>>Бивербрук заказал 1000 американских пикирующих бомбардировщиков Vultee Vengeance и Brewster Bermuda.
>
> Бивербрука поставили на должность министра авиапрома с задачей увеличить поставки самолетов любой ценой. Вот он и подтвердил что французский заказ на пикировщики остается в силе, просто получатель будет другой. РАФ эти самолеты не заказывали.
Это верно, что РАФ эти самолеты не заказывал. В остальном - нет.
"Требования военного министерства создать нечто более похожее на "штуку" вовлекли в эту историю лорда Бивербрука. В мае 1940 г. он только что возглавил новое Министерство авиапромышленности, и это давало военному ведомству возможность обойти Министерство авиации. Бивербрук удовлетворил требования военного министерства, заказав в США одномоторные пикирующие бомбардировщики Vultee Vengeance и Brewster Bermuda. Предполагалось, что они начнут поступать в конце 1940 г., но в начале 1942 г. их не было и следа".
>Это верно, что РАФ эти самолеты не заказывал. В остальном - нет.
>"Требования военного министерства создать нечто более похожее на "штуку" вовлекли в эту историю лорда Бивербрука. В мае 1940 г. он только что возглавил новое Министерство авиапромышленности, и это давало военному ведомству возможность обойти Министерство авиации. Бивербрук удовлетворил требования военного министерства, заказав в США одномоторные пикирующие бомбардировщики Vultee Vengeance и Brewster Bermuda. Предполагалось, что они начнут поступать в конце 1940 г., но в начале 1942 г. их не было и следа".
У меня есть очень серьезные подозрения что эта история о борьбе бульдогов под ковром относится только к дополнительному заказу на Brewster Bermuda.
После поражения Франции British Purchasing Commission сгребла чохом все французские (и не только) заказы и недопоставленные машины. Там были еще два пикировщика - Curtiss SBC и Vought SB2U. По американским данным цифры первоначальных заказов ВБ на Vengeance и Bermuda совпадают с французскими.
Бриты вообще пылесосили все до чего могли дотянуться - бипланы Curtiss SBC, DC-2 включая прототипы.
>>Это верно, что РАФ эти самолеты не заказывал. В остальном - нет.
>>"Требования военного министерства создать нечто более похожее на "штуку" вовлекли в эту историю лорда Бивербрука. В мае 1940 г. он только что возглавил новое Министерство авиапромышленности, и это давало военному ведомству возможность обойти Министерство авиации. Бивербрук удовлетворил требования военного министерства, заказав в США одномоторные пикирующие бомбардировщики Vultee Vengeance и Brewster Bermuda. Предполагалось, что они начнут поступать в конце 1940 г., но в начале 1942 г. их не было и следа".
>
> У меня есть очень серьезные подозрения что эта история о борьбе бульдогов под ковром относится только к дополнительному заказу на Brewster Bermuda.
Да, очень может быть. Но она, по крайней мере, показывает, что армия очень-очень хотела нечто вроде "штуки", а РАФ ни американских, но собственной разработки пикировщиков ей так и не дали (Бирма исключение).