От Андрей
К Prepod
Дата 25.12.2023 13:48:22
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Этот пацан...

>А из какого источника пехота черпает пополнение?

Как говорится из тех же ворот, откуда и весь народ.

Только пехотинца можно подготовить за пол года тренировок, а летчика за тот же срок вы не подготовите.

>Если для поддержки пехоты надо нести регулярные потери в авиации, то их надо нести. В ВВС есть специальный до сих пор многочисленный самолёт для этих целей, Су-25 называется. ФАБы с УМПК и без такового они кидают очень хорошо. Не исключено, что держатель для ФАБ-1500 можно на них приспособить, но не настаиваю. Практика шумеров и группы поддержки показала, что полусгнившие МиГ-29 можно поставить на крыло.
> «Без самолетов останемся» это демагогия. Су-25 для войны с НАТО бесполезны. Реанимированные МиГ-29 - тоже. А есть ещё Су-24, ценность которых в войне с НАТО тоже сомнительна.

И пилотов для них подготовить за 50 летных часов и в бой! Сим победиши!

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (25.12.2023 13:48:22)
Дата 25.12.2023 19:17:34

Re: Этот пацан...

>>А из какого источника пехота черпает пополнение?
>
>Как говорится из тех же ворот, откуда и весь народ.

>Только пехотинца можно подготовить за пол года тренировок, а летчика за тот же срок вы не подготовите.
Истинно так. Поэтому надо не новых летунов готовить, а не путем ослабления требований к здопрвью и возрасту списывать старых, уже подготовили, и у которых есть опыт боевой.
>>Если для поддержки пехоты надо нести регулярные потери в авиации, то их надо нести. В ВВС есть специальный до сих пор многочисленный самолёт для этих целей, Су-25 называется. ФАБы с УМПК и без такового они кидают очень хорошо. Не исключено, что держатель для ФАБ-1500 можно на них приспособить, но не настаиваю. Практика шумеров и группы поддержки показала, что полусгнившие МиГ-29 можно поставить на крыло.
>> «Без самолетов останемся» это демагогия. Су-25 для войны с НАТО бесполезны. Реанимированные МиГ-29 - тоже. А есть ещё Су-24, ценность которых в войне с НАТО тоже сомнительна.
>
>И пилотов для них подготовить за 50 летных часов и в бой! Сим победиши!
Я ведь могу повторить. Заслуженным пилотам заслуженные самолеты. Не надо никого готовить, они в наличии. Готовить молодежь на МиГ-29 и Су-24 это глупость. Они должны уйти вместе с пилотами и техсоставом, умеющим с ними работать.

От Андрей
К Prepod (25.12.2023 19:17:34)
Дата 25.12.2023 20:53:46

Re: Этот пацан...

>>Только пехотинца можно подготовить за пол года тренировок, а летчика за тот же срок вы не подготовите.
>Истинно так. Поэтому надо не новых летунов готовить, а не путем ослабления требований к здопрвью и возрасту списывать старых, уже подготовили, и у которых есть опыт боевой.

А есть у вас статистика, сколько у нас списывается пилотов по такой причине в год? Чтобы понимать порядок цифр, "за что боремся".

>>И пилотов для них подготовить за 50 летных часов и в бой! Сим победиши!
>Я ведь могу повторить. Заслуженным пилотам заслуженные самолеты. Не надо никого готовить, они в наличии. Готовить молодежь на МиГ-29 и Су-24 это глупость. Они должны уйти вместе с пилотами и техсоставом, умеющим с ними работать.

Тут какое дело. Если вы не списываете "стариков", то вы должны каким-то образом освободить машины для "молодняка", иначе готовить их вообще не имеет смысла.

И тогда, вы либо должны строить новые борта с темпом компенсирующим неосвобождение "пенсионерами" своих старых бортов. Либо восстанавливать борта с хранения. Но все это вы должны умудриться делать на не резиновых мощностях авиазаводов.

Я немножко прикинул, у нас порядка имеется 1100 бортов тактической авиации, при "25 календарях" выслуги, темп замены должен быть 45 пилотов в год.

Значит:
- по первому варианту, вы должны построить 45 дополнительных бортов. А у нас что настолько недозагружены авиазаводы? БМПД сегодня написал, что выпуск тактической авиации за год не скомпенсировал ее потери за этот же год. Значит дополнительные борта строить нам не где.
- по второму варианту, вы должны восстановить те же 45 бортов, но с хранения. В общем-то это действительно должно быть проще, но все равно у нас должен быть какой-то резерв мощностей авиазаводов для восстановления.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Udaff
К Андрей (25.12.2023 20:53:46)
Дата 26.12.2023 18:00:09

Re: Этот пацан...

>БМПД сегодня написал, что выпуск тактической авиации за год не скомпенсировал ее потери за этот же год.

В этом году одних Су-57 поставлено двенадцать штук, а еще поставили сколько-то 30, 34 и 35. Согласно БМПД потери за год два-три десятка бортов ? Какая у них хорошая трава.

От Андрей
К Udaff (26.12.2023 18:00:09)
Дата 26.12.2023 21:14:22

Re: Этот пацан...

