Когда стало ясно, что Австрию разгромить в одну кампанию не получилось, а у Германии на востоке уже развернулись силы, достаточные для практически непреодолимой обороны.
В принципе, чисто теоретически, были шансы и на быстрый вынос Австрии осенью 1914, и на крупные успехи против немцев, пока их главные силы еще во Франции. Во всяком случае так вполне могло казаться, пока не выяснилось, уже из реального хода дел, что и РИА обр. 1914, и (главное) её генералитет обр. 1914 требованиям современной войны не отвечают, и чтобы эти шансы реализовать - нужны были совершенно другие люди, которые выдвинулись на высшие командные должности только в ходе войны.
А после зимних сражений в Польше уже 100% было ясно, что всё, теперь только долгая позиционная война на всех основных твд, + для России еще и блокада главных морей, нужна предельная экономия сил как армии, так и в целом стран.
>Когда стало ясно, что Австрию разгромить в одну кампанию не получилось, а у Германии на востоке уже развернулись силы, достаточные для практически непреодолимой обороны.
>В принципе, чисто теоретически, были шансы и на быстрый вынос Австрии осенью 1914, и на крупные успехи против немцев, пока их главные силы еще во Франции. Во всяком случае так вполне могло казаться, пока не выяснилось, уже из реального хода дел, что и РИА обр. 1914, и (главное) её генералитет обр. 1914 требованиям современной войны не отвечают
Ну это как бы очень сильно теоретически: ожидать прорыва зимой через карпатские перевалы - это надо быть очень большим оптимистом. Аналогично с немцами, которые в Пруссии уже показали превосходящий РИА уровень. И тут дело даже не в генералах (хотя и в них тоже), а в материальных факторах.
>А после зимних сражений в Польше уже 100% было ясно, что всё, теперь только долгая позиционная война на всех основных твд, + для России еще и блокада главных морей, нужна предельная экономия сил как армии, так и в целом стран.
Ясно то стало, только в Карпатской, Варшавско-Ивангородской и Лодзинской операциях спустили оставшуюся половину предвоенных запасов и обученный кадр. Так что это осознание слишком поздно - становится неизбежно поражение в кампании 1915 и, соответственно, будет внутриполитически свербеть отыграться в 1916-17.