>К сожалению, в Европе и США на это совершенно не обращают внимания, ничего подобного на германскую денацификацию в Японии проведено не было, все свелось к трибуналам над генералами, виновными, главным образом, в отдаче приказов о казни американских пленных. А зря.
По-моему нечто похожее на денацификацию в Японии было. Но источник у меня кривой - вот откуда я это взял. Читая мемуары Акио Мориты, основателя и бывшего директора Сони я прочел, что после войны он осел в каком-то университете и одновременно (сильно упрощаю) стал подумывать над основанием своей радиотехнической фирмы. После того, как дело, вроде, стало на ноги, ему потребовалось смыться из университета под благовидным предлогом. Тогда он едвали не сам на себя донес, что он бывший офицер, дворянин и т.д. в таком духе. И был из университета тут же вычищен...
>По-моему нечто похожее на денацификацию в Японии было. ...
"Что-то похожее", но очень отдаленно и крайне непродолжительный период. Ограничения были введены оккупационной администрацией на членов правившей правой националистической партии в отношении занятия руководящих должностей в администрации и образовании. Уже к 1948 году все ограничения были отменены. Кроме того, снизу, в народе все семь лет прямой оккупации была весьма распространена неприязнь и враждебность к бывшей военной аристократии, особенно флотским адмиралам. Их обвиняли в доведении страны до ручки, неумении делать дело и предательстве императора (последнее совсем нонсенс, а?), многие бывшие адмиралы чуть не нищенствовали. Эта же неприязнь относилась и к не успевшим вылететь в последний полет камикадзе. Так что, полагаю, в 1948-49 гг можно было признаться в том, что командовал, к примеру, эсминцем, и университетская интеллигенция могла сожрать с потрохами.