>>БМПД сегодня написал, что выпуск тактической авиации за год не скомпенсировал ее потери за этот же год.
>
>В этом году одних Су-57 поставлено двенадцать штук, а еще поставили сколько-то 30, 34 и 35.

Они считают что 57е не участвуют в СВО, и поэтому их не учитывали.

>Согласно БМПД потери за год два-три десятка бортов?

Не такая уж фантастическая цифра если вдуматься.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Udaff
К Андрей (26.12.2023 21:14:22)
Дата 26.12.2023 21:45:44

Re: Этот пацан...

>Они считают что 57е не участвуют в СВО, и поэтому их не учитывали.

Шойгу утверждает что успешно участвуют, а ему немного виднее. Но даже допустим не участвуют, при подсчете общего количества это не имеет значения. Другие типы не все поголовно воюют.

>Не такая уж фантастическая цифра если вдуматься.

Фантастическая, первые потери самолетов в этом году как бы не летом, а всего пять-шесть максимум могу вспомнить. Если под "тактической авиацией2 считать и вертолеты, то за счет потерь на площадках в Запорожье, включая поврежденные, можно набрать.

От john1973
К Андрей (25.12.2023 20:53:46)
Дата 26.12.2023 16:42:17

Re: Этот пацан...

>Значит:
>- по первому варианту, вы должны построить 45 дополнительных бортов. А у нас что настолько недозагружены авиазаводы? БМПД сегодня написал, что выпуск тактической авиации за год не скомпенсировал ее потери за этот же год. Значит дополнительные борта строить нам не где.
>- по второму варианту, вы должны восстановить те же 45 бортов, но с хранения. В общем-то это действительно должно быть проще, но все равно у нас должен быть какой-то резерв мощностей авиазаводов для восстановления.
Есть такой завод НАЗ Сокол в г. Нижний Новгород. Сейчас там пытаются собрать из пепла филиал КБ и восстановить серийный ремонт. Мне регулярно позвякивают из отдела кадров. Ах, нам очень срочно нужны инженеры с опытом а авиации. Зп аж 50-60 тыр. Раньше я спрашивал, а какая первая цифра в сумме? Сейчас спрашиваю, а деньги нашлись)))? Проблема в тривиальной скудоумной жадности на низовом и среднем уровне управления. Эти люди пытаются лукавить, что много платить не могут))), ах у нас ГОЗ, мы не коммерсанты. Еще какие коммерсанты

От Андрей
К john1973 (26.12.2023 16:42:17)
Дата 26.12.2023 21:12:15

Re: Этот пацан...

>>Значит:
>>- по первому варианту, вы должны построить 45 дополнительных бортов. А у нас что настолько недозагружены авиазаводы? БМПД сегодня написал, что выпуск тактической авиации за год не скомпенсировал ее потери за этот же год. Значит дополнительные борта строить нам не где.
>>- по второму варианту, вы должны восстановить те же 45 бортов, но с хранения. В общем-то это действительно должно быть проще, но все равно у нас должен быть какой-то резерв мощностей авиазаводов для восстановления.
>Есть такой завод НАЗ Сокол в г. Нижний Новгород.

Я видел его в списке авиазаводов.

>Сейчас там пытаются собрать из пепла филиал КБ и восстановить серийный ремонт. Мне регулярно позвякивают из отдела кадров. Ах, нам очень срочно нужны инженеры с опытом а авиации. Зп аж 50-60 тыр. Раньше я спрашивал, а какая первая цифра в сумме? Сейчас спрашиваю, а деньги нашлись)))? Проблема в тривиальной скудоумной жадности на низовом и среднем уровне управления. Эти люди пытаются лукавить, что много платить не могут))), ах у нас ГОЗ, мы не коммерсанты. Еще какие коммерсанты

Если все как вы говорите, то рассчитывать на него в деле восстановления "подзаборных" бортов явно не стоит.

Возможно, если на них сейчас прольется золотой денежный дождь, то что-то сдвинется с мертвой точки, но явно не сразу, пока одни навыки восстановят, а другие наработают.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (25.12.2023 20:53:46)
Дата 25.12.2023 22:52:54

Re: Этот пацан...

>>>Только пехотинца можно подготовить за пол года тренировок, а летчика за тот же срок вы не подготовите.
>>Истинно так. Поэтому надо не новых летунов готовить, а не путем ослабления требований к здопрвью и возрасту списывать старых, уже подготовили, и у которых есть опыт боевой.
>
>А есть у вас статистика, сколько у нас списывается пилотов по такой причине в год? Чтобы понимать порядок цифр, "за что боремся".
В год списывают примерно столько, сколько выпускают из училищ. А как по-другому? Массовые сокращения прошли очень давно, массового набора в училища в конце 10-х-начале 20-х не наблюдалось.
>>>И пилотов для них подготовить за 50 летных часов и в бой! Сим победиши!
>>Я ведь могу повторить. Заслуженным пилотам заслуженные самолеты. Не надо никого готовить, они в наличии. Готовить молодежь на МиГ-29 и Су-24 это глупость. Они должны уйти вместе с пилотами и техсоставом, умеющим с ними работать.
>
>Тут какое дело. Если вы не списываете "стариков", то вы должны каким-то образом освободить машины для "молодняка", иначе готовить их вообще не имеет смысла.
Молодняк надо учить на Су-30/34/35. Ну может быть на МиГ-35, если его реанимируют. А «пенсионеры» пусть летают на машинах старых типов.
>И тогда, вы либо должны строить новые борта с темпом компенсирующим неосвобождение "пенсионерами" своих старых бортов. Либо восстанавливать борта с хранения. Но все это вы должны умудриться делать на не резиновых мощностях авиазаводов.
Есть 558-й авиаремонтныйзавод в Барановичах не страдает от обилия заказов.
>Я немножко прикинул, у нас порядка имеется 1100 бортов тактической авиации, при "25 календарях" выслуги, темп замены должен быть 45 пилотов в год.

