От Prepod
К Андрей
Дата 26.12.2023 23:53:20
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Этот пацан...

>>Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ
>
>Ну да союзник, даже как бы повязанный кровью, через его территорию в том числе входили войска в феврале 22го.

>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>
>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>>>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
>>А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.
>
>Затем, что даже Су-34 сначала таскал 2 УМПК, недавно засветили видео где он сбрасывает 4, и ФБ прозрачно намекнул, что после еще небольшой доработки будет 6 пятисоток с УМПК. А ничего новей 34го у нас в тактической авиации нет, ударного, и то нужны были доработки.
Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.
>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.

От Slick
К Prepod (26.12.2023 23:53:20)
Дата 27.12.2023 21:23:05

Re: Этот пацан...

>>>Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ
>>
>>Ну да союзник, даже как бы повязанный кровью, через его территорию в том числе входили войска в феврале 22го.
>
>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>>>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>>
>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>>>>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
>>>А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.
>>
>>Затем, что даже Су-34 сначала таскал 2 УМПК, недавно засветили видео где он сбрасывает 4, и ФБ прозрачно намекнул, что после еще небольшой доработки будет 6 пятисоток с УМПК. А ничего новей 34го у нас в тактической авиации нет, ударного, и то нужны были доработки.
>Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
>Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
>Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.
>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.
А есть ли эти миги и сухие? Ценный цветмет. Есть гуглофотоки с хранением?

От Prepod
К Slick (27.12.2023 21:23:05)
Дата 28.12.2023 00:24:09

Re: Этот пацан...

>>>>Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ
>>>
>>>Ну да союзник, даже как бы повязанный кровью, через его территорию в том числе входили войска в феврале 22го.
>>
>>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>>>>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>>>
>>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>>>>>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
>>>>А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.
>>>
>>>Затем, что даже Су-34 сначала таскал 2 УМПК, недавно засветили видео где он сбрасывает 4, и ФБ прозрачно намекнул, что после еще небольшой доработки будет 6 пятисоток с УМПК. А ничего новей 34го у нас в тактической авиации нет, ударного, и то нужны были доработки.
>>Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>>>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
>>Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>>>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
>>Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.
>>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.
>А есть ли эти миги и сухие? Ценный цветмет. Есть гуглофотоки с хранением?
Которые «на хранении», тех уже нет. Я про те что формально в строю и за которые есть матответственное лицо -)

От Андрей
К Prepod (26.12.2023 23:53:20)
Дата 27.12.2023 12:49:55

Re: Этот пацан...

>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.

>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.

Их надо долго и упорно приводить в порядок.

>Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
>Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
>Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.

Увы это как-то мимо меня прошло.

>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.

О чем и речь. Если ограничение по количеству производимых УМПК, то смысл тратить ресурсы на оживление подзаборных бортов, если можно номенклатуру используемых бортов расширять за счет уже имеющихся?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (27.12.2023 12:49:55)
Дата 27.12.2023 18:53:47

Re: Этот пацан...

>>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>
>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.
Зачем «хорошо капиталить»? Зачем менять двигатели? Вы ещё ресурс планера на следующие 30 лет продлите. Это расходный материал, чтобы подставлять старые самолеты вот под такие засады. Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.
>>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>
>Их надо долго и упорно приводить в порядок.
Зачем? Чтобы их сбили с новыми двигателями, новейшей РЛС и заводской гарантией? Какой в этом смысл? Теория о несбиваемых чудо-самолетах не прошла проверку практикой.

>>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.
>
>О чем и речь. Если ограничение по количеству производимых УМПК, то смысл тратить ресурсы на оживление подзаборных бортов, если можно номенклатуру используемых бортов расширять за счет уже имеющихся?
Смысл чтобы не терять новые машины на сбросах чугуния (пусть и с крылышками) по переднему краю. Более сложные самолеты будут решать более сложные задачи. В том числе - тот самый SEAD, в том числе - чтобы не сбивали кидателей чугуния.


От Андрей
К Prepod (27.12.2023 18:53:47)
Дата 28.12.2023 10:59:11

Re: Этот пацан...

>>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.
>Зачем «хорошо капиталить»? Зачем менять двигатели? Вы ещё ресурс планера на следующие 30 лет продлите. Это расходный материал, чтобы подставлять старые самолеты вот под такие засады. Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.

