От zero1975
К tarasv
Дата 27.01.2024 04:39:41
Рубрики Современность;

Re: В цифрах:

> То что куб/квадрат и птицы низкую энерговооруженностью компенсируют низкой нагрузкой на крыло это понятно.

Ну вот - пока я куб/квадрат считал для птиц и самолётов- вы уже написали...
Нечестно - у вас инсайд! :-)

>Но вот с перегрузкой не понятно. 90м/с сапсана при перегрузке 4g это ~200 метров радиуса поворота. Видимо как написал выше ув. Koshak птицы начинают тормозить заранее.

А почему вдруг 4g? Я пока информацию искал - вроде бы 10g встречал. Это же вопрос прочности, а там тот же куб/квадрат - у мухи вроде до 120g доходит...


От tarasv
К zero1975 (27.01.2024 04:39:41)
Дата 27.01.2024 08:35:37

Re: В цифрах:

>А почему вдруг 4g? Я пока информацию искал - вроде бы 10g встречал. Это же вопрос прочности, а там тот же куб/квадрат - у мухи вроде до 120g доходит...

Как-то отложилось в памяти что рабочая перегрузка птиц вдвое больше чем у человека. Человек работоспособен примерно до 2 g. Дальше лучше сидя или лежа.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (27.01.2024 08:35:37)
Дата 27.01.2024 09:34:45

Re: В цифрах:

> Как-то отложилось в памяти что рабочая перегрузка птиц вдвое больше чем у человека. Человек работоспособен примерно до 2 g. Дальше лучше сидя или лежа.

Рабочая перегрузка для мозгов дятла - 1200...1400g.
И пофиг - сидя или лёжа. Я как-то видел вверх-тормашками :-)))

От zero1975
К zero1975 (27.01.2024 04:39:41)
Дата 27.01.2024 08:03:57

Отличная статья на тему (с цифрами ускорений):

>А почему вдруг 4g? Я пока информацию искал - вроде бы 10g встречал. Это же вопрос прочности, а там тот же куб/квадрат - у мухи вроде до 120g доходит...

Отличная статья на тему "модели наведения", используемой сапсаном:
Physics-based simulations of aerial attacks by peregrine falcons reveal that stooping at high speed maximizes catch success against agile prey. Mills R, Hildenbrandt H, Taylor GK, Hemelrijk CK (2018) // PLOS Computational Biology 14(4): e1006044.
https://doi.org/10.1371/journal.pcbi.1006044

Кнопка [Download PDF] по ссылке - работает.

Так вот, там авторы приводят предельные перегрузки для сапсана (см. стр. 29/38 - вверху):
"При полностью вытянутых крыльях это означает максимальное ускорение 3g-4g, что соответствует аэродинамической нагрузке по 1,5mg-2mg на каждое крыло".
Т.е. указанная вам цифра верна, но для вытянутых крыльев. При сложенных крыльях возможности совсем другие:
"Когда птица втягивает крылья, плечо момента уменьшается. Поэтому максимальная нагрузка на крыло увеличивается. Модель Такера показывает, что сапсан с соответствующим образом сложенными крыльями может испытывать силу более 18mg во время пикирования, что составляет по 9mg на крыло."
А чуть выше они пишут, что ограничивающим фактором является не прочность как таковая, а сила, развиваемая грудными мышцами (pectoralis and supracoracoideus muscles).

А на стр. 6/38 приведен рис.3 с несколькими графиками (светлые - для скворца, темные - для сапсана):
рис. 3(с) - доступные перегрузки в зависимости от скорости;
рис. 3(e) - соответствующие радиусы поворота.
Получается, что при скорости 90 м/с возможен маневр с мгновенным радиусом ~60 метров.