>Значит:
>- по первому варианту, вы должны построить 45 дополнительных бортов. А у нас что настолько недозагружены авиазаводы? БМПД сегодня написал, что выпуск тактической авиации за год не скомпенсировал ее потери за этот же год. Значит дополнительные борта строить нам не где.
Значит у нас выпускают тяжелые машины о двух двигателей. Как я уже писал, нужен однодвигательный самолет, который сможет дать массовость на текущих мощностях. Ну или штурмовая модификация Як-130.
>- по второму варианту, вы должны восстановить те же 45 бортов, но с хранения. В общем-то это действительно должно быть проще, но все равно у нас должен быть какой-то резерв мощностей авиазаводов для восстановления.
Навскидку - 558-й завод. Может быть ещё что-то есть.
Ну и как обычно на войне вопрос решается снижением требований.
Для полусгнивших машин лохматых голов это особенно актуально.


От Андрей
К Prepod (25.12.2023 22:52:54)
Дата 25.12.2023 23:05:00

Re: Этот пацан...

>В год списывают примерно столько, сколько выпускают из училищ. А как по-другому? Массовые сокращения прошли очень давно, массового набора в училища в конце 10-х-начале 20-х не наблюдалось.

С моей грубой прикидкой вы согласны?

>Есть 558-й авиаремонтныйзавод в Барановичах не страдает от обилия заказов.

Это Белоруссия.

>Значит у нас выпускают тяжелые машины о двух двигателей. Как я уже писал, нужен однодвигательный самолет, который сможет дать массовость на текущих мощностях. Ну или штурмовая модификация Як-130.

Разработка однодвигательного самолета это время. Точно так же как и штурмовой модификации Як-130.

>Навскидку - 558-й завод. Может быть ещё что-то есть.

Это Беларусь. Я посмотрел, у нас на удивление больше АРЗ занимающихся ремонтов вертушек, чем самолетных. Самолетных три. Чем они сейчас занимаются не понятно.

>Ну и как обычно на войне вопрос решается снижением требований.
>Для полусгнивших машин лохматых голов это особенно актуально.

Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (25.12.2023 23:05:00)
Дата 26.12.2023 10:36:48

Re: Этот пацан...

>>В год списывают примерно столько, сколько выпускают из училищ. А как по-другому? Массовые сокращения прошли очень давно, массового набора в училища в конце 10-х-начале 20-х не наблюдалось.
>
>С моей грубой прикидкой вы согласны?
А тут спора нет, сколько прибыло, столько и убыло. А в абсолютных цифрах, кто ж знает?
>>Есть 558-й авиаремонтныйзавод в Барановичах не страдает от обилия заказов.
>
>Это Белоруссия.
Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ
>>Значит у нас выпускают тяжелые машины о двух двигателей. Как я уже писал, нужен однодвигательный самолет, который сможет дать массовость на текущих мощностях. Ну или штурмовая модификация Як-130.
>
>Разработка однодвигательного самолета это время. Точно так же как и штурмовой модификации Як-130.
А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>>Навскидку - 558-й завод. Может быть ещё что-то есть.
>
>Это Беларусь.
Чему это препятствует?
> Я посмотрел, у нас на удивление больше АРЗ занимающихся ремонтов вертушек, чем самолетных. Самолетных три. Чем они сейчас занимаются не понятно.
Для вертолетов есть обширный гражданский рынок, поэтому они выжили. А 558-й капиталил советские машины для внешних заказчиков, которых сейчас по понятным причинам стало меньше. Что позволяет расчитывать на большой энтузиазм при получении и исполнении российского заказа.
>>Ну и как обычно на войне вопрос решается снижением требований.
>>Для полусгнивших машин лохматых голов это особенно актуально.
>
>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.

От Claus
К Prepod (26.12.2023 10:36:48)
Дата 27.12.2023 19:45:34

Re: Этот пацан...

>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
Если говорить о перспективе, то нужен дешевый крупный беспилотник, способный поднять десяток УМПК и вывалить их по заранее заданным координатам.

От Prepod
К Claus (27.12.2023 19:45:34)
Дата 28.12.2023 00:28:18

Re: Этот пацан...

>>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>Если говорить о перспективе, то нужен дешевый крупный беспилотник, способный поднять десяток УМПК и вывалить их по заранее заданным координатам.
10 - не надо, стоимость одной единицы вырастет и она перестанет быть расходником. Пусть с одним АИ-222 поднимает одну ФАБ-1500 или три ФАБ-500 или 6 ФАБ-250 с крылышками.