Если он стоит в состоянии "залил топливо, завел, полетел", то почему он до сих пор не летает. А иначе, на этот расходный материал тратятся не нулевые ресурсы, которые отрываются от нового производства. Тогда нас не устраивает вкладывать ресурсы, чтобы он сделал 1-2 боевых вылета и воткнулся в землю. Значит делать надо хорошо и по большому.

>>Их надо долго и упорно приводить в порядок.
>Зачем? Чтобы их сбили с новыми двигателями, новейшей РЛС и заводской гарантией? Какой в этом смысл? Теория о несбиваемых чудо-самолетах не прошла проверку практикой.

Затем, что парк самолетов стоящих под забором в состоянии "заливай топливо и лети" явно не очень широк, а скорее всего стремится к нулю.

>Смысл чтобы не терять новые машины на сбросах чугуния (пусть и с крылышками) по переднему краю. Более сложные самолеты будут решать более сложные задачи. В том числе - тот самый SEAD, в том числе - чтобы не сбивали кидателей чугуния.

Тогда хотелось бы увидеть вашу оценку наличия "подзаборных" бортов, насколько это облегчит ситуацию.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (28.12.2023 10:59:11)
Дата 28.12.2023 13:33:33

Re: Этот пацан...

>>>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.
>>Зачем «хорошо капиталить»? Зачем менять двигатели? Вы ещё ресурс планера на следующие 30 лет продлите. Это расходный материал, чтобы подставлять старые самолеты вот под такие засады. Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.
>
>Если он стоит в состоянии "залил топливо, завел, полетел", то почему он до сих пор не летает. А иначе, на этот расходный материал тратятся не нулевые ресурсы, которые отрываются от нового производства. Тогда нас не устраивает вкладывать ресурсы, чтобы он сделал 1-2 боевых вылета и воткнулся в землю. Значит делать надо хорошо и по большому.
Между «залил топливо, полетел» и «меняем двигатели и всё остальное», а также между «летает следующие 30 лет» и «сделал 1-2 вылета» есть масса промежуточных итераций.
>>>Их надо долго и упорно приводить в порядок.
>>Зачем? Чтобы их сбили с новыми двигателями, новейшей РЛС и заводской гарантией? Какой в этом смысл? Теория о несбиваемых чудо-самолетах не прошла проверку практикой.
>
>Затем, что парк самолетов стоящих под забором в состоянии "заливай топливо и лети" явно не очень широк, а скорее всего стремится к нулю.
Значит их надо ремонтировать. А не менять двигатели и всю авионику.
>>Смысл чтобы не терять новые машины на сбросах чугуния (пусть и с крылышками) по переднему краю. Более сложные самолеты будут решать более сложные задачи. В том числе - тот самый SEAD, в том числе - чтобы не сбивали кидателей чугуния.
>
>Тогда хотелось бы увидеть вашу оценку наличия "подзаборных" бортов, насколько это облегчит ситуацию.
Су-27 и МиГ-29, которые числятся в сосиаве ВВС, по цифрам Милитари Бэланс.

От Андрей
К Prepod (28.12.2023 13:33:33)
Дата 28.12.2023 19:45:02

Re: Этот пацан...

>Между «залил топливо, полетел» и «меняем двигатели и всё остальное», а также между «летает следующие 30 лет» и «сделал 1-2 вылета» есть масса промежуточных итераций.

Только по распределению по категориям нам никто не скажет, поэтому исходим из наихудшего варианта.

>>Затем, что парк самолетов стоящих под забором в состоянии "заливай топливо и лети" явно не очень широк, а скорее всего стремится к нулю.
>Значит их надо ремонтировать. А не менять двигатели и всю авионику.

Чтобы отремонтировать надо задефектовать все оборудование, а значит разобрать самолет. Что не быстро.

>Су-27 и МиГ-29, которые числятся в сосиаве ВВС, по цифрам Милитари Бэланс.

По цифрам Милитери баланс нет конкретики, сколько точно летает, а сколько только числится.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От tramp
К Prepod (27.12.2023 18:53:47)
Дата 27.12.2023 19:27:04

Re: Этот пацан...

>Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.
А может вместо самолетов вот такую штуку приспособить
https://www.youtube.com/watch?v=sxAr0zb_s2c ускоритель к УМПК приделать и можно даже скрытно, за линией фронта запускать УАБ..


с уважением