От SSC
К SSC
Дата 16.01.2024 13:21:16
Рубрики WWII; ВВС;

C винтом И-180 тоже интересно

Здравствуйте!

С редукторными М-87/88Р при штатном винте 3.0м и ном.об 2370-2375 скорость конца на земле 248 м/с, т.е. близко к оптимуму КПД, на высотах 5-7км получается 0.774-0.79М без учёта скорости ЛА.

Однако ННП требовал винт на 2100-2200 об/м, а это 330-340 м/с на земле и 1.029-1.11М на 5-7км без учёта скорости ЛА. Ему похоже никто не возражал, все были согласны что так будет лучше.

В Родионове есть фраза со ссылка на РГА, что И-180-3 сначала получил М-88 б/р - а это будет скорость винта 1.161 - 1.19М на 5-7 км без учёта скорости ЛА. С которым мотором сделали 28 полётов и, похоже, счастья это не принесло, потому что далее поставили М-88Р.

С которым И-180-3 показал 571 км/ч, а следующий (предсерийный) И-180 с М-88Р показал 585 км/ч (причём с открытой кабиной, судя по отчёту лётчика-испытателя). Т.е. с редуктором то вполне неплохо вышло.

Интересно, а какие вообще в СССР были в это время взгляды на оптимальную скорость винта?

С уважением, SSC

От Adekamer
К SSC (16.01.2024 13:21:16)
Дата 16.01.2024 15:39:13

интересно - а когда наши научились делать винты с изменяемым шагом и профилем ?

те в основании лопасти - угол атаки выше, а ближе к концовке пропа и профиль уже весь из себя ламинарный и угол атаки маленький

От tarasv
К Adekamer (16.01.2024 15:39:13)
Дата 21.01.2024 05:01:37

Re: интересно -...

>те в основании лопасти - угол атаки выше, а ближе к концовке пропа и профиль уже весь из себя ламинарный и угол атаки маленький

А не такие винты, не считая вертолетных, разве кто-то делал? Уже у братьев Райт угол атаки, толщина профиля и хорда переменные по размаху винта.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К Adekamer (16.01.2024 15:39:13)
Дата 16.01.2024 17:21:22

Тут какая-то путаница между заголовком и телом сообщения

>те в основании лопасти - угол атаки выше, а ближе к концовке пропа и профиль уже весь из себя ламинарный и угол атаки маленький

Это не про винт изменяемого шага. Переменный по длине лопасти угол атаки и профиль - это с лохматых времен на заре авиации. А вот по вопросу внедрению у нас именно винтов изменяемого шага - ответ имеется у НКВД:

В связи с переходом в 1933 году всей авиации капиталистических стран на применение металлического винта с изменяющимся в полете шагом ЦАГИ в 1935 году было предложено снять чертежи с закупленных в Америке металлических винтов с изменяющимся шагом фирмы «Гамильтон».
АЛЕКСАНДРОВЫМ были приняты меры затормозить применение этих винтов в советской авиации.
Для этого при снятии копии с закупленных винтов «Гамильтон» АЛЕКСАНДРОВ ввел в их конструкцию ряд вредительских изменений, и изготовленный по этим чертежам на заводе № 28 винт под названием «ВИШ-1» пошел в брак. На изготовление чертежей доброкачественного металлического винта под названием «ВИШ-2» потребовалось дополнительное время, и оснащение боевой авиации металлическими винтами было затянуто.
В 1936 году правительством было решено купить в Америке техническую помощь по винту «Гамальтон». Выехавший для этой цели в Америку АЛЕКСАНДРОВ вместе с ХАРЛАМОВЫМ, предвидя, что покупка американской технической помощи значительно ускорит внедрение в серийное производство и в снабжение боевой авиации винта «Гальминтон», сорвали покупку в Америке технической помощи на этот винт.
В результате этого вредительского акта завод № 28 принужден был изготовлять винты кустарным способом и сорвал утвержденную правительством программу на 1937 год, изготовив вместо 6500 винтов лишь 1036 винтов.
Следствием этого было то, что винты переменного шага были установлены только на самолеты СБ и ХАИ-5, установка же винтов на самолеты И-15, И-16, ДБ-3, ДБА и МБР-2 была сорвана.

Упомянутый винт изменяемого шага от Гамильтон-Стандарт - это лишь успешная конструктивная реализация механизма управления шагом:
https://en.wikipedia.org/wiki/File:1,000th_Controllable_Pitch_Propeller_produced_by_Hamilton_NASM-NAM-A-3738.jpg



Запатентовал винт изменяемого шага Уоллес Тернбулл в 1922 году. В его конструкции подпружиненные центробежные грузики устанавливались на носке вала винта и механически поворачивали лопасти. Успешные испытания в полёте - 1927 год (в 1929 году его патент приобретет компания Кертис-Райт):
https://legionmagazine.com/wp-content/uploads/2022/06/1967.1152-variable-pitch-propeller-cavm-2432-photo3.jpg



А Гамильтон-Стандарт этот принцип усовершенствовал и создал гидромеханическую конструкцию:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Propeller_diagram.jpg



Винты с перестановкой шага на земле применялись ещё в первую мировую. А на флоте изменение шага винта известны по крайней мере с 1844 года.

От zero1975
К zero1975 (16.01.2024 17:21:22)
Дата 16.01.2024 17:40:19

Кстати, в тему НКВД и авиации - вопрос по Орлову Павлу Ивановичу:

Кто-нибудь в курсе, за что в 1942 сел Орлов П.И. (который "Основы конструирования")? Вроде бы авторитетный учёный, автор учебников, и.о. зав. кафедры в МАИ - да и на дворе уже не 37-ой... Что ему вменили?

От kcp
К SSC (16.01.2024 13:21:16)
Дата 16.01.2024 13:41:34

Re: C винтом...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>Здравствуйте!

>С редукторными М-87/88Р при штатном винте 3.0м и ном.об 2370-2375 скорость конца на земле 248 м/с, т.е. близко к оптимуму КПД, на высотах 5-7км получается 0.774-0.79М без учёта скорости ЛА.

ном.об 2370-2375 -- это же обороты коленвала до редуктора?
А с редуктором сколько об./мин. получалось?

>Однако ННП требовал винт на 2100-2200 об/м, а это 330-340 м/с на земле и 1.029-1.11М на 5-7км без учёта скорости ЛА. Ему похоже никто не возражал, все были согласны что так будет лучше.

2100-2200 об/м -- это после редуктора?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От SSC
К kcp (16.01.2024 13:41:34)
Дата 16.01.2024 14:05:56

Re: C винтом...

Здравствуйте!

>>С редукторными М-87/88Р при штатном винте 3.0м и ном.об 2370-2375 скорость конца на земле 248 м/с, т.е. близко к оптимуму КПД, на высотах 5-7км получается 0.774-0.79М без учёта скорости ЛА.
>
>ном.об 2370-2375 -- это же обороты коленвала до редуктора?
>А с редуктором сколько об./мин. получалось?

Там редуктор 2/3, т.е. на винте ~1580.

>>Однако ННП требовал винт на 2100-2200 об/м, а это 330-340 м/с на земле и 1.029-1.11М на 5-7км без учёта скорости ЛА. Ему похоже никто не возражал, все были согласны что так будет лучше.
>
>2100-2200 об/м -- это после редуктора?

Да, т.е. он хотел редуктор 86/95 +-.

С уважением, SSC