От tramp
К Prepod (28.12.2023 00:28:18)
Дата 28.12.2023 16:20:45

Re: Этот пацан...

>10 - не надо, стоимость одной единицы вырастет и она перестанет быть расходником. Пусть с одним АИ-222 поднимает одну ФАБ-1500 или три ФАБ-500 или 6 ФАБ-250 с крылышками.
Это либо БПЛА на основе Як-130 или бумажный проект БПЛА «Гром» от "Кронштадта" или еще что-то аналогичное.

с уважением

От Андрей
К Prepod (26.12.2023 10:36:48)
Дата 26.12.2023 18:55:07

Re: Этот пацан...

>Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ

Ну да союзник, даже как бы повязанный кровью, через его территорию в том числе входили войска в феврале 22го.

Значит какие-то другие лимитирующие факторы.

>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.

Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.

>>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
>А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.

Затем, что даже Су-34 сначала таскал 2 УМПК, недавно засветили видео где он сбрасывает 4, и ФБ прозрачно намекнул, что после еще небольшой доработки будет 6 пятисоток с УМПК. А ничего новей 34го у нас в тактической авиации нет, ударного, и то нужны были доработки.

Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.

Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.

Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (26.12.2023 18:55:07)
Дата 26.12.2023 23:53:20

Re: Этот пацан...

>>Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ
>
>Ну да союзник, даже как бы повязанный кровью, через его территорию в том числе входили войска в феврале 22го.

>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>
>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>>>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
>>А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.
>
>Затем, что даже Су-34 сначала таскал 2 УМПК, недавно засветили видео где он сбрасывает 4, и ФБ прозрачно намекнул, что после еще небольшой доработки будет 6 пятисоток с УМПК. А ничего новей 34го у нас в тактической авиации нет, ударного, и то нужны были доработки.
Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.
>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.

От Slick
К Prepod (26.12.2023 23:53:20)
Дата 27.12.2023 21:23:05

Re: Этот пацан...

>>>Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ
>>
>>Ну да союзник, даже как бы повязанный кровью, через его территорию в том числе входили войска в феврале 22го.
>
>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>>>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>>
>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>>>>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
>>>А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.
>>
>>Затем, что даже Су-34 сначала таскал 2 УМПК, недавно засветили видео где он сбрасывает 4, и ФБ прозрачно намекнул, что после еще небольшой доработки будет 6 пятисоток с УМПК. А ничего новей 34го у нас в тактической авиации нет, ударного, и то нужны были доработки.
>Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
>Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
>Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.
>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.
А есть ли эти миги и сухие? Ценный цветмет. Есть гуглофотоки с хранением?

От Prepod
К Slick (27.12.2023 21:23:05)
Дата 28.12.2023 00:24:09

Re: Этот пацан...

>>>>Спасибо, Кэп. Сейчас РБ как бы союзник. Которому можно доверить капиталку МиГ-29 и Су-27 советского выпуска под ИБ
>>>
>>>Ну да союзник, даже как бы повязанный кровью, через его территорию в том числе входили войска в феврале 22го.
>>
>>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>>>>А он прямо сейчас и не нужен. Мы о перспективе говорим, периоде, когда совсем закончится зловещее наследие тоталитарного режима.
>>>
>>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>>>>>Вы с одной стороны снижаете требования к борту, но повышаются требования по БРЭО.
>>>>А зачем их повышать? Необходим ИБ, который заведомо не будет вести воздушный бой, а будет вылетать в заданный район и сбрасывать 2-4 бомбы. Для них базового БРЭО МиГ-21бис хватит с запасом.
>>>
>>>Затем, что даже Су-34 сначала таскал 2 УМПК, недавно засветили видео где он сбрасывает 4, и ФБ прозрачно намекнул, что после еще небольшой доработки будет 6 пятисоток с УМПК. А ничего новей 34го у нас в тактической авиации нет, ударного, и то нужны были доработки.
>>Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>>>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
>>Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>>>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
>>Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.
>>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.
>А есть ли эти миги и сухие? Ценный цветмет. Есть гуглофотоки с хранением?
Которые «на хранении», тех уже нет. Я про те что формально в строю и за которые есть матответственное лицо -)

От Андрей
К Prepod (26.12.2023 23:53:20)
Дата 27.12.2023 12:49:55

Re: Этот пацан...

>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.

>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.

Их надо долго и упорно приводить в порядок.

>Сделали ему 6 держателей под 1500 кг, он стал кидать 6. ФАБ-500 с крылышками лучше не вешать на 500-килограмовый держатель.
>>Другие машины семейства Су в применении УМПК не замечены.
>Су-24/30/35 их кидают. Су-30/35 реже, у них свои задачи.
>>Мне вот видится такой путь увеличения боевого потенциала. Распространять УМПК на другие типы самолетов.
>Их и так все кидают. Только с Су-25 непонятно. Вроде как СМ3 может ФАБ-250 с крылышками кидать, но фото я не видел.

Увы это как-то мимо меня прошло.

>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.

О чем и речь. Если ограничение по количеству производимых УМПК, то смысл тратить ресурсы на оживление подзаборных бортов, если можно номенклатуру используемых бортов расширять за счет уже имеющихся?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (27.12.2023 12:49:55)
Дата 27.12.2023 18:53:47

Re: Этот пацан...

