От jazzist
К zero1975
Дата 04.01.2024 14:33:48
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: А это...


>Обратите внимание на подчеркнутое: вот эти 9 дней похожи на разницу между 28 августа и 7 сентября. Нет ли здесь путаницы c двумя датами прибытия двух партий самолетов - на Аргусе и в составе грузов PQ-0?

может у них и путаница с датами. Самолеты прибыли частью (15 машин) в контейнерах в Архангельск на транспортах, потом их собрали и они перелетели в Ваенгу (позже аргусовских), частью на Аргусе (24 самолета). С Аргуса перелетели утром 7-го. В Мурманск Аргус не заходил.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От zero1975
К jazzist (04.01.2024 14:33:48)
Дата 04.01.2024 16:58:48

С датами похоже и правда путаница

>может у них и путаница с датами. Самолеты прибыли частью (15 машин) в контейнерах в Архангельск на транспортах, потом их собрали и они перелетели в Ваенгу (позже аргусовских), частью на Аргусе (24 самолета). С Аргуса перелетели утром 7-го. В Мурманск Аргус не заходил.

Осталось разобраться с датой 28 августа - откуда она взялась и что в тот день происходило. Вот что пишут на этот счет в английской Википедии (уж простите):
https://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Benedict#Keg_Ostrov
"The first men off Llanstephen Castle were mostly the R/T personnel needed at Vaenga to communicate with the Hurricanes when they arrived from Argus. The men were flown from Keg Ostrov on successive days, the first flight being routine. On the second day the aircraft was intercepted by German aircraft and had to run for home, fortunate that German aircraft were at the limit of their range and could not pursue; the pilot tried again next day and reached Vaenga. A group of about 200 men sailed on the two destroyers and reached Murmansk in 22 hours but missed a Russian destroyer which was supposed to guide them into port through the minefields; the captain used the Asdic set instead and docked safely. On 28 August, the men at Archangelsk formed an Erection Party (sic) of 36 men under the engineer-officer Flight-Lieutenant Gittins and Warrant Officer Hards. The men went by boat to Keg Ostrov and found fifteen crates on a mud flat near the hangars."

"Первыми с " Llanstephen Castle" сошли, в основном, сотрудники радиотехнической службы, необходимые в Ваенге для связи с "Харрикейнами", когда они прилетят с "Аргуса". Людей перебрасывали из Кег-Острова в течение нескольких дней, причем первый полет был обычным. На второй день самолет был перехвачен немецкими самолетами, и ему пришлось убегать назад, к счастью, немецкие самолеты находились на пределе своей дальности и не могли его преследовать; пилот повторил попытку на следующий день и достиг Ваенги. Группа из примерно 200 человек отплыла на двух эсминцах и достигла Мурманска за 22 часа, но пропустила русский эсминец, который должен был провести их в порт через минные поля; вместо него капитан использовал установку Asdic и благополучно причалил. 28 августа в Архангельске была сформирована группа из 36 человек под командованием инженер-офицера флайт-лейтенанта Гиттинса и уоррент-офицера Хардса. Они отправились на лодке в Кег-Остров и нашли пятнадцать ящиков на грязной площадке рядом с ангарами."

Ну, и дальше рассказ про 9 дней напряженной работы по сборке самолётов, но перелёт первого самолёта почему-то - лишь 12 сентября. И вроде бы корабли конвоя PQ-0 (операция Dervish), в который входил перевозивший самолёты Llanstephan Castle, прибыли в Архангельск 31 августа. Да и в книге:
John Golley. Hurricanes Over Murmansk. 1987
https://books.google.com/books?id=paefAAAAMAAJ
на которую ссылается эта статья, дата 28 августа упоминается только в контексте телеграммы Черчилля Сталину.

В общем, с 28 августа непонятно.

От Eddie
К zero1975 (04.01.2024 16:58:48)
Дата 04.01.2024 23:53:30

А был ли вообще мальчик?

>>может у них и путаница с датами. Самолеты прибыли частью (15 машин) в контейнерах в Архангельск на транспортах, потом их собрали и они перелетели в Ваенгу (позже аргусовских), частью на Аргусе (24 самолета). С Аргуса перелетели утром 7-го. В Мурманск Аргус не заходил.

В смысле - прямой перелёт с Аргуса.
В англоязычной литературе я такого не встречал.
Да и сомнительно, чтобы Роял Нэйви разрешила армейским пилотам на тропических машинах с авианосца взлетать без подготовки...

С уважением, Андрей

От zero1975
К Eddie (04.01.2024 23:53:30)
Дата 05.01.2024 00:00:43

Был

>В смысле - прямой перелёт с Аргуса.
>В англоязычной литературе я такого не встречал.

Я вытащил текст английской книги 1987 года, описывающей эту эпопею. Сейчас переведу и выложу.

От Eddie
К zero1975 (05.01.2024 00:00:43)
Дата 05.01.2024 04:37:14

Re: Был

>>В смысле - прямой перелёт с Аргуса.
>>В англоязычной литературе я такого не встречал.
>
>Я вытащил текст английской книги 1987 года, описывающей эту эпопею. Сейчас переведу и выложу.

John Golley, Hurricanes over Murmansk - это худлит, который много где тиражируется.
описание вызывает много вопросов про сборку самолётов, облегченное 6-пулемётное вооружкени итд.

С уважением, Андрей

От zero1975
К Eddie (05.01.2024 04:37:14)
Дата 05.01.2024 04:45:04

Re: Был

>John Golley, Hurricanes over Murmansk - это худлит

Вообще-то там интервью и дневники непосредственных участников.

>описание вызывает много вопросов про сборку самолётов, облегченное 6-пулемётное вооружкени итд.

Вопросы - дело хорошее. По темам, в которых я разбираюсь - у меня и синхронные документы вызывают серьёзные вопросы. Не бывает абсолютных источников.