От Adekamer
К SSC
Дата 16.01.2024 15:39:13
Рубрики WWII; ВВС;

интересно - а когда наши научились делать винты с изменяемым шагом и профилем ?

те в основании лопасти - угол атаки выше, а ближе к концовке пропа и профиль уже весь из себя ламинарный и угол атаки маленький

От tarasv
К Adekamer (16.01.2024 15:39:13)
Дата 21.01.2024 05:01:37

Re: интересно -...

>те в основании лопасти - угол атаки выше, а ближе к концовке пропа и профиль уже весь из себя ламинарный и угол атаки маленький

А не такие винты, не считая вертолетных, разве кто-то делал? Уже у братьев Райт угол атаки, толщина профиля и хорда переменные по размаху винта.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К Adekamer (16.01.2024 15:39:13)
Дата 16.01.2024 17:21:22

Тут какая-то путаница между заголовком и телом сообщения

>те в основании лопасти - угол атаки выше, а ближе к концовке пропа и профиль уже весь из себя ламинарный и угол атаки маленький

Это не про винт изменяемого шага. Переменный по длине лопасти угол атаки и профиль - это с лохматых времен на заре авиации. А вот по вопросу внедрению у нас именно винтов изменяемого шага - ответ имеется у НКВД:

В связи с переходом в 1933 году всей авиации капиталистических стран на применение металлического винта с изменяющимся в полете шагом ЦАГИ в 1935 году было предложено снять чертежи с закупленных в Америке металлических винтов с изменяющимся шагом фирмы «Гамильтон».
АЛЕКСАНДРОВЫМ были приняты меры затормозить применение этих винтов в советской авиации.
Для этого при снятии копии с закупленных винтов «Гамильтон» АЛЕКСАНДРОВ ввел в их конструкцию ряд вредительских изменений, и изготовленный по этим чертежам на заводе № 28 винт под названием «ВИШ-1» пошел в брак. На изготовление чертежей доброкачественного металлического винта под названием «ВИШ-2» потребовалось дополнительное время, и оснащение боевой авиации металлическими винтами было затянуто.
В 1936 году правительством было решено купить в Америке техническую помощь по винту «Гамальтон». Выехавший для этой цели в Америку АЛЕКСАНДРОВ вместе с ХАРЛАМОВЫМ, предвидя, что покупка американской технической помощи значительно ускорит внедрение в серийное производство и в снабжение боевой авиации винта «Гальминтон», сорвали покупку в Америке технической помощи на этот винт.
В результате этого вредительского акта завод № 28 принужден был изготовлять винты кустарным способом и сорвал утвержденную правительством программу на 1937 год, изготовив вместо 6500 винтов лишь 1036 винтов.
Следствием этого было то, что винты переменного шага были установлены только на самолеты СБ и ХАИ-5, установка же винтов на самолеты И-15, И-16, ДБ-3, ДБА и МБР-2 была сорвана.

Упомянутый винт изменяемого шага от Гамильтон-Стандарт - это лишь успешная конструктивная реализация механизма управления шагом:
https://en.wikipedia.org/wiki/File:1,000th_Controllable_Pitch_Propeller_produced_by_Hamilton_NASM-NAM-A-3738.jpg



Запатентовал винт изменяемого шага Уоллес Тернбулл в 1922 году. В его конструкции подпружиненные центробежные грузики устанавливались на носке вала винта и механически поворачивали лопасти. Успешные испытания в полёте - 1927 год (в 1929 году его патент приобретет компания Кертис-Райт):
https://legionmagazine.com/wp-content/uploads/2022/06/1967.1152-variable-pitch-propeller-cavm-2432-photo3.jpg



А Гамильтон-Стандарт этот принцип усовершенствовал и создал гидромеханическую конструкцию:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Propeller_diagram.jpg



Винты с перестановкой шага на земле применялись ещё в первую мировую. А на флоте изменение шага винта известны по крайней мере с 1844 года.

От zero1975
К zero1975 (16.01.2024 17:21:22)
Дата 16.01.2024 17:40:19

Кстати, в тему НКВД и авиации - вопрос по Орлову Павлу Ивановичу:

Кто-нибудь в курсе, за что в 1942 сел Орлов П.И. (который "Основы конструирования")? Вроде бы авторитетный учёный, автор учебников, и.о. зав. кафедры в МАИ - да и на дворе уже не 37-ой... Что ему вменили?