>>>Значит какие-то другие лимитирующие факторы.
>>Может, конечно, МиГ-29/Су-27 уже сгнили настолько, что их никак не реанимировать. А может они сгнили по стандартам мирного времени, а в войну ещё могут полетать.
>
>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.
Зачем «хорошо капиталить»? Зачем менять двигатели? Вы ещё ресурс планера на следующие 30 лет продлите. Это расходный материал, чтобы подставлять старые самолеты вот под такие засады. Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.
>>>Разговор начался с того, почему сейчас увольняют в запас опытных летчиков не пытаясь нарастить ударные возможности ВКС.
>>Это и был ответ на возражение, что новые легкие ударники надо долго разрабатывать. Пока их разрабатывают и запускают как раз будут заканчиваться самолеты советских и ранних российских лет выпуска.
>
>Их надо долго и упорно приводить в порядок.
Зачем? Чтобы их сбили с новыми двигателями, новейшей РЛС и заводской гарантией? Какой в этом смысл? Теория о несбиваемых чудо-самолетах не прошла проверку практикой.

>>>Заморачиваться с минимальным оживлением подзаборных бортов, ИМХО не стоит, ресурс который можно потратить на это не бесконечный, а выхлоп от самолета с чугуниевой ПН может быть минимальным.
>>Они будут те же УМПК кидать. Не требуют они ничего сложного. Их и с Су25 будут кидать. Пока предпочитают модуль на полутонки вешать, что логично. Будет их больше, станут их массово вешать на четвертьтонные бомбы. Тогда и до Су-25 дойдет очередь.
>
>О чем и речь. Если ограничение по количеству производимых УМПК, то смысл тратить ресурсы на оживление подзаборных бортов, если можно номенклатуру используемых бортов расширять за счет уже имеющихся?
Смысл чтобы не терять новые машины на сбросах чугуния (пусть и с крылышками) по переднему краю. Более сложные самолеты будут решать более сложные задачи. В том числе - тот самый SEAD, в том числе - чтобы не сбивали кидателей чугуния.


От Андрей
К Prepod (27.12.2023 18:53:47)
Дата 28.12.2023 10:59:11

Re: Этот пацан...

>>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.
>Зачем «хорошо капиталить»? Зачем менять двигатели? Вы ещё ресурс планера на следующие 30 лет продлите. Это расходный материал, чтобы подставлять старые самолеты вот под такие засады. Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.

Если он стоит в состоянии "залил топливо, завел, полетел", то почему он до сих пор не летает. А иначе, на этот расходный материал тратятся не нулевые ресурсы, которые отрываются от нового производства. Тогда нас не устраивает вкладывать ресурсы, чтобы он сделал 1-2 боевых вылета и воткнулся в землю. Значит делать надо хорошо и по большому.

>>Их надо долго и упорно приводить в порядок.
>Зачем? Чтобы их сбили с новыми двигателями, новейшей РЛС и заводской гарантией? Какой в этом смысл? Теория о несбиваемых чудо-самолетах не прошла проверку практикой.

Затем, что парк самолетов стоящих под забором в состоянии "заливай топливо и лети" явно не очень широк, а скорее всего стремится к нулю.

>Смысл чтобы не терять новые машины на сбросах чугуния (пусть и с крылышками) по переднему краю. Более сложные самолеты будут решать более сложные задачи. В том числе - тот самый SEAD, в том числе - чтобы не сбивали кидателей чугуния.

Тогда хотелось бы увидеть вашу оценку наличия "подзаборных" бортов, насколько это облегчит ситуацию.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Prepod
К Андрей (28.12.2023 10:59:11)
Дата 28.12.2023 13:33:33

Re: Этот пацан...

>>>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3065083.htm Очень хорошее объяснение. Чтобы нерезиновые, как минимум людские, ресурсы АРЗ не пропали зря, нужно капиталить все, и капиталить хорошо. А это значит новые двигатели, агрегаты, авионика и проч. будет отжираться от недопостроенных новых самолетов.
>>Зачем «хорошо капиталить»? Зачем менять двигатели? Вы ещё ресурс планера на следующие 30 лет продлите. Это расходный материал, чтобы подставлять старые самолеты вот под такие засады. Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.
>
>Если он стоит в состоянии "залил топливо, завел, полетел", то почему он до сих пор не летает. А иначе, на этот расходный материал тратятся не нулевые ресурсы, которые отрываются от нового производства. Тогда нас не устраивает вкладывать ресурсы, чтобы он сделал 1-2 боевых вылета и воткнулся в землю. Значит делать надо хорошо и по большому.
Между «залил топливо, полетел» и «меняем двигатели и всё остальное», а также между «летает следующие 30 лет» и «сделал 1-2 вылета» есть масса промежуточных итераций.
>>>Их надо долго и упорно приводить в порядок.
>>Зачем? Чтобы их сбили с новыми двигателями, новейшей РЛС и заводской гарантией? Какой в этом смысл? Теория о несбиваемых чудо-самолетах не прошла проверку практикой.
>
>Затем, что парк самолетов стоящих под забором в состоянии "заливай топливо и лети" явно не очень широк, а скорее всего стремится к нулю.
Значит их надо ремонтировать. А не менять двигатели и всю авионику.
>>Смысл чтобы не терять новые машины на сбросах чугуния (пусть и с крылышками) по переднему краю. Более сложные самолеты будут решать более сложные задачи. В том числе - тот самый SEAD, в том числе - чтобы не сбивали кидателей чугуния.
>
>Тогда хотелось бы увидеть вашу оценку наличия "подзаборных" бортов, насколько это облегчит ситуацию.
Су-27 и МиГ-29, которые числятся в сосиаве ВВС, по цифрам Милитари Бэланс.

