Брестский мир не "казался" предательством, а и был им
>И потом. С точки зрения политика в такой попытке нет никакого криминала, Брестский мир ведь тоже казался предательством. Французов же выгнали в конце концов.
Ленин никак не мог знать, что осенью того же года Германия капитулирует, что только и могло оправдать этот "мир". Эта капитуляция и была-то результатом плевого отношения союзников к большевикам (дескать, сами повалятся). Если б не это, вполне вероятна новая коалиция против т.н. Советской России и уж, по крайней мере, недоведение Германии до ручки - как раз с целью надежного обуздания комми на Востоке.
>>И потом. С точки зрения политика в такой попытке нет никакого криминала, Брестский мир ведь тоже казался предательством. Французов же выгнали в конце концов.
>
>Ленин никак не мог знать, что осенью того же года Германия капитулирует, что только и могло оправдать этот "мир". Эта капитуляция и была-то результатом плевого отношения союзников к большевикам (дескать, сами повалятся). Если б не это, вполне вероятна новая коалиция против т.н. Советской России и уж, по крайней мере, недоведение Германии до ручки - как раз с целью надежного обуздания комми на Востоке.
Да ну? А немецкие колонии в Африке не отбираем? А Эльзас с Лотарингией? Пираньи - публика не компанейская, и Ленин, как и всякий разумный человек, это знал. А уж до того, что со вступлением в драчку амерских мордоворотов немцев завалят, додуматься просто. К тому же всегда вкуснее слопать пирожек самому, чем делиться (тем более с заведомым недругом). Напомните мне, кто там на Мурманск хайло раззявил? Не Англичане часом? Словом в силу жадности, которая губит фраеров, немцы для антанты были в России лишними. Лишними при любом раскладе.
>>И потом. С точки зрения политика в такой попытке нет никакого криминала, Брестский мир ведь тоже казался предательством. Французов же выгнали в конце концов.
>
>Ленин никак не мог знать, что осенью того же года Германия капитулирует, что только и могло оправдать этот "мир".
Ленин верил в скорую революцию в Европе.
И он был прав. В ноябре 1918 вспыхнула революция в Германии и немцам пришлось уходить с востока.