>>Выражение комплиментарное для работников образования, да и только.
>>Абсурдный пафос на уровне "ВОВ выиграли советские шахтёры и телеграфисты".
>>И ладно бы разбили каких-то дикарей с луками, так ведь братьев-австрийцев (с точно таким же уровнем народных школ). Что все с этим высказыванием носятся?.. что мотивированного солдата надо готовить со школьных лет? так это везде и всюду было. Англичанам рассказывали как Нельсон лупил французов и испанцев, у русских вообще история это череда выигранных войн. Украина — 5000 лет перемоги. Что особенного было в прусской школе 1860 годов? (а вот что особенного во французской позднего периода не спрашиваю, ибо видел картины где школьный учитель со скорбным видом указывает на карте залитые чёрным цветом Эльзас и Лотарингию).
>
>Национализм пришел на смену религиозному фанатизму. Построение Культур-нацьон, набор баек, песенок, новый язык, кто-то же должен был распространять в массы. В доинформационную эпоху, когда обрушивали на крестьянских детей, имело потрясающий эффект: шли на пулеметы, воя гимн. Сейчас, когда есть ютуб - ну можно посмотреть на Украину, школьными классами и университетскими группами на АТО не записывались и сейчас не записываются. Чтобы зомбирование в школе работало, нужен полный информационный вакуум, это невозможно. Непонятно, зачем делаются отсылки на эти мрачные страницы истории.
Не преувеличивайте. Судить о прошлом на основе тогдашней пропаганды - негодный метод.
Национализм как метод работал и работает. До ПМВ ни информационного вакуума, ни тотальной цензуры не было, однако ж это работало. Шумеры не показатель Как метко заметил местный Хемингуэй из штормзэт «у хохлов всё из авна и палок». Довести общество до массовой записи в народное ополчение технологически не сложно в любую эпоху.
>Не преувеличивайте. Судить о прошлом на основе тогдашней пропаганды - негодный метод.
>Национализм как метод работал и работает. До ПМВ ни информационного вакуума, ни тотальной цензуры не было, однако ж это работало. Шумеры не показатель Как метко заметил местный Хемингуэй из штормзэт «у хохлов всё из авна и палок». Довести общество до массовой записи в народное ополчение технологически не сложно в любую эпоху.
До ПМВ информационный вакуум для подавляющего большинства населения был. Священник, учитель, для самых грамотных - газеты, где пишут то же, что говорит учитель. Даже самые вольнодумные, социалисты - и те в основном признавали прогрессивность своей нации, поддерживали войну.
>>Не преувеличивайте. Судить о прошлом на основе тогдашней пропаганды - негодный метод.
>>Национализм как метод работал и работает. До ПМВ ни информационного вакуума, ни тотальной цензуры не было, однако ж это работало. Шумеры не показатель Как метко заметил местный Хемингуэй из штормзэт «у хохлов всё из авна и палок». Довести общество до массовой записи в народное ополчение технологически не сложно в любую эпоху.
>
>До ПМВ информационный вакуум для подавляющего большинства населения был. Священник, учитель, для самых грамотных - газеты, где пишут то же, что говорит учитель. Даже самые вольнодумные, социалисты - и те в основном признавали прогрессивность своей нации, поддерживали войну.
Это иллюзия. До ПМВ социальные технологии были ещё несовершенны, а пропаганда - не тотальной. Идеологический плюрализм был потрясающим. Никому в Европе не воспрещалось увлекаться марксизмом, сионизмом, коммунизмом, анархизмом и прочими измами. Почти как в той же Европе 60-70-х, с маленькой разницей - ещё не было механизмов контроля за обществом. Всё было всерьёз, не понарошку. Коммунисты и социалисты в Германии и Франции не от ВОСР завелись, они были вполне автохтонны.
То что левые силы поддерживали войну - это было более чем естественно. Цена победы всегда ниже цены поражения. Неестественно как раз пораженчество.
Конкретно в РИ пораженчество заходило потому что последней войной, от которой профит почувствовали все слои населения, была русско-турецкая времён Екатерины другой и Потёмкина. А последняя победная война - русско-турецкая времён Олександра другого принесла убытки и видимое ухудшение жизни.
От Франко-прусской немцам был винимый каждому профит, а французам - наоборот. Русский обыватель от победы в войне конкретных материальных выгод не видел уже несколько поколений.