От Андрей
К Prepod (28.12.2023 13:33:33)
Дата 28.12.2023 19:45:02

Re: Этот пацан...

>Между «залил топливо, полетел» и «меняем двигатели и всё остальное», а также между «летает следующие 30 лет» и «сделал 1-2 вылета» есть масса промежуточных итераций.

Только по распределению по категориям нам никто не скажет, поэтому исходим из наихудшего варианта.

>>Затем, что парк самолетов стоящих под забором в состоянии "заливай топливо и лети" явно не очень широк, а скорее всего стремится к нулю.
>Значит их надо ремонтировать. А не менять двигатели и всю авионику.

Чтобы отремонтировать надо задефектовать все оборудование, а значит разобрать самолет. Что не быстро.

>Су-27 и МиГ-29, которые числятся в сосиаве ВВС, по цифрам Милитари Бэланс.

По цифрам Милитери баланс нет конкретики, сколько точно летает, а сколько только числится.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От tramp
К Prepod (27.12.2023 18:53:47)
Дата 27.12.2023 19:27:04

Re: Этот пацан...

>Чтобы кидать не точно по переднему краю, а по целям в 20-30 км.от ЛБС. Чтобы потеря самолета была практически ежедневной рутиной, и никого особо не печалила.
А может вместо самолетов вот такую штуку приспособить
https://www.youtube.com/watch?v=sxAr0zb_s2c ускоритель к УМПК приделать и можно даже скрытно, за линией фронта запускать УАБ..


с уважением

От john1973
К Андрей (25.12.2023 13:48:22)
Дата 25.12.2023 19:16:39

Re: Этот пацан...

>И пилотов для них подготовить за 50 летных часов и в бой! Сим победиши!
Пару тысяч часов на тренажере, полсотни летных часов на спарке и в бой. Что тут удивительного? Пройдет селекция на смелых и тупых, умных и удачливых и сбитых в первых десяти вылетах. Война как никак

От Андрей
К john1973 (25.12.2023 19:16:39)
Дата 25.12.2023 21:51:06

И эти люди возвышают голос на лампасников (-)


От СОР
К Андрей (25.12.2023 13:48:22)
Дата 25.12.2023 15:28:58

Re: Этот пацан...



>Только пехотинца можно подготовить за пол года тренировок, а летчика за тот же срок вы не подготовите.

Летчиков готовить не пробовали? второй год войны... К пятому уже доджно быть с запасом еще лет на пять.


От Андрей
К СОР (25.12.2023 15:28:58)
Дата 25.12.2023 16:28:46

Никогда такого не было, и вот опять!

>Летчиков готовить не пробовали?

За год? Летчика реактивной авиации? Боевого летчика?

А может расскажете как?

>второй год войны... К пятому уже доджно быть с запасом еще лет на пять.

На второй год войны, те кого набрали в 22м, перешли на 2й курс летного училища.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Александр Буйлов
К Андрей (25.12.2023 16:28:46)
Дата 26.12.2023 12:19:35

Могу предложить вариант:

>За год? Летчика реактивной авиации? Боевого летчика?

>А может расскажете как?
Забиваем на то, что лётчик это высшее образование. Полностью забиваем. Совсем. Из предметов оставляем матчасть в минимальном варианте, практическую аэродинамику, тактику, навигацию и всё что связано с действиями после покидания.
Далее:
Две недели (не более) чистой теории, затем на аэродром. Режим примерно такой: понедельник - теория, вторник-среда полёты, два подхода к снаряду (чуть больше часа за смену, в среднем 30-35 минут вылет если два, или один 60+ минут), четверг - теория (начало теоретических занятий с учетом режима предыдущего лётного дня, если надо - можно и в 15-00 начинать), пятница-суббота - полёты. Воскресенье выходной. При нелётной погоде и прочих отменах полётов - тренажер, не менее 2 часов в день, в 3-4 подхода. Доступ к тренажерам круглосуточно, без выходных, в свободное тренажерное время - любой по желанию, на любое упражнение. Теория - каждый раз только то, что будет отрабатываться в ближайшие 4 лётных смены, не более. На полётах давать максимальную самостоятельность, и не бить за некритичные ошибки: курсанты не должны бояться ошибок. С момента начала самостоятельных вылетов организация полетов должна максимально воспроизводить, даже с несущественными мелочами, организацию полётов в строевых частях ведущих БД.
Уже через пол года в таком режиме налёт каждого будет примерно 100 часов реального налёта и около того - тренажера. Это даст достаточную подготовку по пилотажу (35-40 вместе с первоначалкой, +10 на тренажере), групповой слетанности (20-30, +10 на тренажере), полетам в приборных условиях и по маршрутам (всё остальное, + 40 на тренажере) и действиям в особых случаях (до 40 на тренажере).
Дальше - подготовка тактическая, полгода, в том же режиме. Можно, и даже лучше всего, совмещая с отработкой последних теоретических наработок военной науки и опыта БД. Через год у курсантов под 400 часов налёт, (из них под 200 тренажёра), подготовка соответствующая самым последним достижениям теоретиков.
Минусы предложенной схемы - очень дорого в единицу времени, и повышенная аварийность. Очень повышенная. На выходе будут не офицеры а просто очень хорошие лётчики, с очень неплохой боевой и тактической подготовкой. И очень самостоятельные (что в армии в целом плохо, но на войне необходимо). Без каких либо дополнительных образований. Ну и если военная наука не сможет предложить вменяемых решений - их и в подготовке не будет. Плюсы - через год из выживших получаем отличных спецов.
Вариант немного стёбный, но что то в этом духе разработать можно.
Современная система обучения - она не про подготовку лётчиков. Она про получение высшего образования и максимальную экономию на подготовке. Годы на получение лётчика нужны из за кучи общеобразовательных дисциплин сомнительной нужности, небольшого годового налёта, немалая часть из которого тратится на восстановление утраченных за время перерывов лётных навыков, и крайне незначительного выделения ресурсов на новые элементы подготовки.

