попал за таким опытным образцом :)

>стандартная нестандартная у нас на дорогах ситуация - ремонт. Брошены блоки, оставляя единственный путь из двух полос.
>Но! сплошная двойная не стерта! и надо пересечь двойную сплошную едучи между этими блоками.
>Все - автопилот встал в ступор. Как понимаю со второй неудачной попытки мужик сидевший в машине взял на себя управление и мы поехали.

>Владимир

Это только вопрос отсутствия алгоритма. Решается легко. Чуть сложнее решить куда бить в случае аварии - тормозить о телегу с детьми или прыгать в кювет на сосны.

От Iva
К Slick (10.02.2024 12:34:36)
Дата 10.02.2024 13:17:08

Re: это примитивно,...

Привет!


>Это только вопрос отсутствия алгоритма. Решается легко.

тут принципиальная сложность - нельзя двойную пересекать.
а разрешите - получите кучу других глюков.

Владимир

От Slick
К Iva (10.02.2024 13:17:08)
Дата 11.02.2024 00:06:49

Re: это примитивно,...

>Привет!


>>Это только вопрос отсутствия алгоритма. Решается легко.
>
>тут принципиальная сложность - нельзя двойную пересекать.
>а разрешите - получите кучу других глюков.

>Владимир

IF then else... Особенно учитывая, что двойную можно пересекать, если есть оранжевая.

От Iva
К Slick (11.02.2024 00:06:49)
Дата 11.02.2024 13:20:01

Re: это примитивно,...

Привет!

>
>IF then else... Особенно учитывая, что двойную можно пересекать, если есть оранжевая.

так в том и проблема была, что желтой не было. только блоки.

Владимир

От selioa
К digger (09.02.2024 14:01:05)
Дата 09.02.2024 14:26:43

Re: это примитивно,...

речь о маневрировании ЛА в условиях турбулентности атмосферы и противодействии всех средств ПВО противника.

пс - светофором на перекрёстке не смоделировать :)

От park~er
К selioa (09.02.2024 14:26:43)
Дата 09.02.2024 16:27:21

Re: это примитивно,...

>речь о маневрировании ЛА в условиях турбулентности атмосферы и противодействии всех средств ПВО противника.

>пс - светофором на перекрёстке не смоделировать :)

Если бы по дорогам ездили бы только автопилоты, то аварийность бы свелась к 0

От ttt2
К park~er (09.02.2024 16:27:21)
Дата 13.02.2024 18:53:34

Re: это примитивно,...

>>речь о маневрировании ЛА в условиях турбулентности атмосферы и противодействии всех средств ПВО противника.
>
>>пс - светофором на перекрёстке не смоделировать :)
>
>Если бы по дорогам ездили бы только автопилоты, то аварийность бы свелась к 0

Если бы по рельсам и со скоростью трамвая.

По реальной дороге, особенно не в солнечной Калифорнии, а по гололеду и в пургу нуля никогда не будет.

С уважением

От Cory
К park~er (09.02.2024 16:27:21)
Дата 09.02.2024 16:41:59

Re: это примитивно,...

>Если бы по дорогам ездили бы только автопилоты, то аварийность бы свелась к 0

Нет, ещё нужно людей с улиц убрать. Вот пятачёк перед подъездом для посадки в робо-такси и всё - дальше ни-ни.

От Iva
К Cory (09.02.2024 16:41:59)
Дата 13.02.2024 20:07:30

Re: это примитивно,...

Привет!

>Нет, ещё нужно людей с улиц убрать. Вот пятачёк перед подъездом для посадки в робо-такси и всё - дальше ни-ни.

а так же любой ремонт на дорогах запретить. И дождь и снег. И гололед.

:)


Владимир

От digger
К Cory (09.02.2024 16:41:59)
Дата 09.02.2024 22:40:36

Re: это примитивно,...

>>Если бы по дорогам ездили бы только автопилоты, то аварийность бы свелась к 0
>
>Нет, ещё нужно людей с улиц убрать. Вот пятачёк перед подъездом для посадки в робо-такси и всё - дальше ни-ни.

Не только людей, а строго дорожки одного образца с цветной маркировкой и огороженные заборчиками, как на заводе, где роботы успешно и ездят.

От selioa
К digger (09.02.2024 22:40:36)
Дата 09.02.2024 23:06:47

левой ногой правое ухо чесать несподручно

потому просто трёхпутную ЖД и стрелки через каждые 50 метров.

От Anvar
К selioa (08.02.2024 23:44:20)
Дата 09.02.2024 07:42:02

40 лет назад

НА военке наш препод по автопилотам говорил, что задача беспилотного управления практически решена, осталось совсем немного - "допилить" автоматическую посадку в сложных погодных условиях

От tarasv
К Anvar (09.02.2024 07:42:02)
Дата 14.02.2024 17:01:09

Re: 40 лет...

>НА военке наш препод по автопилотам говорил, что задача беспилотного управления практически решена, осталось совсем немного

Сделать самолет который может выполнить полет в автомате и убрать человека из кабины это две разные задачи. Первая решена и в серии, современный пассажирский самолет это может. Но есть диспетчеры, другие самолеты и техника на земле и взаимодействие с ними требует человека.

> - "допилить" автоматическую посадку в сложных погодных условиях

Первая слепая посадка в полном автомате с пассажирами была в 1965. Но с посадкой с сильным боковым ветром или в турбулентности и сейчас не все гладко.

Орфографический словарь читал - не помогает :)