>Прямо перед эпизодом, где Маэстро назначает Кузнечика "вечным дежурным по аэродрому" (за разбитый тем при посадке самолёт).
>Реальные сьёмки там, не монтаж. Просто чтобы заснять его "на заказ" - у самолёта отсоединили тормоз на левом колесе шасси, а пилот перед кинокамерой - тормознул одним правым колесом, и "разбил самолёт".
Похожий момент там в самом начале фильма: https://youtu.be/bUehQB-RWQ4?t=81
и судя по тому, что в кадре там реальный Ла-5 - это кинохроника, а никакая не постановка.
Что до сюжета с Кузнечиком, там по сценарию происшествие происходит "за кадром", во время разговора комполка с начальством: https://youtu.be/bUehQB-RWQ4?t=1582
и показ самой аварии в этот сюжет как-то не вписывается.
Впрочем, не суть: меня сам русскоязычный термин интересовал - с явлением то всё понятно.
>>Прямо перед эпизодом, где Маэстро назначает Кузнечика "вечным дежурным по аэродрому" (за разбитый тем при посадке самолёт).
>
>>Реальные сьёмки там, не монтаж. Просто чтобы заснять его "на заказ" - у самолёта отсоединили тормоз на левом колесе шасси, а пилот перед кинокамерой - тормознул одним правым колесом, и "разбил самолёт".
>
>Похожий момент там в самом начале фильма:
> https://youtu.be/bUehQB-RWQ4?t=81
>и судя по тому, что в кадре там реальный Ла-5 - это кинохроника, а никакая не постановка.
>Что до сюжета с Кузнечиком, там по сценарию происшествие происходит "за кадром", во время разговора комполка с начальством:
> https://youtu.be/bUehQB-RWQ4?t=1582
>и показ самой аварии в этот сюжет как-то не вписывается.
Вот прям перед эпизодом по Вашей ссылке одна опора шасси подламывается при посадке, крупным планом. Там какой-то одноместный досафовский клон двуxместного Як-18 помню "разбился", не Ла-5. Ну не мог же я иx перепутать.
Сложно смотреть фильмы на сматфоне: утилизация процессора взлетает до 100 процентов , т.е. фильмы не остановишь, пока батарея не сядет. Доберусь до нормального компа, вырежу тот эпизод мувимейкером.
Ну или у меня старческий слероз. Тогда прошу простить и понять: я уже прожил намного дольше, чем средняя продолжительность жизни для мужчин в России.
>Вот прям перед эпизодом по Вашей ссылке одна опора шасси подламывается при посадке, крупным планом. Там какой-то одноместный досафовский клон двуxместного Як-18 помню "разбился", не Ла-5. Ну не мог же я иx перепутать.
Ну, "Не мог" - значит, не мог :-)
В эпизоде с Кузнечиком самолет со сложенной стойкой показан как статичная декорация:
[154K]
причем, в течении всего эпизода якобы сломанную стойку шасси старательно прикрывают Быков с Ивановым и суетящиеся "техники":
[109K]
А вот кадры с "ground-loop" и сломанной стойкой:
[82K]
[84K]
[115K]
Хорошо видно, что это Ла-5, которых в распоряжении съёмочной группы не было.
В сцене с варениками Быков это комментирует: "Живой. Лапку подломал".
>Сложно смотреть фильмы на сматфоне: утилизация процессора взлетает до 100 процентов , т.е. фильмы не остановишь, пока батарея не сядет. Доберусь до нормального компа, вырежу тот эпизод мувимейкером.
Подождем.
>Ну или у меня старческий слероз. Тогда прошу простить и понять: я уже прожил намного дольше, чем средняя продолжительность жизни для мужчин в России.
Возможно, вы и с диагнозом ошиблись. :-)
Поломка стойки на переделанном под "классическое" шасси Як-18 действительно была - Быков во время рулёжки попал колесом в яму. Но это была случайность и в фильме таких кадров с Як-18 как-то не видно. А у вас - целая технология откуда-то родилась... Нет, не склероз это. Больше похоже на ложные воспоминания.