От Андрей
К Александр Буйлов (26.12.2023 12:19:35)
Дата 26.12.2023 22:27:41

Спасибо за развернутый ответ

>>За год? Летчика реактивной авиации? Боевого летчика?
>
>>А может расскажете как?
>Забиваем на то, что лётчик это высшее образование. Полностью забиваем. Совсем. Из предметов оставляем матчасть в минимальном варианте, практическую аэродинамику, тактику, навигацию и всё что связано с действиями после покидания.
>Далее:
>Две недели (не более) чистой теории, затем на аэродром. Режим примерно такой: понедельник - теория, вторник-среда полёты, два подхода к снаряду (чуть больше часа за смену, в среднем 30-35 минут вылет если два, или один 60+ минут), четверг - теория (начало теоретических занятий с учетом режима предыдущего лётного дня, если надо - можно и в 15-00 начинать), пятница-суббота - полёты. Воскресенье выходной. При нелётной погоде и прочих отменах полётов - тренажер, не менее 2 часов в день, в 3-4 подхода. Доступ к тренажерам круглосуточно, без выходных, в свободное тренажерное время - любой по желанию, на любое упражнение. Теория - каждый раз только то, что будет отрабатываться в ближайшие 4 лётных смены, не более. На полётах давать максимальную самостоятельность, и не бить за некритичные ошибки: курсанты не должны бояться ошибок. С момента начала самостоятельных вылетов организация полетов должна максимально воспроизводить, даже с несущественными мелочами, организацию полётов в строевых частях ведущих БД.
>Уже через пол года в таком режиме налёт каждого будет примерно 100 часов реального налёта и около того - тренажера. Это даст достаточную подготовку по пилотажу (35-40 вместе с первоначалкой, +10 на тренажере), групповой слетанности (20-30, +10 на тренажере), полетам в приборных условиях и по маршрутам (всё остальное, + 40 на тренажере) и действиям в особых случаях (до 40 на тренажере).
>Дальше - подготовка тактическая, полгода, в том же режиме. Можно, и даже лучше всего, совмещая с отработкой последних теоретических наработок военной науки и опыта БД. Через год у курсантов под 400 часов налёт, (из них под 200 тренажёра), подготовка соответствующая самым последним достижениям теоретиков.
>Минусы предложенной схемы - очень дорого в единицу времени, и повышенная аварийность. Очень повышенная. На выходе будут не офицеры а просто очень хорошие лётчики, с очень неплохой боевой и тактической подготовкой. И очень самостоятельные (что в армии в целом плохо, но на войне необходимо). Без каких либо дополнительных образований. Ну и если военная наука не сможет предложить вменяемых решений - их и в подготовке не будет. Плюсы - через год из выживших получаем отличных спецов.
>Вариант немного стёбный, но что то в этом духе разработать можно.
>Современная система обучения - она не про подготовку лётчиков. Она про получение высшего образования и максимальную экономию на подготовке. Годы на получение лётчика нужны из за кучи общеобразовательных дисциплин сомнительной нужности, небольшого годового налёта, немалая часть из которого тратится на восстановление утраченных за время перерывов лётных навыков, и крайне незначительного выделения ресурсов на новые элементы подготовки.

Вот тут-то и собака порылась!

И так не дешевый боевой пилот, становится вообще золотым. И бросать его в ололо-раш на "подзаборном" сухаре совсем не рачительное использование ценного ресурса.

В принципе, система годная, если у вас есть промышленность которая может возросший выпуск пилотов обеспечить и УТС которые будут биться чаще, и боевыми самолетами.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Александр Буйлов
К Андрей (26.12.2023 22:27:41)
Дата 27.12.2023 21:09:47

На самом деле

>И так не дешевый боевой пилот, становится вообще золотым.
При равном уровне подготовки затраты на одного человека тем меньше, чем интенсивнее идёт подготовка. Как минимум потому что не нужно тратить ресурсы на поддержание и восстановление навыков.
Проблема в высоких разовых расходах.
>И бросать его в ололо-раш на "подзаборном" сухаре совсем не рачительное использование ценного ресурса.
Ресурс нужно использовать, пока он есть. Потому что с течением времени он уходит: навыки утрачиваются, техника физически стареет и выходит из строя, на отработанные тактические приёмы противник находит противоядие и обнулят все затраты на их разработку и отработку.
>В принципе, система годная, если у вас есть промышленность которая может возросший выпуск пилотов обеспечить и УТС которые будут биться чаще, и боевыми самолетами.
Промышленность у нас, как ни странно, потянуть это в состоянии. У нас многое упирается в весьма своеобразное отношение минфина к расходам.

От Андрей
К Александр Буйлов (27.12.2023 21:09:47)
Дата 28.12.2023 13:06:19

Re: На самом...

>>И так не дешевый боевой пилот, становится вообще золотым.
>При равном уровне подготовки затраты на одного человека тем меньше, чем интенсивнее идёт подготовка. Как минимум потому что не нужно тратить ресурсы на поддержание и восстановление навыков.
>Проблема в высоких разовых расходах.
>>И бросать его в ололо-раш на "подзаборном" сухаре совсем не рачительное использование ценного ресурса.
>Ресурс нужно использовать, пока он есть. Потому что с течением времени он уходит: навыки утрачиваются, техника физически стареет и выходит из строя, на отработанные тактические приёмы противник находит противоядие и обнулят все затраты на их разработку и отработку.

Тогда получается, что такой метод подготовки, это не для мирного времени, а для ситуации когда война вот-вот начнется, или уже идет.

>>В принципе, система годная, если у вас есть промышленность которая может возросший выпуск пилотов обеспечить и УТС которые будут биться чаще, и боевыми самолетами.
>Промышленность у нас, как ни странно, потянуть это в состоянии. У нас многое упирается в весьма своеобразное отношение минфина к расходам.

Его тоже можно понять. Ему надо финансовую систему не уронить.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Claus
К Андрей (26.12.2023 22:27:41)
Дата 27.12.2023 19:44:07

Re: Спасибо за...

>И так не дешевый боевой пилот, становится вообще золотым. И бросать его в ололо-раш на "подзаборном" сухаре совсем не рачительное использование ценного ресурса.
На деле таких пилотов в год нужно будет 200-300 человек максимум, даже если заложить очень высоке потери.
Все возможности для их подготовки у РФ имеются - вопрос только в наличии желания получить результат и в организации.
Ну и золотым и при этом малоэффективным пилот становится если его в худших советских традициях годами обучать, с низким годовым налетом.

От СОР
К Андрей (25.12.2023 16:28:46)
Дата 25.12.2023 16:48:49

Аха, война внезапно случилась

>>Летчиков готовить не пробовали?
>
>За год? Летчика реактивной авиации? Боевого летчика?

>А может расскажете как?

Как везде,в летном училище, 3 года хватит.

>>второй год войны... К пятому уже доджно быть с запасом еще лет на пять.
>
>На второй год войны, те кого набрали в 22м, перешли на 2й курс летного училища.

А до этого не не набирали.

От Андрей
К СОР (25.12.2023 16:48:49)
Дата 25.12.2023 18:15:47

Re: Аха, война...


>Как везде,в летном училище, 3 года хватит.

Тогда к чему ваш пафос?

>А до этого не не набирали.

Если исходить из озвученного вами срока обучения, то массово набирать нужно было в 19м году.

Это как раз год прихода Зеленского к власти, а шел он под лозунгами прекращения войны на Донбассе. Это раз.

И раз набор в летные училища усиливать в 19м, то можно было и военпром начать раскочегаривать тогда же, и еще много чего сделать.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От VVS
К Андрей (25.12.2023 18:15:47)
Дата 26.12.2023 09:17:08

Re: Аха, война...

>И раз набор в летные училища усиливать в 19м, то можно было и военпром начать раскочегаривать тогда же, и еще много чего сделать.

Интересно, что на это предложение скажет Claus? :-)

От Claus
К VVS (26.12.2023 09:17:08)
Дата 27.12.2023 20:07:58

Re: Аха, война...

>>И раз набор в летные училища усиливать в 19м, то можно было и военпром начать раскочегаривать тогда же, и еще много чего сделать.
>
>Интересно, что на это предложение скажет Claus? :-)
http://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/3065212.htm

От Андрей
К VVS (26.12.2023 09:17:08)
Дата 26.12.2023 12:32:03

Re: Аха, война...

>>И раз набор в летные училища усиливать в 19м, то можно было и военпром начать раскочегаривать тогда же, и еще много чего сделать.
>
>Интересно, что на это предложение скажет Claus? :-)

Скорее всего то же что и обычно.

Но у нас немного разная ситуация с СССР начала 40-х. Лимита по топливу нет. УТС есть, вся линейка. Боевые самолеты на мировом уровне, вся линейка. Есть промышленность для производства самолетов. Вот экономика в целом отстает.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.